Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
Меню

Разделы портала




Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш портал сегодня посетители: samylenokoa

Информационный блок
Зарегистрированных
Всего: 7233
За месяц: 1
За неделю: 1
Вчера: 0
Сегодня: 0
Из них
Администраторов: 7
Модераторов: 7
Проверенных: 739
Пользователей: 6479
Из них
Мужчин: 2109
Женщин: 5124

Новости образования

Главная » 2010 » Апрель » 2 » Урок 1. Конструирование чертежа основы изделия с цельнокроеными рукавами
10:31
Урок 1. Конструирование чертежа основы изделия с цельнокроеными рукавами
Тема: Конструирование и моделирование плечевых изделий
УРОК № 1. Знакомство с историей развития костюма. Понятие о силуэте и стиле. Мерки для построения чертежа основы изделия с цельнокроеными рукавами, правила снятия мерок.

Вопросы для изучения:
1. Историческое развитие костюма
2. Силуэт в одежде
3. Понятие о стиле
4. Требования, предъявляемые к одежде
5. Виды и характеристика плечевых изделий
6. Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом (Слайд 1)

1. Историческое развитие костюма

Плечевая одежда берет свое начало от первобытных пла¬щей — шкур. Через тысячелетия эта одежда трансформиро¬валась, например в мужские и женские костюмы греков. Они представляли собой несколько кусков ткани, которые не сшивались, но искусно драпировали фигуру человека. Костюм состоял из двух частей: нижней рубашки — хитона и верхней накидки — гиматия. Эта накидка перекидывалась через левое плечо на спину и грудь. Более длинный и ши¬рокий гиматий назывался пеплос — большой кусок шер¬стяной материи. Размеры пеплоса менялись в зависимости от общественного положения и вкуса человека (Слайд 2).
Одежда жителей древнего Египта была, напротив, в ос¬новном облегающей фигуру. Женщины носили узкое бумажное платье, плотно прилегавшее к телу. Платье это начиналось под грудью, поддерживалось на плечах особыми завязками (лямками) и спускалось до самых ног. Иногда оно было с рукавами. Это платье было национальным и называлось «калазирис». При нем и женщины и мужчины носили широкий кольцеобразный воротник, который закрывал плечи и верхнюю часть груди и служил украшением. (Слайд 3).
Первые сведения об одежде времен Древней Руси относятся к периоду между VIII – XII столетиями. Женщины того времени носили длинную холщевую рубаху-сорочицу широкого прямого покроя, подпоясанную по бедрам и расшитую по краям. (Слайд 4).
В XV- XVI вв. появились ночные сорочки и панталоны, которые долгое время были принадлежностью туалета только привилегированных слоев населения.

Туалет — это совокупность одежды, обуви, перчаток, а также предметов, дополняю¬щих костюм (украшения, цветы и т.д.).
Костюм – устойчивые, типичные, общепринятые формы одежды для данного народа, сословия, эпохи.
Слово "платье"имеет два значения.
1. Всю одежду, кроме белья и обуви, принято называть платьем. Существует лег-кое платье, которое надевают поверх белья, и верхнее, ко¬торое надевают на легкое платье (пальто, плащи, костюмы).
2. Кроме того, слово "платье" употребляется в более узком смысле, как вид женской одежды. (Слайд 5).

2. Силуэт в одежде

Первое, что фиксирует беглый взгляд, брошенный на идущего мимо человека, — это силуэт прохожего. А "рису¬ет", создает силуэт одежда. Или она облегает фигуру, или она свободная, или даже "летящая".
Силуэт — плоскостное, контурное изображение объемных форм одежды.
Именно в нем, силуэте, прежде всего отражается направление моды.
(На слайде 6 показано, как изменялся силуэт женского платья в течение XX века.)
Однако через определенные промежутки времени ли¬нии силуэта повторяются, но в разных вариациях в духе времени.
Меняется мода, меняется и силуэт. Если вы хотите вы¬глядеть современно, нужно прежде всего найти свой силуэт, соответствующий времени. При всем многообразии совре¬менной одежды можно выделить четыре силуэта, которые на протяжении последних десятилетий постоянно в моде:
• прямой,
• полуприлегающий,
• приталенный,
• трапециевид¬ный.
Для более точной характеристики силуэта его сравни¬вают с геометрическими фигурами.(Слайд 7)
Прямой силуэт хорошо подходит практически для всех фигур. Одежда прямого силуэта может быть узкой, вытяну¬той или более широкой.
Полуприлегающий силуэт слегка подчеркивает формы фигуры. При этом одежда может быть короткой или более длинной.
Приталенный силуэт создают расширенная линия плеча, низа изделия и зауженная талия. Приталенный силуэт воз¬можен при узком или свободном лифе, расширенной или зауженной юбке.
Силуэт "трапеция" — это силуэт, в котором расширение происходит от линии плеча или проймы. Расширение мо¬жет быть спокойным или более значительным. Силуэт "тра¬пеция" будет хорошо смотреться на стройной фигуре любо¬го роста.

3. Понятие о стиле

Стиль (от греческого stylus – заостренная палочка для письма по воску) - манера, характер, идейно-художественные особенности произведения, автора.

Одежда по своему характеру может быть деловая, наряд¬ная, непринужденно-спортивная. Характер одежды зависит от стиля. Различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический.(Слайд 8)
К классическому (деловому, элегантному) стилю относят вещи, которые мало подвержены капризам моды. Время от времени мода вносит в них небольшие изменения: чуть уже или шире плечо, лацкан, плотнее или свободнее изделие по линии талии. К ним можно отнести жакет, кардиган (удли¬ненный жакет без воротника), блейзер (женский жакет, вы¬полненный по образцу мужского пиджака классического стиля), брюки со складкой спереди, платье рубашечного по¬кроя, жилет.(Слайд 9)
Одежда спортивного стиля удобна, комфортна. Она при¬емлема как для работы, так и для активного отдыха. Ас¬сортимент — куртки, блузки, юбки различной длины и оформления, комбинезоны, полукомбинезоны, джинсовая одежда.( Слайд 10)

Романтический стиль (или фантазийный) представляет одежда нарядная, экстравагантная, подчеркивающая женвтвенность и обаятельность. Этому стилю присущи раз¬личного рода отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Здесь могут быть использованы и элементы на¬ционального (фольклорного) костюма. Одежда тонко дополняется бижутерией. Ткани воздушные, блестящие, бархатные, струящиеся.( Слайд 11)

Гардероб девушки может состоять из одежды разных стилей, но выбор одежды должен соответствовать ее назна¬чению.
Девушка в платье с декольте и блестящей вышивкой в учебном заведении или на работе выглядит нелепо. Так же будет выглядеть в театре поклонница спортивного стиля, одетая в джинсовую одежду. В то же время, строгий элегантный костюм не будет вписываться в веселую атмо¬сферу дискотеки, а повседневная одежда — в праздничную обстановку. Одежда человека, его поведение характеризуют его внутреннюю культуру, образ мыслей, интересы.

4.Требования, предъявляемые к одежде

Создавая одежду, следует исходить из определенных тре¬бований к ней — гигиенических, эксплуатационных, эсте¬тических и экономических.(Слайд 12)
Гигиенические требования заключаются в том, что одеж¬да должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма человека (кожное дыхание, выделение водяных паров) и предохранять тело человека от внешних (механи¬ческих, химических) воздействий.
Одежда создает вокруг человека микроклимат (искус¬ственный климат в воздушной прослойке между одеждой и телом человека), который определяется такими показа¬телями, как температура, влажность и содержание угле¬кислоты. Для того чтобы создать определенный микроклимат, одежда должна обладать теплозащитными свойствами, газо- и воздухопроницаемостью, гигроско¬пичностью. Гигиенические требования к одежде предпо¬лагают, что летнее женское платье для отдыха должно быть мягким, гигроскопичным, воздухопроницаемым и хорошо стираться.
Обеспечение определенных гигиенических требований зависит от свойств материала, из которого изготовлена одежда, от формы и конструкции одежды.
Эксплуатационные требования к одежде заключаются в том, что она должна быть удобной в носке, достаточно проч¬ной и износоустойчивой. Чтобы одежду было удобно но¬сить, ее размеры, расположение отдельных узлов и деталей должны соответствовать фигуре. Кроме того, необходимо, чтобы она не деформировалась — при долгой носке не теря¬ла форму, не боялась яркого света и проливного дождя. Из¬делие должно быть надежным, т.е. не разрушаться под воз¬действием кратковременных напряжений, например под действием растягивающих усилий.
Износоустойчивость и надежность изделия зависят от покроя, конструкции изделия, свойств ткани, качества об¬работки, условий носки.
Эстетические требования, предъявляемые к одежде, со¬стоят в том, что она должна быть красивой, современной, высокохудожественной. Она должна соответствовать хо¬рошему вкусу и одновременно воспитывать этот вкус. При создании одежды нужно учитывать возраст, особенности те¬лосложения и другие особенности внешности человека. Учет этих требований дает возможность создавать вырази¬тельную, красивую, изящную одежду, преображающую внешний облик человека.
Экономические требования заключаются в том, что одежда должна быть недорогой и доступной. Экономичность моде¬ли во многом определяется конструкцией, так как от конст¬рукции изделия зависит расход ткани, а в себестоимости из¬делия стоимость материала составляет 85—90 %.
4. Виды и характеристика плечевых изделий (Слайд 13)

Платье — женская одежда, состоящая из лифа и юбки, объединенных в одно целое. Платье может быть отрезное по линии талии и не отрезное; с воротником, рукавами и без них; с застежкой спереди, сзади, сбоку и без застежки; ра г (щчмой длины, с различными видами отделки.
Сарафан — разновидность платья, но без рукавом, шш i ип на бретелях, обычно без воротника.
Халат — одежда, иногда удлиненная, почти до пят, с раз¬резом или застежкой от верха до низа, с рукавами и ворот¬ником и без них, с поясом и без него.
Блузка — женская одежда, покрывающая верхнюю часть туловища. Блузка может быть с рукавами и без них, с за¬стежкой и без нее, с воротником и без него.
Жилет — одежда с проймами, без рукавов, различной длины, с застежкой и без нее.

5. Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Научиться правильно снимать мерки важно не только для построения основы чертежа, но и для правильного подбора готовых выкроек, их проверки и коррекции под свои размеры.
От точности снятия мерок зависит правильность по¬строения чертежа и, как следствие, посадка изделия на фи¬гуре, поэтому при снятии мерок необходимо соблюдать оп-ределенные правила.

Правила снятия мерок
1. В процессе измерения сантиметровую ленту нельзя ослаблять или чрезмерно натягивать;
2. измеряемый должен стоять прямо, без напряжения, со¬храняя привычную осанку, с опущенными руками. Все из¬мерения выполняют на фигуре в трусах и бюстгальтере;
3. линию талии фиксируют тесьмой или резинкой так, что¬бы она легла по самому узкому месту туловища;
4. сначала снимают мерки со стороны переда, начиная с обхватных, а затем со стороны спины;
5. мерки обхватов, длин, высот, а также мерку ширины пле¬чевого ската записывают в полную величину, а мерки полу¬обхватов, ширин и расстояний между центрами — в поло¬винном размере, так как на чертеже строят только одну по¬ловину изделия. Все величины записывают в сантиметрах.

Измерения производят между антропометрическими точками: (Слайд 14)
• шейная точка — вершина остистого отростка седьмого шейного позвонка;
• точка основания шеи — точка на пересечении линии об¬хвата шеи с вертикальной плоскостью, рассекающей плече¬вой скат пополам;
• плечевая точка — точка пересечения наружного края ак-ромиального отростка лопатки с вертикальной плоско¬стью, рассекающей плечевой сустав пополам;
• сосковая точка — наиболее выступающая точка грудной железы;
• точка высоты линии талии — наиболее вдавленная точка на боковой поверхности туловища;
• задний угол подмышечной впадины — высшая точка дуги, образованная сочленением руки с туловищем.

Размерные признаки (мерки) обозначают сокращенно следующими буквами: обхваты — О, полуобхваты — С, ши¬рины — Ш, высоты — В, длины, расстояния — Д. (Слайд 15).
Строчными буквами или цифрами справа от прописных букв обозначают участки измерений, например: Сб — полуобхват бедер.
Для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом снимают мерки, показанные на рисунке 43 и приведенные в таблице 14.

Задание на дом:

1. Выучить основные понятия по теме урока.
2. §§ 18, 19 (вопросы в конце параграфов)
 3. Принести см.ленту, линейку закройщика.

Презентация к уроку

Категория: Губич Н.А. (план-конспекты, презентации) | Просмотров: 6913 | Добавил: Lik | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
1 AOV  
Уважаемые коллеги!
За достаточно продолжительный период работы в системе технологического образования на разных его этапах (более 20 лет... smile ) я обнаружила, что раздел "Конструирование и моделирование швейных изделий" - это один из самых сложных разделов в программе.
Заметила и такую деталь: учителя обслуживающего труда очень неохотно соглашаются давать "открытые" уроки по данному разделу....
Мне самой удалось только однажды побывать на уроке данного раздела у прекрасного учителя (правда, видела несколько уроков, подготовленных под моим руководством студентами на педагогической практике smile )
И сейчас , организуя курсовую подготовку педагогов технологических специальностей Ульяновской области, готовя того или иного педагога к "открытому" уроку для наших слушателей, постоянно предлагаю темы уроков именно из этого, очень сложного на мой взгляд, раздела.....

И вот сегодня выложен материал из этого раздела... И не просто план-конспект, а и презентация к нему....
Сейчас уже никого не удивишь презентациями... Их стало много, разных (хороших и плохих)...
Автор представляет свой вариант видения наглядного ряда к уроку.....

Мне это видение понравилось....

Не скрою, есть моменты, которые бы я "подправила".... , но как говорят "хозяин - барин"....
Каждый из Вас, взяв этот опыт себе на вооружение, "подправит" по-своему.... biggrin , под свои педагогические условия (в данном случае - специфические условия, которые создаёт сам педагог)

Я уверена, что данная методическая разработка является одной из лучших по теме "Конструирование и моделирование швейных изделий" в разделе "Персональные страницы" нашего портала....
И я ставлю данному материалу - "отлично".


2 Lik  
Спасибо за высокую оценку данной работы. После таких слов хочется работать еще лучше.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Здравствуйте, Гость

Дежурный администратор

Поиск

Календарь
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив новостей

Праздники мира
интернет магазин лицензионных игр
Праздники сегодня

Друзья портала

Новости веб-круга друзей

Сайт для учителей

Все друзья


Переводчик
- переводчик на 30 языков мира


© Учредитель и главный редактор - Атаулова Ольга Валентиновна 2007 - 2024 , 6+
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" //tehnologiya.ucoz.ru
E-mail: ataulovaov_uipk@mail.ru, тел.: +7 917 633 33 94
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011 зарегистрировано Роскомнадзором
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые.
Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru