Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
Меню

Разделы портала




Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш портал сегодня посетители: Antoni

Информационный блок
Зарегистрированных
Всего: 7234
За месяц: 1
За неделю: 0
Вчера: 0
Сегодня: 0
Из них
Администраторов: 7
Модераторов: 7
Проверенных: 739
Пользователей: 6480
Из них
Мужчин: 2109
Женщин: 5125

Новости образования

Главная » 2010 » Январь » 2 » Творческий проект Хачиянца Артема
00:40
Творческий проект Хачиянца Артема
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 10 г. Советск
Творческий проект по технологии на тему: «Разработка конструкции и технология изготовления кухонного набора из древесины»
Выполнил ученик 10 класса Хачиянц Артём
Руководитель: учитель технологии Зинченко Александр Григорьевич 2007г.

План:
1.Введение: А – цель проекта; Б – задачи проекта; В – анализ актуальности темы; Г – назначение изделия; Д – проблемы; Е – межпредметные связи; Ж – информация; З – техническое оснащение и материалы.
2.Планирование выполнения работ. «Мозговая атака».
3.-Конструирование изделия, поиск разрешения проблем; -Экономическая оценка проекта; -Экологическая оценка проекта.
4. Заключение.
5. Литература.

Введение.
Цель проекта: Проведение конструкторско-технологической работы учащихся, совершенствование знаний и мастерства в овладении инструментами и материалами при создании изделий своими руками.
Задачи: При создании кухонного набора передо мной определились следующие задачи:
1. Изучить основные свойства древесины и способы её обработки;
2. Ознакомиться с основными приёмами выполнения геометрической резьбы;
3. Описать актуальность выбранной темы;
4. Установить основные технические требования к изделию;
5. Разработать наиболее эффективный рациональный подход в техническом решении данной проблемы;
6. Определить технические достоинства изделия, его преимущества перед подобными производствами;
7. Установить назначение и техническую направленность изделия;
8. Обосновать экономическую целесообразность, экологические условия производства и применения изделия на практике.

Анализ актуальности темы: Выбрать данную тему проекта, решать поставленные задачи нас направила цель применения на практике художественной обработки древесины. Развитие художественной обработки древесины тесно связано с общим развитием русского искусства и архитектуры. Существовали различные способы художественной обработки древесины, но наиболее распространенным была резьба. Резьбой украшали архитектурные сооружения, мебель, различные поделки и предметы быта. Резьбу по дереву использовали и в других ремеслах. Изготовление резных изделий требует определенных знаний о дереве, его свойствах, качестве, применении и обработке. Создание кухонного набора, украшенного геометрической резьбой – вот основная актуальность темы нашего проекта.

Назначение изделия: Кухонный набор обладает следующими положительными свойствами:
1. Применение для приготовления пищи;
2. После работы может служить в качестве украшения кухни;
3. Кухонный можно использовать как наглядное пособие на уроках технологии и в кружковых работах;
4. Кухонный набор можно использовать в качестве подарка на 8 марта мамам, бабушкам, сестре, подруги.

Проблемы: В результате обсуждения и разработки конструкции кухонного набора, а так же анализа подобных изделий из древесины мы выделили ряд проблем, которые необходимо решить:
Проблема № 1: Необходимость достижения высокой прочности и надежности изделия.
Проблема № 2: Обеспечение простоты и легкости в изготовлении.
Проблема № 3: Обеспечение выполнения изделия необходимыми материалами.
Проблема № 4: Разработать технологию изготовления изделия так, чтобы процесс изготовления можно было применить на практике в нашем лицее.

Межпредметные связи: В результате анализа поставленных задач мы определили необходимость учета межпредметных связей для успешного выполнения проекта:
1. Расчет времени, экономического обоснования – математика.
2. Изучение и выбор материалов – технология, химия, физика.
3. Разработка конструкции с её изображением – черчение.
4. Художественная отделка изделия – изобразительное искусство, черчение.
5. Экологическая оценка проекта – биология, химия.

Информация: Основным в процессе проектирования стал подбор литературы, данных Интернета, справочной и научной литературы по вопросам:
1. Свойства древесины, её породы и пороки;
2. Влажность, прочность, твердость, выбор, заготовки;
3. Цены на материалы;
4. Цены на электроэнергию;
5. Способы обработки древесины, техника безопасности в работе;
6. Эстетика, дизайн;
7. Экономия материалов, рационализация и изобретательство;
8. Основные ГОСТы и гос. требования (технические, экологические и санитарные) на изделие из древесины;
9. Способы художественной обработки изделия.

Мозговая атака:
Планирование выполнение работ. Проанализировав порядок выполнения и содержание технологического процесса изготовления кухонного набора, составляем предварительно план предстоящей работы:
а) Разработка конструкции, эскиз и сборочный чертеж изделия – 7 часов;
б) Выбор и доставка материала – 6 часов;
в) Технологический процесс изготовления изделия, выполнение технологических карт – 14 часов;
г) Изготовление деталей по технологическим картам – 30 часов;
д) Маркетинг, реклама, экономические выводы – по завершении.
е) Самоанализ проделанной работы – по завершении.

Конструирование изделия
1. Поиск конструкции. Проверяя анализ существующих конструкций бытового употребления (кухонные доски, подставка для горячей посуды, подносы, солонки и т. д.), всех требований к ним мы пришли к выводу, что наше изделие должно удовлетворять нас по следующим критериям:
а) украшение интерьера кухни;
б) удобство в применении, хранении после работы;
в) простота и легкость в изготовлении.

а) Разделочные доски имеют две поверхности. Одну из них можно оставить для выполнения различных работ, а второй придать эстетичный вид для украшения всей композиции.
б) После применения кухонных принадлежностей хозяйки часто сталкиваются с такой проблемой, как хранение. Чаще всего разделочные доски, скалки, картофелемялки хранятся в кухонном столе, занимая много места. Учитывая ряд таких неудобств, мы решили сделать такой набор, чтобы он хранился в подвешенном состоянии и в удобном месте.
в) В настоящее время существует много различных вариантов изготовления и украшения кухонных наборов.

Мы отдали предпочтение изготовлению нашего набора из древесины. Древесина хорошо поддается обработке резанием. Её часто применяют для выполнения резных работ. Для резьбы выбирают чистую древесину, без пороков вследствие особенностей строения (сучки, особенно скрытые внутри древесины, свилеватость волокон за исключением капа и карельской березы, косослой) или возникающих от механических и иных повреждений. Для резьбы не годится древесина с трещинами, попорченная или проеденная червями или жучками, пораженная гниением или с проростью, т. е. с омертвленными тканями и повреждениями ствола, частично или полностью заросшими. При выборе древесины предпочтение отдается древесине радиальной распиловке, прямослойной. Она лучше обрабатывается инструментом и меньше коробится впоследствии. Распиленные радиально заготовки обрабатываются последовательно фуганком и рейсмусом, а в производственных условиях – на фуговальном и рейсмусовом станках. Древесина, предназначенная для резьбы, не должна иметь влажность больше 10%. Более влажная древесина легче режется, но после высыхания может растрескаться. Не рекомендуется резать на поверхности, предварительно отшлифованной потому, что частицы шлифовального материала набиваются в поры заготовки или изделия и инструмент быстро тупится. Резьбу лучше производить до монтировки изделия. Перед тем как приступить к резьбе, следует продумать и предварительно прорисовать на бумаге будущую композицию. Тщательно подготовленный рисунок в размер заготовки или детали украшаемого резьбой изделия переносится на поверхность заготовки или изделия. Если узор геометрический, основанный на равномерном делении поверхности прямыми или кривыми линиями, то его можно размечать непосредственно на заготовке или изделии, перенося с помощью циркуля-разметчика и линейки размеры и расстояния с эскиза на дерево. Если это сложная, свободная композиция, то её снимают на кальку и уже с кальки переносят на изделие через копировальную бумагу.

2. Решение возникших проблем.
В результате анализа нами разработана конструкция кухонного набора, в определении которого решены некоторые первоначально выявленные проблемы:
а) Учитывая возможности мастерских и навыки учеников, применим для изготовления кухонного набора древесину хвойных пород (сосна, ель), что даст нам одновременно прочность, малый вес и легкость в обработке;
б) Древесина хвойных пород легко обрабатывается столярными инструментами как вручную, так и механически. Все детали нашего набора подвергаются обработке по ниже приведенным технологическим картам;
в) Для выполнения кухонного набора необходимы следующие материалы: для разделочных досок, лопатки, картофелемялки, доски для крепления кухонных принадлежностей – древесина сосны, ели, которую можно приобрести в строительных магазинах, а так же выбрать из отходов мебельного производства. Для изготовления навесных петель – произведены силами учеников в школьных мастерских из отходов производства. Шурупы, шлифовальную бумагу и лак можно приобрести в строительных магазинах.
г) Рассмотрев возникшие проблемы, мы приступаем к разработке технологии изготовления изделия и воплощаем на бумаге в виде технологических карт и чертежей.

Экологическая оценка проекта:
Оценив весь технологический процесс изготовления изделия, мы так и не смогли выявить даже незначительные факторы, которые смогли бы повлечь за собой изменения в окружающей среде, нарушений жизнедеятельности человека. Своевременное проветривание цехов, исправный режим работы принудительной вентиляции, строгое соблюдение правил техники безопасности и личной гигиены, качественное освещение рабочих мест, почасовые перерывы на отдых и трехчасовой рабочий день – вот основа обеспечения сохранения здоровья в условиях наших мастерских. Никаких химических, вредных веществ в процессе изготовления нашего изделия выделено не будет.

Экономическая оценка проекта:
Для экономического обоснования проекта приведем расчет затрат и просчитаем полученный эффект от проделанной работы.  
1. Затраты на закупку сырья и материалов:
а) Доска (сосна) и бруски за 0,07м3 по цене 140 рублей.
б) Шурупы 3х15 за 4 шт. по 10коп. – 40 коп.
в) Наждачная бумага – 40руб. за м.; необходимо 10см., составит 4 рубля.
г) Лак – 1литр по 85руб., необходимо 100гр., что составит 8,5рубля.
д) Навесные петли можно изготовить из отходов производства, что сэкономит затраты на материалы.

Всего затратим материалов на сумму 153 рубля.

2. Затраты на электроэнергию В процессе изготовления изделия из расчета 30ч. на одно изделие:
а) Освещение: 10 ламп по 60ватт = 600ватт; за 30ч. = 18000 ватт, что составит 28 руб.
б) Работа на сверлильном станке: 35мин., что составит 49коп. (двигатель 0,63 кВт)
в) Работа на токарном станке – 30мин., что составит 31коп. (двигатель 0,4кВт).

Общая сумма на электроэнергию 28,9 руб. на одно изделие. И того общая сумма затрат на электроэнергию и материалы составит 182,00 руб.

Как видно из расчетов, изготовление нашего набора не требует больших материальных затрат. Изготовление такого изделия будет посильно учащимся нашего лицея в учебных мастерских на кружковых занятиях, а так же и на уроках технологии. Заключение Как результат, мы добились в процессе проектирования решение всех поставленных задач:
•   Дополнительное, углубленное изучение различных способов обработки древесины;  
• Научились быстро и своевременно, используя техническую литературу и Интернет, добывать различную техническую информацию;
• Активно решали вопросы рационализации и изобретательства;
• Достигли отличных технико-экономических показателей в результате выполнения проекта;
• Своим решением смогли создать условия, которые обеспечат помощь обществу, нашему лицею в частности, в решении вопросов технического воспитания, развития у молодых людей любви к труду, творчеству и тяге к знаниям.

Литература:
1. «Школа и производство», 2006г. № 4.
2. «Школа и производство», 1997г. № 5.
3. «Школа и производство», 2006г. № 3.
4. «Школа и производство», 2007г. № 6.
5. «Резьба по дереву», А. Ю. Семенцов. Минск 2003г.
6. «Работы по дереву» ЗАО «АСТВ». 1998г. В. И. Рыженко, В. А. Яценко.
7. «Технология», учебник для учащихся» 7 класса (вариант для мальчиков) общеобразовательной школы под редакцией В. Д. Симоненко. Москва. 1999г.
8. Информация из Интернета.
Категория: Зинченко А.Г. (творческие работы учащихся) | Просмотров: 14568 | Добавил: luch | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Здравствуйте, Гость

Дежурный администратор

Поиск

Календарь
«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив новостей

Праздники мира
интернет магазин лицензионных игр
Праздники сегодня

Друзья портала

Новости веб-круга друзей

Сайт для учителей

Все друзья


Переводчик
- переводчик на 30 языков мира


© Учредитель и главный редактор - Атаулова Ольга Валентиновна 2007 - 2024 , 6+
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" //tehnologiya.ucoz.ru
E-mail: ataulovaov_uipk@mail.ru, тел.: +7 917 633 33 94
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011 зарегистрировано Роскомнадзором
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые.
Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru