Зарегистрированных Всего: 7235 За месяц: 1 За неделю: 0 Вчера: 0 Сегодня: 0 Из них Администраторов: 7 Модераторов: 7 Проверенных: 739 Пользователей: 6481 Из них Мужчин: 2110 Женщин: 5125
Новости образования
Главная » 2011»Апрель»13 » Большую обеспокоенность общества вызывает сегодня усиливающаяся неадекватность российского образования.
18:55
Большую обеспокоенность общества вызывает сегодня усиливающаяся неадекватность российского образования.
«Большую обеспокоенность общества вызывает сегодня усиливающаяся неадекватность российского образования. Детям в школе неинтересно. Нужно так перераспределить школьные ресурсы, чтобы усилить блок так называемого дополнительного образования…». Такие тезисы прозвучали на пленарном заседании в Общественной палате в конце прошлой недели. Впервые за годы существования Общественной палаты тема заседания была посвящена детям. Не обошлось и без критики системы образования… В Общественной палате ходили по тому же кругу, что и ходят нынче везде – на съездах учителей, на заседаниях коллегии в Министерства образования и науки РФ, на круглых столах в ведущих вузах и прочих заседаниях педагогической общественности. Общий смысл такой – детям в школе неинтересно, виноваты учителя, учителя плохие, заменить некем. Подробнее это выглядит так. Детям в школе неинтересно, несмотря на обилие технологических новшеств – интерактивные доски, мультимедийные классы и т.д. Кроме того, что детям скучно, их еще и загружают большим количеством уроков. Школьную нагрузку надо снижать, констатировали сразу несколько выступающих. Дошло уже до того, что у детей обнаруживают недетские диагнозы, напугала всех член Общественной палаты, тележурналистка Тина Канделаки, курирующая в Палате вопросы образования. Нагрузку надо не снижать, а перераспределять – последовало предложение от представителей творческой интеллигенции. Это означает, что следует перераспределить школьное расписание в пользу дополнительного образования. А его следует назвать иначе. Потому что нынешнее название «дополнительное» определяет его как несерьезное. А оно самое важное и есть. Интерес ребенка следует сочетать с практической направленностью знаний, добавили бизнесмены. У нас на уроках математики Ани и Васи делят одно яблоко, посетовали они. А юные американцы на уроках математики из всего извлекают прибыль. Видимо, поэтому у нас потом, став старше, молодые люди хотят работать исключительно в государственных структурах, имеющих к тому же доступ к распределению материальных благ. (Молодое поколение зрит в корень – хочешь хорошо жить, спеши поближе к кормушке.) По крайней мере, именно об этом свидетельствуют данные последних опросов выпускников вузов. Молодых людей спрашивали о том, в какой из отраслей народного хозяйства они хотели бы проявить себя. К выше добавленным приоритетам можно добавить еще и стремление молодых людей попасть на работу в нефтегазовую отрасль. В общем, нет у Вась и Мань, которые всю школьную жизнь делили одно яблоко, предпринимательской жилки и чувства хозяина своей земли. Исходя из этого, бизнесмены, как обычно, предлагали ввести в школах уроки экономики. Того, что сегодня уроки экономики проводятся в качестве экспериментальных уже в трех регионах РФ, бизнесменам показалось недостаточно. Нужно больше. В пику предпринимателям представители творческой интеллигенции сошлись на том, что нужно, как можно раньше и как можно чаще погружать ребенка в область гуманитарно-художественных дисциплин. Художественное и духовное развитие – все это хорошо, а где дополнительные средства? И вот здесь прозвучало нечто более или менее разумное и рациональное, ради чего и стоило собраться. Честно сказать, это предложение уже звучит не в первый раз. И даже в нашей газете его озвучивал в интервью президент Международной методологической ассоциации Сергей Попов. Тем не менее оно заслуживает особого внимания. «Неужели государство, успешно торгующее нефтью и газом, не может найти деньги на оплату дополнительного образования ребенка?» – иронично заметил член Общественной палаты, руководитель института «Право ребенка» Борис Альтшулер. Не надо ждать, пока отстроятся новые образовательные и досуговые центры. Часть детей к тому времени уже просто вырастет. Государству можно оплатить занятия ребенка в частных и уже имеющихся студиях. Родители их выберут для своего ребенка. И не промахнутся с выбором. То же самое и с нехваткой детсадов. Можно оплатить няню ребенку, предварительно эту няню аттестовав и выдав ей лицензию. Новые рабочие места, кстати, появятся, и люди налоги платить будут. Но нет! Неповоротливая государственная машина годами будет строить фабрики-сады. А через несколько лет будет эти же самые сады закрывать, потому что образуется новая демографическая яма. Ну и замыкался школьный проблемный круг на пленарном заседании в Общественной палате так же, как и везде, – темой учительства. Сначала, как всегда, говорили: «Дайте учителям больше денег!» Потом отмечали: в пединституты идут одни неудачники-троечники, так чего же школе от них ждать потом? http://www.ng.ru/education/2011-04-12/8_school.html
Я однажды выставляла статью на сайте "Кто платит тот и заказывает образование", но ее никто не прокомментировал. Там очень хорошо расписаны все эти моменты. Цель нашего государства - войти в ВТО. Для это надо соблюсти ряд требований, в том числе и изменить систему образования. Кроме того, здесь затронут и вопрос денег. Чтобы экономика нашей страны получила толчок в развитии, необходимы инвестиции Запада. Их не будет, пока вся система социальных институтов страны не соответствует "их взглядам". А это как то, что происходит в России. И дело тут даже не в интеллегентах, а деньгах.
У меня давно уже создалось устойчивое мнение о том, кто и как управляет образованием. Это просто не те люди! Как можно говорить, даже поучать, о том как нужно строить образовательный процесс, если говорящий "не нюхал школьного пороха"? Пока на серьёзных должностях не появятся действительно интеллегенты, ничего реального не произойдёт!!!
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)