Зарегистрированных Всего: 7235 За месяц: 1 За неделю: 0 Вчера: 0 Сегодня: 0 Из них Администраторов: 7 Модераторов: 7 Проверенных: 739 Пользователей: 6481 Из них Мужчин: 2110 Женщин: 5125
Новости образования
Главная » 2017»Январь»31 » Подготовлен проект Концепции технологического образования...
23:13
Подготовлен проект Концепции технологического образования...
Уважаемые коллеги!
25.01.2017 года Ю.Л.Хотунцевым мне был переслан текст проекта Концепции технологического образования, который будет направлен в МО РФ...
Коллеги, выскажите своё мнение! Если мы будем молчать, то дилетанты сделают то, о чем будем очень сожалеть....
Нельзя молчать! Так как от нашего молчания может произойти зло!
В концепции утверждается, что обучение технологии должно строится на основе метода проектов. На эти грабли мы уже наступали в начале хх века, когда метод проектов доминировал в обучении. Практика заставила отказаться от этого. Из собственного опыта: метод проектов эффективен для отдельных одарённых старшеклассников, имеющих хорошую теоретическую и практическую подготовку в области проектирования. Решения проблем модернизации « технологии» можно найти в опыте предшествующих поколений. Ведь в 20-х годах ситуация была один в один такая же. «Трудовое обучение» модернизировалось в условиях смены технологических укладов. В итоге пришли к единой трудовой и политехнической школе.
Следует отметить, что учебная нагрузка на изучение технологии резко снижена в последние десятилетия ( 1-4 кл. – 1 час в неделю, 5-7 кл. – 2 ч., 8 – 1 ч., в 9 кл. – не изучается). Психофизиологические особенности учащихся 5-6 класса значительно отличаются от старших школьников. Их характеризует неустойчивость умственной работоспособности, повышенная утомляемость (= невозможность усваивать большой объём новых знаний), нервно-психическая ранимость, неспособность к длительному сосредоточению, возбудимость, эмоциональность. Энергозатраты, связанные с адаптацией учащихся к новым учебным предметам в 5 классе и требованиям к ним, превышают скорость их восстановления. А именно в этот период дети должны изучать больший объем материала, заложенный на изучение технологии в 5-8 кл.
Изучение вопросов профориентации и работы предприятий региона в этот период развития ребенка ещё не актуальны. А вот элементарные умения самообслуживания крайне необходимы всем и могут быть освоены на уроках технологии 5-7 (8) кл. А на базе этих знаний можно строить дальнейший процесс освоения новых технологий, доступных для учащихся школы, а не высших учебных заведений.
Развитие новых технологий??? Москва живет другой жизнью…. У нас предприятия позакрывались … Требуются продавцы, швеи, … водители. О каком новшевстве современных технологий на примере региона можно рассказывать? А профессии швеи и продавца наиболее связаны с программами обслуживающего труда.
«Создатели» новых документов, просто не задумываются, что те фразы содержания программы трудно произнести детям этого возраста … не говоря об усвоении …
«Создатели» должны разработать полный УМК как минимум за 1 год до внедрения изменений в учебный процесс. Издание учебников отстает на несколько лет, учитель не имеет новых методических пособий. Если бы «создатели» приступили к разработке всего УМК, сами бы столкнулись с проблемами, а как…?
Отсутствие материальной базы (или устаревшая), отсутствие средств на содержание и ремонт.
Отсутствие квалифицированной переподготовки (повышения квалификации) учителей для работы в новых условиях. Низкая зарплата учителей технологии. На энтузиазме здесь не выплывешь …
Не согласна с отсутствием разделения по гендерному принципу. Развитие мальчиков и девочек различно в разные возрастные периоды. Даже, курс «Выбор профессии» в 9 классе лучше воспринимался при раздельном обучении.
Уважаемые коллеги! Меня удивляет в предлагаемой Концепции на 15 страницах и в Ваших комментариях ВОТ ЧТО (см. http://tehnologiya2.ucoz.ru/1/4/proekt_koncepcii-tekhnologija.zip). Вы внимательно читали хотя бы начало предлагаемого текста? 1. В самом первом абзаце "Концепции" сформулировано, что она представляет собой "систему взглядов". Уточните, пожалуйста, чьих научных взглядов? Кто их авторы, где можно ознакомиться с их официальными публикациями? 2. Читая ПЕРВЫЙ АБЗАЦ "концепции" ДО КОНЦА мы видим, что разработчики этой "концепции" уже 4 (четыре) года не знакомы с положениями Федерального закона от 29.12.2012 г № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (см. http://base.garant.ru/70291362/) - "<...>, реализующих основные общеобразовательные программы в Российской Федерации." То есть они говорят лишь о 5-9-х классах основного общего образования в РФ. Мало того, что во многих школах РФ нет уроков "Технология в 8-9-х классах, а ещё где другие уровни общего образования в РФ (дошкольное, начальное, ..., среднее) и преемственность технологического образования на протяжении всей жизни!? Они и Вы его внимательно читали ли? Начинать и продолжать изменения необходимо с себя и используя свой практический и теоретический опыт.
Добрый день, уважаемые коллеги! Остановитесь, оглянитесь вокруг, в мировую и нашу российскую историю и культуру, экологию. Хватит выдумывать велосипеды-концепции. Суть проблем в единой концепций - есть ли будущее планеты Земля, Природы, граждан России и Человечества? Как выжить в техносфере и экологически развиваться человеку в обществе? Человечество придумало множество техники для облегчения своего труда, жизнеобеспечения и развития. А как насчёт тракторов, которые предполагалось создать и использовать для развития сельского хозяйства? Из села люди ушли в города создавать производительную технику, но обратно пока не вернулись для обеспечения себя продуктами питания и др. Однако 3-4 раза в день хочется есть, в жизни иметь здоровье и благоустроенный быт, одевать практичные одежды и обувь, иметь семейное благополучие и развитие и т.п. Единая концепция обозначена в Стратегии научно-технологического развития России (см. http://sntr-rf.ru/). Скажите, пожалуйста, Вы внимательно читали данный документ? Давайте вместе искать практические пути решения стоящих перед нами, детьми и внуками проблем!
Содержание нашего предмета не построить на фундаменте перспективных технологий. Он будет неизбежно рассыпаться по разным дисциплинам: информатика, физика, математика и др. (Об этом идёт речь и в концепции). В школе может быть образовательная область "технология", изучающая современные технологии в процессе проектной деятельности учащихся и реализуемая через внеурочную работу по разным предметам. Но необходим и учебный предмет "Труд", построенный на трудовом воспитании и изучающий обработку материалов, техническое и художественное творчество.
Очевидно, что модернизация необходима. Но каков предмет модернизации. "Следует признать, что под названием введённого с 1993 года предмета "технология" в школах фактически продолжалось изучение предмета "трудовое обучение" [1]. 23 года срок более чем достаточный, чтобы проверить на деле нововведение «технология». Этот путь оказался тупиковым, так как не привёл к позитивным изменениям предмета. Тем не менее, "технология" позволила трудовому обучению дожить до наших дней. Если бы реформа состоялась, то последствия её были бы губительными для предмета «трудовое обучение». Такими же, как последствия других реформ, запущенных перестройкой в конце 80-х, начале 90-х годов ХХ века. Если дорога завела в тупик, надо вернуться в исходную точку и начать поиск нового пути. Из этого следует, что сегодня требуется не идти дальше по пути технологии, а модернизировать трудовое обучение. То, которое было в позднем СССР. Иного в школе ещё не было. 1. Казакевич, В.М. О новой программе по технологии и её использовании в образовательном процессе [Текст] / В.М. Казакевич//Школа и производство. ‒ 2016. ‒ №1. ‒ С. 4-9.
НЕ согласна с В.М.Казакевичем! Внедрение технологии попало на перестроечные годы, а также на ....саботаж учителей, которые никак не хотели расставаться с устаревшим содержанием...Потому и оказалась технология в таком положении. Более того, часть содержания растащили по другим предметам: окружающий мир, информатика, физика...
Программа концепции интересная и мордернизация необходима. В первую очередь надо обратить внимание на оснащение мастерских современным оборудованием, спец. мебелью, достаточной площадью кабинетов (кройки и шитья, кулинарных работ). На протяжении последних лет поднимается вопрос не сокращать количество часов по технологии, а, наоборот, поддержать развитие этого важного предмета. Что происходит? В 5-6 классах по 2 уч. часа в неделю, в 7-8 классах – по 1 часу. И все. А где 9-11 классы? Как выпускник средней школы может получить полные знания «для профессиональной ориентации и самоопределения личности….вхождение в мир профессий, профессиональное самоопределение (профессиональные пробы на основе видов трудовой деятельности, структуры рынка труда, инновационного предпринимательства…»? Как можно качественно подготовить старшеклассника для участия в олимпиадном движении, которое тоже будет модернизироваться - «… превращение олимпиады в конкурс выполнения заданий….».
Валентина Максимовна, вы сами себе противоречите: программа Концепции интересна, но..... Не должно такого быть! Если интересна, то давайте поддерживать, и потеряем то, что нас не устранивает! Надо не поддерживать , а дорабатывать с учетом мнения прежде всего тех, кто занимается технологическим образованием подрастающего поколения, а Концепция помпиллировали околотехнологические чиновники, в школе забывшие когда были...
И вообще, мне хочется УЧИТЬ ДЕВЧОНОК ШИТЬ, ВЯЗАТЬ, ВЫШИВАТЬ, ГОТОВИТЬ! Учить всему тому, что в жизни пригодится! А мы по программе "ГАЛОПОМ! Тут немножко, там немножко!
Да!Да!Да! Только тогда когда ребенок делает, что-то руками, он сможет научиться мыслить, моделировать, исследовать, создавать. "Память в ладонях" прекрасные слова, вот они должны быть эпиграфом к концепции по технологии
Полностью согласна с коллегами. Внедрять новое можно и нужно. При хорошем оснащении! Нас, работающих в простеньких школах, в Москве никто и никогда не понимал и не поймет. Поэтому на бумаге всё выглядит хорошо. А на самом деле всё будет только на словах. Как и с ИКТ, с робототехникой и со всем другим!
"Знакомить школьников с передовыми технологиями надо, но смена технологий в производстве происходит примерно через каждые 3-5 лет. Получается, что и содержание предмета будет коренным образом меняться с такой же периодичностью? " Полностью согласна с коллегой. На бумаге все можно написать, а вот как это в жизнь воплотить? Часто бываю на сайте "Урок в Москве" и завидую "белой" завистью оснащению учебного процесса, но где Москва и московские школы, а где все остальные? С концепцией согласна частично, категорически против смешанных классов.
С Концепцией не согласна, потому что она говорит о каких-то заоблачных далях. Работаю много лет в сельской школе учителем обслуживающего труда. Материальной базы в школах нет и скорее не будет никогда, чтобы осуществить замыслы Концепции, а то , чем мы занимаемся сегодня на уроках технологии- девочек учим шить, вязать, готовить, мальчиков- строгать, пилить, забивать гвозди , все это реально пригодиться в жизни.
Современные технологии никто не отменял, наш предмет тоже стал называться этим модным словом, но, может вспомнить, что раньше девочки изучали Домоводство и цель была благородной - забота о будущем девушки, женщины, семьи в целом.
К чему приводит исключение гендерного подхода, в том числе в образовании, можно наблюдать на Западе. Стирание граней между мужчинами и женщинами, однополые браки и прочее. В связи с этим требуется не исключать, а усиливать гендерный подход. Знакомить школьников с передовыми технологиями надо, но смена технологий в производстве происходит примерно через каждые 3-5 лет. Получается, что и содержание предмета будет коренным образом меняться с такой же периодичностью? Почти четверть века внедрялся предмет технология. В итоге мы оказались на развалинах предмета "трудовое обучение" и только. По-моему, нужна концепция трудового обучения.
Так и менять надо в профобразовании.. у нас должен быть краткий обзор ... В школе должны изучать азы .... Неслучайно, лучшие специалисты для производства с высшим образованием были в советское время те, которые пришли в вуз после техникума. У них была хорошая и продолжительная практика = работа на рабочих местах. В вузах готовили организаторов производства. А сейчас хотят детей лишить самого элементарного труда (ручной труд = развивающий, даёт мощный шанс для лучшего усвоения математики и т.д. )
Добрй вечер! В концепции определены хорошо цели и задачи, проблемы. В век информационных технологий должна меняться и концепция технологического образования. Но меня волнует вот этот момент:"Разделение содержания технологического образования по гендерному принципу не обеспечивает возможности освоения различных технологий". Я с этим не согласна. Гендерный принцип разделения не мешает технологическому образованию. Думаю , что и родители школьников не поддержат безгендерное обучение.Отвергая гендерный принцип разделения содержания технологического образования, мы в итоге получим поколение, не готовое обслужить себя на бытовом уровне, не умеющих делать прекрасные проекты. Для чего девочке нужно знать как собрать электрическую цепь и как лобзиком вырезать рыбку ? И для чего мальчику есть необходимость вышивать ленточками или крестом?Долго ли будет существовать семья, в которой жена не может пришить пуговицу и приготовить суп, а муж забивает саморез молотком?
Те, кто работают в высшей школе, думают, что мы занимаемся ерундой ... Но это ещё маленькие дети. Порой и к плите подходят в школе первый раз. Без азов не получить "с ног сшибательный результат". Дети медлительные сейчас, ничего не успевают, часы сокращены
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)