Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
Меню

Разделы портала




Статистика


Онлайн всего: 67
Гостей: 67
Пользователей: 0

Наш портал сегодня посетители: Сафари

Информационный блок
Зарегистрированных
Всего: 7235
За месяц: 1
За неделю: 0
Вчера: 0
Сегодня: 0
Из них
Администраторов: 7
Модераторов: 7
Проверенных: 739
Пользователей: 6481
Из них
Мужчин: 2110
Женщин: 5125

Новости образования

Главная » 2010 » Апрель » 4 » Министерство образования и науки сформулировали основную цель модернизации образования
15:45
Министерство образования и науки сформулировали основную цель модернизации образования
Сформулирована основная цель образования. Произошло это на Петербургском образовательном форуме в конце прошлой недели. «Самостоятельность школ – как элемент инновационного климата» – такой тезис выдвинул директор департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ Игорь Реморенко на состоявшемся в рамках форума семинаре «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования – школа инноваций».

Новые образовательные стандарты, самостоятельность школ, поддержка талантливых учеников и изменения в положении об аттестации учителей – вот в чем нуждается страна, чтобы перейти от сырьевой экономики к инновационной, уверены чиновники.

Генеральный директор издательства «Просвещение», руководитель проекта по разработке федерального государственного образовательного стандарта общего образования Александр Кондаков слегка поправил основную цель, поставив на первое место слово «воспитание». «Мы сформулировали основную цель российского образования: воспитание, социально-экономическая поддержка, становление развития высоконравственного, ответственного, инициативного, авторитетного гражданина России, способного к творческой инновационной деятельности», – сказал он.

О самостоятельности школ плотно говорят «в верхах» уже давно. И ранее всего стали думать о финансовой самостоятельности. Предоставлять ее выборочно школам начали еще в 2005–2006 годах. И сегодня все более или менее воспринимают именно такую свободу школ.

Хотя власть предполагает еще самостоятельность «учебную и правовую». Школа должна показать налогоплательщикам – сколько и на что она тратит. И для школ открываются лицевые счета. А дальше… А дальше – фактически это все. В решении каких-то других финансовых вопросов большинство отечественных школ неподъемно. И мало что изменится в ближайшее время, потому что учебные заведения продолжат действовать в условиях ограниченности финансовых ресурсов. Самостоятельное решение каких-то важных вопросов бюджетной политики школы будет вдобавок еще какое-то время ограничиваться сопротивлением вышестоящего районного начальства. Вряд ли оно пожелает быстро расстаться с рычагами влияния.

Система отношений школьных коллективов с местными органами образования несет черты прошлого. И что интересно... С одной стороны, учителя ждут предписаний «сверху». С другой стороны, воспринимают их чаще всего отрицательно. Курс на новую школу требует корректуры этих отношений.

Не стоит сбрасывать со счетов, что подготовить старый директорский корпус работать по-новому за короткое время тоже архисложно. Нынешние директора в основном беспомощны в решении финансовых вопросов. «Директор школы – это не только самый главный, самый лучший учитель, но и организатор, который разбирается и в вопросах, связанных с управлением, и в вопросах, связанных с финансированием», – объяснил будущность директоров школ министр науки и образования РФ Андрей Фурсенко. И правильно. Только где найти таковых, еще и при несовершенстве законодательства?

Эксперты Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ) уверены, что обрести настоящую финансовую независимость школы смогут лишь при условии дальнейшего развития общественного управления. Но этому мешает один важный момент – общество должно захотеть самостоятельности школ.

Пишет Новая газета
Источник: http://www.eduhelp.info/page/ministerstvo-obrazovanija-i-nauki-sformulirovali-osnovnuju-cel-modernizacii-obrazovanija
Категория: В Министерстве образовании и науки | Просмотров: 703 | Добавил: AOV | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Здравствуйте, Гость

Дежурный администратор

Поиск

Календарь
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив новостей

Праздники мира
интернет магазин лицензионных игр
Праздники сегодня

Друзья портала

Новости веб-круга друзей

Сайт для учителей

Все друзья


Переводчик
- переводчик на 30 языков мира


© Учредитель и главный редактор - Атаулова Ольга Валентиновна 2007 - 2024 , 6+
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" //tehnologiya.ucoz.ru
E-mail: ataulovaov_uipk@mail.ru, тел.: +7 917 633 33 94
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011 зарегистрировано Роскомнадзором
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые.
Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru