Какой предмет в школе самый важный? Многие назовут математику, русский язык, литературу… Я часто задаю этот вопрос ученикам 5 класса. Обсуждая это вопрос, приходим к выводу, что все-таки самым важным предметом в школе является ОБЖ – основы безопасности жизнедеятельности. Если мы не будем выполнять основы безопасности, то другие предметы нам и не пригодятся.
А если быть более серьезным? Важный предмет это тот,который нужен в дальнейшей жизни, а также те предметы, которые имеют связь с другими предметами (межпредметная связь). Про ОБЖ уже сказали. Математика, русский язык, литература… Не спорю, важные предметы. Но половина того, что изучается в школе по этим предметам в жизни вообще не пригодится. Да, благодаря
математике развивается логическое мышление, литература развивает образное. Но межпредметная
связь с другими предметами не очень высока. Просто эти предметы показывают уровень нашей обученности и по ним сдают экзамены. Предметы естественного цикла (биология, химия, физика,астрономия, география…) повышают уровень восприятия окружающего мира. Люблю
читать статьи в интернете и смотреть фильмы, связанные с этими предметами. История, обществознание… Историю надо знать. «Народ, незнающий своего прошлого, не имеет будущего» (Михаил Ломоносов). Чувствуется,что наши чиновники сами забыли историю развития своей страны и мира. Информатика… Веление времени. Сейчас бурно развиваются информационные технологи, робототехника... Нужный и важный предмет в школе. Музыка, рисование… «Немного поднимают общекультурный уровень школьника». Но если немного поднять общекультурный уровень каждого человека, мир стал бы другим.Физкультура… Я бы приравнял к ОБЖ. Сейчас многие болезни от малоподвижного образа жизни.
Экономику страны может поднять только здоровый гражданин.Технология… Повышает трудовые навыки, развивает логическое, пространственное мышление, повышает культурный уровень, имеет крепкую межпредметную связь практически со всеми школьными предметами, начиная с математики и заканчивая музыкой. В технологии ученики учатся применять все школьные предметы в совокупности друг с другом. Ну а кто скажет, что ученику в будущем не пригодятся трудовые умения и навыки, технологические знания? Вот только этот предмет действительно опустили «ниже плинтуса». Кабинеты технологии расформировываются, оборудование демонтируется. И это делают директора школ, нарушая учебную программу.
Пусть министр Просвещения задаст вопрос таким директорам, на каком основании и по каким таким приказам закрыты мастерские во многих школах России?… И вопрос самому министру Просвещения, почему нет никакой помощи учителям трудового обучения?