Зарегистрированных Всего: 7235 За месяц: 1 За неделю: 0 Вчера: 0 Сегодня: 0 Из них Администраторов: 7 Модераторов: 7 Проверенных: 739 Пользователей: 6481 Из них Мужчин: 2110 Женщин: 5125
"Непрерывное образование учителя технологии: информатизация учебного процесса": материалы IV международной заочной научно-практической конференции (2009г.)
Необходимость обеспечения непрерывного педагогического образования учителя в современных условиях развития общего образования становится наиболее актуальной и не вызывает сомнений. Сущность повышения квалификации состоит, прежде всего, в развитии творческих способностей учителя, в формировании его потребности к постоянному саморазвитию и профессиональному самосовершенствованию. Широкая пропаганда успешности результатов обучения школьников в рамках современных информационно-коммуникационных технологий, создали мотивационный посыл, желание применять в своей повседневной работе современные компьютерные технологии. В этой связи в 2004 году прошла обучение в Ульяновском государственном университете по программе «Интернет - технологии для учителя - предметника», защитила выпускную работу и получила диплом. Учёба на курсах способствовала осознанию необходимости постоянно повышать уровень компьютерной грамотности. В своей педагогической деятельности компьютерную технику использую: - в качестве элемента активизирующего учебно-воспитательную деятельность учащихся; - как дистанционные телекоммуникации, где учащиеся имеют возможность творческой самореализации в области технологии; - как образовательное пространство на основе компьютерных систем, в частности, сети Internet. Без че
... Читать дальше »
"Непрерывное образование учителя технологии: тенденции, достижения, проблемы": материалы III международной заочной научно-практической конференции (2008г.)
Дистанционные эвристические олимпиады – средство развития познавательного интереса учащихся к образовательной области «Технология».
Активизация познавательной деятельности учащихся является одной из основных проблем отечественной педагогики. Современному обществу требуются образованные люди, способные самостоятельно и творчески мыслить, ориентироваться в любых жизненных ситуациях. Учебно-познавательная деятельность учащихся должна быть направлена на развитие познавательного интереса к технологии как к предмету, однако нельзя полностью опираться только на содержательную сторону изучаемого материала. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет в них созерцательный интерес к предмету, который не является познавательным интересом. Основной целью моей педагогической деятельности является развитие познавательного интереса, мотивация к изучению технологии на разных этапах обучения, формирование и развитие активной творческой личности. Участие в работе конференций: «Профильное технологическое образование: проблемы и перспективы» [1], «Проблемы технологического образования в школе и Вузе» [2] - позволило рассмотреть актуальные вопросы формирования и развития познавательного интереса, средств, побуждающих познавательный интерес к образовател
... Читать дальше »
Профильное технологическое образование: проблемы и перспективы Межвузовский сборник научно-методических трудов. Стерлитамак (2006г.) Киселёва О.В. (Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования) Познавательные интересы учащихся в процессе обучения технологии.
Воспитание у школьников познавательных интересов в процессе учебной деятельности является важной проблемой психологии и педагогики, над которой работают научные работники и учителя. С этой проблемой тесно связаны пути и средства повышения качества знаний школьников. Проблема качества знаний особенно важна сейчас, когда большое значение приобретает ориентация на развитие учащихся, путём создания условий для всестороннего анализа явлений, на привитие им навыков самостоятельной работы, на умение получать знания из разных источников. Педагогическая действительность свидетельствует, что проблема интереса – это не дань моде, не увлечение времени, а жизненно важная, постоянно развивающаяся проблема, имеющая объективную сущностную основу. Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что в понимании сущности интереса до настоящего времени нет единого мнения. Расхождения обнаруживаются как в определении содержания и характерных свойств интереса, так и в вопросах его происхождения. Такое положение связано со сложностью понятия «интерес», многообразным проявлением его свойств, с различием методологических позиций, которыми руководствуются при изучении интер
... Читать дальше »
"Непрерывное образование учителя технологии: проблемы качества" Материалы II международной заочной научно-практической конференции (2007г.).
Опыт развития человеческой цивилизации показан, что с изменением информационных и технологических условий жизнедеятельности людей меняются элементы их культуры, а, следовательно, и требования к содержанию процесса, средствам обучения учащихся общеобразовательных школ. Образовательная область «Технология» приобретает первостепенное значение в современных социально-экономических условиях, и особая роль здесь принадлежит преподавателю технологии. Вступая в новый век, век информационных технологий, мы должны приложить все силы, знания и опыт к тому, чтобы новые выпускники школ уверенно чувствовали себя в этом веке. Они должны свободно ориентироваться в едином информационном пространстве, уметь ставить себе задачи, искать необходимые ресурсы, анализировать их, обобщать и применять при решении поставленных задач. Чтобы научить этому учеников, педагогам нужно в первую очередь самим овладеть новыми технологиями использования ресурсов информационного пространства. Это позволит постоянно повышать свою квалификацию, обмениваться опытом с коллегами, находить все доступные педагогические ресурсы, общаться с учениками на равных на современном языке. Но невозможно качественно обучать ни иностранным языкам, ни спортивным приемам, если этим не владеешь сам. Так же обстоит дело и с изучением информационных техн
... Читать дальше »
«Непрерывное образование учителя технологии: от традиций инновациям» Материалы I международной заочной научно-практической конференции (2006г.)
Киселёва О.В. Методист кафедры технологического образования, учитель технологии высшей квалификационной категории
Профессиональное образование учителя технологии на выездных практических занятиях.
Одним из главных направлений непрерывного образования учителя технологии является его готовность к инновационной деятельности. Инновация (анг. сл. innovation) означает нововведение, новообразование, новшества. Подготовка учителя к инновационной деятельности связана с его собственной профессиональной деятельностью. Поэтому, важной стороной профессионального образования учителя технологии является постоянное совершенствование и углубление его знаний. Инновация, применительно к педагогике означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения. В нашем институте в модуле предметной подготовки существует разнообразные формы работы со слушателями, остановлюсь на одной из них - выездные практические занятия в школах (ВПЗ). Результаты выходной диагностики показывают, что такие практические занятия способствуют повышению уровня инновационной деятельности и профессиональной компетентности учителей технологии. Основанием для организации и проведения ВПЗ является смета, утверждённая на заседании кафедры технологического образования. Работа по планированию практических занятий, начинается с подбора школ и уч
... Читать дальше »
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)