Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
Меню

Разделы портала




Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш портал сегодня посетители:

Информационный блок
Зарегистрированных
Всего: 7233
За месяц: 1
За неделю: 0
Вчера: 0
Сегодня: 0
Из них
Администраторов: 7
Модераторов: 7
Проверенных: 739
Пользователей: 6479
Из них
Мужчин: 2109
Женщин: 5124

Новости образования

Главная » 2010 » Март » 25 » Конспект урока технологии . Раздел: Кулинария. 6 кл.
20:12
Конспект урока технологии . Раздел: Кулинария. 6 кл.
Уроки 1-2. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма. Значение молока в питании человека.
Цель уроков: дать общие сведения о значении минеральных веществ в жизнедеятельности организма;
познакомить учащихся с питательной ценностью и химическим составом молока, технологией приготовления молочного супа;
способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов;
способствовать развитию речи учащихся, обогащение и усложнение словарного запаса;
воспитывать бережное отношение к продуктам питания, аккуратность, ответственность.

Оборудование: электрическая плита.
Кухонный инвентарь: посуда, инструменты, приспособления.
Продукты: молоко, макароны, сливочное масло, соль, сахар.
Ход урока.
I. Организационный момент. Регистрация учащихся в классном журнале.
1 урок.
II. Вопросы для повторения:
- Для чего нужна организму человека пища? (Для роста и развития)
-Какие питательные вещества входят в состав пищи? (Белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, вода)
Витамины - жизненно необходимые вещества, не¬достаток которых вызывает сначала недомогание, а в случае сильного авитаминоза и различные заболевания.
III. Основная часть.
В шестом классе мы узнаем, какую роль в нормальной жизнедеятельности организма человека играют минеральные вещества, в каких продуктах и в каком количестве они содержатся. Минеральные вещества входят во все продукты питания. В разных продуктах те или иные элементы содержатся в разных количествах. По количественному составу их можно разделить на макро- и микроэлементы. К макроэлементам относятся магний, калий, кальций, натрий, фосфор. Суточные нормы потребления измеряются в граммах, десятых, сотых долях грамма. К микроэлементам относятся железо, йод, фтор, бром, марганец, алюминий и др.
Суточные нормы потребления измеряются в тысячных долях миллиграмма. Биологическая активность минеральных веществ очень высока. Рассмотрим их значение в таблице (см. таблицу 20, стр.153-154).
Магний важен для образования костей, он стимулирует работу сердца, повышает активность ферментов. Дефицит магния в организме ведет к снижению иммунитета, повышению нервно-мышечного возбуждения, сухости кожи. Солями магния богаты пшеница, рожь, гречиха, просо, ячмень, овес, бобовые. Суточная потребность 350 – 500 мг.
Железо — составная часть гемоглобина крови, переносящего кислород к клеткам и тканям. Много железа в яичном желтке, мясе, рыбе, крупах (овсяной, перловой, гречневой), зеленых частях растений, некоторых фруктах и ягодах. Суточная потребность 10 - 12мг.
Калий и натрий поддерживают неизменный солевой состав крови. Калий выводит жидкость из организма и поддерживает работу сердечной мышцы. Натрий задерживает воду. Он также участвует в образовании желудочного сока. Калий содержится в красной и черной смородине, бананах, сухофруктах, горохе, фасоли, свекле, томатах, картофеле. Суточная потребность З г.
Натрий поступает в организм с поваренной солью, морской рыбой, сырами. Суточная потребность в нем 4-6г.
Кальций участвует в образовании костей и зубов, необходим для нормальной деятельности нервной, эндокринной и мышечной систем. Дефицит кальция вызывает изменения в деятельности нервной системы, кариес зубов, повышенную ломкость костей. Наиболее богаты кальцием молочные продукты. Суточная потребность - до 1г.
Фосфор необходим для развития костной системы, участвует в обмене белков, жиров, углеводов. Наиболее богаты фосфором яичный желток, мясо, рыба, сыр, овсяные хлопья, гречневая крупа, грецкие орехи, изюм, пшеничный хлеб. Суточная потребность - 1-1,5г.
Йод регулирует деятельность щитовидной железы. Больше всего йода содержится в морских рыбах, в молочных продуктах.
Фтор входит в состав зубной эмали, важен в период интенсивного роста костной ткани. Продукты моря, мясо, хлеб богаты фтором.
Медь участвует в процессах кроветворения. Дефицит меди может привести к замедлению роста и малокровию. Бобовые, гречневая и овсяные крупы, яйца, рыба наиболее богаты медью..
Составляя меню на день, следует исходить из суточной нормы потребления минеральных веществ человеком.
Учащиеся знакомятся с таблицей 22 на стр.155, которая поможет им правильно обеспечить свой организм необходимым количеством минеральных веществ.
2 урок
Молоко - уникальный, созданный самой природой продукт питания. (Приложение 15) Его называют «эликсир жизни», так как в молоке содержатся все основные пищевые вещества, необходимые растущему организму.
В течение многих тысячелетий оно используется человеком с первых дней жизни до глубокой старости. Коровье молоко представляет собой водный раствор более двухсот различных органических и минеральных веществ. Основные минеральные вещества молока – кальций и фосфор, а также натрий, калий, магний, железо, медь, марганец и другие, участвующие в обменных процессах, кроветворении, работе центральной нервной системы и
прочие.
Игра «Кто быстрее?»
• Кто больше и быстрее вспомнит и напишет молочные и кисломолочные продукты?
(Простокваша, ацидофилин, кефир, творог и творожные изделия, сметана, йогурт, масло, сыр, сливки, молочные консервы, специальные детские молочные смеси)
Используя молоко и молочные продукты, можно приготовить множество разнообразных блюд. Это закуски - бутерброды и салаты, первые и вторые блюда - супы, каши, запеканки, вареники, пудинги и другие. Из молока делают и десертные блюда - кисели, муссы, кремы, коктейли, мороженое, а также соусы и творожные пасты. Блюда из молочных продуктов в процессе приготовления могут подвергаться различной тепловой обработке:
варке - супы, каши, ленивые вареники, кисели и другое;
жарению - сырники, блинчики с творогом;
запеканию - запеканки, пудинги.
Качество молочных продуктов легко определить по внешнему виду, цвету, вкусу, запаху, консистенции. Все несвежие продукты имеют специфический неприятный запах. Их поверхность покрывается пленкой (у молока, простокваши, сметаны, творога), становится скользкой (у сыров, паст). Меняется цвет, появляется кислый или горьковатый вкус. Консистенция становится тягучей, липкой. Все молочные продукты следует хранить в холодильнике, строго соблюдая сроки хранения.
IV. Практическая работа.
1.Учитель напоминает учащимся:
а) какие санитарно - гигиенические требования необходимо соблюдать при приготовлении пищи;
б) безопасные правила работы с электроплитой;
в) безопасные приемы работы с жидкостями, горячим маслом и жирами;
г) о необходимости следить за чистотой и порядком помещения, оборудования, посуды.
2. Молочные супы готовят на молоке с различными гарнирами - крупами, макаронными изделиями, овощами. Эти супы легко усваиваются, так как молочный жир легкоплавок и находится в молоке в виде микроскопических шариков, распределенных по всему объему. Для супов используют цельное, разбавленное, сухое или консервированное молоко. Овощные молочные супы можно готовить с различным набором овощей: зеленым горошком, репой, тыквой, морковью, капустой. Варят супы небольшими порциями. Реализуют их в течение 30-40 мин. Для улучшения вкуса и повышения калорийности при отпуске заправляют сливочным маслом.

3. Схема приготовления супа молочного с макаронами
(Приложение 16)
4. Требования к качеству приготовленного блюда:
а) Форма макаронных изделий должна быть сохранена.
б) Цвет молочного супа чаще всего белый.
в) Вкус супа должен быть сладковатый, без привкуса подгорелого молока.
V. Подведение итогов.
Оценка качества готовых блюд. Подача их к столу.
VI. Домашнее задание. § 1, 2, 3 ответить на вопросы, выписать требования к молочным блюдам в тетрадь, сделать сообщение на тему «Это удивительное молоко» (А), составить кроссворд со словом «молоко» (Б), найти рецепт молочного блюда (В), принести продукты для п,/р.

Категория: Чалкина Людмила Николаевна (план-конспекты уроков) | Просмотров: 6344 | Добавил: Chalkina | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Здравствуйте, Гость

Дежурный администратор

Поиск

Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив новостей

Праздники мира
интернет магазин лицензионных игр
Праздники сегодня

Друзья портала

Новости веб-круга друзей

Сайт для учителей

Все друзья


Переводчик
- переводчик на 30 языков мира


© Учредитель и главный редактор - Атаулова Ольга Валентиновна 2007 - 2024 , 6+
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" //tehnologiya.ucoz.ru
E-mail: ataulovaov_uipk@mail.ru, тел.: +7 917 633 33 94
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011 зарегистрировано Роскомнадзором
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые.
Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru