Предисловие: Супруга - учитель, двое детей (мальчишки) школьники. Вроде взгляд на школу со стороны, а вроде и изнутри. Наблюдение и размышления по поводу - какая должна быть школа, с чего начинать, почему это надо делать, народили у меня, простого российского обывателя определенные мысли. И спасибо данному ресурсу за возможность выложить мои размышления на публику:
Календарная структура учебного процесса это скелет, на который нанизываются предметы с учителями и методиками преподавания, парты, компьютеры, школьное питание и автобусы....Сегодняшний школьный календарь, хороший в прошлом в нынешнем состоянии со сколиозом и артрозами. Не тянет современные нагрузки, и не имеет нужную гибкость. Не встроен в общегражданский график жизнедеятельности общества , как составная часть.
Календарная триада современного образовательного цикла в школах РФ. Учебный процесс - 12 лет. Учебный процесс - триместры Учебный процесс - пятидневка.
Календарная триада : пятидневка, триместр, двенадцатилетка - должна стать становой федеральной компонентой государственного образовательного стандарта.
С 1 по 4 класс идет формирование человечка - отсюда игровой и позновательный формат обученческих схем.
С 5 по 9 класс "советский"- единый вариант вкладывания общих знаний в ученика
С 10 по 12 класс - подросток уже сформировался как личность , класс уже уменьшилса -часть ребят уже определились и ушли во врослый мир ( профтехучилища, техникумы, курсы, и т.д.) и у ребят есть возможность выбора акцента по предметам и подготовки с элементами индивидуального подхода педагогов к ним.
Четверть - XX век. Триместр - XXI век. Формула триместра позволяет равномерно распределять нагрузки на школьников и учителей. Меньше болеют, лучше учаться. Для государства это, в итоге колосальный выигрыш в денежном выражении. Но в данном случае главное, что школьники больше видят вокруг себя ДЕТСТВО. Они интенсивно развиваются в раномерном режиме на основе логичной совремнной схемы. Взрослеют не дергаясь, с устойчивой психикой. В гармонии с циклом, жития бытия, взрослого мира.
Общий перевод школ РФ на триместры !
С 1 сентября по 20 ноября, первый триместр.
С 21 по 30 ноября каникулы.
С 1 декабря по 20 февраля, второй триместр.( 31 декабря и 1 января выходные и для взрослых тоже) затем до рождества не учеба, а внутриклассное и внутришкольное общение, т. е. контакт между учениками и учителями, родителями, администрацией. Это надо наполнить содержанием только не в форме инструкций, а внутришкольной самоорганизацией. На Рождество выходной. Я вообще посоветовал бы государству отказаться от новогодней пьяной недели.
С 21 февраля по 28(29) февраля каникулы.
С 1 марта по 30 апреля, третий триместр.
С 1 мая по 10 мая каникулы. ( И здесь я предложу государству, и для взрослых организовать каникулы. Самое то. И Солнце, и Первомай и конечно День Победы. Все к этому.)
С 11 мая по 31 мая тесты, ЕГЭ, экзамены, подведение итогов, подготовка планов на следующий год.
С 1 июня по 31 августа. Полноценные каникулы. Позволяют выпускникам решать вопросы поступления в учебные учреждения следующих ступеней. А остальным полноценно отдохнуть,подработать, подлечиться, набраться сил для следующего штурма гор знаний.
При схеме Триады : пятидневка, триместр, двенадцатилетка - полноценная нагрузка и полноценный отдых. Есть возможность не смешивать.
Сделал дело гуляй смело.
Детям надо отдать все лето и воскресенье с субботой!
Артур Тушин.
P.S. И про оценки: -
Оценки с десятого по двенадцатый классы: Стобальая шкала ( приближенность к ЕГЭшке)