Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
Меню

Разделы портала




Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш портал сегодня посетители:

Информационный блок
Зарегистрированных
Всего: 7234
За месяц: 0
За неделю: 0
Вчера: 0
Сегодня: 0
Из них
Администраторов: 7
Модераторов: 7
Проверенных: 739
Пользователей: 6480
Из них
Мужчин: 2109
Женщин: 5125

Новости образования

Главная » 2010 » Январь » 6 » Дистанционные эвристические олимпиады – средство развития познавательного интереса учащихся к образовательной области «Технология».
00:33
Дистанционные эвристические олимпиады – средство развития познавательного интереса учащихся к образовательной области «Технология».
"Непрерывное образование учителя технологии: тенденции, достижения, проблемы": материалы III международной заочной научно-практической конференции (2008г.) 

Дистанционные эвристические олимпиады – средство развития
познавательного интереса учащихся к образовательной области «Технология».

Активизация познавательной деятельности учащихся является одной из основных проблем отечественной педагогики. Современному обществу требуются образованные люди, способные самостоятельно и творчески мыслить, ориентироваться в любых жизненных ситуациях.
Учебно-познавательная деятельность учащихся должна быть направлена на развитие познавательного интереса к технологии как к предмету, однако нельзя полностью опираться только на содержательную сторону изучаемого материала. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет в них созерцательный интерес к предмету, который не является познавательным интересом.
Основной целью моей педагогической деятельности является развитие познавательного интереса, мотивация к изучению технологии на разных этапах обучения, формирование и развитие активной творческой личности.
Участие в работе конференций: «Профильное технологическое образование: проблемы и перспективы» [1], «Проблемы технологического образования в школе и Вузе» [2] - позволило рассмотреть актуальные вопросы формирования и развития познавательного интереса, средств, побуждающих познавательный интерес к образовательной области «Технология». В материалах вошедших в сборники конференций («Познавательные интересы учащихся в процессе обучения технологии»; «Проблемная ситуация – средство развития познавательных интересов учащихся на уроках технологии»), был обобщён накопленный педагогический опыт, раскрыты методические на-ходки развития познавательного интереса.
Каждый учитель стремится найти наиболее совершенные пути своей работы, опирающиеся на стремления учащихся к познанию и творческой деятельности. Процесс учебно-познавательной деятельности находится в постоянном движении, изменении, в качественных преобразованиях и участие в дистанционных эвристических олимпиадах стало не просто творческой добавкой к учебному процессу, а мощным стимулом для самореализации учащихся и педагога, рычагом обновления образования.
Эвристика в переводе с греческого означает «отыскиваю», «нахожу», «открываю». «Эврика!» - это значит «Я нашёл ответ!». На таких олимпиадах школьники предлагают свои версии и гипотезы, отыскивают решения необычных проблем, делают свои открытия. Создателем виртуальных олимпиад является Андрей Викторович Хуторской, доктор педагогических наук, директор Центра дистанционного образования "Эйдос" Российской Академии образования. Он же возглавляет оргкомитет олимпиад и участвует в разработке заданий [3].
В 2007 году исполнилось 10 лет со дня проведения первой дистанционной эвристической олимпиады. Никто не ожидал, что античный метод Сократа, соединённый с современными информационными и педагогическими технологиями, окажется столь популярен, а олимпиадное движение охватит десятки тысяч людей в сотнях городов нашей страны.
В 2007-2008 учебном году для повышения креативности учебного процесса, развития познавательных интересов и творческой самореализации учеников автором статьи было обеспечено участие школьников во Всероссийских дистанционных эвристических олимпиадах по технологии и кулинарии.
Задания эвристических олимпиад были направлены не столько на поиск известных решений, сколько на собственные, пусть небольшие открытия и поделки школьников. Такие открытия доступны каждому школьнику. Но простота оказалась обманчива! Чтобы победить в олимпиаде или занять достойное место, нужно было не просто выполнить задания, а вложить в них все свои силы, возможности и знания, даже порой такие, о которых ученик не догадывался. Единых ответов на эвристические задания не существует, поэтому каждый ответ участника олимпиады уникален. В то же время эвристические задания опираются на образовательные стандарты. Чтобы выполнить их качественно, учащимся необходимо владеть предметными знаниями, способами деятельности, компетенциями. А чтобы лучше подготовиться к олимпиадам, мы приобрели комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются сразу после получения заявки, а в электронном магазине можно получить все подробности [4].
С помощью дистанционных телекоммуникаций учащиеся 6-10 классов продемонстрировали высокий уровень творчества, показали неординарные результаты в выполнении заданий-номинаций, заняли достойные призовые места, стали лауреатами в своих возрастных группах. Все они получили официальные грамоты и свидетельства оргкомитета олимпиады.
О том, что дистанционные эвристические олимпиады содержат в себе большие резервы для активизации познавательной деятельности и развития познавательных интересов, говорит индивидуальный рефлексивный материал «эйдосовцев» - «…это бездонный мир творчества», «олимпиады раскрепощают», «…у меня появилась уверенность» т.д. [5].
По мнению оргкомитета, существует 10 причин, чтобы участвовать во Всероссийских дистанционных эвристических олимпиадах:
1. Получите удовольствие от обучения. Участвуя в эвристических олимпиадах, ваши ученики станут радовать оригинальными ответами на уроках и заодно лучше освоят компьютерные технологии.
2. Попробуйте задания на «вкус. С помощью эвристических заданий можно увлечь своим предметом любых учеников.
3. Избавьтесь от рутины на уроках. Учите и учитесь эвристически! Поощряйте индивидуальную самобытность и креативные способности учеников. Эвристические олимпиады - необходимое дополнение к формализованному контролю и ЕГЭ.
4. Школьная жизнь станет ярче. Систематическое участие в эвристических олимпиадах изменяет мышление участников в творческую сторону. А это позитивно повлияет не только на успехи в учебе, но и на жизненные достижения.
5. Учите по профилю. Дистанционные эвристические олимпиады незаменимы в профильных классах, так как дают ученикам уникальную возможность проверить себя в выбранном профиле, создать личное портфолио, необходимое при поступлении в вуз.
6. Выведите школу на Всероссийский уровень. Участие во Всероссийских олимпиадах повысит авторитет школы.
7. Воспользуйтесь скидками. При регистрации в олимпиаде более 10, 20, 30 участников предоставляются скидки. Записывайте на олимпиаду не только отличников. Дайте возможность проявить себя каждому желающему.
8. Получите зарплату. Учителям, не боящимся творчества и активно участвующим в Эйдос-олимпиадах, оргкомитет олимпиад выплачивает материальное вознаграждение.
9. Получите свидетельство из Москвы. У учащихся и их учителей есть возможность получить официальное Свидетельство об участии во Всероссийской олимпиаде. Свидетельство очень пригодится при поступлении в вуз и при очередной аттестации.
10. Участвуйте в национальном проекте «Образование». Участие в программе Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад - дополнительный шанс для победы в конкурсе.
Участие в виртуальных олимпиадах, высокий рейтинг учащихся позволили автору ста-тьи воспользоваться таким шансам и стать победителем ПНПО 2008 г.
В заключении хочется отметить, что участие школьников в дистанционных олимпиадах:
- даёт возможность творчески реализовать себя, поверить в свои силы;
- способствует развитию креативных способностей, познавательного интереса к предмету;
- помогает учителю лучше узнать индивидуальные способности, выявить одарённых учащихся.
Детям нравиться участвовать в дистанционных олимпиадах, они оживают и раскрываются во время выполнения оригинальных заданий. Искрящиеся восторгом глаза детей – лучший подарок учителю. Подарите себе благодарность ваших учеников! Принимайте участие в дистанционных эвристических олимпиадах [6].

