Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
Меню

Разделы портала




Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш портал сегодня посетители: Сафари

Информационный блок
Зарегистрированных
Всего: 7235
За месяц: 1
За неделю: 0
Вчера: 0
Сегодня: 0
Из них
Администраторов: 7
Модераторов: 7
Проверенных: 739
Пользователей: 6481
Из них
Мужчин: 2110
Женщин: 5125

Новости образования

Главная » Статьи » Подготовка учителя в колледже, вузе

В разделе материалов: 143
Показано материалов: 121-140
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 »

Источник: http://totem.edu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=561&Itemid=28
Автор: О. Н. Еремкина, Т. В. Андрюшина  (Сибирский государственный университет путей сообщения)
Материалы конференций | Просмотров: 2475 | Добавил: AOV | Дата: 06.09.2009 | Комментарии (0)

Источник: http://totem.edu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=557&Itemid=28
29.01.2009  
С. А. Пестов  (Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия, г. Н. Тагил)

Материалы конференций | Просмотров: 3626 | Добавил: AOV | Дата: 05.09.2009 | Комментарии (0)

Автор: В. А. Юдицкий  (Мозырский государственный педагогический университет)

Материалы конференций | Просмотров: 872 | Добавил: AOV | Дата: 03.09.2009 | Комментарии (0)

Источник: http://totem.edu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=551&Itemid=28

Ю. А. Никитин, (Бийский педагогический государственный,   университет им. В.М. Шукшина)

Материалы конференций | Просмотров: 3821 | Добавил: AOV | Дата: 27.08.2009 | Комментарии (0)

Источник:  http://totem.edu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=546&Itemid=28
29.01.2009 Н. В. Скачкова   (Томский государственный педагогический университет)
Материалы конференций | Просмотров: 2277 | Добавил: AOV | Дата: 24.08.2009 | Комментарии (0)

Источник: http://totem.edu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=308

26.06.2006 
Г.Г. Балахонов, М.В. Довыдова, М.В. Рябухин  (г. Бийск)

Материалы конференций | Просмотров: 756 | Добавил: AOV | Дата: 24.08.2009 | Комментарии (0)

29.01.2009 
А. И. Тимошенко
(Иркутский государственный педагогический университет)
Материалы конференций | Просмотров: 705 | Добавил: AOV | Дата: 20.08.2009 | Комментарии (0)

29.01.2009 
А. Б. Классов, Д. Н. Тиковенко 
(Новосибирский государственный педагогический университет)
Материалы конференций | Просмотров: 448 | Добавил: AOV | Дата: 19.08.2009 | Комментарии (0)

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ «СОВРЕМЕННОЕ ШВЕЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕС
Материалы конференций | Просмотров: 1944 | Добавил: AOV | Дата: 17.08.2009 | Комментарии (0)

Источник: http://totem.edu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=526&Itemid=28
29.01.2009  С. Г. Пищев  (Бийский педагогический государственный университет   им. В.М. Шукшина, факультет технологии и профессионально-педагогического образования)


 

Материалы конференций | Просмотров: 1586 | Добавил: AOV | Дата: 16.08.2009 | Комментарии (0)

Источник: http://totem.edu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=524&Itemid=28

29.01.2009 

Д. Ю. Комаров, А. В. Рычков
(ГОУ «Средняя общеобразовательная школа
менеджмента и маркетинга»

Материалы конференций | Просмотров: 498 | Добавил: AOV | Дата: 15.08.2009 | Комментарии (0)

29.01.2009 
И. В. Сартаков 
(Новосибирский государственный педагогический университет)

Материалы конференций | Просмотров: 1746 | Добавил: AOV | Дата: 14.08.2009 | Комментарии (0)

Источник: http://totem.edu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=523&Itemid=28

29.01.2009 

А. В. Рычков, Д. Ю. Комаров
(ГОУ «Средняя общеобразовательная школа
менеджмента и маркетинга»)

Материалы конференций | Просмотров: 498 | Добавил: AOV | Дата: 13.08.2009 | Комментарии (0)

Н. А. Шайденко, А. А. Карачев, М. С. Петрова, А. А. Потапов 
(Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого)

Материалы конференций | Просмотров: 522 | Добавил: AOV | Дата: 12.08.2009 | Комментарии (0)

А. Стефанова Акулина, Стефанов Стойчо Т. (Юго-Западный университет имени Неофита Рильского, Благоевград, Болгария) 
Материалы конференций | Просмотров: 505 | Добавил: AOV | Дата: 05.08.2009 | Комментарии (0)


29.01.2009 
В. Н. Горбунов  (Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова)

Конкурентоспособность на современном рынке труда во многом зависит от способности человека приобретать и развивать умения, навыки, которые могут применяться или трансформироваться применительно к целому ряду жизненных ситуаций, осваивать новые технологии. 

В этой ситуации должны измениться цели образования. Теоретические, по сути, и энциклопедические по широте знания, которые долгое время были главной целью образовательного процесса, должны стать средством. Знаниевая ориентация школы должна смениться компетентностно-ориентированным образованием, нацеленным на формирование у выпускника готовности эффективно соорганизовывать внутренние (знания, умения, ценности, психологические особенности и т.п.) и внешние (информационные, человеческие, материальные и т.п.) ресурсы для достижения поставленной цели. 

Другими словами, одним из приоритетов региональной системы образования должно стать достижение нового образовательного результата – формирование ключевых компетентностей учащихся. 

Для успешной самореализации в условиях рыночной экономики, смены технологий, динамичного развития социальных отношений человек должен обладать следующим набором ключевых компетентностей: технологическая компетентность (готовность делать осознанный и ответственный выбор), информационная компетентность (готовность к самообразованию (образованию через всю жизнь)), социальная компетентность (готовность к продуктивному социальному взаимодействию), коммуникативная компетентность. 

Готовность делать осознанный и ответственный выбор означает способность проанализировать ситуацию, определить приоритеты, поставить цели и соотнести их с устремлениями других людей, спланировать результат своей деятельности и разработать алгоритм его достижения, оценить результаты своей деятельности в контексте существующей ситуации и соотнести их со своими жизненными планами. Наличие этой компетентности позволяет выявить проблему, принять взвешенное решение и взять на себя ответственность за него, обеспечить своими действиями воплощение этого решения в жизнь. Технологическая компетентность – это способность человека понять, присвоить и реализовать инструкцию, описание технологии, алгоритма деятельности и его установки, не позволяющие нарушать технологию деятельности. 

Готовность к самообразованию предполагает, что человек, поставив перед собой новую задачу, способен выявлять пробелы в своих знаниях и умениях, формулировать запрос на информацию, оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности, осуществлять информационный поиск с использованием различных средств, извлекать информацию из источников разных видов, представленных на разнообразных носителях. 

Информационная компетентность определяется способностью выпускника интерпретировать, систематизировать, критически оценивать и анализировать полученную информацию с позиции решаемой им задачи, делать аргументированные выводы, использовать полученную информацию при планировании и реализации своей деятельности в той или иной ситуации, структурировать имеющуюся информацию, представлять ее в различных формах и на различных носителях, адекватных запросам потребителя информации. 

Социальная компетентность отражает способности человека соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, использовать ресурсы других людей и социальных институтов для решения задачи; продуктивно взаимодействовать с членами группы (команды), решающей общую задачу; анализировать и разрешать противоречия, препятствующие эффективности работы команды. 

Коммуникативная компетентность означает готовность ставить и достигать цели устной и письменной коммуникации: получать необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям (религиозным, этническим, профессиональным, личностным и т.п.) других людей. 

Данные виды ключевых компетенций можно отнести ко всем участникам образовательного процесса. 
Материалы конференций | Просмотров: 532 | Добавил: AOV | Дата: 12.07.2009 | Комментарии (0)

С. Г. Пищев  (Бийский педагогический государственный университет им. В. М. Шукшина)

     Реальное внедрение образовательной области «Технология» как инвариантного компонента всеобщего образования уже не вызывает особых сомнений. Есть поразительные успехи обучения школьников этой интегративной области знаний. Большое количество научно-практических конференций, посвященных внедрению и перспективам развития технологического образования современной молодежи, научных и научно-методических публикаций, кандидатских и докторских диссертаций подтверждает громадный интерес к данной проблеме. Идут позитивные изменения в высшей школе, призванной готовить учителей технологии и предпринимательства. Правильным будет сказать, что коренной перелом в смене трудовой парадигмы образования к технологическому образованию произошел – технологическое образование получило признание. Но в то же время активное внедрение образовательной области «Технология», как и все новое, породило множество проблем. Исследование одной из них – путей совершенствования дизайнерской подготовки студентов факультетов технологии и предпринимательства, – является, на наш взгляд, актуальным аспектом целостности процесса технологического образования.
     Дизайнобразование является одним из сложнейших компонентов технологической подготовки. По значимости и сложности дизайнобразование студентов является задачей такого порядка, которую возможно решить только при комплексном подходе. Идея интеграции ранее отдельных учебных предметов (труд, черчение, рисование, электротехника, ИВТ, экономика и т. д.) и новых дисциплин, введенных в связи с развитием новых рыночных отношений в России (маркетинг, менеджмент, дизайн и др.), в единое технологическое образовательное про­странство (что являлось мечтой многих педагогов не одно десятилетие) получило поступательный импульс. Однако она еще далека от намеченного идеала в силу разных причин. Анализ накопленного в высшей школе опыта в области дизайнобразования студентов факультета технологии и предпринимательства невозможен без выявления противоречий, возникающих в процессе изучения дизайна, которые отрицательно влияют на качество подготовки учителей технологии. Выявление этих противоречий позволит определить пути совершенствования обучения студентов дизайну.
    На наш взгляд, в процессе обучения студентов факультетов технологии и предпринимательства дизайну наблюдаются следующие противоречия.
1. Обучение студентов дизайну, как правило, ведется на основе учебной и методической литературы, разработанной для студентов специальных дизайнерских факультетов. То есть, делается попытка меха­нического переноса требований к подготовке профессионального дизайнера в сферу подготовки учителя технологии и предпринимательства. Это является ошибочным подходом, который заранее обречен на неудачу в силу разных причин. Например, отсутствие достаточного времени для изучения методологических и теоретических основ дизайна, законов композиции, эргономики и многое другое. Материальная база педвузов, за редким исключением, не соответствует материальной базе вузов, осуществляющих дизайнерскую подготовку студентов. Педагогические вузы не имеют тесной связи с промышленными предприятиями своего региона, где студенты могли бы проходить специальную практику, проводить эксперименты, внедрять результаты своей дизайнерской деятельности и т.д.
2. На факультетах технологии и предпринимательства обучение основам дизайна осуществляют педагоги-дизайнеры, как правило, не имеющие большого опыта педагогической деятельности в педвузах. В отличие от профессиональной углубленной подготовки профессиональных дизайнеров изучение дизайна студентами факультетов технологии и предпринимательства приобретает узкую направленность. Общее представление о дизайне и дизайнерской деятельности в этом случае акцентируется на отдельных видах дизайна: архитектурном, графическом, ландшафтном, дизайне одежды, интерьера и т. д. Такие специалисты крайне необходимы педвузам для чтения спецкурсов, введенных для изучения специфических региональных особенностей промышленного производства или народных традиций декоративно-прикладного искусства, на­родных промыслов. Они востребованы для осуществления подготовки учителей технологии и предпринимательства по дополнительной специальности или специализации. Однако такому специалисту очень сложно решать задачи общего дизайнобразования студентов, связанного с их будущей специальностью – учителя технологии и предпринимательства, который должен иметь широкий спектр знаний в различных видах дизайна, владеть методикой преподавания основ дизайна и организации выполнения учащимися учебных дизайн-проектов.
3. Изучение дизайна предполагается осуществлять планомерно на протяжении всего периода подготовки учителя технологии и предпринимательства, так как невозможно овладеть ЗУН дизайна в короткие сроки. Идея введения элементов дизайна в процесс преподавания различных дисциплин («Технологический практикум в учебных мастерских», «Основы конструкционных материалов», «Резание, станки и инструменты», «Графика» и т. д.) на данный момент остается лишь желанием, а не действительностью. Большинство педагогов, осуществляющих преподавание перечисленных дисциплин, не имеет специальной дизайнерской подготовки или подготовки в области изобразительного искусства. Соответственно, таким педагогам сложно адаптировать их учебный материал к дизайну как к таковому. В результате поставленные учебные цели не могут быть достигнуты. Поэтому изучение теории дизайна и овладение дизайнерской деятельностью на занятиях по пред­мету «Эстетика и дизайн», который читается на 5-м курсе, носит всего лишь информационно-ознакомительный характер.
4. Эффективное изучение основ дизайна, как и любого другого учебного предмета, возможно только в условиях одновременного освоения теоретических знаний и закрепления их в практической деятельности студента при выполнении дизайн-проектов. Однако многогранный процесс дизайнерского проектирования требует от исполнителя в его проектной деятельности равноценного использования образного, пространственного, логического и технического мышления. Возникает еще одна проблема – проблема создания таких условий обучения дизайну, при которых будет активизироваться образное, вербальное и техническое мышление субъектов обучения. Такая активизация обозначенных видов мышления будет влиять на успешное выполнение студентами факультета технологии и предпринимательства дизайн-проектов и на усвоение знаний дизайна в целом.
     Таким образом, одна из генеральных линий образовательной области «Технология», заключающаяся в том, что учитель технологии и предпринимательства должен быть творческой личностью и дизайнером, а не простым транслятором передачи знаний в области материаловедения, конструирования, технологии, предпринимательства, организации производства и т. д., принципиально отличается от прежней инженерно-педагогической подготовки. Необходимые дисциплины учитель технологии должен преподавать в контексте целостного процесса создания различных изделий в соответствии с требованиями дизайна.
     Обозначенные противоречия позволяют определить пути совершенствования дизайнерской подготовки учителей технологии и предпринимательства:
   необходимо ввести в структуру управления факультетами технологии и предпринимательства должность руководителя дизайнерской подготовки студентов, который бы мог консультировать преподавателей, ведущих разные дисциплины, координировать осуществление дизайнобразования на факультетах в целом;
  преподавательский состав, осуществляющий дизайнобразование на факультетах технологии и предпринимательства, не имеющий педагогической подготовки, должен пройти специальную подготовку (ИПК, ФПК, стажировки по психолого-педагогическому циклу дисциплин). Актуальной является и подготовка преподавателей, осуществляющих обучение графике, технологии конструкционных мате­риалов, технологическому практикуму в учебных мастерских и т.д., в области дизайна;
     дизайнобразование студентов педвузов должно строиться на основе методических подходов, ориентированных на учебное дизайн-проектирование. Следует ставить на каждом этапе разработки дизайн-проекта четко сформулированные учебные цели и задачи, основанные на принципе изучения материала «от простого к сложному»;
   необходимо издание специальных учебников и учебно-методических пособий по дизайн-проектированию для студентов факультетов технологии и предпринимательства педвузов;
  проблему дизайнерской подготовки учителей технологии и предпринимательства можно решить при помощи органического вплетения основ дизайна в общую ткань учебного процесса;
  предлагаемые студентам задания на дизайн-проектирование должны определяться с учетом материальной базы факультета или вуза (наличия соответствующих мастерских, лабораторий, имеющегося в них оборудования и т. д.);
  для выполнения дизайн-проектов, к которым предъявляется комплекс различных требований (многофункциональные, конструктивные, эргономические, экономические и т. п.), необходимо формировать дизайн-группы с учетом индивидуальных особенностей ее членов, например, с учетом индивидуальных особенностей мышления студентов;
  эффективное изучение дизайна возможно только при условии введения различных компонентов дизайна в программный материал дисциплин, изучаемых на факультете технологии и предприниматель­ства с 1 по 5 курсы. Очень важно, чтобы прохождение учебно-производственных практик (педагогическая и технологическая), наряду с традиционными подходами, было ориентировано и на различные аспекты дизайна, а в задании руководителей практик были отражены вопросы дизайна...
     
     Источник: http://totem.edu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=152&Itemid=28
Материалы конференций | Просмотров: 432 | Добавил: AOV | Дата: 04.07.2009 | Комментарии (0)

Авторизация
Здравствуйте, Гость

Дежурный администратор

Поиск

Архив новостей

Праздники мира
интернет магазин лицензионных игр
Праздники сегодня

Друзья портала

Новости веб-круга друзей

Сайт для учителей

Все друзья


Переводчик
- переводчик на 30 языков мира


© Учредитель и главный редактор - Атаулова Ольга Валентиновна 2007 - 2024 , 6+
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" //tehnologiya.ucoz.ru
E-mail: ataulovaov_uipk@mail.ru, тел.: +7 917 633 33 94
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011 зарегистрировано Роскомнадзором
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые.
Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru