Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
Меню

Разделы портала




Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш портал сегодня посетители:

Информационный блок
Зарегистрированных
Всего: 7233
За месяц: 1
За неделю: 0
Вчера: 0
Сегодня: 0
Из них
Администраторов: 7
Модераторов: 7
Проверенных: 739
Пользователей: 6479
Из них
Мужчин: 2109
Женщин: 5124

Новости образования

Главная » 2010 » Апрель » 14 » Вышивка шелковыми лентами.
23:13
Вышивка шелковыми лентами.
Тема : Вышивка шелковыми лентами.
5 класс
Цель урока:
Познавательная – научить учащихся технике вышивки шелковыми лентами.
Воспитательная – воспитывать аккуратность, интерес к профессии вышивальщицы.
Развивающая – развивать эстетический вкус, умения и навыки в выполнении вышивки.
Оснащение урока для учителя – книга «Вышивка шелковыми лентами». Планшеты – история вышивки, варианты изделий, картины.
Оснащение урока для учащихся – образцы изделий, наглядные пособия по закреплению ленты, технологии выполнения швов, рисунки, инструкционные карты – шов «узелки», шов «петельки по кругу», шов «вытянутый стежок с завитком», узор «роза». Материалы и инструменты – ткань для вышивки, шелковые ленты, нитки, ручные иглы, булавки, ножницы, карандаш.
Тип урока – нетрадиционный урок «Мастер-класс».
Межпредметная связь – история, изобразительное искусство.

Ход урока.
I. Организационный момент: проверка наличия учащихся, наличия принадлежностей.
II. Контроль знаний учащихся.
Вопросы: 1.Перечислить виды швов ручной вышивки.
2. Т. Б. с иглами и булавками, ножницами.
III. Изложение нового материала.
План.
Теоретическая часть урока.
I. Историческая справка о шелковых лентах.
II. Современное применение шелковых лент.
Практическая часть урока.
3.Выполнение вышивки.
Теоретическая часть урока.
1. Сегодня мы проведем нетрадиционный урок «Мастер – класс». Девочки из 9 класса расскажут и покажут некоторые из видов швов вышивки шелковыми лентами.
2 ученицы рассказывают об истории применения шелковых лент.
С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы «оживить» свой образ. Повязки, украшенные золотом и драгоценными камнями, вплетались в волосы и в Древнем Риме. Кроме того, цветными лентами отделывалась одежда, причем каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал. В Средние века в Италии лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, а также подвязывали тяжелые занавеси, которыми закрывали окна для защиты от холода в зимнее время.
Но только в XIV веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. Традиции ткачества в Лионе и благоприятные климатические условия юга Европы способствовали быстрому развитию производства ценной шелковой нити. После переезда папской курии в Авиньон, под опеку французского короля, знатные господа стали щеголять в роскошных одеждах, отделанных лентами с золотой каймой или парчовыми
лентами, соответственно рангу и происхождению носившего их.
В1446 году будущий король Людовик XI пригласил итальянских ткачей, чтобы они обучили своему искусству жителей Лиона. Из этой затеи ничего не вышло, но в город были завезены разнообразные станки, как для выделки шелка, так и для изготовления шелковых лент. Спрос на ленты продолжал расти, и Лион постепенно превращался в крупный текстильный центр. В1560 году в нем было уже пятьдесят тысяч ткачей, которые изготавливали разные, в том числе дорогие и экстра¬вагантные, шелковые ленты, а южнее, в Велзи и Сент-Этьене, почти сорок пять тысяч человек трудились на производстве тесьмы. К1660 году в Сент-Этьене и окрестностях насчитывалось уже около восьмидесяти тысяч ткацких станков для выработки лент и триста семьдесят - для производства позументных изделий (позумент, галун, басон). В начале XVIII века спрос на эти товары резко возрос, и начался период бурного распространения роскошных и красивых лент. Король Франции Людовик XIV украшал лентами, унизанными драгоценными камнями, даже свою обувь и призывал двор одеваться оригинально и с выдумкой.
Наступила эпоха роко¬ко, и стилем француз¬ского двора стало легко¬мыслие. Король Людо¬вик XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделуш¬ки, изготовлен¬ные им самим.
Платья стали объемными и просторными, богато украшенными лентами. В моду во¬шли «летящие платья» с незастроенными складками (защипами) на груди и много¬численными лентами. Именно в эти времена во Франции и по¬явилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мел¬кими розочками «а ля рококо», листь¬ями и множеством разбросанных цве¬тов с жемчужинами и хрусталиками. Затем настал черед белья. Оно станови¬лось все более роскошным и утончен¬ным. В ателье, носивших высокое звание
«Поставщики королевского двора», с помощью простой иглы и лент создавались настоящие шеде¬вры. Теперь они красуются в музейных витринах по всему миру - от Лондона до Претории. Из Франции этот вид вышивки перекочевал
на острова, в Англию. А оттуда разо¬шелся по всем странам бывшей Британской империи. Вместе с переселенцами из Старого Света он попал в Америку, где быстро завоевал популярность. Расцвет этого искусства пришелся на 70-е годы ХIХ столетия. К тому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стеганых одеялах, безде¬лушках для дома и шляпах. После Второй мировой вой¬ны интерес публики ко всем видам рукоделия стал сни¬жаться. Но в течение двух по¬следних десятилетий началось возрождение вышивки.
Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями. Ведь шить шелковыми лентами необычайно занимательно, это не требует сложных приспособлений и крупных предвари¬тельных расходов. К тому же здесь применяются простые и всем хорошо известные приемы вышив¬ки. А объемный рисунок настолько привлекателен, что можно, без всякого сомнения, утверждать: в ближайшие годы этот вид вышивки ждет широкое распространение и успех!
2. Третья ученица рассказывает о применении лент в повседневной жизни.
Шелковые ленты и тесьма, применяемые для отделки, прочно вошли в нашу повседневную жизнь. О них обычно вспоминают перед праздниками и торжественными событиями, когда возникает необходимость украсить и расцветить окружающий нас мир. В Италии шумные и веселые торжества, удавшиеся на славу, даже называют «праздниками с бантиками». Красивая лента придает хорошо упакованному подарку изысканность, подчеркивая торжественность момента. Перевязанный ленточкой букет выглядит не только привлекательнее, но и богаче. Ленты «оживляют» прическу, а отделанные ими и тесьмой шляпки, сумочки и платья приобретают так называемую изюминку. Наверное, большинство из нас замирали от восхищения, рассматривая свадебные наряды невест, богато украшенные кружевами, лентами и рюшами! На Западе принято, готовясь к торжествам, украшать праздничный стол всевозможными бантами в тон скатерти. С их помощью стараются создать в доме праздничную атмосферу. Красные ленты и банты стали символом рождественских праздников. Их прикрепляют к входным дверям домов и украшают елки в преддверии Рождества и встречи Нового года. У нас же сложился обычай украшать автомобили свадебного кортежа лентами цветов государственного флага и перевязывать конверты с новорожденными голубыми или розовыми лентами, в зависимости от пола ребенка. Эта книга познакомит вас с совершенно новым применением шелковой ленты. История этой техники восходит к древним англосаксонским традициям. Для такого вида вышивки берется очень узкая лента, которая подходит к любым типам тканей. Она свободно проходит через самый плотный уток, не теряя своей формы. Особенность этой техники вышивки в том, что она придает рисунку объемность. Изучив пошаговое описание различных видов швов, вы без труда сможете их повторить и создать своими руками необыкновенно красивые вещи. Помимо этого у вас появляется возможность придать готовым изделиям неповторимый индивидуальный облик, украсив платье или шляпку. С помощью оригинального объемного рисунка или банта вы сможете - объединить в единый ансамбль несколько предметов вашего гардероба. Универсальность этого вида вышивки в том, что она позволяет оформить и детский полотняный рюкзачок, и дамскую вечернюю сумочку. Кроме того, вы научитесь делать красивые скатерти и салфетки, мешочки для флакончиков с духами, коробочки для драгоценностей и множество других милых вещичек.
Практическая часть урока.
Сегодня мы научимся вышивать несколько видов швов, но и с помощью них уже можно вышить небольшую картину или украсить изделия.
Девочкам предлагается рисунок по выбору.
III. Показывает учитель способы закрепления рабочей ленты в начале и в конце вышивки.
В начале работы:
Взять ленту длиной 50 см, вставить ее в иглу, подогнуть кончик на несколько миллиметров и вколоть иголку по центру. Придерживая ленту одной рукой и подтягивая другой, завязать узелок. Завязанный таким образом узел называется плоским узелком.
В конце работы:
1) способ: вывести ленту на изнаночную сторону, сделать небольшую петельку, провести иголку под стежками вышивки, придерживая пальцами стежки, легонько подтянуть ленту. Отрезать ленту в нескольких миллиметрах от последнего стежка.
2) способ: закрепление ленты непосредственно на ткани мелкими стежками, выполненными нитками мулине.
Выполнение швов показывают старшеклассники.
1ученица объясняет и показывает технологию выполнения шва «петельки по кругу».
2 ученица- узор «роза».
3 ученица – швы «вытянутый стежок с завитком», «узелки».
Весь класс делится на три группы. В каждой группе помогают и еще показывают как выполнять швы старшеклассники.
Проверить у каждого обучающегося качество выполненной работы.
IV. Закрепление материала.
1) Способ закрепления ленты в начале и в конце работы.
Назвать виды швов выполненные шелковыми лентами.
V. Итог урока.
1) Назвать лучших учащихся.
2) Разобрать наиболее характерные недочеты в работе.
3) Достижение цели урока.
4) Оценить работу обучающихся.
VI. Домашнее задание.
Вышить изделие.

Список литературы:
1. Джина Кристанини, Вилма Страбелло, Вышивка шелковыми лентами, М., «Контент», 2006.
2. Джоан Гордон, Вышивка Лентами, Энциклопедия, АРТ – РОДНИК, 2008.
3. Людмила Деньченкова, Вышивка ленточками, М., «Эксмо», 2009

Просмотров: 2100 | Добавил: Irina_cat | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Здравствуйте, Гость

Дежурный администратор

Поиск

Календарь
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив новостей

Праздники мира
интернет магазин лицензионных игр
Праздники сегодня

Друзья портала

Новости веб-круга друзей

Сайт для учителей

Все друзья


Переводчик
- переводчик на 30 языков мира


© Учредитель и главный редактор - Атаулова Ольга Валентиновна 2007 - 2024 , 6+
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" //tehnologiya.ucoz.ru
E-mail: ataulovaov_uipk@mail.ru, тел.: +7 917 633 33 94
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011 зарегистрировано Роскомнадзором
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые.
Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru