В «Программе воспитания школьника», составленной доктором педагогических наук, профессором Н.Е. Щурковой, которой руководствуемся мы, учителя Барсовской средней общеобразовательной школы № 1, обозначены проблемы жизни: нормы поло-ролевого поведения человека современной культуры. Предмет «Технология» занимает важное место в поло-ролевом воспитании мальчиков и девочек. На наших уроках дети примеряют на себя роль Хозяина и Хозяюшки в семье. Мы говорим о том, кем работают их папы и мамы, старшие братья и сестры, какую профессию хотели бы выбрать они по окончании школы. В нашей беседе я подвожу учащихся к тому, чтобы они сделали вывод, что есть профессии, виды работ, которые могут выполнить люди как женского, так и мужского пола. Но есть такие, которые могут выполнить только женщины или только мужчины. Какие это профессии и виды работ? Чем отличаются интересы и занятия девочек и мальчиков, девушек и юношей, женщин и мужчин? Участники нашей беседы так увлекаются, что незаметно для себя переходят на домашние, семейные интересы, занятия, обязанности.
Заглянем в прошлое.
В стародавние времена, чтобы воспитать будущих хозяюшек трудолюбивыми, уважительными, привить им любовь к домашнему очагу, развить понимание уюта, умение устроить быт, девочек с пяти – шестилетнего возраста знакомили и обучали традициям и обычаям своей национальной кухни, различным видам рукоделия. Их учили ткать, шить, вязать, вышивать, прясть. К тринадцати – четырнадцати годам у девуше
...
Читать дальше »