В условиях существенных изменений социокультурной жизни общества на рубеже XX–XXI в. в сфере гендерной стратификации наблюдается общая тенденция трансформации культурных стереотипов мужественности и женственности, центром ценностных ориентиров которых становится индивидуальность человека, свобода выбора им путей самореализации вне зависимости от половой принадлежности. В этом аспекте закономерно происходят кардинальные изменения и в содержании теоретико-методологи¬ческих подходов в образовании; по-новому видятся цели обучения и воспитания мальчиков и девочек.
Одним из двух основных направлений технологической подготовки в школе сегодня, как и прежде, остаётся обслуживающий труд. Знания и умения, которые учащиеся при этом получают, во многом ограничиваются функциями домохозяйки. Полезность их для будущей семейной жизни очевидна, но за рамками учебной программы остаётся одно принципиально важное обстоятельство.
В опубликованных за последние годы результатах исследований по проблемам социально-психологической адаптации подростков подчёркивается пагубность для их самосознания представления об обслуживающей роли женщины в сотрудничестве двух полов. Причём, как показывают исследования, девочки-подростки гораздо чаще, чем юноши, осознают для себя необходимость повышения уверенности в собственных силах.
...
Читать дальше »