Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
Меню

Разделы портала




Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Наш портал сегодня посетители:

Информационный блок
Зарегистрированных
Всего: 7234
За месяц: 1
За неделю: 0
Вчера: 0
Сегодня: 0
Из них
Администраторов: 7
Модераторов: 7
Проверенных: 739
Пользователей: 6480
Из них
Мужчин: 2109
Женщин: 5125

Новости образования

Главная » 2011 » Май » 4 » Абанкина: профильное обучение в школе не должно стать профанацией
18:19
Абанкина: профильное обучение в школе не должно стать профанацией
Два проекта стандарта для 10-11 классов, представленные группой Александра Кондакова и президиумом Российской академии образования, предлагают разные варианты развития старшей школы в России. О том, какой из них предпочтет широкая общественность и можно ли найти компромисс, в интервью РИА Новости рассуждает директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина.

- Ирина Всеволодовна, проект Александра Кондакова в профессиональном сообществе критиковали довольно жестко. Есть ли у альтернативного проекта шансы на более теплый прием?
- На мой взгляд, проект президиума РАО более приемлем для тех, кто критиковал стандарт Кондакова: он, по сути, предлагает оставить все как есть.
Вариативность образования декларируется, но на практике ее по-прежнему нет. Профильное обучение предусмотрено в том виде, в каком оно существует с 2003-2004 годов, четыре дополнительных часа в неделю. Сохраняется понятие минимума содержания образования, что очень близко некоторой части нашей педагогической общественности. Стандарт РАО написан ясно и внятно, что не может не импонировать как педагогам, так и родителям.
- То есть лучше принять этот проект и успокоить общественность?
- Нет. Приняв его, мы зафиксируем нынешнее положение старшей школы, а его просто невозможно считать приемлемым. Доказательство – результаты участия наших школьников в международных тестированиях PISA: российские ребята уже много лет стабильно занимают тридцатые места. При этом очевидный недостаток стандарта РАО - фиксация очень высоких нагрузок на школьников: 46 часов в неделю - это больше стандартной рабочей недели взрослого человека. Видимо, разработчики полагают, что у нас все же введут 60-часовую рабочую неделю.
Еще недостаток – очень слабо прописаны требования к условиям реализации образовательной программы. Часть из них просто позаимствована из проекта Кондакова, другая часть – это цитаты из других нормативных актов, например, Налогового кодекса, неуместные в стандарте и к тому же местами неточные.
Совершенно непонятно, почему академики решили написать в своем стандарте о платных образовательных услугах, при этом дав неверное пояснение о том, кто имеет право устанавливать цены на эти услуги. Конечно, школы могут оказывать платные услуги, но все, что в рамках стандарта, должно остаться бесплатным. Такие формулировки посеют путаницу и панику среди педагогов и родителей.
- Получается, проект Кондакова более приемлем для развития российской школы?
- На мой взгляд, у него есть свои недостатки, более серьезные, чем крайняя сложность изложения. И эти недостатки благополучно перекочевали в проект президиума РАО.
Во-первых, в обоих проектах плохо прописаны требования к результатам образования. Разработчики контрольно-измерительных материалов (КИМ) для ЕГЭ неоднократно отмечали, что написать их в соответствии с требованиями любого из стандартов невозможно. Они слишком общи и расплывчаты.
Во-вторых, оба проекта не уделяют достаточного внимания предоставлению адекватных возможностей для образования как детей-инвалидов, так и талантливых детей. Над этим нужно серьезнейшим образом работать обеим группам.
В-третьих, оба стандарта слабо учитывают тот факт, что полное среднее образование у нас можно получить не только в старшей школе, но и в рамках учреждений начального и среднего профессионального образования. В стандарте РАО с его меньшей вариативностью и большей нагрузкой на детей особенности таких учреждений вообще игнорируются.
Однако и группе разработчиков под руководством Александра Кондакова нужно сделать стандарт более гибким и четче прописать требования к результатам, чтобы все понимали, что должен уметь человек с полным средним образованием независимо от того, заканчивал ли он школу или, например, колледж.
- Как вы считаете, возможен ли компромисс между двумя вариантами стандарта?
- Компромисс не просто возможен, он необходим. Поскольку стиль стандарта президиума РАО близок большей части педагогической и родительской общественности, окончательная версия должна быть написана, по крайней мере, так же доступно и просто.
Ряд экспертов высказывает мнение, что проект РАО все же предлагает лучший вариант работы с талантливыми детьми именно в силу того, что предполагает больше финансируемой за счет государства нагрузки. Возможно, стоит взять эту его часть и лучше проработать.
Главное, на чем должен базироваться итоговый документ - индивидуализация образовательного процесса в том виде, в каком она закреплена в проекте Александра Кондакова. Там четко прописано, сколько предметов на профильном уровне может выбрать школьник и сколько должно финансировать государство. Эта финансово-экономическая четкость не позволит школам превратить профильное обучение в профанацию. В целом, проект Кондакова предполагает большую работу на перспективу, на будущее.
При этом вполне можно взять лучшее из обоих стандартов и создать общий проект.
Материал подготовила Екатерина Рылько (НИУ ВШЭ), специально для РИА Новости

http://www.rian.ru/edu_analysis/20110504/370825509.html

Категория: В средствах массовой информации | Просмотров: 566 | Добавил: тигра | Теги: Непрерывная подготовка учителя техн | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Здравствуйте, Гость

Дежурный администратор

Поиск

Календарь
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив новостей

Праздники мира
интернет магазин лицензионных игр
Праздники сегодня

Друзья портала

Новости веб-круга друзей

Сайт для учителей

Все друзья


Переводчик
- переводчик на 30 языков мира


© Учредитель и главный редактор - Атаулова Ольга Валентиновна 2007 - 2024 , 6+
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" //tehnologiya.ucoz.ru
E-mail: ataulovaov_uipk@mail.ru, тел.: +7 917 633 33 94
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011 зарегистрировано Роскомнадзором
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые.
Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru