Зарегистрированных Всего: 7235 За месяц: 0 За неделю: 0 Вчера: 0 Сегодня: 0 Из них Администраторов: 7 Модераторов: 7 Проверенных: 739 Пользователей: 6481 Из них Мужчин: 2110 Женщин: 5125
Новости образования
Главная » 2010»Март»2 » Инструкционные карты для учителя технологии и самостоятельной работы учащихся 1-4 классов
23:08
Инструкционные карты для учителя технологии и самостоятельной работы учащихся 1-4 классов
Коллеги, вступлю в Ваш разговор.... Знакома я со всеми программами по технологии, разработанными для начальной школы... На мой взгляд, и программа Шпикаловой Т.Я., и Просняковой Т.Н. , а также других авторов (Лутцева, Козлина и т.д.) имеют один недостаток (в большей или меньшей степени): в них нет технологических карт, которые бы позволили педагогу формировать техническое мышление и учить детей работать по грамотным инструкциям. Обучившись понимать инструкционно-техноологические карты, ребёнок сможет сделать ВСЁ, без посторонней помощи. В будущем, независомо от сферы деятельности, он сможет структурировать её (и других - подчинённых) поэтапно.... Мы неоднократно проводили эксперименты: внедряли грамотно составленные под возраст ИТК в первом, втором, третьем и т.д. классах.... Вывод: чем раньше, тем лучше!!! Моя голубая мечта: создать каталог (базу данных) таких ИТК, чтобы педагоги пользовались ими....
Полностью с Вами согласна. Чем раньше, тем лучше. Я не во всех классах начальной школы веду труд. Когда девочки приходят в 5 класс сразу видно разницу между "моими" и другими детьми (особенно когда идет работа по инструкционной карте выполнения шва, построения чертежа и т.д.)Обязательно надо учить детей работать самостоятельно по инструкционно-технологическим картам. Поэтому и приходится их разрабатывать самостоятельно. Но к стати издательство "Глобус", которое опубликовало мою книгу с методическими разработками, не заинтересовалось моими инструкционными картами, ссылаясь на то, что им нужны именно конспекты уроков, с чем я не очень согласна. Все равно, каждый учитель по своему проводит урок, а вот карты с удовольствием возьмет разработанные другим автором (зачем придумывать новый велосипед). Хорошо, что на страницах этого сайта можно делиться таким материалов (например в "Сети творческих учителей" обязательно с таким материалов необходимо прикреплять медодическую записку, разработка которой занимает достаточно время, хотя я уверенна, что ее никто и не читает). Спасибо Ольге Валентиновне за представленную возможность.
Виктория Викторовна, как бы нам организовать эту базу данных по ИТК на портале: по классам, по темам? Ведь у нас есть раздел "Методический кабинет", где всё это можно отсистематизировать.... Как Вам эта идея?
Ольга Валентиновна и Виктория Викторовна, идею поддерживаю. Может быть, даже чем-то буду полезна. Посещая курсы при АППО "ИКТ в образовании", я взяла тему курсовой, в которой попытаюсь показать значимость ручного труда (насколько получится, не знаю). И тоже думаю, сгруппировать по видам работ или по классам, показывая постепенное усложнение. Все пока на уровне идеи. А обучение работе по инструкционной карте - важнейшая часть. Л. С.
Дорогая Виктория Викторовна, коллеги добрый вечер.Я полностью с Вами согласна, если с начальной школы ребята будут уметь работать по инструкционным картам, то как легко им будет учиться дальше... А учителю технологии в 5кл.работать было бы одно удовольствие. Виктория Викторовна, огромное спасибо за Ваш труд. Это высший пилотаж. Я рада, что наш сайт познакомил нас. Многому учусь у Вас. Голубая мечта - ИТК по разделам программы для девочек. Было бы здорово!!!
Ольга Викторовна, если честно, то я как раз с Вами и думала начать выполнять задуманное, а потом подключить других коллег... Мы с Вами должны создать такие каталоги, чтобы они постепенно наполняться....
Ольга Викторовна, добрый вечер. Очень рада, что Вы присоединились к нашему разговору. Спасибо за добрые слова в мой адрес. Я знаю, что такой труд могут оценить только те, кто сам занимается творчеством. Спасибо еще раз. С уважением, Виктория Старикова
Виктория Викторовна. Мне один год в 1 классе пришлось вести 2часа труда и 1час ИЗО. Это было удобно, ведь много тем можно удачно совместить. Аппликация. на мой взгляд, в большей степени Изо деятельность. Но мне нравятся уроки и по техническому моделированию. У Просняковой таких тем почти нет. а этому всему тоже надо учить ребят. "Старинный замок", кстати, неплохая работа в 4 классе. Я работаю тоже по учебникам Просняковой. но темы корректирую. Ваши материалы пересмотрела еще раз, богатый материал. Спасибо еще раз. Успехов Вам. Л.С.
Добрый вечер, Любовь Семеновна! Инструкционные карты, в основном, использую как демонстрационный материал. Но карты где элементы росписи и т.п. как раздаточный. На контрольных работах - как раздаточный материал (для самостоятельной работы). Не все учителя отдают уроки труда, у меня 3 класса по 2 интегрированных часа. В 1-2 классах я работаю по Шпикаловой (художественный труд) интегрированный. А в 3-4 Отдельно ИЗО (Неменский) и отдельно технология (Проснякова), но на практике получается интегрированный урок. Я планирую темы уроков так, чтобы мне было удобно работать совмещая эти предметы. Например работали над учебным проектом в 4 классе по росписи посуды. На трудах изготавливали предметы из бумаги, а на ИЗО изучали элементы росписи и расписывали изготовленную посуду. Ребятам такие уроки нравятся. С уважением, Виктория Старикова.
Виктория Викторовна. Спасибо за большой интересный материал. Учителя, не пришедшие на семинар к вам в школу, много потеряли. Инструкционные карты на наших уроках - незаменимая вещь. Виктория Викторовна, а на уроках Вы используете инструкционные карты как раздаточный материал или демонстрационный? Вы ведете все классы начальной школы? Складывание из бумаги и ИЗО совмещаете или составляете планирование так, чтобы осуществлять межпредметную связь? Мне всегда интересно, как работают в других школах. Извините, может быть, много вопросов. Материалом обязательно воспользуюсь. Спасибо большое. С уважением, Л.С.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)