Зарегистрированных Всего: 7235 За месяц: 1 За неделю: 0 Вчера: 0 Сегодня: 0 Из них Администраторов: 7 Модераторов: 7 Проверенных: 739 Пользователей: 6481 Из них Мужчин: 2110 Женщин: 5125
Новости образования
Главная » 2009»Июль»6 » Непрерывное образование учителя в своей школе
23:34
Непрерывное образование учителя в своей школе
Ныне эпизодическое "повышение квалификации" с отрывом от своей работы дополняют "непрерывным образованием", что требует самоорганизации учителя и новой организации дела со стороны ответственных за работу с педагогическими кадрами. В предлагаемой нами модели учитель-учащийся сам распределяет свое время в суточном или недельном цикле действий по месту работы между обучением и воспитанием школьников и саморазвитием в школьном коллективе и сетевых сообществах. Доступ в Интернет (в школе или дома) позволяет осваивать не только "цифровые образовательные ресурсы" (ЦОРы), но и социальные технологии образования в сотрудничестве в сетевых сообществах (поиск или строительство нужных сообществ; налаживание двусторонних и многосторонних контактов с модераторами, консультантами, со-учащимися в сообществе; совместное формирования баз данных и знаний, другие социо-культурные задачи).
Приглашаю в комментариях выразить свое отношение к модели, а также написать, кто готов к сетевому сотрудничеству в разработке модели "Непрерывное образование с поддержкой сетевых сообществ без отрыва от служебных обязанностей"?
ВВ, что Вы имеете в виду под "возможностью"? Если то, что видят ли они наш с Вами диалог, то, естественно, видят. Как и то, что они могут оставить своё мнение по поводу Вашего высказывания или моего. Другое дело, что никак пока "вытянуть" их на такое обсуждение (разговор) не могу На "Форуме" - ситуация аналогичная
Спасибо, ОВ, за информативные комментарии со статистикой. Для себя сделал вывод, что в "модели" надо прописывать а) изменение условий труда учителя (сокращение проверок и бумажной волокиты, чтобы освободить время на подготовку к урокам и сетевые взаимодействия); б) изменение ставок оплаты (чтобы учитель достойно зарабатывал на ОДНОЙ ставке - тогда освободится время на самообразование на рабочем месте). Работа на нескольких ставках + непроизводительная трата времени на выполнение "ЦУ сверху" - вот препятствия для "непрерывного образования на рабочем месте". Конечно, свою роль играет и нежелание или неумение организовать свой труд в новых условиях - но это дело наживное, зависит от самого учителя.
ВВ, о каких проверках Вы говорите? Учителя в последнее время реально "проверяют" только перед аттестацией... Чаще всего - это один "открытый" урок. Функцию проверяющего выполняет завуч. Загруженный большим количеством "бумажной" работы (отчёты, конкурсы, лицензирование и т.д.) завучи в основной своей массе тоже не выполняют свой функционал по контролю за качеством учебного процесса. Великой бумажной волокиты у учителя тоже нет, т.к. тот учебно-тематический план (а сейчас это - технологическая карта организации учебного процесса), который они должны представить до 15 сентября, пишется перед учебным годом (это в лучшем случае). А в худшем - берётся прошлогодний вариант (благо он сейчас выполняется на компьютере). Я уже давно не встречала педагога, который на урок идёт с новым план-конспектом. Исключение - "открытое" занятие, которое тщательно готовится. Но ведь "открытое" занятие проводится по теме не впервые... Я часто задаю педагогам вопрос: почему перед посещением урока проверяющим педагога необходимо обязательно предупредить? Ведь работает он не первый год, этот урок уже неоднократно проводил и не единожды, если в параллели не один класс? Выходит так: если проверяющий будет - нужно готовиться, если нет - готовиться не надо . Но ведь основным проверяющим для учителя является УЧЕНИК. В каждой группе педагогов задаю такой вопрос: сколько времени нужно, чтобы подготовить хороший урок? Ответы, в зависимости от уровня подготовки, стажа работы и образования варируются от 30 минут до 2 часов. Тогда вопрос уточняю: это время на подготовку впервые проводимого урока или "открытого"? Ответ: "впервые проводимого. На "открытый" урок нужно больше..." Чувствуете разницу? Задаю вопрос по-другому: а сколько времени Вы готовитесь к очередному уроку? В подавляющем большинстве ответ такой - "минут 10-15". В образовании на 18 "горловых" часов планируются 18 часов подготовки... В сумме - 36, как в любой другой профессии. В жизни же - совсем иначе.
Теперь, что касается "без отрыва от служебных обязанностей". Если Вы посмотрите "Предложения кафедры по курсовой подготовке на 2010 год" http://tehnologiya-ipk.ucoz.ru/board/ , то из 39 программ 60% курсов задуманы так: занятия планируется проводить один раз в месяц в областные методические дни (понедельник в Ульяновской области уже более 30 лет - это методический день учителей технологии) с послеюущей дистанционной поддержкой... , т.е без отрыва от служебных обязанностей... Вы думаете учителя выстроились в очередь на такие курсы. Я, как зав. кафедрой, уже получила сводные заявки на 2010 год..., "прослезилась" По два-три человека... т.е. группы не собрались. И это не первый год. В нашей области уже одиннадцатый год ведутся занятия в постоянно действующем семинаре "Творческая гостиная" (подробно о её работе на http://tehnologiya-ipk.ucoz.ru/index/0-23 ). Занятия проходят один раз в месяц в 3-е воскресенье месяца. Обычно занятия превращаются в настоящие праздники для мастеров-прикладников. В официалных списках - более 200 человек . И среди них только 20-25 - педагогов Я давно сделала вывод: учителя в основной своей массе не хотят учиться, а если и делают это, т.к. их это заставляют...
Что могу сказать о непрерывном образовании с поддержкой сетевых сообществ без отрыва от служебных обязанностей... Думаю, что это способны делать хорошо самоорганизующиеся педагоги-учащиеся, имеющие большой опыт "посадить себя за парту" , умеющие учиться и желающие это делать...
Как показывает практика таких педагогов не так много... Проводя выходную диагностику каждой группы, мы специально задаём такие вопросы: - "Для чего Вы пришли на курсы?" Более 85% респондентов в прошлом году ответили: чтобы пройти аттестацию... - Следующий вопрос анкеты: "Для Вас курсы повышения квалификации..." и даны несколько ответов, в т.ч. " преграда для аттестации" . Такой ответ выбирают более 50% (анкеты ананимные, поэтому педагоги "открыты"). - Следующий вопрос "Занимаетесь ли Вы самообразованием..." и возможные варианты ответов: постоянно, периодически, не занимаюсь... Подавляющее большинство дают последний вариант . - Вопрос "Периодически - это как?". Самый распространённый ответ: если поручают выступить на педсовете (заседании МО, совещании и т.д.)... - Вопрос "Как часто это бывает?". Ответы: Один раз в год - 20%, один раз в два года - около 40%, реже - остальные После таких ответов становится очень тоскливо
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)