1. Базовые и критические военные и
промышленные технологии для создания перспективных видов вооружения, военной и
специальной техники;
2. Технологии получения и обработки
различных видов наноматериалов;
3. Технологии индустрии наносистем;
4. Биотехнологии;
5. Технологии энергетики;
6. Технологии информационных и
телекоммуникационных систем;
7. Технологии создания ракетно-космических
систем;
8. Транспортные технологии;
9. Технологии предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В ноябре 2012 года на заседании Правительства РФ
рассмотрена государственная программа «Развитие науки и технологий на 2013-2020
год».
Реализация этой программы и даже производство военной техники для перевооружения
Российской Армии затрудняется нехваткой квалифицированных инженерно-технических
кадров. В силу этого в печати появилась информация, что в 2014 году на 20%
предполагается увеличить на
бюджетные места прием на инженерные специальности в технических вузах. Министерство
образования и науки всерьез задумалось о состоянии среднего профессионального
образования, разваленного к настоящему моменту («Известия», 24.01.2014).
Подготовка
кадрового потенциала для решения научно-практических задач, инновационно-технолог:ического развития нашей страны должно начинаться с изучения предметной области «Технология» в общеобразовательной школе и
продолжаться в начальных, средних и высших профессиональных учебных заведениях. Именно при
изучении образовательной области «Технология» учащиеся должны получить исходные представления и умения анализа и
творческого решения возникающих практических проблем, преобразования материалов, энергии и информации, конструирования, планирования,
изготовления, оценки процессов и изделий, знания и умения в области технического или
художественно-прикладного творчества, представления о мире науки, технологий и техносферы, влиянии технологий на обще-
ство и окружающую среду, о сферах человеческой деятельности и общественного производства, спектре профессий и
путях самооценки своих возможностей. Интересы нашей страны на данном этапе развития требуют, что бы особое внимание
было обращено на ориентацию учащихся на инженерно- техническую деятельность в сфере
высокотехнологического производства.
Как показывает
мировой опыт общего образования молодежи, предметная
область «Технология» является необходимой компонентой
общего
образования школьников, наряду с гуманитарной и естесственно-научной, предоставляя им возможность применить на
практике и творчески использовать знания основ наук в области проектирования, конструирования и изготовления изделий.
Тем самым обеспечивается преемственность переход а
учащихся
от общего к профессиональному образованию, непрерывному
самообразованию и трудовой
деятельности.
Для
правильной ориентации учащихся на работу в сфере материального производства
учителя технологии должны иметь представление и информировать учащихся о
направлениях реализации критических технологий Российской Федерации. Информацию
об этих технологиях можно найти в Интернете.
В институтах повышения
квалификации работников образования для учителей технологии целесообразно
проводить курсы о критических технологиях Российской Федерации.