Зарегистрированных Всего: 7235 За месяц: 1 За неделю: 0 Вчера: 0 Сегодня: 0 Из них Администраторов: 7 Модераторов: 7 Проверенных: 739 Пользователей: 6481 Из них Мужчин: 2110 Женщин: 5125
Новости образования
Главная » 2015»Март»11 » Новая статья Ю.Л.Хотунцева о Всероссийском этапе олимпиады в 2015 году
23:13
Новая статья Ю.Л.Хотунцева о Всероссийском этапе олимпиады в 2015 году
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предлагаю новую статью Ю.Л.Хотунцева, члена Команды нашего портала.
Она посвящена очередному этапу Всероссийской олимпиады по технологии.
Очень высокие баллы по технологии.Задания усложнили, часы технологии не преподаются 9, 10, 11 классах. Участник олимпиады должен выполнить проект (вложить свои денежные средства или учитель приобретает материал), оформить папку проект по ГОСТу.Подготовиться к тестированию, и к 2 практическим работам. Если девушки выполняют моделирование по практике, то почему так много заданий включено по моделированию в теоретическую часть и на все это 1 час, даже самый сильный учитель за 1 час не выполнит. Дети приехали на олимпиаду одушевленные, а после олимпиады заявили: " Мы испытали стресс, участвовать не будем". Какое напряжение испытывают учащиеся выполняя в один день 3 этапа олимпиады. С 10 до 11 теория, переезд в другое здание учебное заведение 1,5 часа, и на практике подгоняют. Последняя группа возвращается в 20.30. Что хотят от нас учителей и от учащихся. Очень трудно стало привлекать участвовать по технологии, ребенок талантлив но от учениц и родителей можно услышать: "Слишком много времени уходит для подготовки к олимпиаде" Мы технологи из глубинки готовим впустую, только рейтинг себе и школе низкий зарабатываем. Региональную олимпиаду надо увеличить на 4 дня. Чтобы с детьми работали еще и психологи после каждого тура. Апелляцию надо организовывать правильно, а не запугивать учеников. Пусть не выиграет, зато стимул останется.
У меня вопрос:кому адресовано данное письмо? Если это мысли вслух, то это значит, что автор действительно понимает существующее положение школьных технологов. Если же это предложение, то оно, я думаю, должно было бы представлено именно таким образом, но только не учителям технологии! Учитель технологии - это исполнитель. Он никаким образом не влияет на формирование типов заданий для проведения олимпиад различного уровня. Это происходит, как минимум, по причине отсутствия обратной связи с организаторами, куда входит и автор статьи. С уважением, Жавдат Демалтинович.
В том то и дело, что рекомендацию - заменить часть тестов творческими заданиями, выполнили у девочек с перебором: сплошные творческие задания и я согласна с Ольгой Викторовной - оцениваться такие задания не могут в один балл. Количество заданий должно быть уменьшено в соответствии с общим количеством вопросов (заданий) - ведь в одном творческом их по три-четыре. Вот тогда и дети успеют все сделать за отведенное время и оценивание будет реальное, адекватное. Остается только надеяться, что тот кто занимается олимпиадой, не просто будет составлять сложные задания, а еще продумает их решение (возможность решить за отведенное время) и оценку.
Большое спасибо за ссылку на данную статью. Только хотелось бы прочитать её за долго до проведения и организации олимпиады. Может быть тогда и подготовку к региональному этапу можно было бы скорректировать. "Лазерные технологии, нанотехнологии, робототехника, 3 D принтер, станки с ЧПУ, "умные"дома, альтернативная энергетика. Содержание олимпиады должно быть направлено на действующую программу". Согласна, но пока эти вопросы на уроках обсуждаются мало или не обсуждаются совсем. Потому что "технология" как дисциплина в глубоком кризисе и иногда на уроке перед детьми неудобно, т.к. показать им можешь только слайд в презентации или картинку. Например, в моей школе оно на обновлялось 21 год. И несмотря на все трудности мы с моей воспитанницей в этом году стали призёрами регионального этапа. С уважением, Ольга Викторовна.
Я с Вами вполне согласна по поводу статьи. Мои подопечные тоже участвовали в региональном туре олимпиады, одна стала призером. Но чего это стоило! Время на решение тестов дали только один час, а не 1,5 часа, как написано в статье. И, конечно, 1,5 часа на решение тестов детям бы тоже не хватило!!! Слишком много надо было нарисовать эскизов, разобраться в старинных словах, вспомнить высказывания, я не говорю о нанотехнологиях и 3D принтерах, которые дети в глаза не видели!!! если уж давать тесты, то надо и время разумно рассчитывать, задания разумные давать, да и оценивать надо по-другому. Если учащийся решил хотя-бы половину вопроса правильно, я считаю, что надо ставить хотя бы 0,5 балла, а не ставить совсем (особенно в таких вопросах, где задание просто большое: например, где надо нарисовать модели, можно поставить даже по 1 баллу за каждую модель) С уважением, Елена Александровна.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)