Литература
1.Киселёва О.В. Познавательные интересы учащихся в процессе обучения технологии: материала Всероссийской научно-практической конференции «Профильное технологи-ческое образование: проблемы и перспективы». Стерлитамак, 2006.-с. 72-74.
2. Киселёва О.В. Проблемная ситуация – средство развития познавательных интересов учащихся на уроках технологии: материалы XII Международной конференции «Про-блемы технологического образования в школе и Вузе». Москва, 2006.- с. 142-144.
3. http://кhutorskoy.borda.ru
4. www.eidos.ru/shop/
5. www.eidos.ru.
6. e-mail:info@еidos.ru.

Категория: Киселёва О.В. (публикации) | Просмотров: 1539 | Добавил: Kiseleva | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Здравствуйте, Гость

Дежурный администратор

Поиск

Календарь
«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив новостей

Праздники мира
интернет магазин лицензионных игр
Праздники сегодня

Друзья портала

Новости веб-круга друзей

Сайт для учителей

Все друзья


Переводчик
- переводчик на 30 языков мира


© Учредитель и главный редактор - Атаулова Ольга Валентиновна 2007 - 2024 , 6+
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" //tehnologiya.ucoz.ru
E-mail: ataulovaov_uipk@mail.ru, тел.: +7 917 633 33 94
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011 зарегистрировано Роскомнадзором
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые.
Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru