Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
Меню

Разделы портала




Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Наш портал сегодня посетители: Сафари

Информационный блок
Зарегистрированных
Всего: 7235
За месяц: 1
За неделю: 0
Вчера: 0
Сегодня: 0
Из них
Администраторов: 7
Модераторов: 7
Проверенных: 739
Пользователей: 6481
Из них
Мужчин: 2110
Женщин: 5125

Новости образования

Главная » 2009 » Июль » 6 » Непрерывное образование учителя в своей школе
23:34
Непрерывное образование учителя в своей школе
Ныне эпизодическое "повышение квалификации" с отрывом от своей работы дополняют "непрерывным образованием", что требует самоорганизации учителя и новой организации дела со стороны ответственных за работу с педагогическими кадрами. В предлагаемой нами модели учитель-учащийся сам распределяет свое время в суточном или недельном цикле действий по месту работы между обучением и воспитанием школьников и саморазвитием в школьном коллективе и сетевых сообществах. 
Доступ в Интернет (в школе или дома) позволяет осваивать не только "цифровые образовательные ресурсы" (ЦОРы), но и социальные технологии образования в сотрудничестве в сетевых сообществах (поиск или строительство нужных сообществ; налаживание двусторонних и многосторонних контактов с модераторами, консультантами, со-учащимися в сообществе; совместное формирования баз данных и знаний, другие социо-культурные задачи). 

Приглашаю в комментариях выразить свое отношение к модели, а также написать, кто готов к сетевому сотрудничеству в разработке модели "Непрерывное образование с поддержкой сетевых сообществ без отрыва от служебных обязанностей"?


Категория: Владимир Анненков | Просмотров: 1008 | Добавил: vann | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 6
4 vann  
ОВ, есть ли возможеость в это обсуждение вовлечь коллег, зарегистрированных на сайте?

5 AOV  
ВВ, что Вы имеете в виду под "возможностью"? wacko Если то, что видят ли они наш с Вами диалог, то, естественно, видят. smile
Как и то, что они могут оставить своё мнение по поводу Вашего высказывания или моего. smile
Другое дело, что никак пока "вытянуть" их на такое обсуждение (разговор) не могу sad
На "Форуме" - ситуация аналогичная sad

3 vann  
Спасибо, ОВ, за информативные комментарии со статистикой. Для себя сделал вывод, что в "модели" надо прописывать а) изменение условий труда учителя (сокращение проверок и бумажной волокиты, чтобы освободить время на подготовку к урокам и сетевые взаимодействия); б) изменение ставок оплаты (чтобы учитель достойно зарабатывал на ОДНОЙ ставке - тогда освободится время на самообразование на рабочем месте). Работа на нескольких ставках + непроизводительная трата времени на выполнение "ЦУ сверху" - вот препятствия для "непрерывного образования на рабочем месте". Конечно, свою роль играет и нежелание или неумение организовать свой труд в новых условиях - но это дело наживное, зависит от самого учителя.

6 AOV  
ВВ, о каких проверках Вы говорите? Учителя в последнее время реально "проверяют" только перед аттестацией... Чаще всего - это один "открытый" урок. Функцию проверяющего выполняет завуч. Загруженный большим количеством "бумажной" работы (отчёты, конкурсы, лицензирование и т.д.) завучи в основной своей массе тоже не выполняют свой функционал по контролю за качеством учебного процесса.
Великой бумажной волокиты у учителя тоже нет, т.к. тот учебно-тематический план (а сейчас это - технологическая карта организации учебного процесса), который они должны представить до 15 сентября, пишется перед учебным годом (это в лучшем случае). А в худшем - берётся прошлогодний вариант (благо он сейчас выполняется на компьютере).
Я уже давно не встречала педагога, который на урок идёт с новым план-конспектом. Исключение - "открытое" занятие, которое тщательно готовится. Но ведь "открытое" занятие проводится по теме не впервые...
Я часто задаю педагогам вопрос: почему перед посещением урока проверяющим педагога необходимо обязательно предупредить? Ведь работает он не первый год, этот урок уже неоднократно проводил и не единожды, если в параллели не один класс?
Выходит так: если проверяющий будет - нужно готовиться, если нет - готовиться не надо sad .
Но ведь основным проверяющим для учителя является УЧЕНИК.
В каждой группе педагогов задаю такой вопрос: сколько времени нужно, чтобы подготовить хороший урок?
Ответы, в зависимости от уровня подготовки, стажа работы и образования варируются от 30 минут до 2 часов.
Тогда вопрос уточняю: это время на подготовку впервые проводимого урока или "открытого"? Ответ: "впервые проводимого. На "открытый" урок нужно больше..." wacko Чувствуете разницу? Задаю вопрос по-другому: а сколько времени Вы готовитесь к очередному уроку? В подавляющем большинстве ответ такой - "минут 10-15".
В образовании на 18 "горловых" часов планируются 18 часов подготовки... В сумме - 36, как в любой другой профессии.
В жизни же - совсем иначе.

2 AOV  
Теперь, что касается "без отрыва от служебных обязанностей".
Если Вы посмотрите "Предложения кафедры по курсовой подготовке на 2010 год" http://tehnologiya-ipk.ucoz.ru/board/ , то из 39 программ 60% курсов задуманы так: занятия планируется проводить один раз в месяц в областные методические дни (понедельник в Ульяновской области уже более 30 лет - это методический день учителей технологии) с послеюущей дистанционной поддержкой... biggrin , т.е без отрыва от служебных обязанностей...
Вы думаете учителя выстроились в очередь на такие курсы.
Я, как зав. кафедрой, уже получила сводные заявки на 2010 год..., "прослезилась" weep По два-три человека... т.е. группы не собрались. И это не первый год. sad
В нашей области уже одиннадцатый год ведутся занятия в постоянно действующем семинаре "Творческая гостиная" (подробно о её работе на http://tehnologiya-ipk.ucoz.ru/index/0-23 ). Занятия проходят один раз в месяц в 3-е воскресенье месяца. Обычно занятия превращаются в настоящие праздники для мастеров-прикладников. В официалных списках - более 200 человек biggrin . И среди них только 20-25 - педагогов sad
Я давно сделала вывод: учителя в основной своей массе не хотят учиться, а если и делают это, т.к. их это заставляют... wacko

1 AOV  
Что могу сказать о непрерывном образовании с поддержкой сетевых сообществ без отрыва от служебных обязанностей...
Думаю, что это способны делать хорошо самоорганизующиеся педагоги-учащиеся, имеющие большой опыт "посадить себя за парту" smile , умеющие учиться и желающие это делать...

Как показывает практика таких педагогов не так много... sad
Проводя выходную диагностику каждой группы, мы специально задаём такие вопросы:
- "Для чего Вы пришли на курсы?" Более 85% респондентов в прошлом году ответили: чтобы пройти аттестацию...
- Следующий вопрос анкеты: "Для Вас курсы повышения квалификации..." и даны несколько ответов, в т.ч. " преграда для аттестации" . Такой ответ выбирают более 50% (анкеты ананимные, поэтому педагоги "открыты").
- Следующий вопрос "Занимаетесь ли Вы самообразованием..." и возможные варианты ответов: постоянно, периодически, не занимаюсь... Подавляющее большинство дают последний вариант sad .
- Вопрос "Периодически - это как?". Самый распространённый ответ: если поручают выступить на педсовете (заседании МО, совещании и т.д.)... wacko
- Вопрос "Как часто это бывает?". Ответы: Один раз в год - 20%, один раз в два года - около 40%,
реже - остальные sad
После таких ответов становится очень тоскливо weep


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Здравствуйте, Гость

Дежурный администратор

Поиск

Календарь
«  Июль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив новостей

Праздники мира
интернет магазин лицензионных игр
Праздники сегодня

Друзья портала

Новости веб-круга друзей

Сайт для учителей

Все друзья


Переводчик
- переводчик на 30 языков мира


© Учредитель и главный редактор - Атаулова Ольга Валентиновна 2007 - 2024 , 6+
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" //tehnologiya.ucoz.ru
E-mail: ataulovaov_uipk@mail.ru, тел.: +7 917 633 33 94
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011 зарегистрировано Роскомнадзором
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые.
Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru