Тема: Подготовка деталей кроя ночной сорочки к обработке. Cоставление плана обработки ночной сорочки. Цель: Совершенствовать умения учащихся наносить на детали кроя необходимые контрольные линии, переносить линии кроя на противоположную сторону; познакомить с последовательностью обработки цельнокроеного плечевого изделия. Выполнить прокладочные стежки. Научить их выполнять ровно и аккуратно. Наглядные пособия: готовое изделие, образцы деталей кроя с перенесенными контурными и контрольными линиями при помощи копировальных стежков. Плакат с образцами ручных швов (копировальные, прокладочные, сметочные). Оборудование: ножницы, утюг, наперсток, иголки, нитки, резец. Тип урока: закрепление знаний и способов действий. ХОД УРОКА: 1. Оргмомент. 2. Повторение. • От чего зависит величина припусков на швы? • Для чего на каждой выкройке проставляется направление долевой нити? • Какие операции включает в себя подготовка ткани и выкройки к раскрою? На доске: Восстановить последовательность процесса создания модели, объяснить содержание каждого этапа. • Конструирование • Моделирование • Раскрой • Технология пошива 3. Сообщение познавательных сведений. Повторить требования организации рабочего места для ручных швейных работ и правила безопасности труда при работе с иголками, булавками, ножницами. Подготовка деталей кроя к обработке заключается в переносе контурных, конструктивных линий и маркировок на детали кроя различными способами. Существует несколько способов: А) с использованием копировальной бумаги и резца- колесика. Б) с использованием булавок. В) при помощи прямых стежков. Г) при помощи копировальных стежков. 4. Практическая работа. Инструкционная карта. Подготовка деталей кроя к обработке. • Проложить контурные линии копировальными строчками по контуру деталей изделия . • Проложить контрольные линии прямыми удлиненными стежками посередине деталей и по линии плеча. • Раздвинуть детали и разрезать стежки копировальной строчки. Учащиеся выполняют работу любым из этих способов. Середину сорочки можно наметить, проутюжив сгиб и проложив стежки. Самоконтроль: проверить: • Точность обводки контуров деталей, • Точность прокладывания контрольных линий, • Аккуратность выполнения ручных стежков. 5. Новый материал. (Работа по плакату). Обозначьте цифрами последовательность выполнения работ при изготовлении ночной сорочки. • Соединение деталей сорочки двойным швом. • Обработка нижнего среза швом вподгибку с закрытым срезом. • Влажно- тепловая обработка, проверка качества. • Обработка нижнего среза рукава швом вподгибку с закрытым срезом. • Подготовка деталей кроя к обработке. • Обработка горловины ночной сорочки. • Раскрой. • Обводка деталей выкройки по контуру и с учетом припусков на швы. • Подготовка ткани к раскрою. • Раскладка деталей выкройки на ткани. 6. Заключительная часть. Вопросы для закрепления: • Перечислите детали кроя вашей модели. • Какие линии на крое необходимо перенести на симметричную сторону? • Какими способами переносят линии на симметричную сторону? • Для чего наносят линии середины на детали кроя? • Для чего скалывают крой булавками? 7. Проверка работы. Анализ и оценка работ. 8. Итог урока. 9. Д/ задание: детали кроя, нитки, иглы. [b] |