Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
Меню

Разделы портала




Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш портал сегодня посетители:

Информационный блок
Зарегистрированных
Всего: 7234
За месяц: 0
За неделю: 0
Вчера: 0
Сегодня: 0
Из них
Администраторов: 7
Модераторов: 7
Проверенных: 739
Пользователей: 6480
Из них
Мужчин: 2109
Женщин: 5125

Новости образования

Главная » 2010 » Январь » 8 » Инновационная деятельность учителя технологии как одно из условий победы в конкурсе «Лучших учителей» в рамках ПНПО 2008.
22:59
Инновационная деятельность учителя технологии как одно из условий победы в конкурсе «Лучших учителей» в рамках ПНПО 2008.
Выступление на городском методическом объединении учителей технологии 2008 г.
Киселёва О.В. учитель технологии МОУ СОШ № 45 победитель конкурса ПНПО 2008

Инновационная деятельность учителя технологии как одно из условий победы в конкурсе «Лучших учителей» в рамках ПНПО 2008.

Конкурс в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» проводится уже третий год и основной его целью является совершенствование профессиональной деятельности учителя. Участие в конкурсе невозможно без соответствующей подготовки и инновационной работы. Для меня победить в этом конкурсе – это означало пополнить свой багаж новыми педагогическими приёмами, техниками и методиками, улучшить имеющиеся и разработать собственные (авторские) программы обучения, повысить уровень своей компетентности.
В этом учебном году я участвовала в конкурсе «Лучших учителей» второй раз и смогла войти в число учителей-победителей на премию Президента РФ. Высоких результатов смогла добиться благодаря доработке уже имеющейся учебно-методической базы и включения новых видов деятельности как собственной, так и деятельности, направленной на вовлечение учащихся в активную, творческую жизнь по предмету «технология».
Я представляю в презентации лишь небольшую часть этого материала, который считаю наиболее актуальным для современного технологического образования школьников.
Подготовка и участие школьников в дистанционных эвристических олимпиадах по кулинарии и технологии в 2007-2008 уч. году.
1 слайд
В этом учебном году Муниципальное образовательное учреждение средняя школа № 45 одна из первых в городе стала участником Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад в образовательной области «Технология».
В 2007 году исполнилось 10 лет со дня проведения первой дистанционной эвристической олимпиады. Никто не ожидал, что античный метод Сократа, соединённый с современными информационными и педагогическими технологиями, окажется столь, популярен, а олимпийское движение охватит десятки тысяч людей в сотнях городов нашей страны.
2 слайд
В нашей школе дистанционные эвристические олимпиады по технологии стали не просто творческой добавкой к учебному процессу, а мощным стимулом для самореализации учащихся и учителя технологии, рычагом обновления образования.
3 слайд
Итоги олимпиад подтверждают, что наши дети талантливы и самобытны. В каждой проведённой олимпиаде были работы с Искрой Божьей. И в этом заслуга разработчиков заданий, учителя - локального координатора, самих учеников и их родителей.
4 слайд
Создателем эвристических дистанционных олимпиад является Андрей Викторович Хуторской - доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской Академии образования, директор Центра дистанционного образования "Эйдос". Он же возглавляет оргкомитет олимпиад и участвует в разработке заданий.
5 слайд
С помощью дистанционных телекоммуникаций учащиеся имели великолепную возможность творчества в области технологии и кулинарии. А я как педагог использовала данные олимпиады для повышения креативности учебного процесса и творческой самореализации моих учеников.
6-8слайд
Поверьте. Это доступно каждому школьнику. Но простота обманчива? Эвристические задания опираются на образовательные стандарты. Чтобы выполнить их качественно, нужно владеть предметными знаниями, способами деятельности, компетенциями. В итоге с помощью дистанционных телекоммуникаций учащиеся 6-10 классов продемонстрировали высокий уровень творчества, показали неординарные результаты в выполнении заданий-номинаций, заняли достойные места, стали лауреатами в своих возрастных группах. Все они получили официальные грамоты и свидетельства оргкомитета олимпиады.
Результаты I Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по кулинарии (проводилась 18 сентября 2007г., в олимпиаде принимали участие 96 человек, из 13 образовательных учреждений России).
От МОУ СОШ № 45 г. Ульяновска участвовало 10 учащихся 6-10 классов.
Возрастная группа Рейтинг участников олимпиады
6-8 классы
8 класс 3 место
8 класс 4 место
9-11 классы
10 класс 2 место
10 класс 4 место

Результаты III Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по технологии (проводилась 18 декабря 2007г., в олимпиаде принимали участие 181 участник, из 23 образовательных учреждений России).
От МОУ СОШ № 45 участвовало трое учащихся 6-9 классов
Возрастная группа Рейтинг участников олимпиады
8-11 классы
8 класс Лауреат олимпиады, 1 номинация
7место

8 слайд
Для подготовки к олимпиаде, были приобретены комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы для олимпиад высылаются сразу после получения заявки. Подробная информация размещена в электронном магазине www.eidos.ru/shop/
9-10 слайд
Десять причин, чтобы участвовать во Всероссийских дистанционных: эвристических олимпиадах и ученических конференциях
1. Национальный проект «Образование»
Участие в программе Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад - дополнительный шанс для победы в конкурсе.
2. Выведите школу на Всероссийский уровень
Участие во Всероссийских олимпиадах повышает авторитет вашей школы
3. Получите удовольствие от обучения
Примите участие в эвристических олимпиадах, и ваши ученики станут радовать вас оригинальными ответами на уроках, а заодно и освоят компьютерные технологии.
4. Попробуйте задания на «вкус»
С помощью эвристических заданий можно увлечь своим предметом любых учеников.
5. Избавьтесь от рутины на уроках
Учите и учитесь эвристически! Поощряйте индивидуальную самобытность и креативные способности учеников. Эвристические олимпиады - необходимое дополнение к формализованному контролю и ЕГЭ.
6. После пяти олимпиад ваша жизнь станет ярче!
Проверено - систематическое участие в эвристических олимпиадах изменяет мышление участников в творческую сторону. А это позитивно влияет не только на успехи в учебе, но и на жизненные достижения.
7. Учите по профилю
Дистанционные эвристические олимпиады незаменимы в профильных классах, так как дают ученикам уникальную возможность проверить себя в выбранном профиле, создать личное портфолио, необходимое при поступлении в вуз.
8. Воспользуйтесь скидками
При регистрации в олимпиаде более 10, 20, 30 участников вам предоставляются скидки. Записывайте на олимпиаду не только отличников. Дайте возможность проявить себя каждому желающему.

9. Получите зарплату
Учителям не боящимся творчества и активно участвующим в Эйдос-олимпиадах, оргкомитет олимпиад выплачивает материальное вознаграждение. Подробности на сайте олимпиад.
10. Свидетельство из Москвы
У школьников и их учителей есть возможность получить официальное Свидетельство об участии во Всероссийской олимпиаде! Такое Свидетельство очень пригодится при поступлении в вуз или при очередной аттестации
11-12 слайд
Детям нравится участвовать в дистанционных олимпиадах, они оживают и раскрываются во время выполнения оригинальных заданий. Искрящиеся восторгом глаза детей во время эвристических олимпиад - лучший подарок учителю. ПОДАРИТЕ СЕБЕ БЛАГОДАРНОСТЬ ВАШИХ УЧЕНИКОВ? ПРИНИМАЙТЕ УЧАСТИЕ В ДИСТАНЦИОННЫХ ЭВРИСТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАДАХ.

18 июля 2008 года на заседании президиума Госсовета в Петрозаводске президент Дмитрий Медведев объявил войну с компьютерной безграмотностью. Теперь все чиновники будут сдавать экзамен на знание компьютера.
«В нынешнем столетии лучшие учителя будут именно дистанционные, то есть имеющие возможность и умеющие взаимодействовать со всем миром с помощью электронных телекоммуникаций". А.В. Хуторской.
С 2003 года начала овладевать компьютерной грамотностью. В настоящее время организую и оптимизирую свою педагогическую деятельность при помощи компьютера и других технических средств. IX Всероссийском конкурсе «Дистанционный учитель года 2007» и Всероссийский конкурс творческих проектов в образовательной области «Технология» в Нижнем Новгороде предоставили мне возможность попробовать свои силы в этом направлении.
IX Всероссийском конкурсе «Дистанционный учитель года 2007»
Конкурс "Дистанционный учитель года" был придуман в 1999 году как вызов утверждению тогдашнего высокопоставленного чиновника, который «не мог представить себе виртуального учителя». Это было не совсем обычное соревнование. Я испытала себя в сетевой педагогической деятельности, прикоснулась к «кухне» Центра дистанционного образования "Эйдос".
Каждый год конкурс меняется, дополняется новыми, оригинальными заданиями. Но основные принципы конкурса сохраняются. Это эвристическая направленность, личностная ориентация, продуктивная дистанционная деятельность.
В течение целого месяцев я принимала участие:
- в разработке дистанционных заданий эвристической олимпиады по технологии;
- телеконференции, где общение с коллегами (около 200 учителей России) помогло лучше понять суть дистанционного обучения;
- форумах Научной школы, обсуждая актуальные темы образования;
- разрабатывала учебный веб-сайт для проведения конкурсных занятий;
- дистанционный курс на тему «Выразительные средства композиции костюма» и др.
Очень приятно было увидеть среди участников коллегу и землячку Игонину Елену Михайловну, учителя физики Октябрьского сельского лицея Чердаклинского района Ульяновской области, которая стала лауреатом конкурса по номинации учитель физики.
В результате участия в данном конкурсе я научилась лучше действовать дистанционно, переосмыслила некоторые методы своей работы, имела бесценную возможность общаться с коллегами из других городов, получила новые впечатления. Считаю, что участие в конкурсах помогло мне в личном профессиональном росте.
Всероссийский конкурс творческих проектов в образовательной области «Технология» г. Нижний Новгород.
Учредителями Всероссийского конкурса учебных проектов являются Издательский центр «Вентана-Граф» (г. Москва) и государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Нижегородский институт развития образования (ГОУ ДПО НИРО).
Основанием для участия в конкурсе являлось представление в электронном виде трёх учебных проектов, выполненных учащимися 8-х классов по адресу secr@niro.nnov.ru. Считаю, что многие творческие проекты после нашего городского конкурса согласно разработанному положению НИРО, после доработки документации могут участвовать во Всероссийском конкурсе творческих проектов.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ ТЕХНОЛОГИЯ
Научное общество «Русь Изначальная. Русь Народная»
В 2007 году в школе было создано научное общество «Русь Изначальная. Русь Народная» и я, как учитель-предметник являюсь научным руководителем данного общества по технологии. Научное общество «Русь Изначальная. Русь Народная» посещают творческие, талантливые дети, с отличием закончившие художественную школу № 1 и учёбу в академическом дизайнерском классе. Исследовательская работа научного общества «Русь Изначальная. Русь Народная» открыла школьницам широкое пространство для развития исследовательских навыков в области национальной культуры народов Поволжского края. Исследуя тему национальных костюмов, учащиеся вели самостоятельный поиск по изучению традиций, обрядов этнических групп населения Среднего Поволжья, используя современные источники информации: Интернет, энциклопедии, журналы, книги, проспекты и т.д. учились делать собственные выводы и открытия. Такая работа помогла им пополнить «портфолио» - учёт учебных достижений и подготовить себя к учёбе в ВУЗе.
Юные исследователи в течение учебного года принимали участие в:
- защите тем исследовательских работ;
- круглых столах;
- защите завершенных учебно-исследовательских работ;
- итоговой школьной конференции научного общества учащихся МОУ СОШ № 45.
Общение с новыми учениками-исследователями радует меня как учителя. Руководство учебно-исследовательской работой школьника – тот вид педагогического взаимодействия, в котором максимально раскрываются возможности Сотрудничества, Соавторства, Сотворчества.

Думаю, что победа трёх учителей в рамках Приоритетного национального проекта «образование» 2008 года поднимет на новый уровень социальную значимость профессии учителя технологии, положительно скажется на имидже учителя и его образовательного учреждения.
Учителю технологии соревноваться с учителями других предметов сложно из-за отсутствия порой высоких результатов среди учащихся – медалистов, результатов ЕГЭ, лишь впервые была возможность в предметной олимпиаде, т.е. это критерий № 1 и критерий № 2. Но, тем не менее, у учителя технологии есть шансы используя все виды деятельности как очные, так и заочные, дистанционные победить в Приоритетном национальном проекте «Образования»

Категория: Киселёва О.В. (участие в работе методического объединения) | Просмотров: 2831 | Добавил: Kiseleva | Рейтинг: 4.7/6
Всего комментариев: 19
19 promesel  
Ольга Викторовна вы молодец, вы труженица! По вашей работе и заслугам это видно! Желаю вам удачи и дальнейших творческих успехов! smile

16 Трудовик45  
hands -это за статью,а это за познавательные комментарии-:hands: hands hands hands hands

17 AOV  
Вы, Николай Николаевич,....очень добрый эксперт biggrin , но справедливый.... biggrin

18 Kiseleva  
Уважаемый Николай Николаевич!!! Спасибо за оценку и поддержку.
С уважением Ольга Викторовна.

13 staruxa  
Ольга Валентиновна и Ольга Викторовна. Вы молодцы. Мы все прекрасно понимаем, что просто так победу никто не присудит, победу надо заслужить. Вы молодцы потому, что у вас есть единомышленнике, друзья, товарищи, которые поддержат, подталкнут и т.д. Трудно, когда ты один. А ведь так в основном и бывает. Ольга Викторовна, удачи Вам. Творческих успехов, побед Вам и Вашим ученикам. Ведь самое главное счастье, когда твои ученики успешны. С прошедшими праздниками Вас и Ольгу Валентиновну.
С уважением, Виктория Старикова.

12 Kiseleva  
По поводу дистанционных олимпиад полностью согласна с оргкомитетом "Эйдос" - "систематическое участие в эвристических олимпиадах изменяет мышление участников в творческую сторону. А это позитивно влияет не только на успехи в учёбе, но и на жизненные достижения". Это может почувствовать только тот участвует в этих олимпиадах. Рефлексию моих учеников и презентацию по теме выступления я выложу на своей странице. Валерия Викторовна, Вы пишите, что "конкурсов предостаточно по нашему предмету". Огромная просьба, пожалуйста напишите мне адреса (кроме Нижнего Новгорода). Буду очень благодарна. С уважением О.В.

14 staruxa  
Ольга Викторовна, конкурсы, в которых ребята принимаю участие:
• у нас в Карелии проходит ежегодная научно-практическая конференция «Будущее Карелии» (сначала на школьном уровне, затем муниципальном и региональном) http://stf.karelia.ru/arrangement/index.php
• Городская экологическая программа «Марш парков и День Земли – 2008»
• Городской фестиваль детского и молодежного творчества «Огненный цветок». Конкурс рисунков, творческих работ.
• Региональный конкурс «Лучший учебный проект», который проходит в рамках проекта Intel «Обучение для будущего». Конкурс по созданию учебных проектов.
• Республиканский фестиваль творчества «Кадетская весна». Мы участвуем в основном в номинации «художественная».
• Республиканский фестиваль детского и молодежного творчества «Будущее без опасности».
• Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского http://vernadsky.info/
• Всероссийский открытый конкурс "Мультимедиа урок в современной школе" http://edu-reforma.ru/load/ проходит второй год. Очень интересный, участвует творческая группа состоящая из нескольких учеников и руководителя проекта.
• Всероссийский конкурс детского рисунка, посвященный 90 – летию системы образования детей «Дорога к мастерству».
• Всероссийский открытый конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся «Первые шаги» http://www.rospedclub.ru/index.phtml/pr1stSteps.rules
• Очень много конкурсов рисунков, мы с ребятами участвуем и в таких конкурсах.
Если у Вас, Ольга Викторовна, есть что – то интересненькое, присылайте, буду очень благодарна.
С уважением, Виктория Старикова.

15 Kiseleva  
Спасибо, Виктория Викторовна! Большой список самых разнообразных конкурсов. Обязательно познакомлюсь подробнее. Ещё раз спасибо. Удачи и творческих успехов.
О.В.

4 AOV  
(продолжение)
Для учителей других специальностей даже в голову не придет, что и за это нужно бороться...
Для учителей технологии других областей России это тоже может показаться удивительным, т.к. у них эта олимпиада проходит всегда и за неё не нужно было бороться...
Мы - победили и вот уже третий год в нашей области олимпиада по технологии проводится!!!!!
Поэтому, может и покажется кому-то, что Ольга Викторовна - "агент"...
Но поверьте, это очень исполнительный человек и если уж поручили рассказать, то она это сделала всесторонне (в рамках отведённого времени).
Это скромный человечек сама взвалила на себя пилотную площадку по апробации новых учебников... И сразу, по моей большой просьбе, стала делится опытом со своими коллегами-слушателями курсов, т.к., то, что сегодня в пилотных площадках, завтра будет обязательным...

Я не защищаю Ольгу Викторовну, я знакомлю пользователей нашего портала с этим удивительным человеком, самым активным членом команды портала. Тот, кто следит за пополнениями "Методического кабинета", должен заметить, что логин Kiseleva - значится в 70% материалах данного раздела, что делает эту работу она часто заполночь (это можно увидеть на временных ссылках выкладывания материалов), имея двух больных стариков-родителей на руках, семью, классное руководство, и, естественно, работу...
Я очень благодарна судьбе за то, что в нашей области есть такой педагог, наставник, мой Друг и помощник, и просто очень хороший человек.


3 AOV  
Виктория Викторовна, спасибо Вам за отклик на материал... smile
Я подключилась к разговору раньше Ольги Викторовны Киселёвой, к которой Вы обращаетесь, познакомившись с содержанием её выступления, т.к. самая первая получаю рассылку с нашего портала smile
Я знакома с Ольгой Викторовной уже более десяти лет... Это очень грамотный педагог, работающий по 16 часов в сутки, очень скромный человечек, общение с которой всегда приносит очень хорошую энергетику.
На моих глазах этот сомневающийся в своей индивидуальности педагог никак не хотела принимать участие в конкурсе, когда ей очень многие предлагали, в том числе и я, говоря совсем не дежурные фразы "Да кто же, если не Вы будет представлять педагогов технологических специальностей на этом конкурсе...". Я не знаю более подходящей кандидатуры в нашей Ульяновской области....
Помню, как она сомневалась в том, что то, что она делает - это очень здорово!
Поэтому, когда всё же решилась, засела еще за книги, журналы...
Этот педагог к тому времени уже несколько лет проработала на моей кафедре методистом и Вы бы слушали, как отзывались о ней слушатели курсов....
А когда она везла их к себе на уроки, то видели бы Вы их глаза, и слышали бы их отзывы об увиденном...
У некоторых педагогов есть такое мнение, что плохо на открытых занятиях говорить не принято, что педагоги всегда хвалят того учителя, который даёт этот урок...
В нашей области, когда мы выезжаем со слушателями на открытое занятие (а их в каждой группе четыре!!! Я уверена, что ни в одной области России учителя технологии не выезжают четыре раза на уроки в школы в течение курсов повышения квалификации), они уже прекрасно знают, что я не люблю уроков с предварительными генеральными репетициями, когда дети как попугаи отвечают по бумажкам, написанным учителем.... . Мы едим учиться к нашим самым лучшим педагогам и Ольга Викторовна - в настоящее время первая из них...
Когда учителя после её уроков говорят: "Какой прекрасный урок...мы будем делать также!". В обсуждениях урока мы с ней всегда пытаемся убедить учителей, что также - не получится, что Вы работаете в других условиях, с другими детьми, Вы сами - другие, но если Вы увидели рациональные зёрна - используйте, дополняйте, творите...
По выступлению, думаю, нельзя судить о педагоге, так как это всегда выдернуто из контекста...
Ведь у городского МО был план, по- которому Ольге Викторовне было дано задание: "Поподробнее рассказать о дистанционных конкурсах, т.к. только у неё в нашей области участвовал целый класс детей, поддержанных родителями!!! (не знаю, как в других областях, но у нас родители не всегда активно поддерживают платные конкурсы), только у неё дети заняли в один год, кажется с 4-го по 13 место в этой дистанционной олимпиаде!!!
Я очень хорошо помню, почему вдруг она решилась принимать участие в этой дистанционной олимпиаде...Это был поступок отчаяния...
Вы, коллеги, прекрасно знаете, что одним из критериев этого конкурса является победы детей на Всероссийских олимпиадах... В Ульяновской области не проводилась олимпиада по технологии, хотя по России уже 8 лет она шла. И чтобы получить эту несчастную бумажку об участии в олимпиаде, Ольга Викторовна решилась... и произвела фурор... Её дети заняли сразу несколько мест!!!
Именно её случай я приводила в пример министру образования нашей Ульяновской области, когда защищая учителей технологии, призывала её к созданию условий в области для проведения региональной олимпиады по технологии...

7 staruxa  
Вы абсолютно правы по всем доводам. Я никогда не давала плохих оценок учителям за их предоставленный материал. Наоборот, всегда поддерживала, предлагала так держать. Особенно молодым педагогам, которые только начинают пробовать свои силы в разработках ЦМР, ЦОР... Сама не люблю читать комментарии опытных учителей, которые грубо высказываются о чужих материалах. Я очень рада, что Вы, Ольга Валентиновна, так поддерживаете своих учителей, готовы за них горой стоять. Это очень хорошо. Я уверенна, что Ольга Викторовна очень хороший учитель. Да это видно по ее работам, представленным на сайте. Уверенна, что мы с ней еще станем друзьями - единомышленниками, что-то "сварганим эдакое". Удачи вам всем в нашем нелегком труде.
С уважением, Виктория Старикова

9 AOV  
Виктория Викторовна, я не всегда их защищаю... Очень часто и ругаю, особенно тех, кому несколько раз одно и тоже говоришь, консультируешь, а "воз и ныне там"...
Строго отношусь к рецензированию и экспертизе методических материалов педагогов, представленных на аттестацию...
Аттестационные работы - это зеркало педагогического опыта учителя и оно должно быть "чистым".
За пять лет (от аттестации до аттестации) можно подготовить "конфетку"! А иногда такие слабые работы представляется на аттестацию, что просто ужас берёт и всегда в таких случаях возникает вопрос: "И такие учителя учат детей?" Чужих детей, не своих...
Часто человек, в том числе и учитель, предъявляя требования к работе других (врачам - плохо лечат, продавцам - обманывают, обвешивают, грубы, чиновникам - по всем вопросам и т.д.), к себе - бывают некритичны...

2 staruxa  
Написала комментарий, а сама очень переживаю, зачем так жестко. Ольга Викторовна (узнала как Вас зовут), совершенно не хотела Вас обидеть. Как всегда, сначала высказываю то что думаю, а потом иногда жалею об этом. Так и в этом случаи.
Познакомилась с другими Вашими материалами.
Вы молодец. То что Вы с кафедрой непрерывная подготовка учителей "Технологии" придумали "Открытый урок" без учащихся, это здорово. Беру себе на вооружение. Победу в конкурсе ПНПО не дают просто так, ее надо заслужить. И Вы это доказали.
С уважением, Виктория Старикова.

5 AOV  
Виктория Викторовна, открытый урок без детей - это я вообще считаю феномен в практике повышения квалификации учителей технологии. Ведь часто бывает так: учитель готовится к приезду коллег... а завтра 32 градуса мороза и только один день был такой, но,закон подлости, именно в это день нужно было ехать к учителю. Урок сорвался...
И помню, Ольга Викторовна была тоже первой, которая согласилась на мою просьбу провести урок на слушателях...
Если бы Вы видели этих учителей!!!! Восторга не было предела (кстати, на зелёном сайте у нас есть этот урок в фотографиях, надо поискать, попрошу Ольгу Викторовну найти и дать сюда ссылку... :), а у нас на кафедре началась "спокойная жизнь", т.к. волнения по поводу того, что урок может сорваться из-за эпидемии, холода, каникул и т.д. отпали...
А как вывести на открытый урок слушателей в июне? В этом году у нас будет заниматься одна группа в это время... biggrin
Учителя сами сядут за парту и будут учиться... wacko

6 staruxa  
Добрый день, Ольга Валентиновна. Я еще вчера посмотрела на зеленом сайте фотографии открытого урока без детей. Идея отличная. Я, когда провожу открытый урок, обязательно даю заготовки практической работы присутствующим учителям на уроке. Сама по себе знаю как бывает не интересно сидеть на уроке, когда идет практическая работа. А для учителей, которые посетят такой урок это еще и маленький курс повышения квалификации. Здорово!!! Я обязательно возьму на вооружение. Спасибо за идею.
С уважением, Виктория Старикова. biggrin

8 AOV  
Удачи!
Мы ещё очень хорошо используем просмотр видеоуроков. В спокойной обстановке учитель снимает урок, а потом передаеёт его нам. Или снимает по нашей просьбе. Если урок хороший, то вносим его в видеотеку кафедры. У нас в институте нет ни у кого столько видеоматериалов, сколько у нашей кафедры. Это позволяет выдавать слушателям вначале курсов список этих видеоуроков, чтобы они выбрали того учителя, с чьим опытом хотели познакомиться biggrin
Видеоуроки хороши тем, что и урок можно показать и времени затрачивается в 3 раза меньше, т.к. в день выезда в ОУ планируется 6 часов, а "смотрим" один урок... sad
За это время можно "посмотреть" 4-5 видеоуроков. smile
Надо сказать, что у Ольги Викторовны есть несколько таких видеоматериалов: и уроки, и районные конкурсы, которые она организовывала по технологии по разным разделам программы...
Педагоги очень благодарят её...
Иногда я приглашаю педагога, который подготовил видеоматериал, комментировать свою деятельность, а потом, как всегда "разбор полётов"... smile
Я в прошлом или позапрошлом году в одной из своих статей описывала опыт организации выездных практических занятий в системе курсовой подготовки...

1 staruxa  
Добрый вечер, Киселева О.В. Извините, что так обращаюсь, но не знаю Вашего имени и отчества. Очень внимательно прочитала Ваше выступление. Как то я не совсем согласна. Вы, судя по вышеизложенному, замечательный учитель, но я считаю, что все должно быть наоборот. Вы говорите, что бы победить в конкурсе Вам пришлось пополнить свой багаж…, улучшить…, повысить…, научить… ит.д. А я понимаю, что все это уже должно было быть сделано. Только после полученных результатов, оценки учеников, коллег, родителей можно участвовать в конкурсе.
Очень много Вы говорите про эвристическую олимпиаду. Но ведь не каждый сможет участвовать в платной олимпиаде. Так много про эту олимпиаду, как будто Вы ее рекламный агент. Я, например, принципиально не участвую в этой олимпиаде. Ведь много других конкурсов, бесплатных, где дети также могут проявить себя, тот же Всероссийский конкурс творческих проектов в образовательной области «Технология» г. Нижний Новгород, о котором Вы упомянули. Вы молодец, что огромное внимание уделяете интересу ребят и развитию их творческих способностей. Это очень важно.
У меня тоже очень хорошо развито воображение и читая Ваше выступление, я почему-то представила Вас на трибуне, как агитатора всех этих конкурсов. Вы меня извините, конечно же, но про ребят ничего не услышала, фамилии, названия проектов, их впечатления. Я понимаю, что Вы выступали с ограничением времени, но как то все - не знаю, неинтересно.
А я всегда считала, что я – учитель технологии, на льготных условиях: ведь и детей меньше на уроке, и оценки практически всегда положительные, т.е. динамика хорошая, и конкурсов предостаточно по нашему предмету, и показать всю нашу работу можно наглядно, доступно, красочно и красиво.
Извините за столь жесткое высказывание. Но я всегда люблю, когда люди честно высказывают свое мнение по отношению ко мне. И думаю, что критика тоже полезна. Сама обожаю участвовать в профессиональных конкурсах, люблю, когда мои ученики, как и я с увлечением готовят проекты для участия в конкурсах, когда у них все получается и они получают медаль, дипломы, грамоты.
Вы молодец, что все это делаете ради детей. Извините, если что- то сказала обидное, совсем не хотела Вас обидеть.
С уважением, учитель технологии высшей квалификационной категории, победитель в 2006 году конкурса ПНПО по инициативе Главы Республики Карелия (50 тыс.), победитель в 2009 году конкурса ПНПО (100 тыс.) Старикова Виктория Викторовна.

10 Kiseleva  
Добрый вечер Виктория Викторовна! Только сегодня (чаще бываю в методическом кабинете выкладывая интересные наработки учителей) я увидела Ваш диалог с Ольгой Валентиновной по поводу моего выступления на ГМО учителей технологии.Спасибо Вам за то, что не остались равнодушной к данному материалу и высказали свою точку зрения. Я всегда ценю высказывания коллег, даже критические. Вам очень многие моменты моей деятельности объяснила Ольга Валентиновна, поэтому я повторяться не буду.Спасибо ей большое.Если бы не было большой поддержки с её стороны, не было бы и моей победы в конкурсе ПНПО.

11 AOV  
Ольга Викторовна, дорогая, педагоги подумают, что я Вам помогала в конкурсе: в жюри сидела и высшие баллы Вам наставила biggrin К жюри нас не подпускают на пушечный выстрел cry
Победа - Ваша - заслуженная, выстраданная... sad
А моя роль заключалась лишь в том, чтобы подтолкнуть Вас, вселить веру в себя, где подконсультировать... Дело-то новое было...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Здравствуйте, Гость

Дежурный администратор

Поиск

Календарь
«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив новостей

Праздники мира
интернет магазин лицензионных игр
Праздники сегодня

Друзья портала

Новости веб-круга друзей

Сайт для учителей

Все друзья


Переводчик
- переводчик на 30 языков мира


© Учредитель и главный редактор - Атаулова Ольга Валентиновна 2007 - 2024 , 6+
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" //tehnologiya.ucoz.ru
E-mail: ataulovaov_uipk@mail.ru, тел.: +7 917 633 33 94
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011 зарегистрировано Роскомнадзором
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые.
Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru