Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
Меню

Разделы портала




Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш портал сегодня посетители:

Информационный блок
Зарегистрированных
Всего: 7234
За месяц: 0
За неделю: 0
Вчера: 0
Сегодня: 0
Из них
Администраторов: 7
Модераторов: 7
Проверенных: 739
Пользователей: 6480
Из них
Мужчин: 2109
Женщин: 5125

Новости образования

Главная » 2011 » Декабрь » 8 » "Виды одежды и ее назначение"
22:11
"Виды одежды и ее назначение"
5 класс
Урок 1-2
В 5 классе учащиеся шьют фартук. Приступая к конструированию, кратко знакомлю учениц с классификацией одежды по назначению.
На слайде фотографии разной одежды – бытовой и производственной. По ним разбираем назначение бытовой одежды, какая одежда предназначена для повседневной носки, торжественных случаев, домашней одежды, для защиты одежды от загрязнения, производственную одежду. Определяем национальную одежду. По обобщению приходим к выводу, что фартуки, рабочие халаты, комбинезоны относятся к специальной одежде, т.к. служат для защиты одежды человека от загрязнения.
Далее рассматриваем по рисункам и макетам виды фартуков по покрою (цельнокроеные, отрезные с нагрудником и без него), а также по назначению (для кулинарных работ, для уборки помещения, для сервировки стола, для украшения костюма), фартуки могут быть и дополнением народного костюма.
Рассказываю кратко из истории одежды, о фартуках в народном костюме, знакомлю детей с элементами русского женского крестьянского костюма – с передником (запон, занавеска). Для северных областей передник по способу надевания был в виде навесного полотнища с лямками – завязками на шее, над грудью или на талии. Рассказываю, из каких тканей изготовляли передники, как украшали и чем.
Далее вместе с ученицами разбираем, какие требования предъявляются к рабочей одежде, Для этого задаю наводящие вопросы:
- Почему одежда должна быть удобной для работы?
- Почему для приготовления пищи фартук должен больше закрывать фигуру, а головной убор закрывать волосы?
Делаем вывод, что одежда должна быть удобной для работы и соответствовать своему назначению: фартук закрывает фигуру, чтобы предохранить от загрязнения легкую одежду, а головной убор – чтобы волосы не мешали и не попадали в пищу.
- Для изготовления фартука используются различные ткани, чаще всего хлопчатобумажные или льняные. Подумайте, почему?
Знакомимся одновременно с требованиями к одежде. Поскольку всю рабочую одежду часто стирают, ткань и отделка должна быть прочными, хорошо стираться и гладится, а также важное свойство – быстро впитывать влагу и быстро сохнуть, всеми этими свойствами обладают ткани растительного происхождения. Любая одежда должна иметь красивый внешний вид, чтобы ее приятно было надеть, поэтому используют красивые ткани и различную отделку для фартука – оборки, кружево, тесьму, ткань контрастного цвета, аппликацию, а также вышивку. Так постепенно знакомлю учащихся с требованиями к одежде и со свойствами ткани.
Для того чтобы ученицы ясно представляли себе последовательность изготовления швейного изделия, в кабинете подготовлен наглядный материал – чертеж, выкройка, детали кроя, готовые фартуки разных фасонов. На примере фартука показываю все этапы работы, задавая наводящие вопросы:
- Чтобы изготовить швейное изделие, что нужно знать? (Так постепенно дети приходят к выводу, что для выкройки нужны мерки, и их необходимо снять с фигуры человека). Затем изготовить выкройку на свой размер, а по выкройке из ткани вырезать детали кроя.
- Этого достаточно, чтобы сшить изделие?
Показываю готовый фартук и говорю, что он состоит из нескольких деталей, имеющих разную форму и размер. Чтобы вырезать их из ткани, нужно иметь образец каждой детали, выполненной из бумаги – выкройку.
Задаю вопрос:
- Какую геометрическую фигуру напоминает нагрудник?
- Какую геометрическую фигуру напоминает нижняя часть, карманы?
- Какую геометрическую фигуру напоминает бретели, пояс?
Выдаю учащимся шаблоны фартука, они обводят в тетради и подписывают название каждой детали фартука. Чтобы ученицы лучше запомнили названия, на каждой детали крупным шрифтом напечатано название и вывешивается на стенде.
Отмечаю, что для правильного снятия мерок определены ориентирные точки фигуры человека, через которые мысленно проводятся горизонтальные и вертикальные линии фигуры, для их определения выдаю таблицы «Основные точки и линии, используемые при снятии мерок» (Приложение 1). Считаю, что усвоив этот материал, в дальнейшем учащиеся лучше ориентируются не только в построении чертежей, но у них развивается и пространственное мышление, что в свою очередь является главным при чтении чертежа, а главное – учащиеся будут ориентироваться в построении выкройки уже на свой размер.
Ученицы читают таблицу «Основные точки и линии на фигуре человека» и проговаривают названия точек и линий, я на манекене показываю сигналами (кружки красного цвета) основные точки, одновременно ученицы в тетради по обведенному силуэту условной фигуры человека отмечают те же точки.
Одновременно разбираем и линии, на которых находятся точки.
- Вообразите, что осенью вы стоите в холодной воде. Постепенно выходя на берег, первый раз останавливаетесь, когда вода дошла до 7 шейного позвонка – это линия шеи; второй раз, когда вода дошла до выступающих точек груди – линия груди; третий раз, когда вода дошла до самого узкого места в области талии – линия талии; четвертый раз, когда вода дошла до выступающих точек ягодиц – линия бедер: пятый раз, когда вода дошла до середины колена – линия колен. Рассматриваем слайд.
Вместе с учащимися рассматриваем слайд с фартуком на фигуре человека и делаем вывод, что верхний край нагрудника проходит на уровне линии груди; пояс – на уровне линии талии, карман – на уровне линии бедер, линия низа фартука проходит чуть выше линии колена. Для закрепления материала по основным точкам и линиям на фигуре человека ученицы работая в парах или группах: задают вопросы и одновременно отвечают друг другу. Затем выдаю карточки-задания (Приложение)
Просмотров: 1570 | Добавил: мара | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Здравствуйте, Гость

Дежурный администратор

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив новостей

Праздники мира
интернет магазин лицензионных игр
Праздники сегодня

Друзья портала

Новости веб-круга друзей

Сайт для учителей

Все друзья


Переводчик
- переводчик на 30 языков мира


© Учредитель и главный редактор - Атаулова Ольга Валентиновна 2007 - 2024 , 6+
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" //tehnologiya.ucoz.ru
E-mail: ataulovaov_uipk@mail.ru, тел.: +7 917 633 33 94
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011 зарегистрировано Роскомнадзором
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые.
Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru