Зарегистрированных Всего: 7235 За месяц: 0 За неделю: 0 Вчера: 0 Сегодня: 0 Из них Администраторов: 7 Модераторов: 7 Проверенных: 739 Пользователей: 6481 Из них Мужчин: 2110 Женщин: 5125
"Непрерывное образование учителя технологии: проблемы качества" Материалы II международной заочной научно-практической конференции (2007г.).
Опыт развития человеческой цивилизации показан, что с изменением информационных и технологических условий жизнедеятельности людей меняются элементы их культуры, а, следовательно, и требования к содержанию процесса, средствам обучения учащихся общеобразовательных школ. Образовательная область «Технология» приобретает первостепенное значение в современных социально-экономических условиях, и особая роль здесь принадлежит преподавателю технологии. Вступая в новый век, век информационных технологий, мы должны приложить все силы, знания и опыт к тому, чтобы новые выпускники школ уверенно чувствовали себя в этом веке. Они должны свободно ориентироваться в едином информационном пространстве, уметь ставить себе задачи, искать необходимые ресурсы, анализировать их, обобщать и применять при решении поставленных задач. Чтобы научить этому учеников, педагогам нужно в первую очередь самим овладеть новыми технологиями использования ресурсов информационного пространства. Это позволит постоянно повышать свою квалификацию, обмениваться опытом с коллегами, находить все доступные педагогические ресурсы, общаться с учениками на равных на современном языке. Но невозможно качественно обучать ни иностранным языкам, ни спортивным приемам, если этим не владеешь сам. Так же обстоит дело и с изучением информационных техн
... Читать дальше »
«Непрерывное образование учителя технологии: от традиций инновациям» Материалы I международной заочной научно-практической конференции (2006г.)
Киселёва О.В. Методист кафедры технологического образования, учитель технологии высшей квалификационной категории
Профессиональное образование учителя технологии на выездных практических занятиях.
Одним из главных направлений непрерывного образования учителя технологии является его готовность к инновационной деятельности. Инновация (анг. сл. innovation) означает нововведение, новообразование, новшества. Подготовка учителя к инновационной деятельности связана с его собственной профессиональной деятельностью. Поэтому, важной стороной профессионального образования учителя технологии является постоянное совершенствование и углубление его знаний. Инновация, применительно к педагогике означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения. В нашем институте в модуле предметной подготовки существует разнообразные формы работы со слушателями, остановлюсь на одной из них - выездные практические занятия в школах (ВПЗ). Результаты выходной диагностики показывают, что такие практические занятия способствуют повышению уровня инновационной деятельности и профессиональной компетентности учителей технологии. Основанием для организации и проведения ВПЗ является смета, утверждённая на заседании кафедры технологического образования. Работа по планированию практических занятий, начинается с подбора школ и уч
... Читать дальше »
Учитель технологии МОУ Барсовская СОШ № 1 Косякова Светлана Антоновна Цели урока: 1. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентирования в пространстве, точности и тонкости различения цвета, рисунка, формы), ознакомить учащихся с понятием «моделирование» и профессией модельера. 2. Сформировать понятие «назначение одежды», отработать первоначальные навыки приемов моделирования. 3. Способствовать формированию и развитию трудовых и эстетических качеств.
Оформление доски: дата, тема, цель урока, несколько чертежей фартука (3 – 4). Оснащение урока: чертеж и выкройки фартука, шаблоны чертежа фартука в М 1:4, детали фартука из ткани, эскизы, фотографии и готовые модели фартуков, образцы тканей и отделочных материалов, магниты, презентация. Методы обучения: словесные (беседа, рассказ), работа в парах, наглядные (презентация, демонстрация моделей), репродуктивный, частично-поисковый, практическая работа, методы контроля (устный, практический, самоконтроль). Тип урока: комбинированный. Ход урока I. Организационный момент(1-2 мин.) 1. Приветствие: «Здравствуйте, уважаемые конструкторы (темой прошлого урока было «Конструирование фартука: построение чертежа»). Присаживайтесь, пожалуйста. Как вы себя чувствуете? Все ли присутствуют? (О явке учащихся отвечают дежурные.) 2. Все
... Читать дальше »
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)