НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ШАГ В БУДУЩЕЕ»
«ГОЛОС ОРНАМЕНТА КАК СПОСОБ СОХРАНЕНИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ»
Выполнен: Голимбиевской Натальей, 9Б класс , МОУ Солнечная СОШ №1 ХМАО Сургутский р-н п.Солнечный
Консультант: Волощук Нина Анатольевна, учитель технологии МОУ Солнечная СОШ №1, ХМАО-Югра Сургутский р-н п.Солнечный Сургутского района , 2010 год
Презентация
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
3
1 ОСОБЕННОСТИ ОРНАМЕНТАЛЬНЫХ МОТИВОВ В РУССКОМ НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ И ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ХАНТЫ И МАНСИ
6
2 СОЗДАНИЕ ОРНАМЕНТА НА ОСНОВЕ ХАНТЫЙСКИХ И РУССКИХ МОТИВОВ ОРНМЕНТА
12
ВЫВОДЫ 18
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 21
ВВЕДЕНИЕ
Сказочная птица, горделивый конек, женская фигурка, диковинное дерево, лучистые круги... Кто и когда придумал эти образы, передаваемые из века в век? Что они значили?
Еще наши далекие предки украшали свои изделия простейшими орнаментами. Человек пытался разобраться, как устроен мир, найти объяснение непонятному, загадочному, таинственному. Он стремился привлечь к себе добрые силы природы, а от злых защититься, и делал он это при помощи своего искусства[5].
Свои понятия о мире человек выражал условными знаками: прямая горизонтальная линия обозначала землю, волнистая горизонтальная — воду, вертикальная линия превращалась в дождь; огонь, солнце изображались крестом или кругом с крестом. Из
...
Читать дальше »