Олег Васильевич, дорогой Вы мой коллега! Мне трудно судить о тех статьях, которые входят в журналы, о которых Вы говорите, только по названиям, которые я смогла увидеть, благодаря Вашей ссылки. Спасибо Вам за них.
Но считаю, что только практические советы должны включать в себя журналы по образованию, тоже не совсем верно...
На мой взгляд, педагоги-практики как-то не так относятся к деятельности учёных... Ведь учёный - это в основном практикующий, работающий педагог, который не просто ведёт уроки, и пытается выявить закономерности в профессиональной деятельности, что-то предложить новое и дать рекомендации, как тиражировать это новое дальше...
Каждый будущий учёный выбирает тему, близкую ему...
Конечно, подняться над практической работой не каждому дано..., таких - не так много... Поэтому и не все принимают и понимают, или хотят понять и принять то новое, что сделано теми немногими... Потому что так легче... Зачем делать что-то новое? Новое - это сложнее...
Знаете, что я заметила по нашим многим педагогам - учителям высшей категории, даже по обладателям Гранта Президента....? Некоторые из них не владеют даже основами методики преподавания технологии (трудового обучения), не знают новых тенденций в формах, методах, приёмах обучения... А уж об педагогических технологиях и говорить нечего..
Педагогические технологии... Это как технология изготовления, например, табурета или блузки... Представьте себе ситуацию: в магазине стоят (или висят на плечиках) табурет (блузка), выполненные по технологиям 50-х годов и 2010 года... Какую модель Вы купите, чтобы использовать в настоящее время.... Я уверена, что последние...Так как и конструкторы, и технологи, освоив новое, применили в обработке...
Теперь вернёмся в образование... Я не говорю о том, что многие педагоги-технологи не имеют базового образования,...многие - не имею педагогического,и, к сожалению, даже в руки не брали учебник по методике, но считают , что в этом нет ничего особенного...
Мне могут возразить: я не знаю как это называется, но использую эти формы, средства, методы, приёмы, технологии.... Да не может такого быть, чтобы не знал, но использовал....
Я часто задаю вопросы своим педагогам (а также эти вопросы есть во входной диагностике, когда учителя приезжают на курсы): прошло пять лет после очередных курсов повышения квалификации... Какие учебники по методике Вы почитали?.... Никакие!!!
Читаете ли журнал "Школа и производство"?.... Нет!
Какие журналы посмотрели в период прохождения курсов (это вопросы выходной диагностики) ?.... Не успели посмотреть!!! За 3-4 недели не успели посмотреть!!!
Такое невозможно в других спеицальностях (физика, лирика,...) А у трудовиков - возможно....
Вот такие мои мысли ....
Вот поэтому и пытаются редакторы журналов через статьи помочь учителям в их методическом самообразовании....
Другое дело, что статьи не по той теме, которая Вам интересна.... А потом в статье всё не опишишь... Нужно личное общение с авторами....
Много здесь высвечивается вопросов...