Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
Меню

Разделы портала




Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш портал сегодня посетители:

Информационный блок
Зарегистрированных
Всего: 7235
За месяц: 0
За неделю: 0
Вчера: 0
Сегодня: 0
Из них
Администраторов: 7
Модераторов: 7
Проверенных: 739
Пользователей: 6481
Из них
Мужчин: 2110
Женщин: 5125

Новости образования

Главная » 2009 » Август » 27 » Конспект урока. Имидж современной девушки 7 кл.
21:17
Конспект урока. Имидж современной девушки 7 кл.
Тема: «Имидж современной девушки".
Раздел: Гигиена девушки. Косметика.
Цели урока:
I.Воспитательные цели:
1.1. Способствовать формированию и развитию эстетических качеств личности.
1. 2. Способствовать формированию информационной культуры.
II. Образовательные цели:
2.1. Способствовать формированию представления о понятиях - внешность человека, единства стиля костюма и имиджа человека.
2.2. Способствовать осознанию существенного понятия моды, как смешение элементов раз-личных стилей.
2.3. Способствовать развитию умений и навыков по выбору составной части имиджа - причёски с учётом типа лица и аксессуаров.
III.Развивающие цели:
3.1. Способствовать развитию речи учащихся - обогащать и усложнять словарный запас.
3.2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить выделять главное, сравнивать, обобщать).
3. 3. Способствовать формированию и развитию информационной самостоятельности.
IV. Профориентационные цели:
4.1. Обобщить у учащихся знания в сфере трудовой деятельности, профессии художника - модельера;
4.2. Способствовать формированию знаний и умений в сфере трудовой деятельности стили-ста по одежде, стилиста парикмахера.

Материально - техническая база:
- кабинет информатики;
- локальная сеть компьютеров, мультимедийная приставка;
Дидактическое обеспечение урока:
- рабочая тетрадь по технологии 7 кл.;
- дополнительная литература;
- мини - плакаты с изображением исторических и современных стилей;
- учебно-техническая документация (УТД)
• информационные карты (Ифк) к практической работе №1 «Традиционные стили»; «Микростили»;
• карточка- задание;
• образцы моделирования причёсок:
а) повседневной для школы;
б) творческой для дискотеки.
Методы обучения:
• Словесные методы (рассказ с элементами беседы, компьютер);
• Наглядные методы (демонстрация с элементами беседы, показ приёмов работы);
• Практические методы (самостоятельная работа).
Формы познавательной деятельности учащихся:
• фронтальная
• индивидуальная
Словарная работа: внешность, мода, стиль, причёска.
Тип урока: комбинированный (урок приобретения новых знаний, урок применения знаний на практике).
Вид урока: интегрированный урок информатики и технологии.

Ход урока:
1. Организационный момент:
- приветствие;
- проверка явки учащихся;
- заполнение учителем классного журнала;
- проверка готовности учащихся к уроку.

2. Целеполагание
- сообщение темы и цели урока.

3. Актуализация знаний учащихся (Приложение №1).

4. Изложение нового материала с использованием компьютерной презентации и опорой на имеющиеся знания (Приложение №2).

5. Физкультминутка (Приложение №3).

6. Закрепление знаний учащихся (Приложение №4).

7. Практическая работа №1: «Модели одежды современных стилей» (Приложение №5).

8. Изложение нового материала с использованием компьютерной презентации и опорой на имеющиеся знания (Приложение №6).

9. Практическая работа №2: «Выбор составной части имиджа - причёски» (Приложение №7).

10. Инструктаж по выполнению домашнего задания (Приложение №8).

11. Уборка рабочих мест.

12. Подведение итогов урока:
- сообщение о достижение целей урока;
- объективная оценка результатов индивидуального труда учащихся на уроке;
- выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся.

Использованная литература:
1. Егорова Р.И. Монастырская В.П. Учусь шить. - М.: «Просвещение», 1988.
2. Дворецкий И.В. Васильева Т.М. Покупателю об одежде. - М.: «Экономика», 1981.
3. Каминская Н.М. История костюма. - М.: «Легпромбытиздат», 1986.
4. Снегирёва А. Модная девчонка. - М.: «Рипол классик», 2001.
5. Энциклопедия для девочек. -СПб, ТОО»Респекс», 1994.
6. Энциклопедия для девочек. (Сост. Яковленко Г.П., Яковленко Н.Г.) К., «Сканнер», 1993.

Приложения
Приложение№1.
В человеке должно быть всё прекрасно:
и лицо, и одежда, и душа, и мысли. А.П. Чехов.
1. Назовите виды одежды по назначению?
2. Что такое аксессуары?
3. Что необходимо учитывать при подборе причёски?
4. Назовите основные формы лица?
5. Охарактеризуйте типы лица?
Приложение№2.
Изложение нового материала с использованием компьютерной презентации и опорой на имеющиеся знания.
I.Внешность, внешний вид. А что это такое?
Наука этим вопросом занималась и выяснила, что в понятие «внешность» входят три группы элементов.
1. Первая группа - физический облик. Это формы, черты лица, пропорции фигуры, цвет кожи, волос, глаз - всё, что человеку даётся от природы, и есть его физический облик.
2. Вторая группа - функциональные признаки. Человек всё время двигается, меняет позы, мимику лица. Движения, позы, жесты, мимика, интонация голоса, всё это так называемые функциональные признаки, то есть то, что проявляется в действии. Они не менее важны, чем физический облик.
3. Третья группа - оформление внешности. Очень многое зависит от оформления внешности.
Ваше мнение, чем человек оформляет свою внешность? (ответы учащихся). Конечно это одежда, обувь, головные уборы, аксессуары, косметика и т. д.
Итак, наука выделила три группы понятия «внешность». Но в жизни внешность воспринимается сразу, целиком. Неправильно думать, будто внешность - это какой-то один при-знак, одна деталь. Очень многое, или почти всё, в нашей внешности зависит от нас самих.
1. Функциональные признаки (движения, позы, жесты, мимика) - результат воспния работы над собой. Если здесь что-то неладное, упорной тренировкой можно всегда до-биться успеха.
2. Оформление внешности - совершенно ясно - дело наших рук и нашего вкуса (а вкус развивается).
3. Физический облик даётся нам от рождения. Но и здесь дело не безнадёжно. Во-первых, у подавляющего большинства людей нормальные физические данные. Во-вторых, многое в физическом облике поддаётся совершенствованию, например, можно стать более худым или полным, можно стать гибким, стройным и т.д.
Вывод: человек создаёт себя и свою внешность сам! Шаги на пути к красоте:
1.- уверенность в своей привлекательности;
2.- прямая спина, красивые движения, приветливый вид;
3.- тщательно следить за своей одеждой.
Одежда: что это такое? (сообщение учащихся).
Первая одежда появилась тогда, когда появилось человечество. Как только наш первый достопочтенный предок слез с пальмы на землю и встал на две ноги, он почувствовал себя несколько неуютно. Когда он жил на деревьях, от обжигающих порывов холодного ветра его прикрывали листья; здесь же, на земле, защиты не было никакой. Поэтому, как только первый человек убил мамонта, он накинул себе на плечи его шкуру, чтобы согреться.
Первоначально одежда выполняла только одну функцию - оберегала от холода. Всё, что требовалось древнему человеку, - достаточно прочная и тёплая одежда помогавшая спастись от холода. С развитием человеческого общества одежда приобрела ещё одно важное значение - она стала прикрывать наготу, одежда помогала чувствовать себя более уверенным среди других людей. Времена шли, и одежда менялась. В наше время одежда может рассказать о характере человека и его привычках.

Что такое стиль? Какого человека можно считать стильным? (ответы учащихся).
Как ни странно, все вы правы, потому что вы выбрали разные стили одежды. Чтобы лучше разобраться в вопросе «Что такое стиль?», давайте, определим, откуда в наш язык пришло слово «стиль» и что оно означает (сообщение учащихся).
«Стиль»- слово греческого происхождения. В Древней Греции стилосами называли изящные палочки, сделанные из кости или металла. Ими писали на восковых дощечках. Стилосами обладали только богатые и знатные люди, потому что чтение и письмо считалось занятием богатых людей. Только избранные могли иметь стилосы. Эти изящные палочки являлись показателем материального благополучия человека, его высокого положения в обществе, а письмо - особенно почетным, или стильным, занятием.
С античных времён понятие «стиль» изменилось. Сейчас если человека называют стильным, значит, ему делают комплимент. Многие считают, что стильный - значит модный. Это не совсем так, однако, определённое отношение к моде стиль всё же имеет.
Что такое мода?
Чтобы определить, что означает слово «мода», давайте совершим небольшое путешествие по истории моды. Обратите внимание, то, что было модным в те далёкие времена, сей-час нам покажется обыденным и даже смешным.
Костюм Древнего мира.
Большинство книг, посвящённых истории костюма, начинается с описания одежд Древнего Египта (слайд). Мужчины носили набедренную повязку разной длины, так называемый «передник». Одежда женщин состояла из куска материи, обёртывавшего фигуру от щиколоток до груди на одной или двух бретелях (калазирис). И мужчины и женщины носили парики из растительного волокна или овечьей шерсти. Женщины украшали их повязками, лентами, кольцами.
Искусство Древней Греции имело иной идеал прекрасного. Одежда мужчин и женщин состояла из прямоугольных кусков ткани (хитон, гиматий), которые определённым образом драпировались на теле. Длинные, красивые волосы укладывали в греческий узел, украшали диадемой, гребнями, шпильками.
Следует отметить, что на моду костюма накладывала отпечаток архитектура, изобрази-тельное искусство, литература. Например, идеальные пропорции древнегреческой литературы нашли отклик в пропорциях и оформлении костюма тех времён. В костюме средневековья (XII век) модными деталями были остроконечные удлинённые линии головных уборов, обуви, шлейфов. И как много общего в таком костюме с вертикальными линиями готических храмов (слайд - средневековый храм в Германии).
Западноевропейский костюм.
Испанский костюм (XV-XVI)вв. В моду входят корсеты (металлическая сетка, покры-тая ватой и простёганная тканью). С помощью узкой деревянной пластинки, которую прикрепляли к корсету уплощали живот и зрительно зауживали талию. Специфическим элементом каркасного костюма, который сковывал поворот головы, и заставлял её всегда держаться поднятой к верху, был воротник. Разнообразными были рукава: узкие длинные, двойные с разрезами по всей длине.
Костюм Франции (XVII)вв. В основе женского костюма остаётся корсет, сильно затя-гивающий талию и приподнимающий грудь. Нижняя часть платья оставалась объёмной за счёт ношения нескольких верхних юбок. Характерными дополнениями к женскому костюму были светлые шелковые чулки, перчатки, галстуки- шарфы, складные веера, часы, зеркало.
Мода на женские причёски того времени менялась часто. От сравнительно гладкой причёски с прямым пробором спереди, с косами, локонами до высоко вздымающейся при-чёски, которые дополняли проволочным каркасом.
Костюм XIX в. Мужской повседневной одеждой становится тёмный шерстяной фрак с высоким воротником-стойкой. Его носили со светлыми панталонами и светлым жилетом. В женском костюме увеличивается количество поперечной отделки понизу. Юбку украшали оборками, кружевами.
Европейский костюм XX в. Изменения происходят в моде всё чаще. Мода становится доступной не только избранной верхушке, но и широким слоям населения.
Во Франции, законодательнице мировой моды, создаются первые Дома моды, появляется профессия художника- модельера одежды.
Итак, подведём итог чрезвычайно беглому обзору, который - помните? - мы затеяли в поисках ответов на вопросы о моде. Мода - от лат. modus - мера, способ, образ действий.
Мода - непродолжительное господство, тех или иных направлений, проявляющихся во внешних формах быта, одежде и т.д.
В настоящее время мода не диктует свои правила так строго, как это было раньше. Чтобы выбрать то, что подходит каждой из вас больше всего необходимо найти свой стиль.
Так, что же можно назвать стилем (работа со словарём)
Стиль - это устойчивый, определившийся язык эпохи, выражающий её культуру понятие красоты, отношение к окружающему миру.
Стиль - это основа знания о моде.
- это гармоничный союз одежды, обуви, причёски, макияжа и поведения человека. На свете существует множество стилей, и с каждым годом их становится всё больше и больше. Было бы ошибкой думать, что стили появились в наше время. Первые задатки стилевого различия обнаружились тогда, когда человек научился шить и носить одежду (сообщение учащихся).
Калейдоскоп стилей (показ слайдов).
Традиционные стили - классический, романтический, фольклорный, спортивный,
Классический (английский) стиль
Черты стиля: строгость, деловитость, сдержанность, элегантность, практичность, солидность.
• сочетания цветов: чёрный - белый; зелёный - коричневый; красный - синий; синий - белый.
• обувь на среднем и низком каблуке.
• аксессуары и украшения сдержанные
Частью классического стиля является деловой стиль (для учёбы и работы).
Деловой стиль - визитная карточка делового человека.
Романтический стиль
• наличие сборок, рюшей, кружев, бантов, оборок.
• ткани мягкие, лёгкие, нежных тонов.
• аксессуаров не должно быть много, главное красота и изящество.
Р. С. предполагает обстановку праздника, отдыха, торжества, создаёт приподнятое настрое-ние и неуместен в рабочей обстановке.
Р.С. не подойдёт тем, кто резок в движениях, ходит быстро и стремительно имеет замкнутое, сосредоточенное выражение лица.
Фольклорный (этнический, народный) стиль
• одежда с элементами костюмов разных народов
Спортивный стиль
• удобный для движений, занятий спортом, активного отдыха, прогулок.
• ткани мягкие, не мнущиеся ярких расцветок.
• обилие застёжек «молния», кнопок, пуговиц, карманов.
• украшения отсутствуют.
С.С. - это множество стилей. Самые популярные: сафари, матросский, джинсовый.
Сафари (сафари - охота в африканских саваннах)
• это одежда для отдыха, прогулок.
• характерно симметричное расположение деталей.
• наличие карманов, кокеток, строгий отложной воротник, складка на спине, отделочная строчка.
Матросский стиль
• костюм с элементами матросской формы тельняшка, полоска, сине-белый цвет).
• это просторные брюки или шорты, короткая юбка в складку, просторная блуза с морским воротником.

Джинсовый стиль
• спортивный стиль с наличием отделочной строчки, двойного шва, накладных карма-нов, накладных карманов, металлических пуговиц и заклёпок, «молний».
Пижамный стиль (ночное бельё - пижама, дала толчок к созданию пижамного стиля)
• простой покрой, прямой силуэт, мешковатость, бесформенность.
• одежда (брюки, блузки, жакеты) позволяет свободно двигаться.
Индийский стиль
• одежда для лета, отдыха, пляжа из х\б ткани
• черты национального индийского костюма
Стиль авангард
• новое, яркое, оригинальное, приковывающее взгляд окружающих.
• допускает в одном ансамбле сочетание одежды и обуви разных стилей, тканей, самых немыслимых.
• это направление привлекает отсутствием строгих рамок, правил, условностей (многие современные художники - модельеры творят именно в этом стиле).
• детали костюма должны быть объединены единым замыслом.
Приложение №3 Физкультминутка.

Комплекс упражнений физкультурных минуток (Ф. М.)
Школьные занятия, сочетающие в себе психическую, статистическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и навесь организм в целом, требуют проведения на уроках ФМ для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия.

ФМ для улучшения мозгового кровообращения.
1. Исходное положение (и.п.) - сидя на стуле. 1-2 - отвести голову назад и плавно на-клонить назад, 3- 4 - голову наклонить вперёд, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1- поворот головы направо. 2- и. п. 3 - поворот головы налево, 4 и.п. Повторить 6 -8 раз. Темп медленный.
3. И.п. - сидя или стоя, руки на поясе. 1- махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2- и.п. 3- 4 то же правой рукой. Повторить 4- 6 раз Темп мед-ленный.
Упражнение для мобилизации внимания.
И.п. - стоя, руки вдоль туловища, 1- правую руку на пояс; 2 - левую руку на пояс; 3- правую руку на плечо; 4- левую руку на плечо; 5- правую руку вверх; 6 - левую руку вверх; 7-8 хлопки руками над головой; 9 - левую руку на плечо; 10- правую руку на плечо; 11 - левую руку на пояс; 12- правую руку на пояс; 13-14 - хлопки руками по бёдрам. Повторить 4-6 раз. Темп: 1 раз медленный, 2-3 - средний, 4-5 быстрый, 6-медленный.

Приложение №4
Закрепление знаний учащихся.
1. Что входит в понятие «внешний вид»?
2. Что такое мода?
3. Что называют стилем?
4. Назовите традиционные стили в одежде?
5. Назовите микростили в одежде?
Приложение №5
Практическая работа №1 «Модели одежды современных стилей».
- Рассмотри и дай характеристику моделям костюма:
- стиль_______
- назначение костюма________
- твои рекомендации (аксессуары, обувь, причёски) к данному стилю ______

Приложение №6
Вот теперь мы поговорим о том, «что такое имидж?» (работа со словарём).
Оно означает «целенаправленно формируемый образ лица или предмета, призванный ока-зать эмоциональное воздействие на кого-либо в целях популярности, рекламы.
Какие слова в этом пояснение показались вам самыми главными?
• «образ»;
• «целенаправленно»;
• «популярность».
Получается, что вы должны целенаправленно сформировать свой образ, чтобы обрести попу-лярность.
Мы часто встречаем слово «имидж», а некоторые популярные певцы даже меняют имидж, т.е. выходят на суд зрителя в совершенно новом обличье, став другим не только внешне, но и чуточку внутренне. В нашем классе, у каждой девочки есть своя особенная черта характера, своя «изюминка», и, выбирая для себя имидж, нужно учитывать именно эту «изюминку».
Составные части имиджа:
• стиль в одежде (имидж и стиль должны дополнять друг друга);
• причёска, макияж, аксессуары (это составные части единого целого);
• манера поведения (что человек чувствует, как себя ведёт, как воспринимает окружающий мир).
Чтобы решить, как преподнести себя окружающим, можно воспользоваться услугами спе-циалистов. Они работают в салонах красоты. Один из таких специалистов мастер- стилист по парикмахерскому делу. Их искусство можно сравнить с работой художника. Эта работа требует постоянного совершенствования умений и навыков, обновления знаний, развития таких качеств, как наблюдательность, умение поддержать беседу с клиентом, быть внима-тельным и терпеливым.
В VI классе на уроках по гигиене девушки, мы с вами знакомились и разбирали прави-ла подбора причёски с учётом типа лица и структуры волос.
Какую причёску выбрать, чтобы была к лицу? Современные стилисты - парикмахеры постоянно ищут пути сокращения ручного труда, экономии времени в работе. Одним из таких примеров может быть компьютерная установка, установленная в некоторых парикмахерских нашего города, которая «помогает» выбрать подходящую причёску.
Приложение№5
Практическая работа.
1. Вводный инструктаж:
- название работы: «Подбор причёски для себя по фотографии»;
- задачи:
1) определи тип своего лица;
2)подбери причёску:
а) деловую причёску для школы;
б) творческую причёску для дискотеки.
Объясни, почему ты выбрала ту или иную причёску.
3)подбери аксессуары.
- объект труда - образец фотографии деловой и творческой причёсок до и после;
- оборудование: локальная сеть компьютеров, программа «Cosmopolitan 2005»;
- инструктаж по информационной карте (ИК);
- предупреждение о возможных затруднениях;
- инструктаж по технике безопасности при работе за компьютером.
2. Самостоятельная работа по УТД (время работы за компьютером учащийся - 10 мин.).
3. Текущий инструктаж по ходу самостоятельной работы:
- проверка организованности начала работы;
- соблюдение правил работы за компьютером;
- инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.
4. Целевые обходы:
- инструктирование учащихся по выполнению операций и задания в целом;
- контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения.
5. Заключительный инструктаж:
- анализ выполнения самостоятельной работы учащихся.
Приложение№7
Инструктаж по выполнению домашнего задания:
Вариант №1
1. Наклей модели одежды современных стилей:
а) классический; б) романтический; в) спортивный.
2. Ответь на вопросы теста.
Вариант №2
1. Подбери и зарисуй стилевое решение костюма подходящее для тебя.
2. Ответь на вопросы теста.
Вариант №3
1. Выполни из ткани моделирование любого современного стиля.
2. Ответь на вопросы теста.

9. Уборка рабочих мест.
10. Подведение итогов урока:
- сообщение о достижение целей урока;
- объективная оценка результатов индивидуального труда, выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся;
- сообщение о теме следующего урока;
- задание учащимся на подготовку к следующему уроку.

[b]

Категория: Киселёва О.В. (план-конспекты уроков, презентации) | Просмотров: 4771 | Добавил: Kiseleva | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Здравствуйте, Гость

Дежурный администратор

Поиск

Календарь
«  Август 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив новостей

Праздники мира
интернет магазин лицензионных игр
Праздники сегодня

Друзья портала

Новости веб-круга друзей

Сайт для учителей

Все друзья


Переводчик
- переводчик на 30 языков мира


© Учредитель и главный редактор - Атаулова Ольга Валентиновна 2007 - 2024 , 6+
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" //tehnologiya.ucoz.ru
E-mail: ataulovaov_uipk@mail.ru, тел.: +7 917 633 33 94
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011 зарегистрировано Роскомнадзором
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые.
Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru