Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
Меню

Разделы портала




Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Наш портал сегодня посетители:

Информационный блок
Зарегистрированных
Всего: 7234
За месяц: 1
За неделю: 0
Вчера: 0
Сегодня: 0
Из них
Администраторов: 7
Модераторов: 7
Проверенных: 739
Пользователей: 6480
Из них
Мужчин: 2109
Женщин: 5125

Новости образования

Главная » Статьи » Самообразование педагогов » Самообразование: подходы к сущности

Традиции и инновации в работе учителя
Автор: Рахманкулов Рашид Рафаильевич
Место работы:  руководитель центра оценки качества образования управления образования Советского муниципального района 
Контакты:  rrr68@mail.ru 


Традиции и инновации в работе учителя


Новое надо создавать в поте лица, а старое само продолжает существовать, и твердо держится на костылях привычки.
А.И. Герцен



Методическая работа была и остаётся важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы. В современных условиях роль методической работы, значительно возрастает в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. Методическая работа должна строиться с учетом требований образовательных стандартов и вестись по таким направлениям, как работа с методическими объединениями, повышение уровня профессиональной подготовки учителей, информатизация учебно-воспитательного процесса.

С 1 по 12 марта 2010 года на базе муниципального информационно-методического центра состоялся тренинг с применением дистанционных образовательных технологий для педагогов района. Тема тренинга «Традиции и инновации в методической работе» в социальной сети "Кампус".

Цель тренинга: освещение проблемы совершенствования работы методических служб в современных условиях, обозначение проблем и нахождение путей решения.

Слушатели тренинга познакомились с материалом "Современные смыслы методической работы", высказывали свои мнения, писали резюме с выводами, что нового можно взять для работы РМО, МО, методического отдела, анализировали таблицу с отличительными особенностями традиционной и инновационной систем методической работы. Всё это позволило увидеть разнообразие предложенных активных форм организации методической работы плюс бесценный опыт коллег.

Следующим этапом тренинга было знакомство с материалом «Современные подходы к организации системы мониторинга в образовании». Педагоги изучали определение задач, подготовку к мониторингу, проведение, формирование команды экспертов, виды мониторинга, подготовку инструментария, общие подходы к мониторингу и пришли к выводу, что организация и проведение мониторингов является важным моментом осознанного, системного образовательного процесса.

Важным моментом в обучении педагогов было знакомство с педагогической экспертизой. Эксперт должен быть специалистом с большим опытом практической работы в школе и, самое главное, с хорошей научной подготовкой, позволяющей ему анализировать, оценивать и проектировать педагогический процесс или его элементы в соответствии с заданными условиями. Слушатели тренинга тоже попробовали себя в качестве экспертов: они «посетили» виртуальные уроки своих коллег, изучили цифровые образовательные ресурсы и сделали попытку провести экспертизу изученного. Ведь учителю очень важно уметь анализировать уроки коллег и, особенно, важно уметь выполнять самоанализ своей деятельности, желательно, критический.

Итоговым заданием тренинга было написание эссе "В чем суть методической работы?" Вот несколько интересных цитат:
Из кого же может получиться настоящий методист? Видимо, это должен быть человек, сочетающий не только глубокое и основательное знание теории с практическим опытом, но и умение доходчиво, понятно преподнести свою точку зрения другим - с интеллигентностью, тактичностью.
Методист - это профессионал в полном смысле этого слова, это учитель учителей. От его профессионализма зависит уровень педагогического мастерства педагогов. Он помощник для педагогов в решении профессиональных проблем, поскольку методист умеет связать теорию с практикой.
Методист - он же хороший консультант по вопросам методической деятельности. С опытным и добросовестным методистом образовательное учреждение всегда впереди всех.
Смысл методической работы в школе вижу в оказании реальной, действенной помощи всем педагогам в реализации их профессиональных, творческих способностей. Если развивается профессиональное мастерство, то растёт интерес к обучению у учащихся и в конечном итоге повышается уровень их образования...



Источник: http://www.openclass.ru/io/19/rahmankulov
Категория: Самообразование: подходы к сущности | Добавил: AOV (05.05.2010)
Просмотров: 1374 | Теги: учитель технологии | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Здравствуйте, Гость

Дежурный администратор

Поиск

Архив новостей

Праздники мира
интернет магазин лицензионных игр
Праздники сегодня

Друзья портала

Новости веб-круга друзей

Сайт для учителей

Все друзья


Переводчик
- переводчик на 30 языков мира


© Учредитель и главный редактор - Атаулова Ольга Валентиновна 2007 - 2024 , 6+
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" //tehnologiya.ucoz.ru
E-mail: ataulovaov_uipk@mail.ru, тел.: +7 917 633 33 94
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011 зарегистрировано Роскомнадзором
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые.
Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru