Зарегистрированных Всего: 7234 За месяц: 0 За неделю: 0 Вчера: 0 Сегодня: 0 Из них Администраторов: 7 Модераторов: 7 Проверенных: 739 Пользователей: 6480 Из них Мужчин: 2109 Женщин: 5125
Тема: Подготовка деталей кроя ночной сорочки к обработке. Cоставление плана обработки ночной сорочки. Цель: Совершенствовать умения учащихся наносить на детали кроя необходимые контрольные линии, переносить линии кроя на противоположную сторону; познакомить с последовательностью обработки цельнокроеного плечевого изделия. Выполнить прокладочные стежки. Научить их выполнять ровно и аккуратно. Наглядные пособия: готовое изделие, образцы деталей кроя с перенесенными контурными и контрольными линиями при помощи копировальных стежков. Плакат с образцами ручных швов (копировальные, прокладочные, сметочные). Оборудование: ножницы, утюг, наперсток, иголки, нитки, резец. Тип урока: закрепление знаний и способов действий.
ХОД УРОКА: 1. Оргмомент. 2. Повторение. • От чего зависит величина припусков на швы? • Для чего на каждой выкройке проставляется направление долевой нити? • Какие операции включает в себя подготовка ткани и выкройки к раскрою? На доске: Восстановить последовательность процесса создания модели, объяснить содержание каждого этапа. • Конструирование • Моделирование • Раскрой • Технология пошива 3. Сообщение познавательных сведений. Повторить требования организации рабочего места для ручных швейных работ и правила безопасности труда при работе с иголками, булавками, ножницами.
Подготовка деталей кроя к обработке заключается в переносе контурных
... Читать дальше »
«ИЩИ В ТРУДЕ ПРЕКРАСНОЕ» ,Тема урока. Общие сведения о древесине, ознакомление с породами древесины и с образцами фанеры. 5 класс. План –конспект урока Цель урока: -расширить представление учащихся о значении древесины; --познакомить учащихся с наиболее распространенными в своей местности породами древесины; -воспитывать у учащихся бережное отношение к лесным насаждениям и привлечь внимание к необходимости защиты зеле¬ных насаждений. Технические сведения. Значение древесины в народном хозяйстве как кон-структивного материала и сырья; особенности строения, текстуры, твердости, плотности древесины разных пород. Оборудование и материалы. Линейки, угольники, карандаши, ножовки, приспособления для поперечного пиления, рубанки, лупы; одинаковые по раз¬мерам и форме отрезки древесины сосны, ели, липы, березы, дуба, ; диа¬фильм «Что должен знать учащийся о древесине»; стенды «Породы древесины», «Пороки древесины», образцы изделий из разных пород древесины и фанеры.
Ход урока. 1. Организационный момент. Проверка списочного состава учеников и состояния их спецодежды.
2. Изложение нового материала. Беседа о применении древесины в народном хозяйстве, о ее свойствах, ко¬торая может сопровождаться демонстрацией фрагмента из диафильма «Что должен знать учащийся о древесине». 3. Лабораторно-практическая работа «Определение пород древесины и об¬ разцов фанеры». Ознакомление с породами древесины
... Читать дальше »
Тема : Вышивка шелковыми лентами. 5 класс Цель урока: Познавательная – научить учащихся технике вышивки шелковыми лентами. Воспитательная – воспитывать аккуратность, интерес к профессии вышивальщицы. Развивающая – развивать эстетический вкус, умения и навыки в выполнении вышивки. Оснащение урока для учителя – книга «Вышивка шелковыми лентами». Планшеты – история вышивки, варианты изделий, картины. Оснащение урока для учащихся – образцы изделий, наглядные пособия по закреплению ленты, технологии выполнения швов, рисунки, инструкционные карты – шов «узелки», шов «петельки по кругу», шов «вытянутый стежок с завитком», узор «роза». Материалы и инструменты – ткань для вышивки, шелковые ленты, нитки, ручные иглы, булавки, ножницы, карандаш. Тип урока – нетрадиционный урок «Мастер-класс». Межпредметная связь – история, изобразительное искусство.
Ход урока. I. Организационный момент: проверка наличия учащихся, наличия принадлежностей. II. Контроль знаний учащихся. Вопросы: 1.Перечислить виды швов ручной вышивки. 2. Т. Б. с иглами и булавками, ножницами. III. Изложение нового материала. План. Теоретическая часть урока. I. Историческая справка о шелковых лентах. II. Современное применение шелковых лент. Практическая часть урока. 3.Выполнение вышивки. Теоретическая часть урока. 1. Сегодня мы проведем нетрадиционный урок «Мастер – к
... Читать дальше »
Ход урока. 1. Организационный момент (5 мин). 2. Объяснение нового материала (30 мин ). 2.1. Кратко рассказать о чёрных и цветных металлах и сплавах. 2.2. Продемонстрировать совок и линейку и задать вопрос: Можно ли развёртку совка и линейку делать из одинаковой стали? Учащиеся приходят к выводу, что для изготовления совка и линейки требуется сталь одинаковой толщины, но различная по свойствам. В одном случае упругая, в другом – пластичная. Другие свойства металлов: прочность, твёрдость, хрупкость. Дать определение свойств металлов. Пластичность – свойство металла, не разрушаясь, изменять свою форму под воздействием внешних сил. Упругость – свойство металла восстанавливать свою форму после прекращения действия внешних сил. Твёрдо
... Читать дальше »
Уроки 3-4. Кисломолочные продукты и блюда из них. Практическая работа «Блюда из творога» Цели урока: ознакомить учащихся со значением кисломолочных продуктов в питании человека, с кулинарным значением молока и молочных продуктов, с ассортиментом молочных продуктов; научить готовить блюда из творога. -знать: значение кисломолочных продуктов, их ассортимент, технологию приготовления блюд из творога -понимать: как определить доброкачественность кисломолочных продуктов -уметь: готовить простоквашу, творог в домашних условиях, блюда из творога -использовать: в практической деятельности и повседневной жизни. Формы организации познавательной деятельности с учащимися: Эвристическая беседа, демонстрация фронтальный опрос (устный, письменный) работа с текстом, с таблицами печатной тетради, работа с технологическими картами, работа с учебником. Словарь темы. Кефир, кумыс, йогурт, ряженка, варенец, бифидок, сырники, пудинг. Дидактическое обеспечение Учебник, рабочая тетрадь, таблицы, плакаты, тесты. Посуда и инвентарь: сито, блюдо, ложка столовая, сковорода, лоток, тарелка столовая глубокая, лопаточка, доска разделочная, стакан. Ход уроков I. Организационный момент. Приветствие, проверка явки учащихся; заполнение учителем классного журнала. Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение цели урока, его план. II. Проверка выполнения учащимися домашнего задания. Роль микроорганизмов, их виды, отравл
... Читать дальше »
Тема: Конструирование и моделирование плечевых изделий УРОК № 1. Знакомство с историей развития костюма. Понятие о силуэте и стиле. Мерки для построения чертежа основы изделия с цельнокроеными рукавами, правила снятия мерок.
Вопросы для изучения: 1. Историческое развитие костюма 2. Силуэт в одежде 3. Понятие о стиле 4. Требования, предъявляемые к одежде 5. Виды и характеристика плечевых изделий 6. Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом (Слайд 1)
1. Историческое развитие костюма
Плечевая одежда берет свое начало от первобытных пла¬щей — шкур. Через тысячелетия эта одежда трансформиро¬валась, например в мужские и женские костюмы греков. Они представляли собой несколько кусков ткани, которые не сшивались, но искусно драпировали фигуру человека. Костюм состоял из двух частей: нижней рубашки — хитона и верхней накидки — гиматия. Эта накидка перекидывалась через левое плечо на спину и грудь. Более длинный и ши¬рокий гиматий назывался пеплос — большой кусок шер¬стяной материи. Размеры пеплоса менялись в зависимости от общественного положения и вкуса человека (Слайд 2). Одежда жителей древнего Египта была, напротив, в ос¬новном облегающей фигуру. Женщины носили узкое бумажное платье, плотно прилегавшее к телу. Платье это начиналось под грудью, поддерживалось на плечах особыми завязками (лямками) и спускалось до самых ног. Иногда оно было с рукавами. Это платье
... Читать дальше »
В рамках Девятого Московского педагогического марафона
учебных предметов, проводимого Департаментомобразования города Москвы, Московским институтом открытого образования и
Издательским домом «Первое сентября» 25 марта2010 г в центре образования №293 был проведен День учителя технологии, в
работе которого приняли участие около 500 учителей, работников институтов
повышения квалификации работников образования, студентов и школьников Москвы,
Московской области, Ярославля, Брянска, Улан- Удэ, Саратова, Липецка, Перми и
Курска.
С 10.00 до 15.00 на трех этажах центра образования
работала выставка работ учащихся и педагогов образовательных учреждений г.
Москвы и Московской области. С 11.00 до 13.00 в актовом зале прошла
научно-практическая конференция ... Читать дальше »
Наличие широкого набора инструментов и приспособлений – одно из условий эффективности практической деятельности учащихся на уроках технологии. Мои ученики охотно изготавливают несложные инструменты и приспособления: отвёртки и шила из пру-жинной проволоки, стамески из старых напильников, угольники, киянки, рубанки, раз-водки для пил и многое другое (рис. 1). Это позволяет, с одной стороны, значительно расширить материально-техническую базу школьной мастерской, а с другой стороны, такие объекты труда обеспечивают охват большинства технологических операций, преду-смотренных программой; развитие технического мышления и воспитание ответственности за свой труд. При проектировании самодельных инструментов и приспособлений следует учитывать общие требования: удобство в обращении, прочность и максимальную работоспособность. Большое значение имеет и внешний вид инструмента. Использование древесины с ярко выраженной текстурой, полированные и лакированные ручки, фигурные детали – всё это создаёт хорошее настроение и делает более приятной работу. Предлагаемые ниже инструменты были изготовлены учащимися 7 – 9 классов нашей школы в процессе выполнения творческих проектов и успешно используются при изготовлении изделий на уроках технологии. Рейсмус – инструмент, используемый для проведения линий параллельных базовой поверхности заготовки. Особенностью предлагаемой конструкции рейсмуса является на-личие на рейке шкалы с милли
... Читать дальше »
Цели урока: Научиться выполнять различные модели ночных сорочек с цельнокроеным рукавом. Познакомиться с профессией художника-модельера, инженера-конструктора. Задачи урока: Обучающая: продолжить знакомство с процессом моделирования; способствовать формированию и развитию умений и навыков моделирования, на основе ночной сорочки с цельнокроеным рукавом выполнять различные модели сорочек, подбирать отделку изделия; способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов. Развивающая: способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся, пространственного, логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса. Воспитывающая: формирование у учащихся эстетического вкуса, аккуратности в работе, уважения к народным традициям, умения работать в команде.
Оборудование: образцы ночных сорочек различных фасонов, картонные шаблоны, альбомы, ножницы, клей, цветная бумага, калька, учебник, картонные манекены, технологические карты, интерактивная доска, средства мультимедиа, презентация. Методы обучения: беседа, упражнения, игра, элементы исследования, дискуссия. Формы работы: групповая, индивидуальная.
Тип урока: комбинированный.
В начале урока на проектор выводят тему, цель и задачи урока. Эти и в
... Читать дальше »
Машиноведение. 5 класс 1 уровень Устройство швейной машины 1. Выберите из перечисленных детали ручного привода: а) корпус; б) рычаг; в) катушечный стержень; г) рукав; д) стопор; е) платформа; ж) маховое колесо; з) гнездо; и) рукоятка; к) лапка; л) игла; м) поводок; н) большое и малое зубчатые колеса. 2. Вставьте пропущенные слова. а) Сидеть за машиной надо.....слегка наклонив корпус и голову... б) Расстояние между работающим и машиной должно быть... в) При работе на швейной машине сидеть надо на... поверхности стула. Стул стоит ... 3. Выберите правильный ответ. При подготовке машины к работе игла и нитепритягиватель должны находиться: а) в верхнем положении; б) в нижнем положении. 4. Укажите, в какой последовательности надо про¬водить операции при подготовке машины к работе. а) подложить ткань под лапку; б) проколоть ткань иглой; в) привести машину в рабочее положение; г) заправить верхнюю нить; д) заправить нижнюю нить; е) опустить лапку. 5. Укажите последовательность заправки верхней нити: а) компенсационная пружина; б) нитенаправитель на фронтовой доске; в) катушечный стержень; г) игла; д) верхний нитенаправитель на рукаве; е) рычаг нитепритягивателя; ж) регулятор натяжения верхней нити; з) нитенаправитель на игловодителе. 6. Выберите правильный ответ. При работ
... Читать дальше »
Уроки 1-2. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма. Значение молока в питании человека. Цель уроков: дать общие сведения о значении минеральных веществ в жизнедеятельности организма; познакомить учащихся с питательной ценностью и химическим составом молока, технологией приготовления молочного супа; способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов; способствовать развитию речи учащихся, обогащение и усложнение словарного запаса; воспитывать бережное отношение к продуктам питания, аккуратность, ответственность.
Оборудование: электрическая плита. Кухонный инвентарь: посуда, инструменты, приспособления. Продукты: молоко, макароны, сливочное масло, соль, сахар. Ход урока. I. Организационный момент. Регистрация учащихся в классном журнале. 1 урок. II. Вопросы для повторения: - Для чего нужна организму человека пища? (Для роста и развития) -Какие питательные вещества входят в состав пищи? (Белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, вода) Витамины - жизненно необходимые вещества, не¬достаток которых вызывает сначала недомогание, а в случае сильного авитаминоза и различные заболевания. III. Основная часть. В шестом классе мы узнаем, какую роль в нормальной жизнедеятельности организма человека играют минеральные вещества, в каких продуктах и в каком количестве они содержатся. Минеральные вещества входят во все продукты
... Читать дальше »
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)