Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
Меню

Разделы портала




Статистика


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Наш портал сегодня посетители:

Информационный блок
Зарегистрированных
Всего: 7235
За месяц: 0
За неделю: 0
Вчера: 0
Сегодня: 0
Из них
Администраторов: 7
Модераторов: 7
Проверенных: 739
Пользователей: 6481
Из них
Мужчин: 2110
Женщин: 5125

Новости образования

Главная » 2010 » Март » 2 » Инструкционные карты для учителя технологии и самостоятельной работы учащихся 1-4 классов
23:08
Инструкционные карты для учителя технологии и самостоятельной работы учащихся 1-4 классов
Инструкционные карты
Категория: Старикова Виктория Викторовна (планы уроков, презентации) | Просмотров: 4601 | Добавил: AOV | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 12
12 Kiseleva  
Ольга Валентиновна, можно попробовать. yes Вы правильно подметили, что здесь должна работать творческая группа...

4 AOV  
Коллеги, вступлю в Ваш разговор.... smile
Знакома я со всеми программами по технологии, разработанными для начальной школы...
На мой взгляд, и программа Шпикаловой Т.Я., и Просняковой Т.Н. , а также других авторов (Лутцева, Козлина и т.д.) имеют один недостаток (в большей или меньшей степени): в них нет технологических карт, которые бы позволили педагогу формировать техническое мышление и учить детей работать по грамотным инструкциям. sad Обучившись понимать инструкционно-техноологические карты, ребёнок сможет сделать ВСЁ, без посторонней помощи. smile В будущем, независомо от сферы деятельности, он сможет структурировать её (и других - подчинённых) поэтапно.... smile
Мы неоднократно проводили эксперименты: внедряли грамотно составленные под возраст ИТК в первом, втором, третьем и т.д. классах.... wacko Вывод: чем раньше, тем лучше!!! biggrin
Моя голубая мечта: создать каталог (базу данных) таких ИТК, чтобы педагоги пользовались ими.... smile

5 staruxa  
Полностью с Вами согласна. Чем раньше, тем лучше. Я не во всех классах начальной школы веду труд. Когда девочки приходят в 5 класс сразу видно разницу между "моими" и другими детьми (особенно когда идет работа по инструкционной карте выполнения шва, построения чертежа и т.д.)Обязательно надо учить детей работать самостоятельно по инструкционно-технологическим картам. Поэтому и приходится их разрабатывать самостоятельно. Но к стати издательство "Глобус", которое опубликовало мою книгу с методическими разработками, не заинтересовалось моими инструкционными картами, ссылаясь на то, что им нужны именно конспекты уроков, с чем я не очень согласна. Все равно, каждый учитель по своему проводит урок, а вот карты с удовольствием возьмет разработанные другим автором (зачем придумывать новый велосипед). Хорошо, что на страницах этого сайта можно делиться таким материалов (например в "Сети творческих учителей" обязательно с таким материалов необходимо прикреплять медодическую записку, разработка которой занимает достаточно время, хотя я уверенна, что ее никто и не читает). Спасибо Ольге Валентиновне за представленную возможность.

6 AOV  
Виктория Викторовна, как бы нам организовать эту базу данных по ИТК на портале: по классам, по темам? wacko Ведь у нас есть раздел "Методический кабинет", где всё это можно отсистематизировать.... smile
Как Вам эта идея? smile

7 Lubоv  
Ольга Валентиновна и Виктория Викторовна, идею поддерживаю. Может быть, даже чем-то буду полезна.
Посещая курсы при АППО "ИКТ в образовании", я взяла тему курсовой, в которой попытаюсь показать значимость ручного труда (насколько получится, не знаю). И тоже думаю, сгруппировать по видам работ или по классам, показывая постепенное усложнение. Все пока на уровне идеи.
А обучение работе по инструкционной карте - важнейшая часть. Л. С. smile

8 AOV  
Прекрасно! Надо обдумать это технически... smile

9 Kiseleva  
Дорогая Виктория Викторовна, коллеги добрый вечер.Я полностью с Вами согласна, если с начальной школы ребята будут уметь работать по инструкционным картам, то как легко им будет учиться дальше... А учителю технологии в 5кл.работать было бы одно удовольствие. Виктория Викторовна, огромное спасибо за Ваш труд. Это высший пилотаж. Я рада, что наш сайт познакомил нас. Многому учусь у Вас. Голубая мечта - ИТК по разделам программы для девочек. Было бы здорово!!! smile

10 AOV  
Ольга Викторовна, если честно, то я как раз с Вами и думала начать выполнять задуманное, а потом подключить других коллег... biggrin
Мы с Вами должны создать такие каталоги, чтобы они постепенно наполняться.... smile

11 staruxa  
Ольга Викторовна, добрый вечер. Очень рада, что Вы присоединились к нашему разговору. Спасибо за добрые слова в мой адрес. Я знаю, что такой труд могут оценить только те, кто сам занимается творчеством. Спасибо еще раз.
С уважением, Виктория Старикова

3 Lubоv  
Виктория Викторовна. Мне один год в 1 классе пришлось вести 2часа труда и 1час ИЗО. Это было удобно, ведь много тем можно удачно совместить. Аппликация. на мой взгляд, в большей степени Изо деятельность. Но мне нравятся уроки и по техническому моделированию. У Просняковой таких тем почти нет. а этому всему тоже надо учить ребят. "Старинный замок", кстати, неплохая работа в 4 классе. Я работаю тоже по учебникам Просняковой. но темы корректирую.
Ваши материалы пересмотрела еще раз, богатый материал. Спасибо еще раз.
Успехов Вам. Л.С.

2 staruxa  
Добрый вечер, Любовь Семеновна!
Инструкционные карты, в основном, использую как демонстрационный материал. Но карты где элементы росписи и т.п. как раздаточный. На контрольных работах - как раздаточный материал (для самостоятельной работы). Не все учителя отдают уроки труда, у меня 3 класса по 2 интегрированных часа. В 1-2 классах я работаю по Шпикаловой (художественный труд) интегрированный. А в 3-4 Отдельно ИЗО (Неменский) и отдельно технология (Проснякова), но на практике получается интегрированный урок. Я планирую темы уроков так, чтобы мне было удобно работать совмещая эти предметы. Например работали над учебным проектом в 4 классе по росписи посуды. На трудах изготавливали предметы из бумаги, а на ИЗО изучали элементы росписи и расписывали изготовленную посуду. Ребятам такие уроки нравятся.
С уважением, Виктория Старикова.

1 Lubоv  
Виктория Викторовна.
Спасибо за большой интересный материал. Учителя, не пришедшие на семинар к вам в школу, много потеряли. Инструкционные карты на наших уроках - незаменимая вещь. Виктория Викторовна, а на уроках Вы используете инструкционные карты как раздаточный материал или демонстрационный?
Вы ведете все классы начальной школы? Складывание из бумаги и ИЗО совмещаете или составляете планирование так, чтобы осуществлять межпредметную связь? Мне всегда интересно, как работают в других школах. Извините, может быть, много вопросов. Материалом обязательно воспользуюсь. Спасибо большое.
С уважением, Л.С.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Здравствуйте, Гость

Дежурный администратор

Поиск

Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив новостей

Праздники мира
интернет магазин лицензионных игр
Праздники сегодня

Друзья портала

Новости веб-круга друзей

Сайт для учителей

Все друзья


Переводчик
- переводчик на 30 языков мира


© Учредитель и главный редактор - Атаулова Ольга Валентиновна 2007 - 2024 , 6+
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" //tehnologiya.ucoz.ru
E-mail: ataulovaov_uipk@mail.ru, тел.: +7 917 633 33 94
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011 зарегистрировано Роскомнадзором
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые.
Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru