Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
Меню

Разделы портала




Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш портал сегодня посетители:

Информационный блок
Зарегистрированных
Всего: 7235
За месяц: 1
За неделю: 0
Вчера: 0
Сегодня: 0
Из них
Администраторов: 7
Модераторов: 7
Проверенных: 739
Пользователей: 6481
Из них
Мужчин: 2110
Женщин: 5125

Новости образования

Главная » 2010 » Январь » 5 » План-конспект урока "МОДЕЛИРОВАНИЕ ФАРТУКА" в 5 кл.
20:18
План-конспект урока "МОДЕЛИРОВАНИЕ ФАРТУКА" в 5 кл.

 Учитель технологии МОУ Барсовская СОШ № 1  Косякова Светлана Антоновна 
Цели урока:
1. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентирования в пространстве, точности и тонкости различения цвета, рисунка, формы), ознакомить учащихся с понятием «моделирование» и профессией модельера.
2. Сформировать понятие «назначение одежды», отработать первоначальные навыки приемов моделирования.
3. Способствовать формированию и развитию трудовых и эстетических качеств.

Оформление доски: дата, тема, цель урока, несколько чертежей фартука (3 – 4).
Оснащение урока: чертеж и выкройки фартука, шаблоны чертежа фартука в М 1:4, детали фартука из ткани, эскизы, фотографии и готовые модели фартуков, образцы тканей и отделочных материалов, магниты, презентация.
Методы обучения: словесные (беседа, рассказ), работа в парах, наглядные (презентация, демонстрация моделей), репродуктивный, частично-поисковый, практическая работа, методы контроля (устный, практический, самоконтроль).
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
I.  Организационный момент (1-2 мин.)
1. Приветствие: «Здравствуйте, уважаемые конструкторы (темой прошлого урока было «Конструирование фартука: построение чертежа»). Присаживайтесь, пожалуйста. Как вы себя чувствуете? Все ли присутствуют? (О явке учащихся отвечают дежурные.)
2. Все ли готовы к уроку? (О готовности учащихся к уроку говорят помощники учителя – бригадиры: наличие чертежа, тетради, учебника, треугольника, простого и цветного карандашей, ластика).
 II. Проверка домашнего задания (10 мин.)
1. Проверка чертежа фартука (Домашнее задание: проверить чертеж фартука в М 1:1. Построение было выполнено на уроке).
Предлагаю детям обменяться чертежами и выполнить проверочную работу друг у друга (работа в парах).
(Решается несколько задач:
А) развитие внимания;
Б) проверка построения чертежей: прямые углы, размеры отрезков;
В) повторение названия деталей фартука;
Г) сравнение чертежей фартука;
Д) воспитание трудолюбия, мотивации выполнения д.з. (у детей, проверивших дома правильность построения чертежа, ошибок не будет, следовательно, результат будет выше).
2. Проверка теоретических знаний
Получились ли правильными чертежи: все ли углы прямые, все ли отрезки построены в соответствии с расчетами?
 Трудно ли было проверять чертеж своей одноклассницы? Почему трудно (если есть такой ответ)? Почему легко? (Ожидаемые ответы детей: «Чертежи одинаковой формы» или «Чертежи похожи между собой»)
 Назовите детали фартука.
 Какой они формы?
 Что такое конструирование одежды?
 Чем занимается инженер – конструктор?
 Почему чертеж фартука выполняют на половину фигуры?
 Какие детали имеют линию середины?
 Оценка за чертеж фартука в М 1:1 (работы оцениваются с учетом устных ответов).
III. Актуализация учебного процесса (2 мин.)
Сегодня нас ждет удивительно творческая работа. Мне это занятие очень нравится. Я постараюсь сделать так, чтобы и вам сегодня было интересно.
Тема урока: «Моделирование швейных изделий». Мы сегодня поработаем модельерами.
(Подача нового материала осуществляется в исследовательской форме: я умышленно не объясняю понятия «моделирование», «модельер»: дети выведут определение в процессе урока.)
1. Значение разнообразия.
Давайте посмотрим друг на друга. Какие мы?
(– Красивые, веселые, грустные… Я подвожу детей к ответу «Разные»)
В чем выражается эта разница? Чем мы отличаемся друг от друга?
(– Прической, чертами лица, цветом волос…одеждой).
Попробуем представить, что было бы, если бы мы все стали похожи друг на друга?
( – Неинтересно…)

IV Изложение нового материала (15-17 мин.)

1. Назначение одежды.
Мы выбираем одежду в соответствии со своими представлениями о себе. У каждого человека свой характер, свое настроение, свое отношение к цвету и форме. Летом и зимой мы носим разную одежду. Какую?
(– Теплую, легкую…)
Мы бываем на работе (наша работа – это школа) и дома, на прогулке и на празднике. Будет ли отличаться наша одежда в каждом из этих случаев? Как?
( – Дети высказывают свое мнение о назначении одежды)
Несомненно, мы одеваемся в зависимости от ситуации: для занятий спортом – спортивный костюм, для работы – деловой строгий костюм или (дети могут продолжить, что можно надеть для работы), для дома – (продолжают дети, я исправляю, если допущена ошибка), на праздник - …
В какой ситуации мы надеваем фартук?
( – Во время уборки, приготовления пищи…)
Вы пригласили гостей. Вам нужно накрыть стол или убрать посуду. Как сохранить свое нарядное платье от пятен?
( – Надеть фартук)
Тот, в котором вы протирали пыль или жарили картошку?
( – Другой, чистый, красивый, нарядный…)
Конечно, для таких случаев необходим нарядный фартук! Вы убедились, что
нам необходимы не только разные брюки, юбочки, блузки, но и фартуки.

2. Моделирование фартука.
Сегодня мы узнаем, как, построив один чертеж фартука, можно в конечном результате получить самые разнообразные модели. Мы попытаемся освоить способ моделирования, будем заниматься моделированием (я умышленно повторяю несколько раз непонятное слово, чтобы вызвать заинтересованность девочек к предстоящему занятию).
Если сделать выкройки (демонстрируются выкройки деталей фартука), скроить (демонстрируются выкроенные из ткани детали фартука) и сшить фартук, то он получится вот таким (модель 1, ПРИЛОЖЕНИЕ).
(Складываю фартук пополам, сравниваю форму деталей готового фартука с формой деталей выкройки. Сравнивая, учащиеся описывают форму деталей фартука, т.е. дают описание модели. Дети отмечают, что форма деталей выкройки и фартука из ткани совпадают.
Затем предлагаю вниманию учащихся модель 2 (ПРИЛОЖЕНИЕ), в которой изменена форма деталей фартука.)
Можно ли по имеющейся у нас выкройке скроить и сшить такой фартук?
(– Нельзя)
Почему? (Приглашаю всех желающих проверить соответствие формы деталей фартука и выкройки, найти ответ. Дети находят отличие. Делают вывод о том, что нужно изменить форму деталей фартука.)
Как? (Приглашаю к доске желающих попробовать изменить форму деталей на чертеже в соответствии с моделью. Находим правильный вариант. Я эту работу выполняю аккуратно, цветным мелом.)
Чем мы занимаемся?
(– Рисуем, изменяем форму деталей… «Моделируем»)
Так что же такое моделирование?
– Моделирование – это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью.(Вношу уточнение в определение)
Как мы изменили форму деталей? ( – Закруглили уголки нижней части фартука, нагрудника, карманов).
Линии, которые вы нанесли на детали фартука, называются фасонными линиями от слова «фасон», т.е. модель.
Почему карманы и нижнюю часть фартука изменили одинаково?
( – …чтобы детали сочетались между собой.)

Физкультминутка (1-2 мин.)
Я предлагаю модель 3 (ПРИЛОЖЕНИЕ). Учащиеся дают описание модели.
Форма деталей готового фартука отличается от формы деталей на чертеже?
( – Нет.)
Получается, что модель осталась прежней? (Направляю мысли детей на то, что появилась отделка. Значит, это другая модель фартука.)
Как можно назвать отделку?
( – Лента, цветная полоска, тесьма.)
Это может быть и лента, и тесьма, и вышивка.
А может быть отделочная ткань, гармонирующая по цвету с основной тканью (модель 4, ПРИЛОЖЕНИЕ)
Какой точнее можно определить процесс моделирования?
( – Моделирование – это изменение формы деталей фартука на чертеже и подбор отделки).

3. Профессия модельер (2-3 мин.)
Моделирование одежды можно определить и как процесс создания новых ее моделей.
Создателя образцов одежды называют модельером. Художник – модельер создает эскизы новых моделей. Модельер – конструктор переносит на основу чертежа особенности фасона.
Модельер может придумать новую вещь или усовершенствовать уже существующую. При этом он учитывает потребность в данном изделии, его назначение, форму, цвет и свойства материалов, и, конечно, требования моды. Придуманный образец модели он воплощает в эскизе. Эскиз (франц.) – это рисунок, по которому создается какая-нибудь вещь, декорация, здание (из словаря иностранных слов). В нашем случае мы работаем с эскизами фартуков.

4. Роль цвета и отделки в одежде (4-5 мин.)
По готовым образцам фартуков и эскизам (презентация) мы видим, что модели отличаются не только фасоном еще и цветом (О цвете говорят учащиеся). Мода на цветовые сочетания в одежде время от времени меняется гораздо чаще, чем на формы и детали костюма. Это говорит о том, что цвет занимает важное место в общей композиции.
То же самое можно сказать и о декоративной отделке. Современные модельеры используют разнообразные ее виды: ткань другого цвета или фактуры, вышивку, декоративные строчки, тесьму, кружева, аппликацию и т.д. Правило здесь одно: соблюдение чувства меры.
Чтобы подобрать гармоничный цвет, можно воспользоваться цветовым кругом, который строится на четырех основных цветах: красный – зеленый, желтый – синий.
В круге они расположены напротив друг друга и называются контрастными. Цвета, расположенные рядом с ними, называются родственными. Добиться гармоничного цветового сочетания можно, если использовать в отделке тот же цвет, что присутствует в основной ткани изделия.

V. Практическая работа «Моделирование фартука»
1. Закрепление
 Человек какой профессии создает новые модели?
 Какие виды отделки вы знаете?
 Какое значение при создании новых моделей имеет цвет ткани, отделки?
 В чем заключается процесс моделирования?
2. Инструктаж:
 правила оформления практической работы;
 последовательность моделирования фартука (эскиз, описание модели, изменение формы деталей чертежа, подбор отделки).
3. (Предлагаю учащимся "примерить" на себя роль модельера-конструктора)
Разработка моделей 5-8 в следующем порядке:
 выполнить эскиз в рабочей тетради, сделать описание модели;
 перевести шаблон основы чертежа, нанести фасонные линии;
 изменить форму деталей чертежа;
 подбор отделки.

Модели 5, 6, 7, 8 (Приложение )
4. Дополнительное задание по любой из представленных моделей фартуков.
5. Возможности моделирования.
(Демонстрация фартуков разных фасонов с разными видами отделки: с вышивкой, оборками, кружевом, отделкой из однотонной ткани).
VI. Подведение итогов урока. 
1. Демонстрация наиболее удачных работ.
2. Рефлексия:
 Чему научились на уроке?
 Зачем нам это нужно?
 Какой фартук понравился больше других?
3. Выставление оценок.
VII Домашнее задание.
Выполнить моделирование фартука на себя:
1. Выполнить эскиз.
2. Изменить форму деталей чертежа.
3. Подобрать отделку.

Литература

1. Бронштейн М.М., Жуковская Н.Л. Народы России. Праздники, обычаи, обряды. Энциклопедия. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008.
2. Ефимова Л.В., Алешина Т.С., Самонин С.Ю. Ред. Беспаловой Е.Р.
«Костюм в России XV – начала XX века. Из собрания государственного Исторического музея». – М.: «АРТ – РОДНИК», 2000.
3. Научно-популярный журнал. Народное творчество. Фольклор, самодеятельность, ремесла. № 6, 2005.
4. Симоненко В.Д. Технология. Учебник для учащихся 5 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). – М.: «Вентана-Граф», 2005.

Категория: Косякова Светлана Антоновна (план-конспекты, презентации, дид. материалы) | Просмотров: 14228 | Добавил: СсветланА | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 23
19 СсветланА  
Здравствуйте, 1 staruxa. Вы учите ребятишек начальной школы. Чему? По какой программе? Так хочется знать, что есть учителя, которые серьезно относятся к урокам технологии в начальной школе. Виктория, скажите пожалуйста, когда, в каком классе Вы обучаете детей работе с иглой? С уважением Светлана Косякова smile

21 staruxa  
Здравствуйте Светлана. Я работаю в начальной школе, с первого класса я начинаю обучать ребят работать с иглой, ведь именно ко мне они придут в 5 классе. Мне очень повезло, я для себя готовлю "приданое". Поэтому мне очень легко работать в среднем звене.

22 СсветланА  
Здравствуйте, staruxa. Приданое у Вас знатное! smile А Вы в начальной школе ведете уроки технологии? Если бы всегда обучение в начальной школе велось по программе...

23 staruxa  
Да, Светлана, в начальной школе веду технологию. Но не во всех классах. Не все учителя отдают труд специалистам. Я работаю с кадетскими классами. Начиная с первого класса, во втором потихоньку начинаем принимать участие в конкурсах, конференциях. А к 9-му "мои" уже специалисты. tongue

18 Chalkina  
Здравствуйте, Светлана Анатольевна! К сожалению я поздно увидела Ваш урок, но все же хочу Вам выразить слова благодарности за этот подробнейший конспект, очень интересный и с изюминкой. Действительно, не всегда встретишь столь подробные уроки, много новых подходов, интересен этап проверки домашнего задания, хорошо, что дети сами находят ответы на поставленные вопросы. Элементы исследовательской деятельности, это всегда плюс для урока. Я с удовольствием возьму Ваш урок в свою копилку. Большое Вам спасибо.

20 СсветланА  
Здравствуйте, Chalkina. Большое спасибо за столь высокую оценку. Я разместила, наконец, к этому уроку презентации "Передник в русском национальном костюме" и "Фартук в национальных костюмах народов России". Возможно, что и этот материал Вам пригодится. С уважением Светлана Косякова smile

14 СсветланА  
Здравствуйте, Ольга Валентиновна. Ваша задумка очень хороша biggrin . Учителям со стажем нужно делиться тем, что знают и умеют сами. Так ведется исстари: нельзя таить опыт в себе. Нужно, чтобы он помогал людям, приносил пользу. Начинающим педагогам, согласна, исполнение Вашей мечты будет неоценимой помощью и поддержкой. Хорошо помню, как сама училась составлять планы уроков. Конечно, были помощники-коллеги нашей школы. Приму участие в создании пособия. Название раздела "Виртуальное портфолио педагогов", думаю, удачное smile . Проверю отправленную почту.

15 AOV  
Светлана Антоновна, вот предложила переименовать раздел, а потом вспомнила, что у нас ведь не только учителя создают "Персональные страницы"... smile
Выход из ситуации, думаю, может быть таким: переименовать только "Страницы" учителей, а всех остальных - оставить без изменения. Ваше мнение?
А за поддержку по созданию пособия - отдельное спасибо... smile

16 СсветланА  
Действительно. Но если персональные странички открывают не только учителя, то Вам, наверное, добавится забот в разделении этих страниц.

17 AOV  
Нет, я уже разделила все созданные страницы по географическому принципу, что считаю оптимальным решением вопроса, а уж в разрезе каждого региона - у кого-то будет "Виртуальное портфолио", у кого-то - "Персональная страница". Хотя Вы правильно подметили, что технической работы в этом разделе очень много...

7 СсветланА  
Добрый вечер, Виктория. Спасибо за высокую оценку. Вы можете взять разработку урока. Я с удовольствием помогу, поделюсь тем, что знаю сама. Будет размещено приложение с эскизами фартучков к уроку. И еще готовлю презентацию к этому же уроку. Возможно, что и это Вам пригодится. С уважением Светлана Косякова.

9 AOV  
Ну вот и Ваш ответ на мой вопрос-просьбу № 8.
Спасибо Вам огромное, Светлана Антоновна.

13 staruxa  
Спасибо, Светлана Антоновна. Выкладывайте все. Я думаю, что не только мне, но и многим нашим коллегам есть чему поучиться. Успехов в творчестве.
С уважением, Виктория.

3 staruxa  
Добрый вечер, Ольга Валентиновна. Очень рада Вас слышать. Такое впечатление, что Вы и компьютер одно целое (я в хорошем смысле этого слова). Моментально реагируете на все комментарии. Я иногда даже завидую Вашим учителям, что у них есть такой методист. На любой вопрос моментальный, логический, правильный ответ. Да и нам, учителям из разных регионов, даете мгновенные рекомендации и пожелания. Спасибо Вам за это.
Мой урок будет в феврале, может и решусь дать на 5 классе. А вообще в планах у меня была конечно же моя любимая начальная школа. Поживем - увидим.
С уважением, Виктория Старикова

4 AOV  
Спасибо Вам, коллега, за оценку моего труда. smile
Время у Вас ещё есть. Но выбирайте "выигрышный" вариант.
"Открытый урок" - это очень ответственно и экспериментировать нужно разумно.
Удачи!

5 staruxa  
Спасибо. biggrin

2 AOV  
Виктория Викторовна, очень здорово, что Вы откликнулись и оценили урок... biggrin
Это очень важно для автора... smile
Очень бы хотелось, чтобы Вы нам потом рассказали, как прошёл Ваш урок и как Вы его видоизменили и почему. Видите сколько сразу вопросов...

Со своей стороны хочу сказать, что уроки по разделу "Конструирование" - это очень сложный раздел и я, как "главный методист области" (так нас называют biggrin ), очень редко вижу "открытые" уроки по этому разделу...
Поэтому, честь и хвала Светлане Антоновне за то, что она представила этот план-конспект. hands

Есть и вопросы к автору:
1. В настоящее время девиз современного образования "Личностно-ориентированный подход", т.е. реализация дифференцированного подхода к каждому ребёнку.
Поэтому вопрос № 1: возможно ли организовать дифференцированную практическую работу при Вашем сценарии урока?
2. Дифференциация на практической работе предполагает и дифференцированное домашнее задание. Вопрос № 2: возможно ли это?


6 СсветланА  
Добрый вечер. Спасибо за высокую оценку. Ольга Валентиновна, отвечаю на вопросы. 1.Дифференцированный подход при выполнении пр. работы осуществляется так: приготовлено некоторое количество(10-12) эскизов фартуков. Кроме этого готовых моделей порядка 10. Торопыжкам, т.е. тем, кто быстро работает, предлагаются дополнительно эскизы более сложных фасонов для моделирования. 2.Дом.задание предполагает творческий подход: дети делают зарисовку такой модели фартука, какую смогут смоделировать. Дифференц. подход заложен в уровне сложности модели, которую девочка сумеет придумать и смоделировать или выберет из показанных на уроке моделей.

8 AOV  
Светлана Антоновна, Вы же понимаете, что я Вам задаю вопросы "устами педагогов", которые будут читать Ваш материал... smile
Уверена, что после Вашего ответа им ещё больше захочется посмотреть "лабораторию" учителя... biggrin
Может быть Вы сможите выложить весь УМК этого урока на своей "Странице"? wacko
Тогда от всех учителей обслуживающего труда Вам медаль на грудь и памятник при жизни... biggrin
А если серьёзно, авторам таких качественных материалов мы (команда нашего тематического портала) в скором времени будем выдавать "Сертификаты". Кто получит сертификат № 1? wacko

10 СсветланА  
Здравствуйте, Ольга Валентиновна. Спасибо Вам за Ваши вопросы. То, что не попадает на бумагу, а, как кажется учителю, подразумевается, Вы уточняете. И тогда все становится на свои места. Я не смогла разместить ПРИЛОЖЕНИЕ. Там 8 эскизов фартучков и цветовой круг. Отправила Вам на Ваш адрес. Презентации раньше у меня не было. Я весной прошла курсы по применению комп. на уроках технологии. Курсы очень краткие, но все-таки. Мне понравились презентации. В этом году в кабинете появился компьютер, демонстрационный экран с проектором. Теперь готовлю презентации. Материал собран для урока. Нужно теперь ее создать (прямо руки чешутся). Как будет готово (дня 2-3), сразу отправлю Вам для проверки. Огромное спасибо за поддержку. Так здорово, что есть такой человек, энтузиаст, который всегда придет на помощь и поддержку. Удачи Вам!

11 AOV  
Светлана Антоновна, спасибо за оценку моей деятельности в Интернете.
Вы говорите об отосланных мне материалах... Но я ничего не получала от Вас...Проверьте отправку.
Что касается презентации, то не торопитесь. Сделайте качественно, а потом выложим. Время-то ещё есть.
Как я понимаю, те педагоги, которые придерживаются стандарта 2004 года и сложившейся практики обучения, раздел "Конструирование" уже прошли...
Имейте только ввиду, что презентация не должна быть большой, иначе возникают проблемы с закачкой. Если Вы планируете сделать большую презентацию, то делите её сразу на части: Ч.1, Ч.2 и т.д.
Она будет Вами использоваться и на уроках, и коллеги (России, русскоговорящего Зарубежья, да и понимающие русский язык) смогут воспользоваться ею.
Добро возвращается! Вы - кому-то поможите, Вам - кто-то поможет другой методической разработкой.
Знаете, Светлана Антоновна, у меня есть очень давняя мечта (ей, наверное, лет 10-12. Педагоги Ульяновской области о ней знают, т.к. я её постоянно озвучиваю на курсах повышения квалификации): создать учебно-методическое пособие третьего типа (данную типологию я сформулировала уже давно. Как-то надо выбрать время и выложить её в Инете, чтобы педагоги технологических специальностей с ней познакомились). К пособиям третьего типа я отнесла пособия одной темы, т.е. предположим темы "Конструирование рабочей одежды (фартук) (5 кл.). В это пособие складывать план-конспекты педагогов по этой теме. Сейчас с использованием компьютера и Интернета к этой работе можно привлечь огромное количество педагогов.
Представляете: в пособии собраны 20 (30..., 40...!!!!) план-конспектов по одной теме. Ой, дух захватывает...
А какая возможность появляется у молодых педагогов сразу познакомиться с кладезью педагогического опыта....!!!
А какие перспективы открываются перед опытными педагогами совершенствовать своё мастерство, опираясь на опыт коллег....!!!
А знаете что, давайте мы с Вами и начнём создавать второе такое виртуальное пособие и Ваша разработка будет в ней первой. А первое виртуальное пособие я уже создаю несколько месяцев. Называется оно "Чайные истории" (тема "Горячие напитки"). В ней уже 16 разработок педагогов разных городов.
Почему начала с этой темы? В своё время, работая учителем трудового обучения, давала "открытый урок" на район по вышеназванной теме. Вот место, где я "складываю" это первое пособие: http://tehnologiya-ipk.ucoz.ru/load/316

Сейчас определю адрес ветки, где такие пособия будут складываться... Позже дам этот адрес.

Уверена, нас поддержат педагоги!

Удачи нам всем!


12 staruxa  
Ольга Валентиновна, здравствуйте. Идея превосходная по созданию учебно-методического пособия. Вы, как всегда, нас поражаете своей неутомимой работоспособностью. Я уже знакомилась с пособием "Горячие напитки" и думаю, то что вы предлагаете будет супер. Только вот время, как всегда, не хватает на все. Очень завидую Вашему оптимизму. Успехов.
С уважением, Виктория. tongue

1 staruxa  
Добрый вечер, Светлана Антоновна. Очень понравился Ваш урок. Я работаю в начальной школе и в среднем звене. И была уверенна, что интересные, яркие, познавательные и показательные уроки можно дать только в начальной школе. Вы меня порадовали. Я представила активную, красочную работу учащихся на этом уроке. Молодец. Я уже даже знаю какой урок дам для коллег города. Спасибо за разработку. Уроки, которые я посещала, какие - то примитивные. А Вы показали, что при желании, проявлять свои творческие способности можно при выполнении любого практического задания. Мне очень все понравилось. Если позволите, я с удовольствием возьму Вашу разработку урока за основу. С уважением Виктория Старикова.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Здравствуйте, Гость

Дежурный администратор

Поиск

Календарь
«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив новостей

Праздники мира
интернет магазин лицензионных игр
Праздники сегодня

Друзья портала

Новости веб-круга друзей

Сайт для учителей

Все друзья


Переводчик
- переводчик на 30 языков мира


© Учредитель и главный редактор - Атаулова Ольга Валентиновна 2007 - 2024 , 6+
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" //tehnologiya.ucoz.ru
E-mail: ataulovaov_uipk@mail.ru, тел.: +7 917 633 33 94
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011 зарегистрировано Роскомнадзором
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые.
Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru