Зарегистрированных Всего: 7234 За месяц: 2 За неделю: 1 Вчера: 0 Сегодня: 0 Из них Администраторов: 7 Модераторов: 7 Проверенных: 739 Пользователей: 6480 Из них Мужчин: 2109 Женщин: 5125
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №3 муниципального образования город Кропоткин Кавказского района Краснодарского края
Авторская программа кружка «Изготовление цветов из бумаги и ткани » 5 – 6 кл по курсу технологии
Разработала: учитель технологии высшей категории Косова Татьяна Ивановна
Всего часов: 68, из них лекций – 25, практических работ – 35, проектные работы – 8.
Кружок « Изготовление цветов из бумаги и ткани » 5 – 6 кл
Пояснительная записка Программа рассчитана на учащихся 5 – 6 классов, в объеме 68 часов, по 2 часа в неделю. Данная программа учит учащихся оформлению интерьера дома, а в будущем – поможет в организации малого бизнеса. В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса учащихся к изготовлению цветов из бумаги и ткани. Программа учит работе с бумагой и тканью, способствует развитию пространственного мышления, глазомера, точности движений рук, мелкой моторике, способствует развитию художественной инициативы, знакомит с профессиями: цветовода, дизайнера по интерьеру Рамки учебной программы ограничены, ведь столько существует техник, которые хочется показать и научить детей работать творчески, создавая красивые вещи своими руками. Через произведения декоративно – прикладного искусства происходит знакомство с произведениями и традициями народных умельцев. При выполнении практических работ уче
... Читать дальше »
Модуль: Кулинария. Тема: Обобщающий урок по теме «Кулинария» Количество часов: 2.
Класс: 5
Разработала: учитель1 категории Зудова Раиса Николаевна.
Цели урока: 1.Образовательные. 1.1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков по раз-делу «Кулинария» и использование их в повседневной жизни. 1.2. Способствовать формированию и развитию умений и навыков работы с географической картой. 1.3. Способствовать запоминанию основной терминологии технологиче-ских процессов. 1.4. Способствовать осознанию основного технологического материала. 2. Развивающие. 2.1.Способствовать развитию речи учащихся: обогащение и усложнение словарного запаса, ее выразительности. 2.2. Способствовать овладению основными способами мыслительной дея-тельности учащихся: учить выделять главное, обобщать и систематизировать полученные знания, ставить и разрешать проблемы. 2.3. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету. 2.4. Способствовать формированию и развитию самостоятельности уча-щихся. 3.Воспитательные. 3.1. Способствовать формированию и развитию трудовых, экологических, экономических и других качеств личности. 4.Профориентационные. 4.1. Способствовать формированию знаний о профессиях. Методическое оснащение урока: - кабинет трудового обучения Материально-техническая база: дидактическое обеспечение: - учебник ... Читать дальше »
Обучать - значит вдвойне учиться. - Ж. Жубер Это и о нас, об учителях. Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. - К. Хаббард Задача учителя, помимо самообразования, состоит еще и в том, чтобы развить у детей те общие умения и навыки, которые помогут ему в будущем получать знания самостоятельно. Одним из основных информационных источников в начальной школе на уроках технологии является учебник и рабочая тетрадь. Надо сказать, что опыт работы по учебникам на уроках технологии не богат, так как учебники по русскому языку, математике и другим предметам появились значительно раньше (3-4 столетия назад) и претерпевали значительные существенные изменения, а учебникам технологии всего 10-12 лет и со временем они тоже будут отвечать всем требованиям. Если открыть нормативный документ, федеральный компонент государственного стандарта, то можно процитировать: 1. … в результате изучения технологии ученик должен знать - основные источники информации. А источник информации - это что? Учебник и рабочая тетрадь. 2. …ученик должен уметь: -выполнять инструкции при решении учебных задач. А учебные задачи где? В учебнике и рабочей тетради. -получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях). А бумажный носитель- это что? Учебник и рабочая тетрад
... Читать дальше »
Введение Пища – основа жизни человека. От того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. В детском возрасте отношение к правильному питанию особенно важно, следовательно, питание детей в школе не только его личное, но и общественное дело. От того, насколько правильно и качественно организованно питание школьника, зависит качество его учебной деятельности. Связь питания и здоровья была подмечена ещё в древности. Люди видели, что от неправильного питания дети плохо растут и развиваются, взрослые болеют, быстро утомляются, плохо работают и погибают. В течение учебного дня продолжительностью 5-6 ч учащийся затрачивает около 600 ккал, т.е. более четверти энергозатрат в сутки. Предоставление горячего питания в течение учебного дня оказывает активное влияние на улучшение учебно-воспитательного процесса и повышение успеваемости. Проблема рациональной организации суточной деятельности школьников (режим дня) в настоящее время широко обсуждается на медицинских и педагогических конференциях, родительских собраниях, на страницах печати. И решить её можно только сообща. Именно этим обуславливается актуальность рассматриваемой темы. Цель исследовательской работы – вооружить школьников и их родителей знаниями о культуре питания. В соответствии с поставленной целью задачами исследовательской работы являются: - изучить основы рационального питания школьников; - проанализировать взаимосвязь культуры питания
... Читать дальше »
Сказочная птица, горделивый конек, женская фигурка, диковинное дерево, лучистые круги... Кто и когда придумал эти образы, передаваемые из века в век? Что они значили? Еще наши далекие предки украшали свои изделия простей¬шими орнаментами. Человек пытался разобраться, как устроен мир, найти объяснение непонятному, загадочному, таинствен¬ному. Он стремился привлечь к себе добрые силы природы, а от злых защититься, и делал он это при помощи своего искусства[5]. Свои понятия о мире человек выражал условными знаками: прямая горизонтальная линия обозначала землю, волнистая гори¬зонтальная — воду, вертикальная линия превращалась в дождь; огонь, солнце изображались крестом или кругом с крестом. Из этих элементов и их сочетаний и выстраивался узор. Древний земледелец наделял природные явления действиями, чувствами, присущими живым существам, облекая их в форму птиц, животных, фантастических существ. Таким образом человек выражал свои представления о мире в образах. Шли века — народное искусство развивалось. Самое лучшее не исчезало из этой огромной сокровищницы народного опыта, а передавалось из поколения в поколение. В давние времена люди ве¬рили, что, например, птицы прогоняют своим звонким пением зимний мрак, стужу и приносят на крыльях весну красную, тепло летушко. Люди особенно гото¬вились к встрече весны — вы-пекали в форме птиц обрядо¬вое печенье «жаворонки». С песнями-заклинаниям и обра¬щались они к жаворонку, ку¬лику, ласточке,
... Читать дальше »
ВВЕДЕНИЕ 4 1 РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА 6 1.1 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ 6 1.2 ТУРИЗМ В РОССИИ 6 1.3 ОХРАНА ПРИРОДЫ, ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ 10 1.4 ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ И РЕСУРСЫ ТЕРРИТОРИИ 11 2 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ ТУРИСТИЧЕСКОГО ОТДЫХА В Г. СУРГУТЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА
21
ВВЕДЕНИЕ
Туризм как один из наиболее популярных видов активного отдыха становится неотъемлемой частью жизни человека с его естественным стремлением к открытию и познанию новых краев, памятников природы, истории и культуры, обычаев и традиций различных народов. Организация активного, содержательного отдыха стала важной социальной задачей. А туризм превратился в крупную отрасль обслуживания населения. С точки зрения спроса туризм вышел на первое место среди всех видов отдыха. Он является важным фактором оздоровления человека, повышения его творческой активности, расширения кругозора. Развитие туризма зависит от ряда факторов: от благосостояния народа, его культурного развития и образования, состояния материальной базы туризма и др. одна из причин растущей популярности туризма – постоянный рост численности городского населения. Именно урбанизация в значительной степени способствует быстрому росту спроса на туристические услуги. Основными центрами формирования туристических потоков стали большие промышленные и административные центры. В свою очередь туризм является средством экономического и социальн
... Читать дальше »
Защита выпускной работы дистанционной курсовой подготовки на тему «Активизация самостоятельной деятельности учащихся с использованием модульно-кейсового метода обучения».
«Хозяюшки» ИГРА-ВИКТОРИНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-8 КЛАССОВ Антонова Марина Николаевна, учитель технологии Статья отнесена к разделу: Преподавание технологии, внеклассная работа. Цель игры-викторины: Образовательная: • Закрепление знаний по разделам предмета технологии «Кулинария», «Машиноведение», «Цветоводство», «Электротехника», «Шитьё», «Материа-ловедение», «Рукоделие». • Контроль знаний, полученный по различным разделам технологии. Развивающая: • Развитие умений актуализировать знания, функций мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение). Воспитательная: • Воспитывать умение работать в группе, доброжелательность, уважение друг к другу, взаимопомощь, сотрудничество, повышать познавательный интерес к предмету (активизация познавательного процесса).
Учащиеся делятся по бригадам (командам) или классам от 2-8 команд по выбору, выбирают капитана, можно придумать названия командам, девиз, эмблему.
Начало игры: Слайд 1. «Хозяюшки» ИГРА-ВИКТОРИНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-8 КЛАССОВ
ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – появляются критерии и номера вопросов
Методика обучения Технологии обработки ткани:
Методические рекомендации к выполнению лабораторно-практических работ для
студентов, обучающихся по специальности 052300 – ДПИ и НП, 030600 –
Технология и предпринимательство.- Абакан: Изд-во ХГУ им. Н.Ф.Катанова,
2001.
Методические рекомендации для подготовки учителя
технологии к урокам и проведения самоанализа педагогической деятельности.
В помощь учителю технологии. Абакан: Издательство ГОУ ДПО «ХРИПК и ПРО»
«РОСА», 2008. – 32 с.
Региональный компонент на уроках технологии.
Абакан: Издательство ГОУ ДПО «ХРИПК и ПРО» «РОСА», 2008. –48 с.
1. Ошкай Ж.А. Соломенникова О.А. Развитие творчества на занятиях
декоративно-прикладным искусством (статья) // Развитие теории и методики
формирования детского творчества. М.: Редакционно-издательский центр «Альфа»,
МГОПУ, 2001.
2. Ошкай Ж.А. Подготовка педагога к реализации задач
художественного образования школьников (статья) // Актуальные проблемы теории и
практики среднего профессионального образования: Материалы научно-практических
конференций 2000 -2001 гг. / Под ред. Евусяк О.В., Колесникова В.Г. – Абакан:
Изд-во ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2001.
3. Ошкай Ж.А., Гузеватова Е.Н.Возможности использования традиций народного и декоративно-прикладного
искусства как условие социализации школьников (статья) // Республика Хакасия
как субъект Российской Федерации: опыт, проблемы, перспективы: Материалы III республиканской
научно-практической конференции, посвященной 10-летию Республики Хакасия,
Абакан, 29-30 июня 2001 г.-
Абакан: Изд-во ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2001.
Конкурс кулинаров "Смак по - Засвияжски" (Районный конкурс кулинаров). Организаторы: Средняя школа №45 г. Ульяновска Учитель технологии - Киселёва О.В.
Цели и задачи конкурса:
/. Образовательные цели: 1.1. Расширить представления учащихся о старинной русской народной кухне, о традициях и обрядах русского народа. 1.2. Закрепить знания, умения, навыки учащихся по программе «Технология». //. Воспитательные цели: 1.1. Продолжать работу по воспитанию у учащихся любви к Отечеству, его истокам. ///. Развивающие цели: 1.1. Развивать интерес и стремление учащихся сохранить то ценное, что осталось от несправедливо забытого.
Оформление: сцена актового зала оформлена под старинную русскую избу: - на сцене макет русской печи, ухват, чугунки, старинный самовар, кухонная утварь, корыто с тяпкой для рубки капусты, самотканые коврики, старинные вышивки, иконостас; - выставка книг о русской народной кухне, об обрядах, традициях, обычаях русского народа; - объёмный перекидной календарь народных праздников и традиций; - папки- раскладушки, изготовленные учащимися восьмых классов по обрядам блюдам русской кухни; - выставка домашних заготовок «частички лета, спрятанные в банки».
Ход конкурса. После предварительной регистрации, участницы конкурса выстраиваются за кулисами по нумерации школ. В руках у участниц выполненное домашнее задание: / 0,5 литровая банка домашних заготовок с оригинально оформле
... Читать дальше »
1.Русский сарафан или Сарафан Людмилы из сказки А.С.Пушкина "Руслан и Людмила", ученица 9 класса Старикова Юля 2.Костюм Царевны - Лебеди, ученица 10 класса Старикова Юля. Оба эти костюма являются подарком в школьный музей "Мой Пушкин". 3.Современный взгляд на традиционный костюм карельской невесты, ученица 11 класса Старикова Юля.
Этот проект принимал участие во Всероссийском открытом конкурсе научно-исследовательских, творческих и проектных работ "Первые шаги", удостоен медали Эвариста Галуа и дипломом оргкомитета. Подарок в школьный музей "История земли Калевальской". Старикова Юля в этом году окончила Санкт - Петербургский университет технологии и дизайна. Удачи ей на ее творческом жизненном пути.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая комбинированная программа «Технология. Технический труд» в сельской школе разработана на основе примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд». Примерная программа «Технология. Технический труд» составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных стандартов общего образования по технологии, авторским коллективом в составе: А.А. Карачева, А.Е. Глозмана, В.М. Казаковича, О.А. Кожина, Г.В. Пичугина, Е.А, Рыбакова и при участии на отдельных этапах В.Д. Симоненко научно-методический журнал «Школа и производство»№6 2004год, №7 2004 год. Для реализации программы «Технология. Технический труд» в сельской школе, с учетом сезонных работ в сельском хозяйстве, в нее включены разделы агротехнологии «Растениеводство», за счет резерва учебного времени и перераспределения времени из разделов по техническому труду с сохранением минимума. В 5 классах на изучение раздела агротехнологии «Растениеводство», из программы «Технология. Сельскохозяйственный труд» (журнал Ш.П. №7 2004 год) отводится 11 часов. Чтобы изучить раздел «Растениеводство» используется резерв учебного времени 7 часов и 4 часа из разделов «Создание изделий из конструкционных металлов» - 2 часа, «Электротехнические работы» - 1 час, «Технологии ведения дома» - 1 час. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 5 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для
... Читать дальше »
Выступление на городском методическом объединении учителей технологии 2008 г. Киселёва О.В. учитель технологии МОУ СОШ № 45 победитель конкурса ПНПО 2008
Инновационная деятельность учителя технологии как одно из условий победы в конкурсе «Лучших учителей» в рамках ПНПО 2008.
Конкурс в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» проводится уже третий год и основной его целью является совершенствование профессиональной деятельности учителя. Участие в конкурсе невозможно без соответствующей подготовки и инновационной работы. Для меня победить в этом конкурсе – это означало пополнить свой багаж новыми педагогическими приёмами, техниками и методиками, улучшить имеющиеся и разработать собственные (авторские) программы обучения, повысить уровень своей компетентности. В этом учебном году я участвовала в конкурсе «Лучших учителей» второй раз и смогла войти в число учителей-победителей на премию Президента РФ. Высоких результатов смогла добиться благодаря доработке уже имеющейся учебно-методической базы и включения новых видов деятельности как собственной, так и деятельности, направленной на вовлечение учащихся в активную, творческую жизнь по предмету «технология». Я представляю в презентации лишь небольшую часть этого материала, который считаю наиболее актуальным для современного технологического образования школьников. Подготовка и участие школьников в дистанционных эвристических олимпиадах по кулинарии и технологии в 2007-2008 уч. год
... Читать дальше »
"Непрерывное образование учителя технологии: информатизация учебного процесса": материалы IV международной заочной научно-практической конференции (2009г.)
Необходимость обеспечения непрерывного педагогического образования учителя в современных условиях развития общего образования становится наиболее актуальной и не вызывает сомнений. Сущность повышения квалификации состоит, прежде всего, в развитии творческих способностей учителя, в формировании его потребности к постоянному саморазвитию и профессиональному самосовершенствованию. Широкая пропаганда успешности результатов обучения школьников в рамках современных информационно-коммуникационных технологий, создали мотивационный посыл, желание применять в своей повседневной работе современные компьютерные технологии. В этой связи в 2004 году прошла обучение в Ульяновском государственном университете по программе «Интернет - технологии для учителя - предметника», защитила выпускную работу и получила диплом. Учёба на курсах способствовала осознанию необходимости постоянно повышать уровень компьютерной грамотности. В своей педагогической деятельности компьютерную технику использую: - в качестве элемента активизирующего учебно-воспитательную деятельность учащихся; - как дистанционные телекоммуникации, где учащиеся имеют возможность творческой самореализации в области технологии; - как образовательное пространство на основе компьютерных систем, в частности, сети Internet. Без че
... Читать дальше »
"Непрерывное образование учителя технологии: тенденции, достижения, проблемы": материалы III международной заочной научно-практической конференции (2008г.)
Дистанционные эвристические олимпиады – средство развития познавательного интереса учащихся к образовательной области «Технология».
Активизация познавательной деятельности учащихся является одной из основных проблем отечественной педагогики. Современному обществу требуются образованные люди, способные самостоятельно и творчески мыслить, ориентироваться в любых жизненных ситуациях. Учебно-познавательная деятельность учащихся должна быть направлена на развитие познавательного интереса к технологии как к предмету, однако нельзя полностью опираться только на содержательную сторону изучаемого материала. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет в них созерцательный интерес к предмету, который не является познавательным интересом. Основной целью моей педагогической деятельности является развитие познавательного интереса, мотивация к изучению технологии на разных этапах обучения, формирование и развитие активной творческой личности. Участие в работе конференций: «Профильное технологическое образование: проблемы и перспективы» [1], «Проблемы технологического образования в школе и Вузе» [2] - позволило рассмотреть актуальные вопросы формирования и развития познавательного интереса, средств, побуждающих познавательный интерес к образовател
... Читать дальше »
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)