По-настоящему хороших учебников мало. Как раз в этом корень проблемы, а не в том, что учителю не дадут творить…
Приходится взглянуть в лицо правде: в нашей стране в результате репродуцирования традиций еще советской школы и ошибочных установок на «свободу обучения» после перестройки возникла одна из самых неэффективных и провальных систем обучения. И если попытаться понять логику управления образованием, придется принять за аксиому: современное российское образование будет в лучшем случае некоторое время, как минимум несколько лет, находиться в условиях резкого дефицита средств. Конечно, хорошо и прекрасно следовать примеру Японии, где высшее образование становится практически всеобщим. Но нам сейчас это попросту не по средствам. То есть в «центрах управления» образованием сидят люди, которые хорошо ли, плохо ли, но пытаются решить проблему выживания системы образования в России вот с таким маленьким бюджетом. И вот с такой конкретной демографической и политической ситуацией. Устраивать митинги и демонстрации против них сейчас так же бессмысленно, как и митинги перед посольством Саудовской Аравии с требованием поднять цены на нефть. Или перед посольством США с требованием отменить экономические санкции. Хотя и то и другое было бы даже разумнее требований повысить зарплату учителю, если денег в кошельке My WebPage |