Зарегистрированных Всего: 7234 За месяц: 0 За неделю: 0 Вчера: 0 Сегодня: 0 Из них Администраторов: 7 Модераторов: 7 Проверенных: 739 Пользователей: 6480 Из них Мужчин: 2109 Женщин: 5125
Данное учебно-тематическое
планирование разработано на основеучебно-тематического планирования К.О. Антоненко,
Атауловой О.В. по программе «Технология» под ред. СимоненкоВ.Д. (Атаулова О.В. Методические рекомендации по внедрению стандарта общего образования по «Технологии» /под ред. В.В.Зарубиной. – Ульяновск: УИПКПРО, 2004. – 117 с.)
В 2008-2009 г., наша школьная команда попала в десятку лучших по Волгоградской области, и за это получила подарки от Федерации футбола. На снимке я рядом со своим тренером (справа) (страница районной газеты "Рассвет").
Предлагаю Вашему вниманию лучковую пилу, конструкцию которой придумал - мой ученик 8 класса Макаров Владимир .
Изделие заняло призовое место на районной выставке детского технического творчества.
Это нас вдохновило и мы отправили его на конкурс объектов труда, объявленный в этом году журналом "Школа и производство" в честь своего юбилея.
Описание:
Пиление небольших заготовок из древесины лучше всего выполнять мелкозубой ножовкой. В мастерских для этих же целей используем лучковую пилу с ножовочным полотном по металлу.
Станок пилы состоит из стоек 2 и 6. Они должны быть прочными, поэтому их надо сделать из древесины твердых пород. Лучок 3 – из древесины хвойных пород.
Материалы: бруски (сучки) с сечением 30х30 мм из древесины твердых пород (берёзы, вяза и др.), брусок с сечением 30х30 мм из древесины хвойных пород, капроновая веревка длинной 1,5 м, стальные штифты 25х2 мм.
Инструменты и оборудование: станок СТД – 120, токарные резцы, штангенциркуль, наждачная бумага, рубанок, линейка, карандаш, электродрель, сверло d 2мм. Ход работы: Шаг №1 Подготовить и обработать стойки и лучок на СТД-120; их формы и размеры показаны на рис. 5.1. Шаг №2 Разметить и высверлить на стойках отверстия d 8мм и глубиной 8мм. Шаг №3 Выточить на СТД-120 и обработать планку 5 для закручивания тетивы. Шаг №4 Расписать все детали станка и покрыть лаком. ... Читать дальше »
На кафедре технологического образования Ульяновского ИПК в период курсовой подготовки вот уже более пяти лет практикуется такая форма: каждая группа слушателей обязательно выезжает на 4 выездных занятия в лучшие образовательные учреждения областного центра.
На кафедре есть актив учителей, четверо из которых - победители конкурса ПНПО 2005-2008 года, с опытом которых и знакомятся слушатели.
Учитывая тот факт, что курсы идут в течении всего года и часто попадают на школьные каникулы, кафедра совместно с учителями, принимающими слушателей, разработали методику проведения занятий без учащихся. В качестве учащихся выступают слушатели.
Эта методика проведения выездных занятий оправдала надежды кафедры: педогоги, побывавшие в роли учащихся, сами участвуют в уроке, через себя "пропускают" и, естественно, всесторонне оценивают те инновационные методические подходы, которые внедрили в учебный процесс передовые педагоги.
Одним из таких педагогов, которые успешно освоили технологию проведения "открытых уроков" без учащихся, является Киселёва О.В.
Фототчёт такого урока представлен на данной странице, который Ольга Викторовна дала для слушателей ИПК в апреле 2009 года
2.3. ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «ПОНЯТИЕ О МЕХАНИЗМЕ И МАШИНЕ». Класс: 5 Тема: «Понятие о машине и механизме» (модуль: раздел: Технология обработки конструкционных материалов, ткани, пищевых продуктов с элементами машиноведения, «Машиноведение»)
I. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УРОКА Цели урока: 1. Образовательные цели: 1.1. Способствовать запоминанию основной технической терминологии
1.2. Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений.
1.3. Способствовать формированию представления о машине, механизмах, деталях машин и их соединениях. 1.4. Способствовать осознанию существенных признаков понятий.
II. Развивающие цели: 2.1. Способствовать развитию речи учащихся 2.2. Способствовать обогащению технико-терминологического запаса слов у учащихся 2.3. Способствовать овладению учащимися умением анализировать, выделять главное в тексте, сравнивать, определять и объяснять понятия 2.4. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету 2.5. Содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку.
III. Воспитательные цели: 3.1. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям. IV. Профориентационные цели: 4.1. Способствовать развитию у учащихся профессионального интереса к тех
... Читать дальше »
Тема: «Имидж современной девушки". Раздел: Гигиена девушки. Косметика. Цели урока: I.Воспитательные цели: 1.1. Способствовать формированию и развитию эстетических качеств личности. 1. 2. Способствовать формированию информационной культуры. II. Образовательные цели: 2.1. Способствовать формированию представления о понятиях - внешность человека, единства стиля костюма и имиджа человека. 2.2. Способствовать осознанию существенного понятия моды, как смешение элементов раз-личных стилей. 2.3. Способствовать развитию умений и навыков по выбору составной части имиджа - причёски с учётом типа лица и аксессуаров. III.Развивающие цели: 3.1. Способствовать развитию речи учащихся - обогащать и усложнять словарный запас. 3.2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить выделять главное, сравнивать, обобщать). 3. 3. Способствовать формированию и развитию информационной самостоятельности. IV. Профориентационные цели: 4.1. Обобщить у учащихся знания в сфере трудовой деятельности, профессии художника - модельера; 4.2. Способствовать формированию знаний и умений в сфере трудовой деятельности стили-ста по одежде, стилиста парикмахера.
Материально - техническая база: - кабинет информатики; - локальная сеть компьютеров, мультимедийная приставка; Дидактическое обеспечение урока: - рабочая тетрадь по технологии 7 кл.; - дополнительная литература; ... Читать дальше »
«Хороший учитель – это человек, хорошо знающий науку, на основе которой построен преподаваемый им предмет, влюблённый в неё, знающий её горизонты – новейшие открытия, исследования, достижения. Гордостью школы становится учитель, который, в дополнение к сказанному, сам неравнодушен к проблемам, над которыми бьётся его наука, обладает способностью к самостоятельному исследованию». В.А. Сухомлинский.
Мне созвучна идея Мартина Хайдеггера о том, что «мысль - всегда немного одиночество...» предлагаю в течение моих рассуждений побыть в одиночестве... вместе со мной... На протяжении нескольких лет, я являюсь классным наставником, руководителем коллектива школьников. Поэтому, хочу поговорить о «вечной», но, тем не менее, всех волнующей теме — о взаимоотношениях семьи и школы. Когда случается что-то неладное с ребятами, и начинают доискиваться причин этого, одни утверждают: это школа виновата, она обо всем должна позаботиться, ей принадлежит главная роль в воспитании. А другие, напротив, считают, что школа в основном все-таки учит, а воспитывать должна семья. Я думаю, что и те и другие не правы. Если говорить образно, семья и школа — это берег и море. На берегу, ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокла
... Читать дальше »
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Уренокарлинская средняя общеобразовательная школа»
Творческий проект по технологии на тему: «Чайные салфетки «Виноградная гроздь»
Выполнила: ученица 9 класса Котова Светлана Руководитель: учитель технологии Чалкина Людмила Николаевна.
2008 год
План:
1. Обоснование возникшей проблемы и потребности………………………3 2. Выявление основных параметров…………………………………………3 3. История и современность………………………………………………….3 4. Банк идей……………………………………………………………………5 5. Выбор изделия…………………………..………………………………….6 6. Звездочка обдумывания………………………………………………… …6 7. Оборудование и инструменты…………………………………………. ….7 8. Правила безопасности во время работы. ………………………….............8 9. Санитарно-гигиенические требования……………………………………..8 10. Технология изготовления……………………………………………….......8 11. Контроль качества. ……………………………………………………….10 12. Экологическое обоснование……………………………………………...11 13. Экономическое обоснование. …………………………………………....11 14. Самооценка…………………………………………………………………11 15. Реклама……………………………………………………………………..12
Выбор и обоснование проекта.
У моей бабушки скоро день рождения. Я ее давно не видела, поэтому хочу подарить особенный подарок. Он должен стать пр
... Читать дальше »
В условиях существенных изменений социокультурной жизни общества на рубеже XX–XXI в. в сфере гендерной стратификации наблюдается общая тенденция трансформации культурных стереотипов мужественности и женственности, центром ценностных ориентиров которых становится индивидуальность человека, свобода выбора им путей самореализации вне зависимости от половой принадлежности. В этом аспекте закономерно происходят кардинальные изменения и в содержании теоретико-методологи¬ческих подходов в образовании; по-новому видятся цели обучения и воспитания мальчиков и девочек. Одним из двух основных направлений технологической подготовки в школе сегодня, как и прежде, остаётся обслуживающий труд. Знания и умения, которые учащиеся при этом получают, во многом ограничиваются функциями домохозяйки. Полезность их для будущей семейной жизни очевидна, но за рамками учебной программы остаётся одно принципиально важное обстоятельство. В опубликованных за последние годы результатах исследований по проблемам социально-психологической адаптации подростков подчёркивается пагубность для их самосознания представления об обслуживающей роли женщины в сотрудничестве двух полов. Причём, как показывают исследования, девочки-подростки гораздо чаще, чем юноши, осознают для себя необходимость повышения уверенности в собственных силах.
... Читать дальше »
1. Саморазвитие в сетевых сообществах - новая для большинства российских учителей перспектива, требующая освоения, наряду с распространившимися информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ), гораздо менее известных технологий социальных и гуманитарных. В этом посте акцент на гуманитарные технологии заочных взаимодействий учителя с консультантами и партнерами по непрерывному образованию в сетевых сообществах
2. Учителям еще с педвузов и на практике известны многие "педагогические технологии" человеческих взаимодействий. В "Энциклопедии педагогических технологий" (А.К.Количенко, СПб: КАРО, 2004) такая технология трактуется как "набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями"(c. 150). Из полусотни технологий, собранных в этой книге, 6-8% можно адаптировать для дистанционного общения.
3. Сложнее вопрос о применимости "педагогических технологий" в общении взрослых, с которым имеем дело в ходе "повышения квалификации". Своеобразие образования взрослых известно давно: за без малого 200 лет сформировалась особая ветвь науки - андрагогика, а в ней - свои технологии (см., в частности, С.И.Змеёв. Технология обучения взрослых. - М.: "Академия", 2002; М.Т.Громкова. Андрагогика... - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005).
4. Дополнение практики очного обучения взрослых на эпизодических курсах возможностями непрерывного образования педагогов в сетевых сообществах (pedso
... Читать дальше »
Ныне эпизодическое "повышение квалификации" с отрывом от своей работы дополняют "непрерывным образованием", что требует самоорганизации учителя и новой организации дела со стороны ответственных за работу с педагогическими кадрами. В предлагаемой нами модели учитель-учащийся сам распределяет свое время в суточном или недельном цикле действий по месту работы между обучением и воспитанием школьников и саморазвитием в школьном коллективе и сетевых сообществах. Доступ в Интернет (в школе или дома) позволяет осваивать не только "цифровые образовательные ресурсы" (ЦОРы), но и социальные технологии образования в сотрудничестве в сетевых сообществах (поиск или строительство нужных сообществ; налаживание двусторонних и многосторонних контактов с модераторами, консультантами, со-учащимися в сообществе; совместное формирования баз данных и знаний, другие социо-культурные задачи).
Приглашаю в комментариях выразить свое отношение к модели, а также написать, кто готов к сетевому сотрудничеству в разработке модели "Непрерывное образование с поддержкой сетевых сообществ без отрыва от служебных обязанностей"?
