Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
Меню

Разделы портала




Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш портал сегодня посетители:

Информационный блок
Зарегистрированных
Всего: 7235
За месяц: 1
За неделю: 1
Вчера: 0
Сегодня: 0
Из них
Администраторов: 7
Модераторов: 7
Проверенных: 739
Пользователей: 6481
Из них
Мужчин: 2110
Женщин: 5125

Новости образования

Главная » 2010 » Апрель » 9 » План урока с элементами проблемного обучения
10:46
План урока с элементами проблемного обучения
План-конспект урока с элементами проблемного обучения. Технология 6 кл.

Тема: «Виды и свойства металлов. Прокат»
Цель урока.
Образовательная: формирование знаний учащихся о видах и свойствах металлов, прокатном производстве, профилях проката.
Развивающая: способствовать овладению умением анализировать, сравнивать, ставить и разрешать проблемы.
Воспитательная: способствовать формированию трудовых качеств личности, совершенствовать экономическое воспитание учащихся.
Оснащение занятия: информационная карта «Профили проката» (рис.1); комплект образцов профилей проката; слесарные тиски.

Оформление классной доски: «Схема прокатки» (рис.2)

Ход урока.
1. Организационный момент (5 мин).
2. Объяснение нового материала (30 мин ).
2.1. Кратко рассказать о чёрных и цветных металлах и сплавах.
2.2. Продемонстрировать совок и линейку и задать вопрос: Можно ли развёртку совка и линейку делать из одинаковой стали?
Учащиеся приходят к выводу, что для изготовления совка и линейки требуется сталь одинаковой толщины, но различная по свойствам. В одном случае упругая, в другом – пластичная.
Другие свойства металлов: прочность, твёрдость, хрупкость. Дать определение свойств металлов.
Пластичность – свойство металла, не разрушаясь, изменять свою форму под воздействием внешних сил.
Упругость – свойство металла восстанавливать свою форму после прекращения действия внешних сил.
Твёрдость – свойство металла противодействовать проникновению в него другого тела.
Прочность – свойство металла не разрушаться под действием различных нагрузок.
Хрупкость – способность металла разрушаться при механических воздействиях.
Каким главным свойством обладает зубило? стрела подъёмного крана? пружина? коробочка для мелких деталей? развёртка?
Прокат – виды металлических изделий получаемых путём горячей и холодной прокатки.
Прокатка – вид обработки давлением, при котором изменение формы металла осуществляется сдавливанием его между вращающимися валками
Размеры и форма изделия зависит от профиля отверстия между валками. Прокаткой обрабатывается сталь, цветные металлы и их сплавы.
Основные профили проката: пруток, труба, полоса, лист, квадрат, уголок, рельс, тавр, двутавр, швеллер.
-
2.3. Продемонстрировать опыт.
Раскрыть тиски, установив расстояние между губками в 100-120 мм, положить на них две полоски жести размером 140×20 мм. На полоски ставят гири (токарные резцы, заготовки), постепенно увеличивая нагрузку до разрушения конструкции. Значение предельной нагрузки записать на доске. Затем берут две такие же полоски и сгибают их. Одной придают форму уголка, другой – швеллера. Повторить опыт с уголком и швеллером. Учащиеся видят, что прочность конструкции значительно возросла, и они могут самостоятельно сделать вывод о значении различных профилей проката.
Придавая материалу тот или иной профиль, можно увеличивать жёсткость и прочность конструкции без увеличения её массы, что позволяет экономить значительное количество металла.
Записи в тетрадях учащихся.
Свойства металлов: упругость, пластичность, твёрдость, прочность, хрупкость. Определение свойств.
Прокатка – вид обработки давлением, при котором изменение формы металла осуществляется сдавливанием его между вращающимися валками .
Размеры и форма изделия зависит от профиля отверстия между валками.
3. Закрепление нового материала (15 мин).
На какие группы делятся металлы и сплавы?
Какие Вы знаете свойства металлов?
Каким главным свойством обладает зубило? Стрела подъёмного крана? Пружина? Коробочка для мелких деталей? Развёртка?
Что называют сортовым прокатом?
Как получают прокат?
Что такое профиль проката?
Какие Вы знаете профили проката?
Где применяется прокат различного профиля? Приведите примеры.
4. Лабораторно-практическая работа (30 мин).
Ознакомление с профилями проката.
Порядок выполнения работы.
4.1. Подготовьте в рабочих тетрадях таблицу по следующему образцу.

№ п/п Название металлического проката Форма профиля проката

4.2. Ознакомьтесь с образцами металлического проката. Пользуясь рисунком, определите название образцов проката.
4.3. Запишите в таблицу названия образцов проката и зарисуйте форму их профиля.
5. Заключительный инструктаж (10 мин).
5.1. Подведение итогов занятия.
5.2. Домашнее задание.

Прикрепления: Картинка 1 · Картинка 2
Категория: Жмакин Олег Анатольевич (планы-уроков, презентации) | Просмотров: 3483 | Добавил: rkfccctv | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4 rkfccctv  
Спасибо за комментарий. Учту.

3 ЖАВДАТ  
Сама проблема на уроке - не в показе проблемы, а в побуждении детей к поиску неких самостоятельных решений. Исходя из прочитанного видно, что самым сложным для них - это перерисовать из учебника картинки (их 8!). Выставляемый урок всегда должен быть отточенным, чтобы как говорят "комар носа не подточил". Тем не менее, спасибо! У вас всё обязательно получится!

1 Трудовик45  
А в чём проблемность обучения??? В вопросе "Можно ли развёртку совка и линейку делать из одинаковой стали?" sad

2 rkfccctv  
Да. И ещё в опыте, после которого учащиеся делают вывод о том, что жёсткость и прочность конструкции можно увеличить придавая металлу тот или иной профиль, без увеличения массы.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Здравствуйте, Гость

Дежурный администратор

Поиск

Календарь
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив новостей

Праздники мира
интернет магазин лицензионных игр
Праздники сегодня

Друзья портала

Новости веб-круга друзей

Сайт для учителей

Все друзья


Переводчик
- переводчик на 30 языков мира


© Учредитель и главный редактор - Атаулова Ольга Валентиновна 2007 - 2024 , 6+
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" //tehnologiya.ucoz.ru
E-mail: ataulovaov_uipk@mail.ru, тел.: +7 917 633 33 94
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011 зарегистрировано Роскомнадзором
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые.
Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru