В Программе модернизации педагогического образования указано на необходимость обучения педагогов использованию информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Внедрение компьютерных технологий в учебный процесс позволяет повысить эффективность обучения за счет сокращения времени усвоения материала, значительно усилить интеллектуальные возможности студентов, поддерживать их познавательный интерес, что дает стимул для дальнейшей активной и творческой работы.
Ранее мы уже говорили [1, 2, 3] о необходимости повышения качества специальной подготовки будущих учителей технологии и предпринимательства с помощью компьютерной поддержки, позволяющей не только повысить мотивацию студентов к изучению предметов специализации «Конструирование и моделирование одежды», но и значительно расширить круг рассматриваемых вопросов, усилить прагматическую направленность теоретического материала, сформировать профессиональные знания, умения и навыки. В частности, применяемые нами компьютерные программы, позволяют студентам не только перерабатывать большие потоки информации, но и помогают осуществлять конструирование, моделирование и раскрой одежды, выбирать дизайн, оформлять проектные работы, проводить экономические расчеты, а также контролировать свои знания.
Для того чтобы студенты лучше усваивали теоретический материал и визуально ознакомились с современным швейным оборудованием, нами было разработано электронное учебное пособие «Современное швейное оборудование». Создание такого пособия было вызвано тем, что в швейных учебных мастерских широко используется компьютеризированное оборудование. Кроме того, наблюдается острая нехватка учебной литературы в данном направлении, т.к. обновление и модернизация компьютеризированных швейных машин происходит настолько стремительно, что печатные издания морально устаревают раньше, чем выходят из печати. Поэтому электронное учебное пособие – это один из выходов в данной ситуации, тем более что информация в нем может регулярно обновляться через сети Интернет с учетом всех новых современных веяний.
В разработанном нами пособии содержится теоретический и иллюстративный материал по истории возникновения и тенденциях развития швейных машин; подробная информация, красочные фотографии и технические характеристики современного и перспективного швейного оборудования: швейных машин и спецмашин (в т.ч. компьютеризированных и дорогостоящих); раскройного оборудования; утюгов, парогенераторов, прессов; современных манекенов, а также приспособлений различного назначения и многое другое; информация о различных системах автоматизированного проектирования одежды; словарь необходимых швейных терминов.
Иллюстративный материал электронного учебного пособия оказывает влияние на развитие эмоциональной сферы личности студента, эстетического вкуса, графической культуры, наблюдательности, способности сравнивать, анализировать и т.д.
Познакомившись и изучив теоретический и наглядный материал, содержащийся в электронном пособии, студенты лучше осваивают и применяют компьютеризированные швейные машины и средства малой механизации на практических занятиях.
Разработанное нами электронное пособие не требуют предварительных глубоких знаний компьютера или особых навыков работы с компьютерными программами. Поэтому оно является неотъемлемым дидактическим средством, используемым в качестве основного или вспомогательного инструментария при изучении курса.
Проведение занятий с использованием электронного учебного пособия «Современное швейное оборудование» интенсифицирует учебный процесс, что позволяет студентам в пределах отведенных часов (предусмотренных Госстандартом) сформировать базовые, ключевые и специальные компетенции, включающие расширенные и углубленные теоретические знания, практические умения и навыки по использованию современных, в т.ч. компьютеризированных швейных машин, что, безусловно, повышает качество подготовки будущих учителей технологии и предпринимательства.
Литература
1. Спецкурс «Компьютерная поддержка уроков швейного мастерства» – эффективное средство повышения качества подготовки будущих учителей технологии» / Сб. науч. тр., посвященный Международной научно-практической конференции «Технология, творчество, личность». – Курск, 2003. – С. 212–214.
2. О внедрении компьютерных программ в образовательный процесс // Сб. науч. тр., посвященный Всероссийской научно-практической конференции «Технолого-экономическое образование в XXI в.». – Новокузнецк: КузГПА. 2004. – Т. 2. – С. 20–23.
3. Применение компьютерных программ по моделированию и конструированию одежды как способ повышения мотивации студентов к изучению предметов специализации» // Матер. II Международной научно-практической конференции «Технолого-экономическое образование в XXI веке». – Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2005. – Т. 2. – С. 49–52.
Источник: http://totem.edu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=532&Itemid=28 |