Отвлекаясь пока от вопроса "зачем блог учителю?" (в частности, учителю технологии), выделю проблему обозримости материалов блога в виде его "Содержания".
В блогах ucoz я - новичок и должен осмотреться перед тем как предлагать технологичные решения. Поэтому проблему обозримости материалов рассмотрим на примере личного блога http://blogs.mail.ru/mail/vann/. Этот блог начал 30 ноября 2005 г., в нем более 200 записей, свыше 1000 комментариев (эти цифры отражают опыт); его просматривают много людей (задача автора - как можно больше упростить и ускорить их ознакомление с записями).
... Читать дальше »
Прозорова Л.А., Бойко Е.В. Цель проектной деятельности - формирование ключевых компетентностей учащихся (проектной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной) на основе комплексного применения знаний, умений и навыков, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества. Приоритетным направлением в деятельности школ Кировской области в условиях модернизации образования стало обновление содержания образования через переход на новый базисный учебный план, в том числе на новый региональный компонент "Основы проектной деятельности" в 5-9 классах и "Основы проектирования" в 10-11 классах. Проектная деятельность в нашей школе организуется таким образом, чтобы ученики постепенно могли осваивать наиболее актуальные для работы над проектами технологии и способы деятельности. Работа с учащимися организована по модулям: В 5 классе учащиеся получают опыт поиска информации, необходимой для решения значимой для них проблемы: осваивают алгоритм поиска информации по заданному учителем параметру, грамотное оформление ссылок на источник информации; знакомятся со структурой, видами каталогов и справочной литературы, ее применением в различных жизненных ситуациях. Сначала работа проводится с использованием ресурсов школьной библиотеки, затем ученики знакомятся и работают с каталогами более крупны
... Читать дальше »
При разработке проектов бывает необходимо узнать мнение окружающих, чтобы работа, выполняемая на их благо, всем понравилась. Собрать информацию можно, используя метод анкетирования. На данном уроке создаются условия для освоения приёмов составления анкет и проведения анкетирования по определённым проблемам. После апробирования анкет учащиеся самостоятельно представляют результаты анкетирования в диаграммах. Вашему вниманию предлагается разработанная для урока презентация, содержащая теоретический материал. Урок желательно проводить в компьютерном классе, чтобы наглядно представить результаты анкетирования.
Интегрированный урок формирует представление о стиле, элементах причёски, формах лица, способах коррекции. Учащиеся учатся выявлять особенности своего лица и корректировать его с помощью причёски. На уроке используется мультимедийное сопровождение, метод проектов, программа "3000 причёсок".
Авторская программа элективного курса "Основы макияжа"
Никто не может отрицать значение внешней красоты для достижения жизненного успеха. Привлекательный человек легче добивается своей цели. Мощные ассоциации «красота» — «здоровье» — «успех» приводят к тому, что мы ищем привлекательных партнеров в любом деле, будь то бизнес или брак. Хорошо выглядеть нас обязывает и стремительный темп современной жизни. Зачастую у нас нет возможности глубоко разобраться в сути вещей и явлений. Мы не успеваем вникнуть в особенности характера людей, с которыми нас сводит жизнь. Поэтому так важно для любого человека, особенно дня женщины, чтобы первое впечатление от общения было благоприятным. Вопрос «первого впечатления» актуален при приеме на работу, при романтическом знакомстве, да и при любом другом контакте с людьми. От того, как человек выглядит, зависит его уверенность и внутренний комфорт, а, соответственно, и успех в жизни. У привлекательной внешности много составляющих. Здесь важны и фигура, и одежда, и прическа, но все же самую большую роль при первом личном контакте сыграет лицо. Именно при взгляде на лицо человек чувствует, благоприятное или отталкивающее (или никакое?) впечатление мы на него производим. А умелый и качественный макияж может оказать существенную помощь в создании привлекательной внешности. Элективный курс «Основы макияжа» является предпрофильным, практико-ориентированным, состоит из практических уро
... Читать дальше »
Информация по месячнику профориентации в школе. В рамках семинара заместителей директоров по воспитательной работе дано открытое мероприятие- круглый стол "Выбор профессии - дело серьезное".
1. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПРОДУКТОВ (КУЛИНАРИЯ) (16 часов) Уроки 1 — 2. Физиология питания. Техника безопасности и санитарно-гигиенические правила при кулинарных работах. Цель урока: ознакомить учащихся с влиянием микроорганизмов на пищевые продукты.изучить правила безопасности при кулинарных работах. знать: о влиянии микроорганизмов на пищевые продукты, инфекционные болезни понимать: о вреде болезнетворных микроорганизмов уметь: оказывать первую помощь при отравлениях использовать: в жизненных ситуациях Дидактическое обеспечение Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, плакаты, тесты. Формы организации познавательной деятельности с учащимися: Эвристическая беседа, демонстрация фронтальный опрос (устный, письменный) работа с текстом, с таблицами рабочей тетради, работа с технологическими картами, работа с учебником. Словарь темы. Микроорганизмы, микробы, инфекции, бактерии, плесени, активированный уголь Наглядные пособия: таблицы по правилам безопасной работы при кулинарных работах. Ход уроков: I. Организационный момент. Приветствие, проверка явки учащихся; заполнение учителем классного журнала. Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение цели урока, его план. II. Изложение учителем нового материала Познавательные сведения (основная часть). 1. Физиология питания. Человечеству издавна знакомы различные заболевания, унесшие жизни множества людей. Вина за это приписывалась колдунам и ведьмам, которы
... Читать дальше »
На мой взгляд, это идеальное представление методической разработки урока, т.к. методически выверена вся деятельность учителя, даны подробные средства обучения учащихся, синхронно показана последовательность вывода слайдов презентации.
Считаю, что методические разработки Пикановой Н.Н. - это пока самые лучшие методические разработки для учителя технологии, представленные в Рунете. Это образец для подражания.
К великому сожалению, многие методические разработки, выложенные даже на таком солидном сайте, как "Фестиваль педагогических идей "Открытый урок", "хромают" на обе ноги как по методической части, так и по содержательной.
Портфолио учителя - это сейчас очень актуально для всех педагогов, особенно педагогов, имеющих высокие квалификационные разряды, т.к. иметь портфолио - это "привилегия профессионалов".
Валерий Васильевич представил свою версию данного документа.
Жизнь прекрасна или Технология борьбы со стрессом (11 класс общеобразовательной школы)
Учитель технологии высшей категории
<FONT SIZE=3>'''Петрова Ольга Александровна'''</FONT>
8 февраля 2007 года
Цель урока:
1. Ознакомить с понятием стресса и его влиянием на жизнь человека
2. Научить сохранять свое здоровье, т.е. бороться со стрессом
Методическое оснащение урока:
Материально-техническое оснащение:
Кабинет обслуживающего труда
Музыкальный проигрыватель
Мультимедийный проектор с экраном
Дидактическое обеспечение:
Электронная презентация «Жизнь прекрасна или технология борьбы со стрессом» (Приложение 1)
Папки с методикой выполнения упражнений специальной антистрессовой гимнастики (Приложение 2)
Доклад творческой группы учащихся (Приложение 3)
Методы обучения:
1. Беседа
2. Демонстрация презентаций и их комментирование
3. Выступление творческих групп учащихся
4. Закрепление полученных знаний и умений
5. Практическая работа учащихся
Тип урока: Урок-семинар
Ход занятия:
1. Организационный момент (1 минута)
Проверка отсутствующих на уроке, готовности учащихся к уроку.
2. Актуализация знаний учащихся (5 минут)
Все болезни – от нервов. Эта классическая поговорка нынче – одна из самых ходовых. Стресс стал неотъемлемым спутником нашей жизни, как бы мы ни старались его избежать.
Что такое стресс?
(Ответы учащихся: нервное напряжение, расстройство по л
... Читать дальше »
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)