Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
Меню

Разделы портала




Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш портал сегодня посетители:

Информационный блок
Зарегистрированных
Всего: 7233
За месяц: 1
За неделю: 0
Вчера: 0
Сегодня: 0
Из них
Администраторов: 7
Модераторов: 7
Проверенных: 739
Пользователей: 6479
Из них
Мужчин: 2109
Женщин: 5124

Новости образования

Категория: Антонова Марина Николаевна. (план-конспекты, презентации) | Просмотров: 1176 | Добавил: AOV | Дата: 15.03.2010 | Комментарии (2)

Заложить в принтер 7 листов цветной бумаги разного цвета.
Распечатать 7 листов материала.
Каждый лист получается на цветном листе разного цвета.
Разрезать на полоски.
Получится по15 полос каждого цвета для 15 учениц.
Раздать по одному комплекту каждой ученице.
Предложить составить ученикам технологическую карту фартука.
Учителю сразу будет видно, по цвету, какие ученицы составили технологическую карту не правильно.
Так за 2-3 минуты можно проверить знания всех учениц класса.

Категория: Антонова Марина Николаевна. (план-конспекты, презентации) | Просмотров: 1825 | Добавил: AOV | Дата: 13.03.2010 | Комментарии (1)

В «Программе воспитания школьника», составленной доктором педагогических наук, профессором Н.Е. Щурковой, которой руководствуемся мы, учителя Барсовской средней общеобразовательной школы № 1, обозначены проблемы жизни: нормы поло-ролевого поведения человека современной культуры. Предмет «Технология» занимает важное место в поло-ролевом воспитании мальчиков и девочек. На наших уроках дети примеряют на себя роль Хозяина и Хозяюшки в семье. Мы говорим о том, кем работают их папы и мамы, старшие братья и сестры, какую профессию хотели бы выбрать они по окончании школы. В нашей беседе я подвожу учащихся к тому, чтобы они сделали вывод, что есть профессии, виды работ, которые могут выполнить люди как женского, так и мужского пола. Но есть такие, которые могут выполнить только женщины или только мужчины. Какие это профессии и виды работ? Чем отличаются интересы и занятия девочек и мальчиков, девушек и юношей, женщин и мужчин? Участники нашей беседы так увлекаются, что незаметно для себя переходят на домашние, семейные интересы, занятия, обязанности. 
Заглянем в прошлое.
В стародавние времена, чтобы воспитать будущих хозяюшек трудолюбивыми, уважительными, привить им любовь к домашнему очагу, развить понимание уюта, умение устроить быт, девочек с пяти – шестилетнего возраста знакомили и обучали традициям и обычаям своей национальной кухни, различным видам рукоделия. Их учили ткать, шить, вязать, вышивать, прясть. К тринадцати – четырнадцати годам у девуше ... Читать дальше »
Категория: Косякова Светлана Антоновна (публикации) | Просмотров: 1269 | Добавил: СсветланА | Дата: 11.03.2010 | Комментарии (5)

Ребусы

Очень интересный материал. Советую педагогам посмотреть.

Категория: Антонова Марина Николаевна. (план-конспекты, презентации) | Просмотров: 1749 | Добавил: AOV | Дата: 02.03.2010 | Комментарии (7)

Пояснительная записка.
Диапазон приёмов работы с бумагой достаточно широк. Конструирование из скрученных полос - один из видов бумажной пластики. С детьми начальной школы тоже можно выполнять изделия в этой технике.
Презентация в данном случае создает отличную мотивацию к творчеству. благодаря в первую очередь возможности показать лучшие работы, выполненные увлеченными и творческими людьми. Да здравствуют умельцы!
Ребята 3 - 4 классов выполняют открытки достаточно аккуратно. Работу хотят выполнять все.
Материал урока по теме «Конструирование открытки в технике «Квиллинг» представлен в виде презентации, в которой показаны изделия, выполненные мастерами, дано понятие этого приема бумажной пластики.
Работы взяты с сайтов Интернета. Ссылки указаны на последнем слайде.
На слайдах показаны приемы скручивания полосок и порядок выполнения работы.
В слайды вставлены работы учащихся, выполненные в технике "квиллинг".

Презентация выполнена в РР 2007 офис, сохранена в 2003.

Презентация

Категория: Левитина Л.С. (план-конспекты, презентации) | Просмотров: 7480 | Добавил: Lubоv | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Материал к уроку по технологии. Обслуживающий труд.

Терминология влажно-тепловой обработки:

Разутюжить – разложить припуск шва на обе стороны и проутюжить его до полного прилегания
Заутюжить – направить припуск шва в одну сторону и проутюжить до полного прилегания
Приутюжить – уменьшить толщину шва
Сутюживание – уменьшение размеров одной части детали для получения выпуклости на других участках (сутюживание полочек, удаление слабины в концах вытачки)
Оттягивание – удлинение края детали или участка детали для улучшения облегания фигуры (например, оттягивают средний шов задней детали половинки брюк).
Декатировка – уменьшение усадки ткани путем ее увлажнения. Проводиться предварительная подготовка некоторых видов тканей паром или горячей водой для предотвращения усадки в готовом изделии и улучшения качества (уплотнение, увеличение мягкости).
Обозначения:
Две параллельные волнистые линии указывают на выполнение операции «оттягивание»
Дугообразные стрелки указывают на необходимость проведения сутюживания

Литература:
1. Прокопьева З.И., Бережкова Г.М. Словарь-справочник по трудовому обучению. – Мн.: Нар. асвета, 1987.-96с.
2. Технология. Обслуживающий труд: 5 класс: учебник под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2009.-192с.

... Читать дальше »


Одной из задач урока технологии в начальной школе является задача научить детей пользоваться чертежно-измерительными инструментами. В этом случае хорошим помощником учителю может служить презентация с анимацией.

Краткий план работы по теме «Разметка прямоугольника». 2 класс.

Пояснительная записка

№ слайда Содержание слайда. Деятельность учителя и учащихся.

1 слайд
Титульный. Задачи урока.
2 слайд Геометрические фигуры.
Анимация. Выбрать лишнюю геометрическую фигуру. Установить общее в оставшихся: прямоугольники.
Объявление темы урока. Как можно повторить размер и форму детали?
3 слайд Варианты разметки. Возможен переход по гиперссылке.
После обсуждения вариантов тема: разметка с помощью инструментов.
4-5 слайды Поэтапный показ разметки прямоугольника. Анимация. По щелчку.
Учитель и дети комментирует этапы разметки. Практическая работа.
6 слайд Схема раскроя прямоугольной детали. Гиперссылки, указывающие на последовательность работы.
Учитель и дети уточняют правила раскроя.
Повторение правил безопасной работы ножницами.
7-8 слайды Раскрой. Большой остаток (отход). Гиперссылка светлого цвета с возвратом на 6 слайд.
Практическая работа с пояснением и проверкой.
9-11 слайды Раскрой. Маленький остаток (отход). Гиперссылка темного цвета с выходом ... Читать дальше »

Категория: Левитина Л.С. (план-конспекты, презентации) | Просмотров: 4275 | Добавил: Lubоv | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (5)

Пояснительная записка к уроку: 
В начальной  школе на уроках технологии мы знакомим  ребят с элементами проектной деятельности. Предлагаю один из таких уроков. Здесь можно детям создать собственные изделия для макета детской площадки. Коллективная работа оформляется после выполнения работы.  Идею урока можно перенести и  для старших ребят.
Категория: Левитина Л.С. (план-конспекты, презентации) | Просмотров: 1249 | Добавил: AOV | Дата: 22.02.2010 | Комментарии (3)

Категория: Хотунцев Юрий Леонтьевич | Просмотров: 772 | Добавил: AOV | Дата: 20.02.2010 | Комментарии (0)

Авторы проекта:
·  Чупрова Валентина Максимовна – учитель технологии МОУ «Лицей №40», методист городского ресурсного центра по технологии
·  Солодкая Алла Александровна – учитель технологии МОУ «СОШ №36»
Участники проекта:
·  Учителя технологии и учащиеся образов ... Читать дальше »
Категория: Чупрова Валентина Максимовна (творческие работы учащихся) | Просмотров: 748 | Добавил: AOV | Дата: 17.02.2010 | Комментарии (0)

Тесты материаловедение. 5 класс.

1. Назовите волокна растительного происхождения?
а) хлопок, лен, шелк;
б) лен, хлопок;
в) хлопок, шерсть, джут.

2. Ассортимент хлопчатобумажных тканей включает: 
а) сатин, бумазею, капрон;
б) ситец, батист, бязь;
в) ситец, вискозу, лавсан.

3. Процесс получения ткани из пряжи, называется:
a) ткачеством;
б) прядением;
в) шитьём

4. Волокна хлопка получают из семенных коробочек хлопчатника:
a) Да
в) Нет

5. При резком потягивании ткани по нитям основы …
а) Слышен глухой звук
б) Слышен звонкий звук
в) Не слышно звука

6. Определите последовательность получения ткани:
a) волокно —> нити —> ткань;
б). нити —> волокно —> ткань;
в) нити — пряжа —ткань.

7. Вставьте пропущенное слово.
Самый распространенный вид переплетение - __________________________________

8. Вдоль кромки проходит нить
а) основы; б) уткa.

9. Растяжимость нити больше по
а) основной нити; б) уточной нити.
Найдите соответствие цифр и букв.

10. Соотнесите понятия и их определения: 
1) прядение; а) процесс получения непрерывной нити из волокон;
2) ткачество; б) процесс получения ткани из пряжи.

11. Соотнесите понятия и их определения: 
1) основа; а) нити, идущие поперек ткани;
2) уток; б) неосыпающийся край ткани;
3)кромка; в) нити, идущие вдоль ткани.

12. Соотнесите названия нитей и их признаки: 
1)ни ... Читать дальше »

Категория: Чалкина Л.Н. (контрольно-диагностические материалы) | Просмотров: 3475 | Добавил: Chalkina | Дата: 15.02.2010 | Комментарии (5)

  •  Объекты труда на уроках технологии, художественного труда и на занятиях по художественной обработке материалов в учреждениях дополнительного образования детей./ Авт.-сост. Ошкай Ж.А. – Абакан: Издательство ГОУ ДПО ХРИПКиПРО «РОСА», 2010. -58 с.

 

Автор-составитель: Ошкай Ж.А., заведующая отделом  дополнительного и технологического образования  ГОУ ДПО ХИПКиПРО

 

Рецензент: Евусяк О.В., заведующая кафедрой декоративно-прикладного искусства, института искусств ГОУ ВПО ХГУ им. Н.Ф. Катанова, кандидат педагогических наук

 

  ... Читать дальше »


Освоение и внедрение современных наукоемких и высоких технологий является  важной проблемой, стоящей перед нашей страной и странами ЕВРАЗЭС. Для этого необходима систематическая технологическая подготовка работников, начиная с общеобразовательной школы. Решению этой проблемы будет способствовать выпуск журнала «Технологическое образование»,  ориентированный на специалистов - технологов и преподавателей технологии в учебных заведениях различных типов. Журнал может содержать следующие разделы:
1.    Технологическое образование в общеобразовательных школах и межшкольных учеб ... Читать дальше »
Категория: Хотунцев Юрий Леонтьевич | Просмотров: 828 | Добавил: AOV | Дата: 12.02.2010 | Комментарии (0)

05.02.2010. Прошел семинар «Самообразование педагогов как фактор, обеспечивающий профессиональную компетентность учителя образовательной области «Технология»
http://www.ipk.khakasnet.ru/temp/sem_05.02.2010.doc

Прикрепления: Картинка 1
Категория: Жмакин О.А. (достижения учащихся) | Просмотров: 625 | Добавил: rkfccctv | Дата: 10.02.2010 | Комментарии (0)

Категория: Жмакин О.А. (достижения учащихся) | Просмотров: 696 | Добавил: rkfccctv | Дата: 08.02.2010 | Комментарии (0)

  
Категория: Дмитриева Татьяна Николаевна (грамоты) | Просмотров: 868 | Добавил: AOV | Дата: 07.02.2010 | Комментарии (0)

Категория: Жмакин О.А. (достижения учащихся) | Просмотров: 644 | Добавил: rkfccctv | Дата: 07.02.2010 | Комментарии (0)

 Предлагаемое изделие   игольница  соответствует  разделу  «Работа с тканью».  Выполняется  изделие ... Читать дальше »
Категория: Левитина Л.С. (план-конспекты, презентации) | Просмотров: 5773 | Добавил: AOV | Дата: 07.02.2010 | Комментарии (4)

Тесты. Рукоделие. Вязание крючком. 7 класс.

1.Цепочка – это ряд...
а) бегущих петель;
б) воздушных петель;
в) лицевых петель.

2.Крючок для вязания состоит из:
а) головки, захвата, стержня, ручки;
б) стержня, зацепа, рукоятки;
в) головки, стержня, ручки.

3. Номера крючков и спиц соответствуют их…
a) диаметру
б). длине
в). радиусу

4.На что указывает номер пряжи?
а) на номер контролера;
б) на дату выпуска;
в) на толщину нити.

5.При вязании крючком (на спицах) нить должна быть:
а) в два раза толще крючка (спицы);
б) в два раза тоньше крючка (спицы);
в) равна толщине крючка (спицы).

6.Для окончания вязания крючком:
а) провязывают закрепляющий ряд;
б) обрывают нить и протягивают ее в последнюю петлю;
в) закрывают последний ряд при помощи вспомогательной нити.

7.При вязании крючком в три приема провязывают:
а) столбик с одним накидом;
б) столбик с двумя накидами;
в) пышный столбик.

8. При работе крючком лишнее:
а) крючок
б) наперсток
в) нити

9. Шерстяная пряжа при вязании крючком идеальна для:
а) ажурных узоров
б) гладких, рельефных и многоцветных
в) одноцветных декоративных изделий

10. Стирать пряжу рекомендуется:
а) в горячей воде с содой
б) в холодной воде с мылом
в) в теплой воде с растворенным стиральным порошком, для ручной стирки.

Категория: Чалкина Л.Н. (контрольно-диагностические материалы) | Просмотров: 5064 | Добавил: Chalkina | Дата: 05.02.2010 | Комментарии (2)

Урок № 6-7 . Тема «Ручные швы и строчки»
Цель: ознакомить с видами ручных стежков и строчек, с терминологией, применяемой при выполнении руч¬ных работ; закрепить правила безопасности при выполнении ручных работ; повторить санитарно-гигиенические требования; напомнить об организации рабочего места; научить выполнять ручные стежки и строчки.
Наглядные пособия: таблицы «Ручные стежки и строчки». «Терминология ручных работ».
Оборудование и материалы: детали из хлопчатобумажной ткани, пуговицы с двумя и четырьмя от¬верстиями, ручная игла, нитки, ножницы, наперсток.
На классной доске выписаны термины: стежок, строчка, длина стежка, сметать, наме¬тать, заметать, пришить.
Ход урока № 6
I. Организационный момент. Регистрация учащихся в классном журнале. Проверка готовности к уроку.
II. Повторение. Задание №8 печатной тетради.
III. Основная часть.
1. Сообщение познавательных сведений.
К ручным операциям относятся такие операции, которые выполняются ручной иглой, ножницами, резцом, мелом, а также работы по удалению из деталей или изделий стежков временного назначения.
Инструктаж по технике безопасности при выполнении ручных работ. Стр.14.
Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Стр. 15.
При ручных работах используют следующие инструменты: иголки, наперсток, ножницы, сантиметровая лента.
К приспособлениям относятся: булавки, манекен, лекала, колышек, резец, линейки, угольники ... Читать дальше »
Категория: Чалкина Людмила Николаевна (план-конспекты уроков) | Просмотров: 14970 | Добавил: Chalkina | Дата: 05.02.2010 | Комментарии (0)

Авторская презентация "Защита творческого проекта "Деревянное зотчество России"
Категория: Зудова Раиса Николаевна (планы уроков, презентации) | Просмотров: 1005 | Добавил: AOV | Дата: 04.02.2010 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 5 6 7 8 »
Авторизация
Здравствуйте, Гость

Дежурный администратор

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив новостей

Праздники мира
интернет магазин лицензионных игр
Праздники сегодня

Друзья портала

Новости веб-круга друзей

Сайт для учителей

Все друзья


Переводчик
- переводчик на 30 языков мира


© Учредитель и главный редактор - Атаулова Ольга Валентиновна 2007 - 2024 , 6+
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" //tehnologiya.ucoz.ru
E-mail: ataulovaov_uipk@mail.ru, тел.: +7 917 633 33 94
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011 зарегистрировано Роскомнадзором
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые.
Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru