Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
Меню

Разделы портала




Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш портал сегодня посетители:

Информационный блок
Зарегистрированных
Всего: 7234
За месяц: 0
За неделю: 0
Вчера: 0
Сегодня: 0
Из них
Администраторов: 7
Модераторов: 7
Проверенных: 739
Пользователей: 6480
Из них
Мужчин: 2109
Женщин: 5125

Новости образования

Главная » 2010 » Январь » 24 » Обобщающий урок по разделу "Кулинария", 5 класс
22:15
Обобщающий урок по разделу "Кулинария", 5 класс
МОУ Жедяевская СОШ

Модуль: Кулинария.
Тема: Обобщающий урок по теме
«Кулинария»
Количество часов: 2.

Класс: 5

Разработала: учитель1 категории Зудова Раиса Николаевна.

Цели урока:
1.Образовательные.
1.1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков по раз-делу «Кулинария» и использование их в повседневной жизни.
1.2. Способствовать формированию и развитию умений и навыков работы с географической картой.
1.3. Способствовать запоминанию основной терминологии технологиче-ских процессов.
1.4. Способствовать осознанию основного технологического материала.
2. Развивающие.
2.1.Способствовать развитию речи учащихся: обогащение и усложнение словарного запаса, ее выразительности.
2.2. Способствовать овладению основными способами мыслительной дея-тельности учащихся: учить выделять главное, обобщать и систематизировать полученные знания, ставить и разрешать проблемы.
2.3. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
2.4. Способствовать формированию и развитию самостоятельности уча-щихся.
3.Воспитательные.
3.1. Способствовать формированию и развитию трудовых, экологических, экономических и других качеств личности.
4.Профориентационные.
4.1. Способствовать формированию знаний о профессиях.
Методическое оснащение урока:
- кабинет трудового обучения
Материально-техническая база:
дидактическое обеспечение:
- учебник
- рабочая тетрадь
- дополнительная литература: выставка книг о кулинарии
-географическая карта
- учебно-технологическая документация:
* технологическая карта «Выполнение бутербродов»
* перфокарты
*тест-игра «Приготовь салат»
* викторина «За обеденным столом»

Методы обучения:
1.По источникам знаний:
* словесный
* наглядный
* практический
2. По степени взаимодействия учителя и учащихся:
* беседа
* изложение
* самостоятельная работа
3. В зависимости конкретных дидактических задач:
* закрепление материала
4. По характеру познавательной деятельности:
* объяснительно-иллюстративный
* репродуктивный
* проблемный
* частично-поисковый
5. По принципу расчленения или соединения знаний:
*аналитический
* обобщающий
* классификационный
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
1. Индивидуально- обособленная
2. Фронтальная

Словарная работа:
- калории
- рациональное питание

Тип урока: комбинированный


Ход урока:
1. Оргмомент:
* приветствие
* проверка явки учащихся
* заполнение учителем классного журнала
* проверка готовности учащихся к уроку
* настрой учащихся на работу, целеполагание
* доведение до учащихся плана урока

 - Девочки, сегодня настал момент подвести черту под знаниями, полученны-ми вами на уроках технологии по модулю «Кулинария». Мы повторим прой-денные темы, вспомним умения и навыки, постараемся применить их на практике, вспомним терминологии технологических процессов и основной технологический материал. И пусть у нас нет возможности провести этот урок в столовой, мы попробуем представить себя хозяйками экономными, знающими и трудолюбивыми и поработать в нашем уютном кабинете. А работать мы будем по следующему плану: мы внимательно послушаем выступ-ления девочек, которые подготовили сообщения на тему «Особенности на-циональной кухни разных стран», поработаем с перфокартами, поиграем в новую тест- игру «Приготовь салат» и т.д. 

Домашнее задание: сообщения на тему «Особенности национальной кухни разных стран» (см. Приложение1)

-Ребята кто подготовил сообщения на тему: «Особенности национальной кух-ни разных стран»? Давайте внимательно послушаем выступающих и позна-комимся с расположением на географической карте стран, о кухне которых девочки будут рассказывать.
(Выступление учащихся).
- Молодцы, девочки, вы заработали по значку.

Тест-игра «Приготовь салат»
 - Девочки, я с удовлетворением вспоминаю, с каким удовольствием вы занимались на практических занятиях, и не могла не предоставить вам возмож-ность поработать на кухне. 
( Стук в дверь)
 - А к нам гости! К нам пришли персонажи детских мультфильмов, поздоровайтесь с ними. В жизни часто бывает так, что неожиданно приходят гости. А мы должны быть гостеприимны. Что можно предложить гостям? (Чай, кофе, бутерброды). 
 - Я предлагаю вам приготовить для наших гостей салат. На столе у каждой из вас конверты с табличками, на которых напечатаны название продуктов и тарелочки. Ваша задача познакомится с продуктами, выбрать некоторые из них для приготовления салата. Лишние таблички с продуктами убрать в кон-верт. На листочке написать свою фамилию. После выполнения вы свою тарелку ставите на стол гостям. После урока комиссия в лице наших гостей- мультяшек проведут дегустацию ваших блюд и оценят их. 
Но прежде чем мы приступим к работе, мы должны вспомнить санитарно-гигиенические требования к лицам, приготавливающим пищу.
(Готовить пищу надо в специальной одежде.
Приступая к приготовлению пищи, нужно тщательно вымыть руки с мылом, убрать волосы под косынку или шапочку.
Ногти должны быть коротко острижены.
Если на пальцах есть царапины, то эти места нужно перевязать бинтом и на-деть резиновый напальчник.)
-Молодцы! (Работа с табличками)
-Девочки, после работы на кухне иногда остаются отходы. А как можно ис-пользовать овощные отходы?
При правильных ответах дети получают значки.

Физкультминутка.

«Кто назовет больше профессий»
- Мы с вами многое узнали об истории кулинарного искусства, о питательной ценности продуктов, о принципах рационального питания и многом другом. Для каких профессий могут пригодиться эти знания?
(Повар, пекарь, кулинар, кондитер, дегустатор, официант, лаборант , диетолог и др).
За каждый правильный ответ-значок.
Задания «Что не так», «Найди ошибку» (см. Приложение №2)
-А сейчас я предлагаю поработать в комиссии, которая выявляет недостатки на кухне, в столовой, в магазине. Вы работники санитарно-эпидемиологической лаборатории и представители комиссии по технике безопасности.
Я раздаю вам фотографии, а вы очень быстро находите нарушения. Это за-дание называется «Что не так?»
-А один из вас работает с технологической картой. Готовясь к уроку, я устала и, возможно, допустила какие-то ошибки. Найдите их!
(Задание «Найди ошибку»)
За каждый правильный ответ-значок.
-Ребята, а где можно найти сведения о различных блюдах, о способах хране-ния продуктов, об использовании фруктов и овощей в хозяйственной дея-тельности?
Посмотрите какая выставка книг находится в нашем классе. Спасибо девоч-кам, которые помогли мне ее оформить.
Работа с перфокартой.

-Сейчас работаем с перфокартами. Будьте внимательны.
1.Что оказывает отрицательное влияние на организм человека?
а) белки
б) нитраты
в) витамины

2. К столовым приборам не относится:
а) ложка
б) вилка
в) дуршлаг

3.Какую обработку проходят все продукты?
а) санитарную
б) первичную
в) тепловую

4. К тепловой обработке продуктов не относится:
а) консервирование
б) пассерование
в) припускание

5.В процессе тепловой обработки пищевые продукты:
а) сушат
б) варят
в) жарят

6.В чем заключается первичная обработка яиц?
а) мойка
б) варка
в) проверка качества яиц

7.Какие виды тепловой обработки используют при приготовлении блюд из яиц?
а) жарение
б) копчение
в) запекание

8.Что вы можете добавить в салат?
а) майонез
б) нитраты
в) горчицу

9.При приготовлении кофейного напитка порошок заливают:
а) кипятком
б) киселем
в) молоком

10.В оформлении бутерброда лишнее:
а) хлеб
б)масло
в) молоко

11. Что не относится к заготовке продуктов?
а) сервировка стола
б) консервирование
в) замораживание.

-Перфокарты оставьте на столе.

-Ребята, внимание. Сейчас я объясню задание на дом.
Вместе с родителями, бабушками и сестренками предлагаю вам ответить на вопросы викторины.(см. Приложение №3)
 Тот , кто ответит на все вопросы будет награжден грамотой, подписанной Знайкой. 
-Девочки, хозяйки мне понравилось как вы работали на уроке. Я думаю на-шим гостям тоже. Давайте посчитаем ваши значки и выставим оценки.
А за салаты и перфокарты оценки получите на следующем уроке.

Приложение № 1 «Особенности национальной кухни разных стран»

1.Азербайджанская кухня.
 Азербайджанская кухня уходит корнями в глубину веков, блюда ее весьма разнообразны и оригинальны. Вот лишь два примера, которые это подтверждают. 
 Английский мореплаватель XVI в. Антоний Джениксон (Антон), побывавший в Шемахе, описывает обед у Абдулла-хана: "...На полу были разостланы скатерти, и подали различные блюда. Они были поставлены в ряд по различным видам кушаний; по моему счету их было 140. Когда их убрали вместе со скатертями, то разостлали другие и внесли 150 блюд с фруктами и другими пиршественными кушаньями. Так что в обе перемены было подано 290 блюд". 
 Особенности азербайджанской кухни определяет прежде всего природа этого региона, которая дает возможность ис¬пользовать почти круглый год овощи и фрукты. Другая специфика - разнообразие кухонных очагов (кюлфа, тендир, кюра, садж и др.) и своеобразие посуды и утвари. 
 На азербайджанскую культуру, в том числе и национальную кух¬ню, оказал влияние культурный обмен с другими народами: арабами, персами, индийцами, китайцами, кавказскими, закавказскими, тюркскими народами 
2.Австрийская кухня.
 Австрийская кухня признана одной из лучших в Европе и уступает, по мнению специалистов, пожалуй, только французской. Изысканность кухни связана с использованием большого количества разнообразных пряностей. Любой повар знает, что "хорошая кухня без пряностей, как язык без грамматики". Пряности в австрийской кухне добавляют в соусы, мясные, рыбные, десертные блюда, блюда из субпродуктов, птицы, дичи, нерыбных продуктов моря. 
 Традиционную австрийскую кухню можно встретить только в Вене, в провинциях же популярны кухни соседних стран. 
 Однако влияние чешской, венгерской, польской, итальянской кухонь нисколько не уменьшает национальный колорит австрийской кухни. 
Во всем мире известна венс¬кая кондитерская школа. .Она была создана в 1815 году..
3. Турецкая кухня.
В турецкой кухне различают провинциальную и стамбульс¬кую. Провинциальная - более проста, часто даже грубая: овощи, фрукты, зерновые.
Орехи, цитрусовые, фрукты, рис, мед - основные компоненты сладких блюд.
Фрукты очень дешевы. Их используют не только для приго¬товления блюд, но и для техниче¬ских целей(например, сок вишни применяют для удаления черни¬льных пятен ).
Кухня центральных районов Турции более разнообразная и колоритная. В ней перемешаны традиции кавказской, иранской, среднеазиатской кухонь.
А теперь - о стамбульской кухне. Ее ароматы представлены на турецких базарах.
На рыбном базаре - большое разнообразие: камбала, кефаль, окунь, тунец...
 Меню в турецких ресторанах привилось только в последние годы. Цены на блюда утверждают муниципальные инспекторы в соответствии со спросом посетителей. В большинстве ресторанов посетители просто спрашивают у официанта, что можно поесть или проходят на кухню и выбирают любое блюдо. Повар всегда покажет котлы и сковороды с блюдами и предложит их попробовать с помощью длинной деревянной ложки. 
 Официанты в конце еды сбрызгивают руки посетителей одеколоном. Всегда на столе рядом с фруктами и овощами - мучные изделия, которые в Турции относят к холодным закускам. 
 Восточный обычай - пить кофе с холодной водой: воду отпивают до и после чашки кофе, между глотками, особенно в жару. Пользуется популярностью также чай - крепкий и очень сладкий. 
 Чай в Турции появился только 50 лет назад. Приготовление его отличается от общепринятого: 10-15 мин настаивают на пару заваривают и через 30 мин подают. Чай пьют из маленьких стаканов, слегка сужающихся в середине. В любое время суток чай или кофе в ходу во время беседы. Считается невежеством начинать деловой разговор, не выпив чашки кофе. 

4. Киргизская кухня.
 Издавна в киргизской национальной кухне были блюда из вареного мяса, молочных продуктов, мучные изделия и свое-', образные напитки из молока, толокна, ячменя, пшеницы - всего того, что выращивают в условиях кочевого и полукочевого скотоводства. Со второй половины XIX в. рацион киргизов стал, естественно, пополняться блюдами других народов - как соседних, так и селившихся на территории Киргизии; расширилась технология их приготовления. Но, разумеется, в Киргизии живы самобытные рецептуры блюд, традиции и ритуалы, связанные с приемом пищи. 
 Лакомством у киргизов считаются колбаса из конского мяса с жиром -чучук и ассорти мясное (отварная конина, карын, карта). 
 Ритуальное киргизское кушанье - боорсок (жаренные в масле кусочки раскатанного дрожжевого теста). Выпекают разнообразные по рецептуре лепешки, пироги и хлебы. 
 Из напитков самый популярный - чай, особенно кек-чаи (зеленый чай). Чай пьют также со сливками или со свежим молоком, чуть подсаливая. Очень ценится кумыс - напиток, приготовленный из кобыльего молока. 

5.Молдавская кухня.
 Прекрасна, щедра и благодарна молдавская земля. На карте очертания Молдавии напоминают виноградную гроздь. Виноградная лоза, обвивающая древесный ствол, издавна считалась символом дружбы, привязанности, 
 На молдавской кухне сказалось влияние нескольких национальных кухонь Турецкой - комбинированная обработка продуктов, предпочтительное использование бараньего мяса и названия ряда блюд; русской и украинской - например, в системе соления и квашения овощей. 
 Но, конечно же, молдавская кухня самобытна, в ней подобраны самые разные комбинации продуктов, есть свои самые популярные продукты и блюда. Например, брынза и кукуруза. 
 Главный продукт - овощи, из которых готовят гарниры и самостоятельные блюда. Их отваривают, пекут, фаршируют, тушат, солят и жарят. 
Большинство кушаний готовят и подают в керамической посуде.
 Своеобразен сладкий стол, в основе которого виноград, фрукты (черешня, вишня, абрикосы, персики, яблоки, айва), мучные изделия - вертуты, плацинды с различными начинками (тыквой, яблоками, вишней и абрикосами) 

6. Албанская кухня.
 Албанская кухня проста и питательна. На ее развитие, как и любой другой кухни, главным образом влияли климатические условия и род занятий населения. 
 В высокогорных районах издавна разводили овец. В горах пищу готовили в котелках на костре, поэтому основным способом тепловой обработки мясных "' продуктов было тушение. 
 Овощи албанцы употребляют круглый год. Летом в обед традиционно входит овощное ассорти. Зимой блюда украшают консервированными овощами. 
 Вдоль морского побережья, по речным долинам, у озер тянутся виноградники. В основном албанцы выращивают столовые сорта винограда для потребления в свежем и сушеном виде. Его добавляют в салаты, мясные и мучные блюда. 
 3десь любят блюда из рыбных и нерыбных продуктов моря. Рыбу в основном запекают. Используют морскую и пресноводную рыбу в сочетании с овощами. 
 Теплый климат позволяет выращивать кукурузу, которую от¬варивают и консервируют. 
 .Популярны мучные блюда. Многие "из них" напоминают турецкие. 
Сладкие блюда готовят с лимоном, орехами, изюмом.
Из горячих напитков употреб¬ляют черный кофе.
Одной... из любимых специй в Албании считается розмарин. Народная мудрость, гласит, что. розмарин сохраняет молодость человеку, делает его веселым и счастливым.

Приложение №3
Викторина «За обеденным столом»
1.Когда в России стали подавать к столу винегрет?
2..0 каком продукте великий физиолог И.П. Павлов говорил так: «Изумительная пища, приготовленная самой природой»?
3.Где впервые появились салаты?
4.Мы называем так сорт копчёной колбасы, а итальянцы - любую колбасу. Как именно?
5.Без каких водорослей нельзя приготовить суфле, пастилу, мармелад?
6.Как мы называем краткую застольную речь, а британцы — ломтик поджаренного хлеба?
7.0 каком продукте на Руси говорили — «творить», а не «готовить»?
8.Название какого грузинского блюда переводится попросту «фасоль»?
9.Название какому фрукту дала птица, чьё изображение помещено на гербе Новой Зеландии?
10.Какое блюдо можно готовить из риса, гороха, кукурузы, изюма, севрюги, курицы, говядины, баранины, свинины и т.д.?
11.Молодые побеги этого растения употребляют в пишу, а зрелые — при составлении букетов?
12.Существует около 1200 рецептов блюд из этого овоща. Какого?
13.Каким словом сейчас называют беспорядок, неразбериху, а раньше называли блюдо, которое русские солдаты готовили перемешивая капусту, рыбу, муку и толчёные сухари?
14.Какое блюдо обсыпают орехами, обмазывают белком, 5 минут запекают в раскалённой духовке и подают на стол как «Печёную Аляску»?
15.Когда и где были «изобретены» консервы?
16.Как называются сушёные абрикосы с косточкой, без косточки, разделённые на половинки?
17.Кто из великих композиторов был и великим кулинаром?
18.Варенье из каких ягод обожал А.С. Пушкин и почему-то презирал А.П. Чехов?
19.Какое блюдо гурманы прошлого века вкушали в лучших ресторанах Парижа, а сейчас едят всё больше туристы?
20.Когда появились первые печи для выпекания пищи?
21.Ананас является плодом дерева, кустарника или травянистого растения?
22.Что общего имеют небольшой диван с приподнятым изголовьем и закусочные бутерброды?

Категория: Зудова Раиса Николаевна (планы уроков, презентации) | Просмотров: 5148 | Добавил: Raisa | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Здравствуйте, Гость

Дежурный администратор

Поиск

Календарь
«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив новостей

Праздники мира
интернет магазин лицензионных игр
Праздники сегодня

Друзья портала

Новости веб-круга друзей

Сайт для учителей

Все друзья


Переводчик
- переводчик на 30 языков мира


© Учредитель и главный редактор - Атаулова Ольга Валентиновна 2007 - 2024 , 6+
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" //tehnologiya.ucoz.ru
E-mail: ataulovaov_uipk@mail.ru, тел.: +7 917 633 33 94
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011 зарегистрировано Роскомнадзором
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые.
Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru