Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
Меню

Разделы портала




Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш портал сегодня посетители:

Информационный блок
Зарегистрированных
Всего: 7233
За месяц: 1
За неделю: 0
Вчера: 0
Сегодня: 0
Из них
Администраторов: 7
Модераторов: 7
Проверенных: 739
Пользователей: 6479
Из них
Мужчин: 2109
Женщин: 5124

Новости образования

занятия в кружке
Категория: Хасянова Сания Миннятулловна () | Просмотров: 839 | Добавил: SaN | Дата: 16.04.2010 | Комментарии (4)

Кочетков Николай победитель районной и призёр областной олимпиад
Категория: Хасянова Сания Миннятулловна () | Просмотров: 539 | Добавил: SaN | Дата: 16.04.2010 | Комментарии (2)

Тема: Подготовка деталей кроя ночной сорочки к обработке. Cоставление плана обработки ночной сорочки.
Цель: Совершенствовать умения учащихся наносить на детали кроя необходимые контрольные линии, переносить линии кроя на противоположную сторону; познакомить с последовательностью обработки цельнокроеного плечевого изделия. Выполнить прокладочные стежки. Научить их выполнять ровно и аккуратно.
Наглядные пособия: готовое изделие, образцы деталей кроя с перенесенными контурными и контрольными линиями при помощи копировальных стежков. Плакат с образцами ручных швов (копировальные, прокладочные, сметочные).
Оборудование: ножницы, утюг, наперсток, иголки, нитки, резец.
Тип урока: закрепление знаний и способов действий.

ХОД УРОКА:
1. Оргмомент.
2. Повторение.
• От чего зависит величина припусков на швы?
• Для чего на каждой выкройке проставляется направление долевой нити?
• Какие операции включает в себя подготовка ткани и выкройки к раскрою?
На доске: Восстановить последовательность процесса создания модели, объяснить содержание каждого этапа.
• Конструирование
• Моделирование
• Раскрой
• Технология пошива
3. Сообщение познавательных сведений.
Повторить требования организации рабочего места для ручных швейных работ и правила безопасности труда при работе с иголками, булавками, ножницами.

Подготовка деталей кроя к обработке заключается в переносе контурных ... Читать дальше »

Категория: Плотникова Светлана Владимировна ( планы уроков, презентации) | Просмотров: 9543 | Добавил: СВ | Дата: 15.04.2010 | Комментарии (0)

«ИЩИ В ТРУДЕ ПРЕКРАСНОЕ»
,Тема урока. Общие сведения о древесине, ознакомление с породами древесины и с образцами фанеры. 5 класс.
План –конспект урока
Цель урока:
-расширить представление учащихся о значении древесины;
--познакомить учащихся с наиболее распространенными в своей местности породами древесины;
-воспитывать у учащихся бережное отношение к лесным насаждениям и привлечь внимание к необходимости защиты зеле¬ных насаждений.
Технические сведения. Значение древесины в народном хозяйстве как кон-структивного материала и сырья; особенности строения, текстуры, твердости, плотности древесины разных пород.
Оборудование и материалы. Линейки, угольники, карандаши, ножовки, приспособления для поперечного пиления, рубанки, лупы; одинаковые по раз¬мерам и форме отрезки древесины сосны, ели, липы, березы, дуба, ; диа¬фильм «Что должен знать учащийся о древесине»; стенды «Породы древесины», «Пороки древесины», образцы изделий из разных пород древесины и фанеры.

Ход урока. 1. Организационный момент.
Проверка списочного состава учеников и состояния их спецодежды.

2. Изложение нового материала.
Беседа о применении древесины в народном хозяйстве, о ее свойствах, ко¬торая может сопровождаться демонстрацией фрагмента из диафильма «Что должен знать учащийся о древесине».
3. Лабораторно-практическая работа «Определение пород древесины и об¬
разцов фанеры».
Ознакомление с породами древесины ... Читать дальше »

Категория: Хасянова Сания Миннятулловна () | Просмотров: 2054 | Добавил: SaN | Дата: 15.04.2010 | Комментарии (1)

Тема : Вышивка шелковыми лентами.
5 класс
Цель урока:
Познавательная – научить учащихся технике вышивки шелковыми лентами.
Воспитательная – воспитывать аккуратность, интерес к профессии вышивальщицы.
Развивающая – развивать эстетический вкус, умения и навыки в выполнении вышивки.
Оснащение урока для учителя – книга «Вышивка шелковыми лентами». Планшеты – история вышивки, варианты изделий, картины.
Оснащение урока для учащихся – образцы изделий, наглядные пособия по закреплению ленты, технологии выполнения швов, рисунки, инструкционные карты – шов «узелки», шов «петельки по кругу», шов «вытянутый стежок с завитком», узор «роза». Материалы и инструменты – ткань для вышивки, шелковые ленты, нитки, ручные иглы, булавки, ножницы, карандаш.
Тип урока – нетрадиционный урок «Мастер-класс».
Межпредметная связь – история, изобразительное искусство.

Ход урока.
I. Организационный момент: проверка наличия учащихся, наличия принадлежностей.
II. Контроль знаний учащихся.
Вопросы: 1.Перечислить виды швов ручной вышивки.
2. Т. Б. с иглами и булавками, ножницами.
III. Изложение нового материала.
План.
Теоретическая часть урока.
I. Историческая справка о шелковых лентах.
II. Современное применение шелковых лент.
Практическая часть урока.
3.Выполнение вышивки.
Теоретическая часть урока.
1. Сегодня мы проведем нетрадиционный урок «Мастер – к ... Читать дальше »

Просмотров: 2101 | Добавил: Irina_cat | Дата: 14.04.2010 | Комментарии (0)

Занятия в кружке
Категория: Хасянова Сания Миннятулловна () | Просмотров: 657 | Добавил: SaN | Дата: 14.04.2010 | Комментарии (0)

Кочетков Николай -Победитель районной и призер областной олимпиад 2010г.
Категория: Хасянова Сания Миннятулловна () | Просмотров: 539 | Добавил: SaN | Дата: 14.04.2010 | Комментарии (0)

План-конспект урока с элементами проблемного обучения. Технология 6 кл.

Тема: «Виды и свойства металлов. Прокат»
Цель урока.
Образовательная: формирование знаний учащихся о видах и свойствах металлов, прокатном производстве, профилях проката.
Развивающая: способствовать овладению умением анализировать, сравнивать, ставить и разрешать проблемы.
Воспитательная: способствовать формированию трудовых качеств личности, совершенствовать экономическое воспитание учащихся.
Оснащение занятия: информационная карта «Профили проката» (рис.1); комплект образцов профилей проката; слесарные тиски.

Оформление классной доски: «Схема прокатки» (рис.2)

Ход урока.
1. Организационный момент (5 мин).
2. Объяснение нового материала (30 мин ).
2.1. Кратко рассказать о чёрных и цветных металлах и сплавах.
2.2. Продемонстрировать совок и линейку и задать вопрос: Можно ли развёртку совка и линейку делать из одинаковой стали?
Учащиеся приходят к выводу, что для изготовления совка и линейки требуется сталь одинаковой толщины, но различная по свойствам. В одном случае упругая, в другом – пластичная.
Другие свойства металлов: прочность, твёрдость, хрупкость. Дать определение свойств металлов.
Пластичность – свойство металла, не разрушаясь, изменять свою форму под воздействием внешних сил.
Упругость – свойство металла восстанавливать свою форму после прекращения действия внешних сил.
Твёрдо ... Читать дальше »

Прикрепления: Картинка 1 ·Картинка 2
Категория: Жмакин Олег Анатольевич (планы-уроков, презентации) | Просмотров: 3453 | Добавил: rkfccctv | Дата: 09.04.2010 | Комментарии (4)

Уроки 3-4. Кисломолочные продукты и блюда из них. Практическая работа «Блюда из творога»
Цели урока: ознакомить учащихся со значением кисломолочных продуктов в питании человека, с кулинарным значением молока и молочных продуктов, с ассортиментом молочных продуктов; научить готовить блюда из творога.
-знать: значение кисломолочных продуктов, их ассортимент, технологию приготовления блюд из творога
-понимать: как определить доброкачественность кисломолочных продуктов
-уметь: готовить простоквашу, творог в домашних условиях, блюда из творога
-использовать: в практической деятельности и повседневной жизни.
Формы организации познавательной деятельности с учащимися: Эвристическая беседа, демонстрация фронтальный опрос (устный, письменный) работа с текстом, с таблицами печатной тетради, работа с технологическими картами, работа с учебником.
Словарь темы. Кефир, кумыс, йогурт, ряженка, варенец, бифидок, сырники, пудинг.
Дидактическое обеспечение Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, плакаты, тесты.
Посуда и инвентарь: сито, блюдо, ложка столовая, сковорода, лоток, тарелка столовая глубокая, лопаточка, доска разделочная, стакан.
Ход уроков
I. Организационный момент. Приветствие, проверка явки учащихся; заполнение учителем классного журнала. Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение цели урока, его план.
II. Проверка выполнения учащимися домашнего задания.
Роль микроорганизмов, их виды, отравл ... Читать дальше »
Просмотров: 2237 | Добавил: Chalkina | Дата: 06.04.2010 | Комментарии (0)

Тема: Конструирование и моделирование плечевых изделий
УРОК № 1. Знакомство с историей развития костюма. Понятие о силуэте и стиле. Мерки для построения чертежа основы изделия с цельнокроеными рукавами, правила снятия мерок.

Вопросы для изучения:
1. Историческое развитие костюма
2. Силуэт в одежде
3. Понятие о стиле
4. Требования, предъявляемые к одежде
5. Виды и характеристика плечевых изделий
6. Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом (Слайд 1)

1. Историческое развитие костюма

Плечевая одежда берет свое начало от первобытных пла¬щей — шкур. Через тысячелетия эта одежда трансформиро¬валась, например в мужские и женские костюмы греков. Они представляли собой несколько кусков ткани, которые не сшивались, но искусно драпировали фигуру человека. Костюм состоял из двух частей: нижней рубашки — хитона и верхней накидки — гиматия. Эта накидка перекидывалась через левое плечо на спину и грудь. Более длинный и ши¬рокий гиматий назывался пеплос — большой кусок шер¬стяной материи. Размеры пеплоса менялись в зависимости от общественного положения и вкуса человека (Слайд 2).
Одежда жителей древнего Египта была, напротив, в ос¬новном облегающей фигуру. Женщины носили узкое бумажное платье, плотно прилегавшее к телу. Платье это начиналось под грудью, поддерживалось на плечах особыми завязками (лямками) и спускалось до самых ног. Иногда оно было с рукавами. Это платье ... Читать дальше »

Категория: Губич Н.А. (план-конспекты, презентации) | Просмотров: 6913 | Добавил: Lik | Дата: 02.04.2010 | Комментарии (2)

В рамках Девятого Московского педагогического марафона учебных предметов, проводимого Департаментом  образования города Москвы, Московским  институтом открытого образования и Издательским домом «Первое сентября» 25 марта  2010 г в центре образования №293 был проведен День учителя технологии, в работе которого приняли участие около 500 учителей, работников институтов повышения квалификации работников образования, студентов и школьников Москвы, Московской области, Ярославля, Брянска, Улан- Удэ, Саратова, Липецка, Перми и Курска.

С 10.00 до 15.00 на трех этажах центра образования работала выставка работ учащихся и педагогов образовательных учреждений г. Москвы и Московской области. С 11.00 до 13.00 в актовом зале прошла научно-практическая конференция   ... Читать дальше »

Категория: Хотунцев Юрий Леонтьевич | Просмотров: 1260 | Добавил: AOV | Дата: 30.03.2010 | Комментарии (4)

Изготовление инструментов на уроках технологии.

Наличие широкого набора инструментов и приспособлений – одно из условий эффективности практической деятельности учащихся на уроках технологии. Мои ученики охотно изготавливают несложные инструменты и приспособления: отвёртки и шила из пру-жинной проволоки, стамески из старых напильников, угольники, киянки, рубанки, раз-водки для пил и многое другое (рис. 1). Это позволяет, с одной стороны, значительно расширить материально-техническую базу школьной мастерской, а с другой стороны, такие объекты труда обеспечивают охват большинства технологических операций, преду-смотренных программой; развитие технического мышления и воспитание ответственности за свой труд.
При проектировании самодельных инструментов и приспособлений следует учитывать общие требования: удобство в обращении, прочность и максимальную работоспособность. Большое значение имеет и внешний вид инструмента. Использование древесины с ярко выраженной текстурой, полированные и лакированные ручки, фигурные детали – всё это создаёт хорошее настроение и делает более приятной работу.
Предлагаемые ниже инструменты были изготовлены учащимися 7 – 9 классов нашей школы в процессе выполнения творческих проектов и успешно используются при изготовлении изделий на уроках технологии.
Рейсмус – инструмент, используемый для проведения линий параллельных базовой поверхности заготовки. Особенностью предлагаемой конструкции рейсмуса является на-личие на рейке шкалы с милли ... Читать дальше »

Прикрепления: Картинка 1 ·Картинка 2
Категория: Жмакин Олег Анатольевич (методические разработки) | Просмотров: 3168 | Добавил: rkfccctv | Дата: 30.03.2010 | Комментарии (14)

Открытый урок Тема: «Моделирование ночной сорочки с цельнокроеным рукавом».

Презентация

Цели урока:
Научиться выполнять различные модели ночных сорочек с цельнокроеным рукавом.
Познакомиться с профессией художника-модельера, инженера-конструктора.
Задачи урока:
Обучающая:
продолжить знакомство с процессом моделирования;
способствовать формированию и развитию умений и навыков
моделирования, на основе ночной сорочки с цельнокроеным рукавом выполнять различные модели сорочек, подбирать отделку изделия;
способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов.
Развивающая:
способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся, пространственного, логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса.
Воспитывающая: формирование у учащихся эстетического вкуса, аккуратности в работе, уважения к народным традициям, умения работать в команде.

Оборудование: образцы ночных сорочек различных фасонов, картонные шаблоны, альбомы, ножницы, клей, цветная бумага, калька, учебник, картонные манекены, технологические карты, интерактивная доска, средства мультимедиа, презентация.
Методы обучения: беседа, упражнения, игра, элементы исследования, дискуссия.
Формы работы: групповая, индивидуальная.

Тип урока: комбинированный.

В начале урока на проектор выводят тему, цель и задачи урока. Эти и в ... Читать дальше »

Категория: Чалкина Людмила Николаевна (план-конспекты уроков) | Просмотров: 25378 | Добавил: Chalkina | Дата: 29.03.2010 | Комментарии (10)

Категория: Губич Н.А. () | Просмотров: 1198 | Добавил: Lik | Дата: 27.03.2010 | Комментарии (0)

Категория: Губич Н.А. () | Просмотров: 529 | Добавил: Lik | Дата: 27.03.2010 | Комментарии (0)

Категория: Губич Н.А. () | Просмотров: 642 | Добавил: Lik | Дата: 27.03.2010 | Комментарии (0)

Категория: Губич Н.А. (публикации) | Просмотров: 628 | Добавил: Lik | Дата: 27.03.2010 | Комментарии (0)

Тесты 7 класс. Конструирование и моделирование плечевых изделий.
1. К гигиеническим свойствам тканей относятся
а) гигроскопичность
б) воздухопроницаемость
в) износостойкость
г) пылеемкость
д) драпируемость
е) теплозащитные свойства
ж) электризуемость
2. К основным свойствам тканей относятся:
а) эксплуатационные, эстетические, гигиенические
б) механические, гигиенические, технологические
в) технологические, теплозащитные, механические
3. К эксплуатационным свойствам ткани относятся:
а) усадка, осыпаемость, прочность;
б) сминааемость, устойчивость к трению, прочность;
в) пылеемкость, сминаемость, прочность.
4.Соотнесите свойства тканей и их определения:
1) гигроскопичность;
2) драпируемость;
3) пылеемкость;
4) усадка; а) способность впитывать влагу;
б) способность образовывать мягкие складки;
в) способность воспринимать пыль, загрязняться;
г) уменьшение размеров ткани при стирке, замачивании, влажно-тепловой обработке.
5. Выберите основные группы стилей:
а) фантастический
б) классический
в) молодежный
г) спортивный
д) модный
е) романтический
6. Дайте определение стилю и силуэту одежды
________________________________________________________________________________
7. Перечислите ассортимент плечевых изделий:
а) платье
б)___________________________________________________________
в)_______________ ... Читать дальше »
Категория: Чалкина Л.Н. (контрольно-диагностические материалы) | Просмотров: 2978 | Добавил: Chalkina | Дата: 25.03.2010 | Комментарии (0)

Машиноведение. 5 класс
1 уровень
Устройство швейной машины
1. Выберите из перечисленных детали ручного привода:
а) корпус;
б) рычаг;
в) катушечный стержень;
г) рукав;
д) стопор;
е) платформа;
ж) маховое колесо;
з) гнездо;
и) рукоятка;
к) лапка;
л) игла;
м) поводок;
н) большое и малое зубчатые колеса.
2. Вставьте пропущенные слова.
а) Сидеть за машиной надо.....слегка наклонив
корпус и голову...
б) Расстояние между работающим и машиной должно быть...
в) При работе на швейной машине сидеть надо на... поверхности стула. Стул стоит ...
3. Выберите правильный ответ.
При подготовке машины к работе игла и нитепритягиватель должны находиться:
а) в верхнем положении;
б) в нижнем положении.
4. Укажите, в какой последовательности надо про¬водить операции при подготовке машины к работе.
а) подложить ткань под лапку;
б) проколоть ткань иглой;
в) привести машину в рабочее положение;
г) заправить верхнюю нить;
д) заправить нижнюю нить;
е) опустить лапку.
5. Укажите последовательность заправки верхней нити:
а) компенсационная пружина;
б) нитенаправитель на фронтовой доске;
в) катушечный стержень;
г) игла;
д) верхний нитенаправитель на рукаве;
е) рычаг нитепритягивателя;
ж) регулятор натяжения верхней нити;
з) нитенаправитель на игловодителе.
6. Выберите правильный ответ.
При работ ... Читать дальше »
Категория: Чалкина Л.Н. (контрольно-диагностические материалы) | Просмотров: 3537 | Добавил: Chalkina | Дата: 25.03.2010 | Комментарии (0)

Уроки 1-2. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма. Значение молока в питании человека.
Цель уроков: дать общие сведения о значении минеральных веществ в жизнедеятельности организма;
познакомить учащихся с питательной ценностью и химическим составом молока, технологией приготовления молочного супа;
способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов;
способствовать развитию речи учащихся, обогащение и усложнение словарного запаса;
воспитывать бережное отношение к продуктам питания, аккуратность, ответственность.

Оборудование: электрическая плита.
Кухонный инвентарь: посуда, инструменты, приспособления.
Продукты: молоко, макароны, сливочное масло, соль, сахар.
Ход урока.
I. Организационный момент. Регистрация учащихся в классном журнале.
1 урок.
II. Вопросы для повторения:
- Для чего нужна организму человека пища? (Для роста и развития)
-Какие питательные вещества входят в состав пищи? (Белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, вода)
Витамины - жизненно необходимые вещества, не¬достаток которых вызывает сначала недомогание, а в случае сильного авитаминоза и различные заболевания.
III. Основная часть.
В шестом классе мы узнаем, какую роль в нормальной жизнедеятельности организма человека играют минеральные вещества, в каких продуктах и в каком количестве они содержатся. Минеральные вещества входят во все продукты ... Читать дальше »

Категория: Чалкина Людмила Николаевна (план-конспекты уроков) | Просмотров: 6344 | Добавил: Chalkina | Дата: 25.03.2010 | Комментарии (0)

Презентация "ПЕРЕДНИК В РУССКОМ НАЦИОНАЛЬНОМ КОСТЮМЕ"к уроку "МОДЕЛИРОВАНИЕ ФАРТУКА" в 5 классе

« 1 2 3 4 5 ... 7 8 »
Авторизация
Здравствуйте, Гость

Дежурный администратор

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив новостей

Праздники мира
интернет магазин лицензионных игр
Праздники сегодня

Друзья портала

Новости веб-круга друзей

Сайт для учителей

Все друзья


Переводчик
- переводчик на 30 языков мира


© Учредитель и главный редактор - Атаулова Ольга Валентиновна 2007 - 2024 , 6+
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" //tehnologiya.ucoz.ru
E-mail: ataulovaov_uipk@mail.ru, тел.: +7 917 633 33 94
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011 зарегистрировано Роскомнадзором
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые.
Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru