Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
Меню

Разделы портала




Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш портал сегодня посетители:

Информационный блок
Зарегистрированных
Всего: 7234
За месяц: 2
За неделю: 1
Вчера: 1
Сегодня: 0
Из них
Администраторов: 7
Модераторов: 7
Проверенных: 739
Пользователей: 6480
Из них
Мужчин: 2109
Женщин: 5125

Новости образования

Главная » Статьи » Самообразование педагогов » Самообразование: подходы к сущности

В категории материалов: 10
Показано материалов: 1-10

Сортировать по: Просмотрам
Программа представляет собой документ объемом в 32 страницы. Состоит из следущих структурных компонентов: титульный лист, пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание программы, рекомендуемая литература.
Программа является весьма актуальной, составлена в соответствии с государственными требованиями.
Самообразование: подходы к сущности | Просмотров: 1532 | Добавил: lora1234567890 | Дата: 10.12.2010 | Комментарии (0)

В статью входят компетенции, которые применяются в учебно - исследовательской деятельности. Этапы ученической исследовательской работы. Основные требования, предъявляемые к учебным проектам.
Самообразование: подходы к сущности | Просмотров: 2959 | Добавил: lora1234567890 | Дата: 10.12.2010 | Комментарии (1)

Программа элективного курса "Бисероплетение" предназначена для обучающихся 16-17 лет. Представленная программа содержит следующие основные модули: титульный лист, пояснительную записку, которая определяет направленость программы, обосновывает актуальность, которая направлена на решение социально значимых проблем воспитания детей и подростков, содержит цели образовательной программы, сроки реализации; учебно-тематический план курса, содержание программы, информационное обеспечение.
Самообразование: подходы к сущности | Просмотров: 2445 | Добавил: lora1234567890 | Дата: 10.12.2010 | Комментарии (1)

Программа представляет собой документ объемом в 32 страницы. Состоит из следущих структурных компонентов: титульный лист, пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание программы, рекомендуемая литература.
Программа является весьма актуальной, составлена в соответствии с государственными требованиями.
Самообразование: подходы к сущности | Просмотров: 989 | Добавил: lora1234567890 | Дата: 10.12.2010 | Комментарии (2)

Авторы: 

ГРОМЫКО Нина Вячеславовна
кандидат философских наук, заместитель директора Института инновационных стратегий развития общего образования при Департаменте образования г. Москвы
ПОЛОВКОВА Марина Вадимовна
кандидат психологических наук, заместитель директора Института инновационных стратегий развития общего образования при Департаменте образования г. Москвы

Самообразование: подходы к сущности | Просмотров: 4870 | Добавил: AOV | Дата: 26.05.2010 | Комментарии (0)

Автор: Рахманкулов Р.Р.
Самообразование: подходы к сущности | Просмотров: 1372 | Добавил: AOV | Дата: 05.05.2010 | Комментарии (0)

Программа саморазвития педагогического работника
МОУ ««Средней образовательной школы № 2» г. Качканара
Губановой Ирины Викторовны,
Самообразование: подходы к сущности | Просмотров: 2534 | Добавил: AOV | Дата: 16.03.2010 | Комментарии (0)

Аннотация:  Самооценка относится к центральным свойствам личности, является регулятором поведения и деятельности, в значительной степени определяет социальную и профессиональную компетентность педагога. Самооценка педагога во многом определяет восприятие им учащихся,оценку достижений учащихся, планирование условий развития детей.
Самообразование: подходы к сущности | Просмотров: 780 | Добавил: AOV | Дата: 16.03.2010 | Комментарии (0)

26.10.2008 г.                                                                                                          А.В.Хуторской

Сегодня существует множество форм и способов, как учителю повышать свою квалификацию с помощью интернет-ресурсов и технологий. 

Назову те из них, которые доказали свою эффективность на протяжении 10 лет работы Центра дистанционного образования "Эйдос" - http://eidos.ru  

1. Дистанционные курсы для педагогов. За несколько лет мы разработали оптимальную технологию проведения таких курсов - оргдеятельностную, в основе которой лежит создание курсантами собственных педагогических продуктов - конспектов уроков, учебных программ, других разработок, которые необходимы в практике работы любому учителю. Срок курсов всего 10 дней, этот срок оказался наиболее выверенным, хотя мы проводили 1-2-3-5-дневные курсы, а также 14-дневные. Опыт показывает, что именно за 10 дней педагогам удаётся в режиме погружения освоить выбранную тему и получить импульс для дальнейшего самостоятельного её развития. Немаловажно, что занятия на курсах происходят как правило без отрыва от очной работы.

Темы дистанционных курсов курсов включают в себя актуальные вопросы модернизации образования (компетенции, телекоммуникации), методику обучения отдельным предметам, освоение компьютера и многое другое. Всего В ЦДО "Эйдос" проводится более 300 курсов для школьников и педагогов. Это платная услуга, стоимость курсов от 1000 руб.

На дистанционных курсах регистрируются от нескольких человек до 50 педагогов из самых разных уголков страны. Существует возможность индивидуального прохождения курса. Например, если в ближайшее время в расписании нужного курса нет, а учителю он актуален, то можно заказать такой курс для самостоятельного изучения, а при необходимости получить консультацию, и даже бумажное Свидетельство о его окончании, если задания будут выполнены и высланы в Центр "Эйдос".

2. Дистанционные конференции. С 1999 года мы проводим Всероссийскую дистанционную педагогическую конференцию. Конференция начинается обычно 25 августа и длится около 10 дней. В ней регистрируются как отдельные педагоги, так и школьные коллективы. Это удобно, поскольку ежедневные доклады учёных, которые рассылаются по электронной почте участникам этой конференции, используются на местных августовских педсоветах и региональных конференциях. Учителя высылают в оргкомитет свои отклики на доклады, вопросы, собственные выступления. Эти материалы также включаются в последующие выпуски и рассылаются всем участникам конференции. Кроме того, каждый участник конференции имеет возможность обсудить с коллегами в режиме веб-форумов отдельные вопросы, относящиеся к теме конференции. Наиболее интересные доклады, дискуссии обычно публикуются в Интернет-журнале "Эйдос" - http://eidos.ru/journal/index.htm 

Разновидность дистанционных конференций - дистанционные семинары. Для их участников создаётся список рассылки, в который каждый может написать своё суждение по обозначенным ведущим вопросам, и все получат такое письмо. Каждый может продолжить дискуссию, сохраняя в качестве цитаты предыдущие реплики. Таким образом получается набор непрерывно наращиваемых тем, отражающих хронику работы. 

Дистанционные конференции и семинары в ЦДО "Эйдос" бесплатные.

3. Дистанционные конкурсы. Самый популярный из них - Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года" (ДУГ), проводится с 1999 года и собирает ежегодно около 150 человек. Номинации конкурса: "Учитель года по математике", информатике, русскому языку, английскому языку, истории, биологии, географии и др. Есть номинации "Педагог-психолог", "Школьный администратор", "Воспитатель", "Методист". 

Дистанционный конкурс не похож на свой очный аналог. Это не столько соревнование педагогов, сколько их сетевая школа. Конкурс открытый, принять участие в нем может любой педагог из России и других стран. ДУГ начинается 21 октября и длится 1,5 месяца. За это время участники выполняют эвристические задания, дискутируют по заданным темам в режиме телеконференции по электронной почте, а финалисты - разрабатывают и проводят настоящие дистанционные уроки для учащихся своих коллег по конкурсу. Те, кто прошёл ДУГ, значительно прибавляют в своём профессионализме, в освоении телекоммуникационных технологий, в умении разрабатывать и проводить Интернет-занятия. 

Другой похожий конкурс - "Дистанционная школа года", проводится весной. На него регистрируются образовательные учреждения, которые соревнуются в разработке образовательных программ с использованием Интернета, готовят учеников для участия в дистанционной конференции по защите выполненных работ. 

Кроме того, для педагогов в качестве участников вполне доступны конкурсы для всех, где и учителя и школьники проявляют свои способности, например, в разработке виртуальных открыток, стихов, фотографий. 

4. Дистанционные эвристические олимпиады. Это самые популярные олимпиады (более 150 тыс. участников), которые проводятся, главным образом для школьников. Но они имеют также категорию "взрослые", и многие педагоги с удовольствием проявляют своё творчество не только в олимпиадах по педагогике и психологии, но и по общеобразовательным предметам.

5. Дистанционная педпрактика. Она проводится как для студентов педагогических вузов, так и для учителей, которые желают освоить навыки дистанционного педагога. 

6. Всероссийские дистанционные предметные недели. В последнее время такие недели проводятся по математике, русскому языку, литературе, информатике и другим предметам. В это время зарегистрированным участникам от школ предлагается программа, в которой учителя участвуют вместе со своими учениками. Программа предполагает как очные занятия, так и с использованием телекоммуникаций. Как правило, кульминацией предметной недели является дистанционная эвристическая олимпиада.

Перечисленные выше интернет-мероприятия проводятся в установленные сроки по заранее известному расписанию. Но есть и такие формы, в которых можно участвовать круглый год и совершенно бесплатно. Прежде всего, это форумы. 

7. Педагогические форумы. На общедоступных форумах ЦДО "Эйдос" (http://eidos.borda.ru) можно читать и обсуждать наиболее актуальные для учителя вопросы: методики, технологии, приёмы, проблемы обучения и воспитания. Некоторые темы имеют сотни откликов, тысячи просмотров, например: "Метод проектов в школе", "Портфолио старшеклассника", "Родители: как с ними работать?", "Использование информационных технологий в воспитательном процессе". Здесь же есть форумы для школьников, которые небезинтересны и учителю. 

Около 200 тем обсуждается на форумах научной школы автора этих строк (http://khutorskoy.borda.ru). Среди них: "Кому и зачем необходимо образование?", "Компетенции на уроке", "Как обучать творчески?", "Рефлексия как инструмент диагностики, достижения и переопределения целей образования".

Удобство форумов в том, что одна тема может развиваться на протяжении нескольких месяцев и даже лет, что позволяет познакомиться с самыми разными её ракурсами и авторами. Удобно, что любой посетитель форумов может сразу же оставить на форуме своё сообщение или задать вопрос коллегам. 

Если расширить взор за рамки деятельности Центра дистанционного образования "Эйдос", то много полезного можно найти просто в поисковых системах Яндекс, Google, а также в различных педагогических энциклопедиях, специализированных сайтах, которых в Интернете становится всё больше. Здесь на первый план выходит умение найти нужную информацию. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд, и такому умению нужно специально учиться. Например, в Центре "Эйдос" есть специальный курс "Базовые приемы поиска информации в Интернете".

Я перечислил только некоторые формы самообразования и повышения квалификации учителя с помощью ресурсов и технологий сети Интернет. По мере их освоения наверняка откроются и другие. Но надо с чего-то начинать. 



Самообразование: подходы к сущности | Просмотров: 914 | Добавил: AOV | Дата: 23.12.2008 | Комментарии (0)

Введение
      Самостоятельность - это неотъемлемое требование сегодняшней реальности, предполагающее формирование у человека таких качеств, как целеустремлённость, независимость, широта взглядов и мышлений, гибкость ума и поступков, предприимчивость и трезвый анализ происходящих в жизни ситуаций и явлений. 
      Одним из средств формирования самостоятельности младших школьников является УРОК ТРУДА и взаимообучение учащихся.
      Таким образом, тема доклада “Использование технологии сотрудничества на уроках труда как условие развития самостоятельности младших школьников” актуальна.
    Проблема исследования: выбор оптимальной технологии сотрудничества на уроках труда для развития самостоятельности учащихся начальных классов.
     Цель: разработка оптимальной технологии сотрудничества на уроках труда для развития самостоятельности учащихся начальных классов.
   Гипотеза: Если использовать технологию сотрудничества, то это позволит развить умения самостоятельной деятельности младших школьников. 
1. Педагогика сотрудничества
   Педагогика сотрудничества является одной из наиболее всеобъемлющих педагогических обобщений 80-х годов, назвавших к жизни многочисленные инновационные процессы в образовании. Название технологии было дано группой педагогов-новаторов, в обобщенном опыте которых соединились лучшие традиции советской школы (Н.К.Крупская, С.Т.Шацкий, В.А.Сухомлинский, А.С.Макаренко), достижения русской (К.Д.Ушинский, Н.П.Пирогов, Л.Н.Толстой) и зарубежной (Ж.-Ж.Руссо, Я.Корчак, К.Роджерс, Э.Берн) психолого-педагогической практики и науки.
   Как целостная технология, педагогика сотрудничества пока не воплощена в конкретной модели, не имеет нормативно-исполнительского инструментария; она вся “рассыпана” по сотням статей и книг, её идеи вошли почти во все современные педагогические технологии, составили основу “Концепции среднего образования Российской Федерации”. Поэтому педагогику сотрудничества надо рассматривать как особого типа “проникающую” технологию, являющуюся и в той или иной мере входящей во многие современные педагогические технологии как их часть.
   В “Концепции среднего образования Российской Федерации” сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скреплённой взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.
   Сотрудничество - это такое состояние, такой уровень учебно-воспитательного процесса, при котором объекты и субъекты этого процесса объединяются в общей деятельности отношениями товарищества, взаимоуважения, взаимопомощи, коллективизма.
    Как система отношений сотрудничество многоаспектно; но важнейшее место в нем занимают отношения “учитель-ученик”. Традиционное обучение основано на положении учителя в качестве субъекта, а ученика-объекта педагогического процесса. В концепции сотрудничества это положение заменяется представлением об ученике как о субъекте своей учебной деятельности.
    Поэтому два субъекта одного процесса должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнёрами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным (но обладающим преимуществами молодого); ни один из них не должен стать над другим.
   Сотрудничество в отношениях “ученик-ученик” реализуется в общей жизнедеятельности школьных коллективов, принимая различные формы (содружества, соучастия, сопереживания, сотворчества, соуправления).
    Сотрудническая деятельность детей дает широкие возможности для проявления индивидуальности каждого ученика: собственной инициативы, коллективной поддержки и оценки своей инициативы, участия в поддержке и оценке другой инициативы, в формировании общей цели, системы ценностей, общих критериев эффективности деятельности, в осуществлении совместной деятельности, управления совместной деятельностью.
2. Самостоятельная работа - средство активизации учебной деятельности школьников
    Самостоятельная работа принадлежит к общепризнанным средствам  активизации учебной деятельности школьников по овладению знаниями и умениями. К сожалению, нет единого мнения , что вкладывается в понятие “самостоятельная работа”, и это тормозит развитие практики обучения. Если учитель не знает, какая работа учащихся не будет являться самостоятельной, то не возможно говорить и о развитии самостоятельности школьников на уроках трудового обучения.         Мы понимаем самостоятельную работу как форму организации учебно-трудовой деятельности школьников.
   Главная задача состоит в том, чтобы в процессе трудового обучения постепенно формировать у школьников умение самостоятельно добывать знания, оценивать их и применять на практике.
   Овладеть знанием – это значит не только понять и запомнить, это ещё и уметь применять его для решения разных задач, уметь перенести знание и способ деятельности в новую ситуацию. Основное средство достижения такого результата – самостоятельная работа школьника. Причем следует отметить, что главное внимание нужно сосредоточить на формировании ведущих знаний, доведении их до уровня овладения, а это возможно только в процессе самостоятельной работы. Именно ведущими знаниями должен оперировать ученик, другие знания (“подсобные”) играют вспомогательную роль и не требуют доведения их в сознании школьников до уровня применения.
    Таким образом, в процессе формирования у младших школьников умений самостоятельной работы можно выделить три этапа: 
отработка приемов выполнения отдельных трудовых операций и усвоение элементов графической грамоты;
формирование общего подхода к выполнению любого задания и усвоение алгоритма действий (системы обязательных операций, расположенных в соответствующей последовательности) на основе анализа и самоконтроля;
формирование умения переносить знания в новую ситуацию с опорой на анализ, самоконтроль и планирование.
    Самостоятельность характеризуется следующими признаками: потребностью в знаниях, умением самостоятельно мыслить, способностью ориентироваться в новой ситуации, стремлением найти свой подход к новой задаче, желанием глубже понять не только усваиваемые знания, но и способы их добывания, критическим подходом к изучаемому материалу, к суждениям других учеников, способностью высказывать свою точку зрения, независимую от других.
     Такой подход позволяет целенаправленно формировать у учащихся не только исполнительскую, практическую, но и познавательную самостоятельность, процесс их труда становится осмысленным, интеллектуально насыщенным, приносит детям радость.
     Самостоятельная работа помогает младшим школьникам включаться в решении учебных задач и обрести вкус к учебной деятельности, а это значит сделать важный шаг, направленный на достижения дальнего стратегического результата начального обучения. Чтобы учебная деятельность ребёнка приобрела прочную мотивационную основу, он должен открыть для себя, что цель учебной деятельности – не просто в выполнении требований учителя, а в овладении знаниями, умениями и навыками, в развитии собственных способностей, возможностей.
    Ученик должен испытать радость умственного напряжения, преодоления интеллектуальных трудностей, которые доставляет решение учебных задач. Самостоятельно работающий ученик откроет не только двери любой науки, но и с уверенностью будет преодолевать трудности жизни. 
    Таким образом, работая не только умственно, но и практически, учащиеся сформируют навыки творческой работы, значительно обогащают себя в интеллектуальном плане. Дальнейшее умственное развитие детей позволят им проявлять в трудовых делах относительную самостоятельность. Они могут самостоятельно составлять план работы, сделать необходимые расчеты. 
3. Технология проведения уроков сотрудничества

    Самостоятельная работа – это один из эффективных способов, позволяющих помочь маленькому ученику увидеть и оценить собственные учебные успехи, особенно в том случае, когда школьник оказывается в позиции учителя. 
    В современных условиях роль практики в трудовом обучении младших школьников приобретает особое значение. Стремительные темпы научно-технического прогресса предъявляют новые требования не только к самим знаниям, которые должны усвоить учащиеся, но и к способам их получения. Организация работы по типу “делай как я” изживает себя. Трудовое обучение повернулось лицом к творчеству. Главной его задачей стало развитие творчески активной личности, воспитание таких его качеств как самостоятельность, инициатива, коммуникабельность. Творческие способности развиваются у учащихся в практической деятельности, но при такой его организации, когда знания нужно добывать самим. Поставленная учителем задача должна побуждать детей к поиску решений. Поиск предполагает выбор, а правильность выбора подтверждается на практике.
    Методика проведения уроков трудового обучения в младших классах также должна отвечать новым требованиям. Чтобы стимулировать творческую активность учащихся, необходимы специальные условия, которые учитель может создать на уроке путём расширения видов и форм работы детей.
    Одним из таких видов работ, являются уроки взаимообучения: когда учителем становится сам ученик. Работу начали с третьего класса (1998г). Разработана программа (см. прил.1 ). Учитель-ученик сам готовится к уроку трудового обучения, при этом тему уроков он выбирает сам, по желанию. При проведении таких уроков у учителя-ученика стимулируется познавательная и практическая деятельность, расширяется кругозор, формируются практические умения, развивается внимание, фантазия, исследовательская деятельность, умение проектировать, а самое главное дети учатся быть самостоятельными.
    Для самостоятельного труда вызвались самые смелые ученики. В последующем и другие дети изъявили желания провести уроки труда...
   
   http://festival.1september.ru/articles/410780/
Самообразование: подходы к сущности | Просмотров: 811 | Добавил: AOV | Дата: 15.11.2008 | Комментарии (0)

Авторизация
Здравствуйте, Гость

Дежурный администратор

Поиск

Архив новостей

Праздники мира
интернет магазин лицензионных игр
Праздники сегодня

Друзья портала

Новости веб-круга друзей

Сайт для учителей

Все друзья


Переводчик
- переводчик на 30 языков мира


© Учредитель и главный редактор - Атаулова Ольга Валентиновна 2007 - 2024 , 6+
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" //tehnologiya.ucoz.ru
E-mail: ataulovaov_uipk@mail.ru, тел.: +7 917 633 33 94
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011 зарегистрировано Роскомнадзором
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые.
Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru