Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
Меню

Разделы портала




Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш портал сегодня посетители: AOV, 123345, rkfccctv, Наташа, Сафари, Ферзиково2012, PTV

Информационный блок
Зарегистрированных
Всего: 7187
За месяц: 2
За неделю: 0
Вчера: 0
Сегодня: 0
Из них
Администраторов: 7
Модераторов: 7
Проверенных: 732
Пользователей: 6440
Из них
Мужчин: 2102
Женщин: 5085

Новости образования

Главная » 2010 » Февраль » 5 » Конспекты уроков. 5 класс. Ручные швы и строчки.
02:00
Конспекты уроков. 5 класс. Ручные швы и строчки.
Урок № 6-7 . Тема «Ручные швы и строчки»
Цель: ознакомить с видами ручных стежков и строчек, с терминологией, применяемой при выполнении руч¬ных работ; закрепить правила безопасности при выполнении ручных работ; повторить санитарно-гигиенические требования; напомнить об организации рабочего места; научить выполнять ручные стежки и строчки.
Наглядные пособия: таблицы «Ручные стежки и строчки». «Терминология ручных работ».
Оборудование и материалы: детали из хлопчатобумажной ткани, пуговицы с двумя и четырьмя от¬верстиями, ручная игла, нитки, ножницы, наперсток.
На классной доске выписаны термины: стежок, строчка, длина стежка, сметать, наме¬тать, заметать, пришить.
Ход урока № 6
I. Организационный момент. Регистрация учащихся в классном журнале. Проверка готовности к уроку.
II. Повторение. Задание №8 печатной тетради.
III. Основная часть.
1. Сообщение познавательных сведений.
К ручным операциям относятся такие операции, которые выполняются ручной иглой, ножницами, резцом, мелом, а также работы по удалению из деталей или изделий стежков временного назначения.
Инструктаж по технике безопасности при выполнении ручных работ. Стр.14.
Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Стр. 15.
При ручных работах используют следующие инструменты: иголки, наперсток, ножницы, сантиметровая лента.
К приспособлениям относятся: булавки, манекен, лекала, колышек, резец, линейки, угольники, мелок. Таблица 1, стр. 17
Ручные швейные иголки выпускаются под номерами от 1 до 12. Иголки нечетных номеров — тонкие и длинные. В школьной практике используют в основном иголки № 3. Они должны быть прямыми, острыми, хорошо отшлифованными и соответствовать виду ткани и выполняемой работе.
Нитки подбирают в соответствии с тканью и видом выполняемой работы. Самые тонкие выпускают под № 100, а самые толстые - под № 10. В школе чаще всего используют № 50 и № 40. Для отделочных швов на шелковых шерстяных тканях применяют нитки № 65, 75.
Для проталкивания иголки в ткань и предохранения при этом пальца от уколов служит наперсток. Наперстки бывают четырех номеров (2, 3, 4, 5) и двух видов: с донышком и без него. Наперсток должен соответствовать размеру среднего пальца правой руки.
Булавки (с колечком или головкой) применяются для накалывания выкроек на ткань при временном соединении деталей изделия, а также во время примерки. Острый конец булавки должен быть без заусенцев, чтобы
прокалывании не затянуть или разорвать нити ткани.
Ножницы подразделяются на портновские, закройные и хозяйственные. Портновскими ножницами раскраивают тяжелые шерстяные ткани, закройными — легкие шерстяные, шелковые и хлопчатобумажные, хозяйственными — шелковые, бельевые и хлопчатобумажные ткани.
Учащимся рекомендуются хозяйственные ножницы длиной 175 - 200 мм. Один конец у них узкий, другой широкий.
Швейный мелок представляет собой небольшие плитки особо приготовленного белого или цветного мела. Край его затачивают так, чтобы при проведении им по ткани оставался след шириной 0,5—1,5 мм. Для нанесения линий на ткань можно использовать также сухое с тонким краем мыло.
2. Практическая работа №4, стр. 20.
Урок № 7
1. Сообщение познавательных сведений.
При шитье одежды в ателье и дома раскроенное изделие сначала сметывают вручную, а затем сшивают на швейной машине. Ручные работы применяют при отделке изделия и при выполнении таких операций, как обметывание петель и срезов, пришивание пуговицы. С ручными ра¬ботами вы познакомились в начальной школе. Чтобы при¬ступить к выполнению машинных работ, нужно повторить все, что вы изучали раньше.
Качество и безопасность работы, а также производительность труда во многом зависит от правильно подоб¬ранных инструментов и приспособлений и правильных приемов работы ими.
Шов - это место соединения деталей (рис.1). Ниточное соединение деталей выполняется строчкой на швейной машине или вручную.
Строчка - это ряд повторяющихся стежков.
Стежок - это переплетение ниток между двумя проколами иглы.
Длина стежка - расстояние между двумя последовательными проколами иглы.
Ширина шва - расстояние от среза детали до строчки.
По способу выполнения стежки делятся на ручные и машинные, а по назначению на соединительные и отделочные.
Рассмотреть таблицу №3 в учебнике на стр. 22-23. «Виды ручных стежков и строчек»
Рис.1 Виды стежков: прямые, петельные, петлеобразные.
Виды строчек: сметочные, заметочные, выметочные, наметочные, копировальные, обметочные.
Терминология ручных работ. Таблица № 2 стр.21.
Самостоятельная работа. Задание 10 стр. 13. печатной тетради.
Требования, предъявляемые к выполнению ручных работ:
1. Меловые линии переводят с одной детали на другую, прокладывая копировальные стежки.
2. Цвет ниток для выполнения строчек временного назначения должен отличаться от цвета соединяемых деталей.
3. Сметывают детали по копировальным стежкам или меловым линиям. После сметывания нитки копировальных стежков удаляют.
4. Нитку закрепляют в начале и в конце строчки: в начале—с помощью узелка на конце нитки, в конце — двумя-тремя стежками одной длины.
5. Цвет ниток, применяемых для строчек постоянного назначения, должен соответствовать цвету ткани.
6. Отделку на изделие пришивают нитками в цвет отделки.
7. Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают нитками в цвет пуговиц. Пуговицы со стойкой пришивают нитками в цвет ткани.
2. Практическая работа №5 «Выполнение ручных стежков и строчек» стр.24.
Текущий инструктаж
I. Повторить правила по технике безопасности и санитарно- гигиенические требования.
НЕЛЬЗЯ:
• перекусывать нитку зубами — от этого портится эмаль и можно поранить губу; 1
• пороть швы и прорезать петли бритвой, так как можно порезать руки;
II. Пользование основными инструментами для шитья.
Длина нитки для ручных работ должна быть равна удвоенному расстоянию от кисти до локтя работающего (рис. 2 (1). Чтобы нитка не закручивалась, вдевать ее в ушко иголки следует концом, оторванным от катушки концом. Для этого конец нитки скручивают (хлопчатобумажной от себя, шелковой — к себе).
Держа иголку большим и указательным пальцами правой руки, взять в левую руку конец скрученной нитки, продеть его в ушко иглы (рис. 2 (2) и вытянуть нитку Рис2. на 2/3 ее длины. На длинном конце делают узелок, для чего обводят нитку вокруг указательного пальца левой руки, немного скручивают ее большим пальцем и, сняв с пальца, затягивают узел.
Во время выполнения ручных работ надо следить за тем, чтобы обрабатываемая деталь лежала на столе. При этом левая ее сторона должна находиться на указательном и среднем пальцах левой руки, а большой палец должен придерживать деталь сверху
(рис. 2 (5)
При работе с ножницами нужно следить, чтобы концы лезвий смыкались не менее чем на 2—3 мм, узкое лезвие было под тканью, а широкое — сверху.
Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения
учащимися самостоятельной работы):
- разбор типичных ошибок
- вскрытие причин допущенных учащимися ошибок
IV. Заключительная часть. Оформление образцов в печатную тетрадь. Анализ выполненной работы самостоятельной работы учащимися;
Вопросы для повторения.
1 .Какие нитки используют для выполнения ручных работ
2.Какие требования предъявляют к выполнению ручных работ?
3.Где применяют прямые стежки?
4.Где применяют петельные стежки?
V. Домашнее задание § 3,4
VI. Уборка рабочих мест.
VII.Подведение итогов урока учителем. Оценка работы.
Категория: Чалкина Людмила Николаевна (план-конспекты уроков) | Просмотров: 14763 | Добавил: Chalkina | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Здравствуйте, Гость

Дежурный администратор

Поиск

Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Архив новостей

Праздники мира
интернет магазин лицензионных игр
Праздники сегодня

Друзья портала

Новости веб-круга друзей

Сайт для учителей

Все друзья


Переводчик
- переводчик на 30 языков мира


© Учредитель и главный редактор - Атаулова Ольга Валентиновна 2007 - 2021 , 6+
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" http://tehnologiya.ucoz.ru
E-mail: ataulovaov_uipk@mail.ru, тел.: +7 917 633 33 94
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011 зарегистрировано Роскомнадзором
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые.
Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru