С развитием информационных технологий в школах начала изучаться информатика, у большинства школ появился доступ к сети Интернет. Электронные средства связи предоставили огромные возможности для общения людей и поиска необходимой информации. Визитными карточками школ стали сайты в сети Интернет. Специалисты в области информационных технологий, умеющие создавать сайты стали популярны и востребованы. Однако на сегодняшний день существует ряд проблем в этой области:
1. Специалисты, работающие в школах над созданием сайтов не полностью используют весь спектр технологий интернет-программирования.
2. При разработке мало внимания уделяется на оформление внешнего вида сайта и его восприятие пользователем.
3. Не во всех проектах организована обратная связь с пользователем для выявления предложений по совершенствованию сайта.
4. Некоторые разработчики используют для создания сайта школы уже готовые шаблонные проекты или программы-конструкторы сайтов, не уделяя внимания индивидуальности, поиску новых идей и решений.
5. В некоторых случаях уделяется мало времени на сопровождение и обновление сайта школы.
6. В большинстве случаев школа не использует свой сайт и средства технологий интернет-программирования в прикладных целях и в целях обеспечения учебного процесса.
7. Непонятная структура и скудное содержание.
Создание сайта требует знаний языка HTML, вспомогательных программ-редакторов. Это позволяет создавать красивые многостраничные сайты с различными эффектами. Однако большинство учителей-разработчиков останавливается на этом, хотя средствами разработки более красивых и функциональных сайтов могут служить такие языки, как PHP, JavaScript, MySQL и Perl.
Не нужно забывать, что динамичность и информативность школьному сайту может добавить взаимодействие в базами данных, организованными в таких системах управления базами данных как MS Access, MySQL, SQL Server или Oracle. На этой основе можно также строить индивидуальное взаимодействие с пользователем сайта.
Для оформления сайтов необходимо использовать современные подходы и методы в области психологии, маркетинга, а также восприятия цветов и изображений.
К примеру, при создании изображения или текста для публикации главной проблемой является правильная передача цветов на разных типах компьютеров, мониторов и браузеров. Когда браузер не в состоянии правильным образом передать тот или иной цвет, он подбирает другой цвет или смешивает несколько соседних цветов. Иногда цвет может быть заменен на что-то совершенно неподходящее. При использовании цветов из стандартной проверенной опытом палитры можно быть уверенным в том, что каждый цвет будет передан правильным образом и без искажений.
Большим плюсом для сайта школы и для обеспечения учебного процесса будет реализация возможность общения с потребителями (учениками, родителями, меценатами и другими посетителями сайта школы) посредством форума и отправки электронных писем. Также при помощи технологий интернет-программирования можно реализовывать различные опросы и исследования интересующих школьную администрацию вопросов.
Не нужно забывать, что разработанные сайты должны иметь дружественный интуитивно понятный интерфейс, так как это может их выгодно отличает от сайтов других школ.
Некоторые разработчики используют для создания сайта школы уже готовые шаблонные проекты или программы-конструкторы сайтов, не уделяя внимания индивидуальности, поиску новых идей и решений. С этой проблемой тесно связана проблема сопровождения и обновления сайта. Многие мотивируют это, отсутствием времени. Однако это можно решить при помощи разработки своей (удобной и понятной) структуры сайта как на физическом, так и на логическом уровне. Большую помощь окажет использование каскадных таблиц стилей (CSS) для разработки индивидуального оформления интернет-страниц.
Во время работы над созданием и сопровождением сайта, необходимо организовать тесное взаимодействие между техническим и педагогическим персоналом. Это будет способствовать наличию четкой и понятной структуры и объемного, полезного содержания. Чтобы сайт был всегда актуален, необходимо наличие динамичной информации, она должна своевременно обновляться.
На сегодняшний день технологии интернет-программирования позволяют решать множество прикладных задач, а также задач обеспечения учебного процесса. Вот некоторые примеры такого использования:
1. Реализация возможности просмотра расписания уроков, групповых занятий, элективных курсов, а также расписания звонков.
2. Помещение на сайте школы объявлений учебного, спортивного и культурно-массового характера.
3. Реализация возможности общения с учениками, родителями, меценатами и другими посетителями сайта школы.
4. Проведение опросов и тестов.
5. Размещение электронной библиотеки, а также списка необходимых учебников и печатной литературы, расположенной в библиотеке школы.
6. Реализация электронного журнала оценок.
7. Создание личного кабинета для учеников и учителей школы.
Литература
1. Аргерих, Л. Профессиональное PHP программирование / Л. Аргерих, В. Чой, Д. Коггсхол и др. /пер. с англ. – 2-е изд. – СПб: Символ-Плюс, 2003.
2. Дунаев В. Самоучитель JavaScript / В. Дунаев. – 2-е изд. – Питер, 2005.
3. Ларри Ульман Основы программирования на PHP: Пер. с англ. – М.: ДМК Пресс, 2001.
Источник: http://totem.edu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=524&Itemid=28 |