Президиум Российского совета олимпиад школьников (РСОШ) определил принципы организации интеллектуальных соревнований в 2010 году.
Напомним, что в этом году в перечень Минобрнауки вошли 87 олимпиад, победа в которых дает школьникам льготы при поступлении. «Система школьных олимпиад за три последних года прошла серьезное преобразование и сегодня является одним из ключевых инструментов поддержки интеллектуального потенциала России, – отметил председатель Совета олимпиад школьников, ректор МГУ Виктор Садовничий. – Олимпиады направлены на поиск и поддержку талантливых детей, восстановление высокого статуса и популяризацию в молодежной среде образования, науки, творчества – того, что позволит нашей стране сохранить международную конкурентноспособность в интеллектуальной сфере».
Участники заседания Президиум РСОШ отметили, что высокий статус олимпиадного движения требует надлежащего академического контроля за ходом соревнований. Поэтому предполагается организовать выездные инспекции РСОШ для проверки не менее 50% олимпиад школьников, вошедших в перечень Минобрнауки. Контролировать качество будут и с помощью мониторинга результатов зимней экзаменационной сессии студентов, поступивших в вузы с учетом результатов олимпиад.
Министр образования и науки Андрей Фурсенко считает, что олимпиады должны проводиться во всех регионах и быть доступными для всех талантливых детей. «Это не только поиск одаренных ребят, это серьезный профориентационный ресурс. Благодаря этому многие выбирают свой дальнейший путь», – считает министр.
По решению Президиума РСОШ, олимпиады школьников по-прежнему будут принципиально бесплатны для участников. Детям, ограниченным в физических возможностях, сиротам, а также детям из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации будет оказываться особая организационная поддержка. Кроме того, будет расширен возрастной диапазон участников за счет учеников 9 и 10 классов. Получит развитие система дистанционных Интернет-туров олимпиад на базе апробированной технологической платформы РСОШ «e-olymp».
Узнать о проводимых олимпиадах и условиях участия в них школьники и педагоги смогут на портале «Мир олимпиад», который в скором времени появится в Интернете. Портал будет выполнять функции социальной сети для талантливых школьников, нацеленных на реализацию в интеллектуальной и творческой сферах.
Виктор Садовничий считает, что развитие школьных олимпиад напрямую связано с повышением уровня школьного образования: «Через олимпиады в школу приходит понимание того, какими должны быть требования к уровню подготовки учеников. А это, в свою очередь, стимулирует учителя к профессиональному развитию, ведь учитель, когда он помогает вырасти юному таланту, растет вместе с ним».
|