Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
Меню

Разделы портала




Статистика


Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Наш портал сегодня посетители:

Информационный блок
Зарегистрированных
Всего: 7235
За месяц: 1
За неделю: 0
Вчера: 0
Сегодня: 0
Из них
Администраторов: 7
Модераторов: 7
Проверенных: 739
Пользователей: 6481
Из них
Мужчин: 2110
Женщин: 5125

Новости образования

Главная » 2010 » Январь » 25 » Российские школы переходят на 10-балльную систему оценок?
21:43
Российские школы переходят на 10-балльную систему оценок?
Ирина Ивойлова



Уже в этом году в стране начнется эксперимент по новой, более дробной, оценке успеваемости учащихся - 10-балльной шкале.

Об этом недавно заявил министр образования и науки Андрей Фурсенко. Но, как выяснилось, в Москве уже есть школы, которые сделали это еще в прошлом веке. В одну из них - гимназию N 1587 в Марьине - отправился корреспондент "РГ".

Семь по геометрии

Гимназия N1587 в Марьине десять лет работает по новой методике. Перешла на 10-балльную систему, когда ЕГЭ и в помине не было. Необычный эксперимент начался здесь десять лет назад. Директор школы случайно попала на семинар в областной педуниверситет и, узнав о новой методике оценки знаний, решила попробовать это у себя. Районные власти не возражали, родители тоже высказались "за", а вот некоторых учителей пришлось уговаривать. Особенно долго сопротивлялись педагоги старших классов - боялись, что могут испортить аттестаты медалистам. Вдруг придется слабые пятерки исправить на твердые четверки? Если ученик в течение года не получает самый высокий из возможных баллов, как же ему давать медаль? В конце концов убедили и их.

Разработали шкалу оценок для каждого предмета и вида заданий. К примеру, 10 баллов по русскому языку получит тот, кто не просто демонстрирует отличные знания, но и выходит на исследовательский уровень в творческой работе, "читает артистично, пишет без единой ошибки, чисто и аккуратно".

Возьмем физику. Десятку поставят только в том случае, если познания ученика выходят за рамки школьной программы. Это оценка знаний олимпиадного уровня. Заслужить ее непросто. Но никто тут слез по этому поводу не льет. В аттестат-то все равно идет пятерка, и не важно, сколько у тебя баллов - 8, 9 или 10.

По словам директора гимназии Надежды Тимашковой, все, кроме обратного перевода баллов в аттестат, их устраивает:

"Учитель имеет больше возможностей объективно оценить знания, родителям нравится, что детям не ставят двоек и единиц, у учеников больше стимулов хорошо учиться - заметнее достижения. Сегодня ты получил четыре балла, завтра - пять, послезавтра - шесть"...

Гордая четверка

Учительница русского языка Галина Анатольевна Бирюкова - кандидат педагогических наук. Диссертацию защитила по новой десятибалльной системе и уверяет, что на высокие отметки своим ученикам не скупится: "На прошлом уроке поставила 10 баллов, а девятки ставлю часто. В соседней с нами 893-й школе тоже используют десятибалльную систему, а в Сургуте есть лицей, где учеников оценивают по 12-балльной системе. Это более объективная шкала оценок".

Противники пятибалльной системы приводят аргумент: пятерки, четверки, тройки бывают очень разными. "Есть тройка с минусом и четверка с двумя плюсами - заметил в беседе с президентом РФ Дмитрием Медведевым один из лауреатов конкурса "Учитель года" Вадим Муранов. - В школе всего три положительные оценки, а ЕГЭ выставляется по 100-балльной шкале".

Действительно, при существующей системе, к примеру, за отличные знания пятерку получит и одаренный школьник - победитель олимпиады, и тот, кто просто выучил урок. А в гимназии выбор из трех отметок - 8, 9, 10. Олимпийцу поставят десятку, а усердному школьнику - 8.

Правда и то, что 10-балльная система в целом соответствует шкале ЕГЭ. Поэтому переход на ЕГЭ в этой гимназии прошел легче, чем в других школах. И ученикам, и учителям был понятен принцип оценки: за каждый навык, умение, правильный ответ - свой балл. Шкала ЕГЭ оказалась очень понятной и прозрачной: получил 80 баллов - все равно что в гимназии 8. Значит, результат отличный. Получил 50 - это 5 баллов, то есть тройка. И ни одному школьнику из этой гимназии не пришло в голову доказывать, что, набрав 50 баллов, он успешно сдал ЕГЭ.

Вот только есть опасность, что и в десятибалльной системе останутся невостребованные оценки - допустим, десятки. Ведь даже в гимназии, куда дети попадают по конкурсу, десять баллов ставят редко. Что уж говорить про рядовую школу!?

Еще нюанс - золотая медаль дается за выдающиеся достижения в учебе. Если раньше - за пятерки, то при новой системе, видимо, за десятки. Медалистов явно поубавится. Возможно, при поступлении в вузы встанет трудный вопрос обратного перевода оценок тех, кто уже получил пятибалльный аттестат, в десятибалльную систему.

- Зайдем на урок химии? - предлагаю напоследок директору гимназии.

В классе идет объяснение новой темы. Шепотом спрашиваю у школьницы за первой партой: "Какую последнюю оценку получила по химии?" "Четыре". В переводе на привычную систему - слабенькая тройка, тройка с минусом. Но как звучит - "четыре"!

А как у них

Все школы Беларуси перешли на десятибалльную систему с 1 сентября 2002 года. Школы Молдавии используют шкалу в 10 баллов, Украина - 12 баллов, Франция - 20 баллов.
Справка "РГ"

Что и за что (математика)

1 балл (очень слабо) ученик списывал с доски, записывал под диктовку учителя, пытался вникнуть в материал

2 балла (слабо) может повторить часть основных определений, не способен самостоятельно выполнить ни одного практического задания с этой теорией

3 балла (посредственно) запомнил большую часть материала, но объяснить не может, путается в ответах

4 балла (удовлетворительно) запомнил все, выполняет практические задания с помощью учителя

5 баллов (недостаточно хорошо) может объяснить некоторые вопросы теории, решает только те задачи, где известен алгоритм

6 баллов (хорошо) отвечает на большинство вопросов, показывает осознанность теоретических знаний, редко допускает вычислительные ошибки

7 баллов (очень хорошо) четко и логично излагает теоретический материал, применяет теорию на практике, крайне редко допускает вычислительные ошибки

8 баллов (отлично) полное понимание сути теории, применение на практике, успевает выполнить практические задачи в отведенное время. Может сам исправить свою ошибку

9 балов (великолепно) легко выполняет практические задания, решает нестандартные задачи

10 баллов (прекрасно) нестандартно применяет полученные знания на практике, может самостоятельно получать дополнительные знания, работая с литературой и компьютером.
За

Людмила Тимчишина, кандидат педагогических наук, директор гимназии N 11, Королев, Московская область:

- То, что диапазон оценок станет шире, - лучше для школы. Не поставишь ведь ученику пять с минусом или четыре с двумя плюсами в журнал или аттестат. Возьмем, к примеру, отличников. Золотая медаль, конечно, она и есть золотая, только проба бывает разная. Пятерки тоже разные. У одного - натянутые, у другого - честные. Пять с минусом превращается в пятерку, четыре с минусом - в четверку. Но разница-то между этими оценками, согласитесь, есть.
Против

Сергей Менделевич, заслуженный учитель России, директор школы N 57, Москва:

- Главный минус десятибалльной системы - трудоемкость оценивания для учителя. Если сейчас у него выбор из трех границ - 5/4, 4/3, 3/2, то при десятибалльной системе границы растянутся и понадобятся четкие единые критерии для каждого предмета и вида заданий, а также для самых низких оценок, допустим, для двойки. Придется искать ответ на вопросы: где проходит граница между удовлетворительной и неудовлетворительной оценкой, кого можно переводить в следующий класс, а кого нет...

"Горячая линия" департамента образования Москвы: тел. (495) 366-70-94

 Российская газета http://www.rg.ru/printable/2009/10/22/school.html
Категория: Новости портала | Просмотров: 1025 | Добавил: AOV | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 AOV  
Спасибо! Я видела уже этот опыт... smile Пусть теперь наши пользователи почитают...

1 oleg_bios  
http://www.osvita.org.ua/articles/12.html - немного опыта.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Здравствуйте, Гость

Дежурный администратор

Поиск

Календарь

Архив новостей

Праздники мира
интернет магазин лицензионных игр
Праздники сегодня

Друзья портала

Новости веб-круга друзей

Сайт для учителей

Все друзья


Переводчик
- переводчик на 30 языков мира


© Учредитель и главный редактор - Атаулова Ольга Валентиновна 2007 - 2024 , 6+
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" //tehnologiya.ucoz.ru
E-mail: ataulovaov_uipk@mail.ru, тел.: +7 917 633 33 94
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011 зарегистрировано Роскомнадзором
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые.
Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru