Зарегистрированных Всего: 7235 За месяц: 0 За неделю: 0 Вчера: 0 Сегодня: 0 Из них Администраторов: 7 Модераторов: 7 Проверенных: 739 Пользователей: 6481 Из них Мужчин: 2110 Женщин: 5125
Обновление уроков технологии в школах Томской области
Как обновлять уроки технологии в школе? Какие практические навыки нужно осваивать детям в 21 веке? Эти вопросы призван решить нацпроект «Образование». Ведь одна из его ключевых задач – обновить содержание уроков технологии в российских школах.
В Томской области с этой задачей успешно справляется региональный проект «Территория интеллекта». Для того чтобы уже с 1 класса школьники могли окунуться в практическую науку и заняться проектной деятельностью, «Территория интеллекта» разработала 110 кейсов для исследовательских, прикладных и творческих проектов. Их можно бесплатно реализовать в томских школах на уроках технологии. 3 банка проектов для учащихся 1-11 классов сделают уроки современными и технологичными.
Чтобы внедрить новые проекты в уроки технологии, для педагогов этой предметной области были проведены 3 мероприятия.
3 и 5 сентября в Открытом молодёжном университете состоялись две рабочие встречи для педагогов 1-4 и 5-7 классов. В них приняли участие 32 самых опытных педагога технологии г. Томска из МАОУ гимназия № 6, 13, 24, 26, 29, МАОУ СОШ № 2, 4, 5, 7 23, 28, 32, 40, 42, 43, 44, 45, 49, 50, 58, а также МБОУ прогимназия «Кристина» и лицея № 1 им. Пушкина.
Вместе с методистами Информационно-методического центра г. Томска (Нина Зинченко, Надежда Андрейченко и Любовь Кан) учителя распределили все проекты по разделам учебной программы. Теперь они легко встраиваются в занятия. А значит, совсем скоро томских школьников ждут увлекательные и содержательные уроки технологии.
10 сентября в Открытом молодежном университете состоялась ярмарка проектов, где 35 томских учителей выбрали те из них, которые будут реализовывать в 5-7 классах уже в этом учебном году. Среди них:
Кристаллы-жеоды Униполярный двигатель Проектор для смартфона Светодиодный браслет Часы-будильник на arduino Источник питания Тестер качества воды Миниробот Автоматический вентилятор И еще 30 других проектов.
Что содержится в проектах и как их использовать – об этом учителям рассказали представители проектного офиса «Территория интеллекта» Уразбаева Сауле Уалиевна и Рыжкина Изабелла Саркисовна. Также в мероприятии приняли участие методист Информационно-методического центра г. Томска Зинченко Нина Николаевна и Пустозёров Константин Леонидович из Центра «Планирование карьеры» – он станет для педагогов консультантом по внедрению банка проектов в уроки технологии.
Уже более 80 учителей технологии получили банк проектов для 1-11 классов.
Каждая образовательная организация Томской области может так же бесплатно получить материалы, оставив свою заявку на сайте tintel.ru. И многое другое. далее
А нужна ли в школа робототехника? Через неделю половину деталей потеряют, половину перепутают... Проекты? Я рад, что есть проекты... Работая с проектами, я развиваюсь вместе с учениками. С удовольствием приобрел бы лазерную резку, 3Д принтер, Токарный и фрезерный станки с ЧПУ. Вот что надо в мастерских!
Именно поэтому детям нужны настоящие уроки технологии! А какие они настоящие уроки технологии? Кто знает? Нас бросают из крайности в крайность. Было трудовое обучение, производительный труд, базовые шефские предприятия – развалили страну, развалили систему образования. Кстати – лучшую в мире. Быстро организовали технологию, проектное обучение. Творческий проект стал обязательным. Но не каждый ребенок способен его выполнить на творческом уровне. Единицы – самостоятельно, с помощью родителей выполняют такие задания. В Белоруссии – проект выполняют самые способные к этому, там нет поголовного творчества. Но живет от этого страна не хуже. В результате вырастил и поколение юристов и бухгалтеров. Работать не кому, производить материальные блага не кому. Опомнились, давайте популяризировать рабочие профессии. Давайте! Нам нужны умные, творческие инженерно – технические рабочие. Тут новый поворот, оказывается,мы отстали от развивающегося мира лет на 50. Давайте догонять. Когда то это уже было. ДИП Америку. Срочно всех за компьютеры – создаём роботов. Это примерно, так как в Китае боролись с воробьями и массово плавили сталь в каждом дворе. Кванториумы, точки роста и т.п. – это прекрасно! Но не может два таких центра на область обеспечить должный образовательный уровень всем школьникам. Да придут они на экскурсию, проведут с ними пару занятий. Всё! Пойдут отчеты и телеграммы о выполнении, а результата опять не будет. Нет оборудования в школах для проведения занятий по робототехнике и т. п. Занимаются в кванториумах, те, кому это интересно. И это хорошо. Если опять всех поголовно отправить в эти лаборатории, ни чего не выйдет. Куда деваться, и что делать тем, кто не способен или не заинтересован большой наукой? Вот им как раз и нужны были бы те самые настоящие уроки технологии, труда, назовите как угодно. Но с современной материальной базой. И что бы наши дети и внуки – будущие строители и созидали, могли выполнять хотя бы элементарные действия самообслуживания. Пришить пуговицу, приготовить обед, построить дом, посадить дерево, ну дальше все знают… Но новый поворот с УМКВ. М. Казакевича, начиная с 5 класса – нацелен на воспитание безруких гуманитариев. Два часа болтовни, а в детских глазах ещё горят искры надежды – «Когда мы будем, что ни будь делать руками?» Проектные работы, как таковые исчезли. Не считая приготовления и рекламы бутерброда. Но зато мы будем знать,как запрягают лошадь, проводить на балконных грядках опыты с растениями и изготовим игрушку «Йо - Йо». Но с ней проблема. В учебнике сказано, это задание повышенной сложности. «Его смогут выполнить ученики, умеющие пилить ножовкой, выпиливать лобзиком, сверлить отверстия ручной дрелью.» ДА…. Где взять таких учеников? Но оказывается «задание обычной сложности дано в рабочей тетради к учебнику». Отлично! Но только рабочих тетрадей к этому учебнику ещё не выпустили, нет их в природе. Это не те уроки технологии, не настоящие. Гаснут искры в детских глазах.... Коллеги, для информации, В каких регионах России, осталась старая программа по технологии Симоненко, Тищенко в 5 классе? в Белгородской области –Казакевич.
Раньше на трудах мальчики строгали табуретки, а девочки шили фартук. 2019 год требует наличия новых умений – таких, которые пригодятся в будущих профессиях. Именно поэтому детям нужны настоящие уроки технологии!
А как без элементарных практических навыков??? Раньше в уроках технологии видели развивающее обучение, через руки (моторика) идет развитие мозга ... А сейчас свели всё на нет. К сожалению, дети умней не стали Ну начинают же в начальной школе с нуля: палочки, крючочки и т.д. Почему процесс трудового обучения должен начинаться "с волшебства"?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)