0
Да ссылка заработала...
Беглое прочтение вызывает много вопросов.... Хотя можно согласиться с авторами, что "привычное для нас содержание во много отстало от вызовов 21 века и необходимость модернизации технологического образования в школе стала настоятельной необходимостью".
1.И как понять - "при прочтении предлагаемой программы надо отвлечься от наукообразия, в этом документе. Вам надо его, адаптировать, т.е., перевести на нормальный, принятый в педагогической среде язык, т. е. как учили раньше, так и продолжать...? Зачем тогда весь этот огород городить и напишите простым доступным языком.
2.Вызывает интерес , "отсутствие профильности технологического образования по новой программе: нет ни технического, ни обслуживающего, ни сельскохозяйственного труда, Предмет стал носить комплексный общеобразовательный характер", а значит НЕТ учителя ТЕХН, ОБСЛ,, С/Х труда. Зачем делить классы, можно объединить часы - сократить бюджетные расходы.
"Это предъявляет новые требования к учителю технологии: он должен стать более эрудированным не только в технологиях обработки древесины и металла или шитья и кулинарии. Придется повысить свою квалификацию в политехнологическом аспекте. "
3."Поэтому возможна и целесообразна определённая специализация учителей технологии. Например, один педагог специализируется на индустриальных технологиях, а другой – на социальных технологиях и технологиях сферы услуг, т.е. примерно то, что есть и сейчас, только с расширенным спектром содержания".
Надо понимать, деление на подгруппы по половому признаку, то же не целесообразно. Если в 5 классе стоит 8 часов Технологии обработки пищевых продуктов и 30 часов Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов, это общие темы для мальчиков и девочек. Это должны вести разные учителя, на какой базе, или каждый свой раздел, как посчитать нагрузку и оплату?
4. "Учитель должен помочь школьникам выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имеющимися возможностями), который обеспечивал бы охват максимума рекомендуемых в программе технологических операций. При этом надо, чтобы объект был посильным для школьников соответствующего возраста." При современной материальной базе, психологической готовности школьника к самостоятельному творчеству, условие практически не выполнимое.
Педагогическое сопровождение со стороны учителя принимает форму прямого руководства, консультирования или сводится к педагогическому наблюдению за деятельностью с последующей организацией анализа (рефлексии). , да не готовы наши дети к такой форме организации, это что то из будущего...
5. "Организация внеурочной деятельности в рамках предметной области «Технология» предполагает такие формы, как проектная деятельность обучающихся, экскурсии, домашние задания и краткосрочные курсы дополнительного образования (или мастер-классы, не более 17 часов), позволяющие освоить конкретную материальную или информационную технологию, необходимую для изготовления продукта труда в проекте обучающегося, субъективно актуального на момент прохождения курса."
Как интересно, авторы представляют это себе на практике...?
6. Радует, что авторы понимают "Чтобы реализовать идеи новой программы потребуется определенный период времени для материально-технического обеспечения учебного процесса предметной области «Технология»" Другими словами, нужны новые учебники, пособия или как сейчас модно УМК. И тот кто победит, обоснует правильность своей программы - получает что? Правильно почёт, уважение и огромный банковский счёт с деньгами.
Собственно всё наше образование последних лет и вертится вокруг этих денег. Новые методики, теории, авторы, .....
|