Зарегистрированных Всего: 7235 За месяц: 1 За неделю: 0 Вчера: 0 Сегодня: 0 Из них Администраторов: 7 Модераторов: 7 Проверенных: 739 Пользователей: 6481 Из них Мужчин: 2110 Женщин: 5125
«Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка. Для него игра-это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них, нет и не может быть, полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Ига - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский. Участие учащихся в дидактических играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху. В играх совершенствуется мышление, речь, ученик приобретает навыки планирования и прогнозирования шансов на успех. Цель игры, проводимых на уроках швейного дела - пробудить интерес учащихся к познанию, к предмету, к труду. Дидактическая игра это форма обучения и управления познавательной деятельностью учащихся на уроке. Она имеет дидактическую задачу, игровые действия, правила игры, результат. Дидактическая задача игры определяется учителем и отображает его обучающую деятельность. Она реализуется через игровую задачу и осуществляется детьми. Игровая задача определяют игровые действия, а эти действия становятся задачей самого ученика. Ведь игровая деятельность является основой игры. Чем разнообразнее игровые действия, тем интересней для учащихся сама игра. Тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи. В разных играх игровые действия различны по их направленности, и по отношению к играющим учащимся. Это может быть ролевые игры. «Дом Мод». «Закройщица». «Магазин». «Демонстратор моделей швейных изделий» Отгадывание загадок, сборка пословиц и поговорок по опорным словам. Составление последовательности по карточкам, где написаны этапы обработки узла или швейного изделия. Использования принципа игры в «Домино» на уроках швейного дела. Составление и разгадывание кроссвордов. Особое место в использовании на уроках швейного дела дидактических игр занимает организация и проведения игры. Игра можно проводить на разных этапах урока. В начале урока цель игры заинтересовать, организовать детей. Стимулировать их активность на уроке. Цель дидактической игры при знакомстве учащихся с новым материалом должна играть задачу помочь учащимся в освоении нового материала, заинтересовать его в получении новых знаний. Здесь он может играть поисковый характер. При закреплении учебного материала роль игры заключается выяснении усвоения и осмысления учебного материала.
Основные правила игры.
1.Следить за соблюдением правила игры. Стараться не допускать нарушений правила игры, подбадривать и побуждать к поискам ответов на вопросы. 2.Во время игры проявлять максимум внимания, доброжелательности к учащимся. Чтобы неуместными замечаниями не повлиять на активность и инициативу учащихся. 3.Нежелательно во время игры делать дисциплинарные замечания. В игре учащиеся с проблемами в обучения должны чувствовать себя свободно, испытывать удовлетворение от сознания своей самостоятельности. 5.Подведение итогов игры. В подведение итогов игры может участвовать весь класс. Это необходимо для выработки самоконтроля, самооценки. Любая игра должна приносить удовольствие, радость.
Примеры дидактических игр, которые применяю на уроках.
Задание. Собери пословицы из частей «потерявших» друг друга. Для этого к каждому началу пословицы из левого столбца подбери окончание из правого столбца.
За двумя зайцами погонишься, 1.не суйся воду. 2.ни одного не поймаешь. 3.полезай в кузов.
Взявши за гуж, 1) как его малюют Как волка не корми, 2)будешь дуть на воду Не говори «гоп», 3)а он все в лес глядит Обжегшись на молоке, 4)не говори, что не дюж Не так страшен черт, 5)пока не перепрыгнешь
Курочка по зернышку клюет 1)люби и саночки возить Готовь сани летом, 2)а телегу зимой Любишь кататься, 3) ни одного не поймаешь Сколько веревочке не виться. 4)да не укусишь Близок локоть, 5)да сыта бывает
Задание. Подбери к технологическому термину и содержанию работы правильные примеры применения.
Сметать-это значит соединить временно сметочными стежками две детали или два среза одной детали. Сметать две одинаковые по размеру детали, стежками временного назначения. Например: сметать детали мешочка.
Заметать - это значит закрепить временно подогнутые срезы детали сметочными стежками. Соединить временно две одинаковые по размеру детали строчкой временного назначения. Например: соединить детали мешочка. Закрепить подогнутый срез детали строчкой временного назначения. Например: закрепить подогнутый срез платка строчкой временного назначения. Обработать срез детали обметочными стежками от осыпания среза.
Стачать-это значит соединить две примерно одинаковые детали машинной строчкой. Соединить временно две одинаковые по размеру детали строчкой временного назначения. Например: соединить детали мешочка. Закрепить подогнутый срез детали строчкой временного назначения. Например: закрепить подогнутый срез платка строчкой временного назначения. Соединить две детали одинаково размера машинной строчкой.
Притачать-это значит соединить две детали, когда одна деталь значительно меньше другой. Соединить две детали одинаково размера машинной строчкой. Закрепить подогнутый срез детали строчкой временного назначения. Например: закрепить подогнутый срез платка строчкой временного назначения. Соединить две детали машинной строчкой, когда одна деталь значительно больше другой. Например: Соединить обтачку с основной деталью.
Отутюжить-это значит удалить замины на готовом изделии или отдельных деталях. Закрепить подогнутый край детали машинной строчкой. Например: закрепить подогнутый край платка. Соединить две детали машинной строчкой, когда одна деталь значительно больше другой. Например: Соединить обтачку с основной деталью. Удалить с помощью утюга замины на готовом изделии. Например: отутюжить платье.
Разутюжить-это значит разложить припуск шва на две стороны и закрепить их в таком положении. Удалить с помощью утюга замины на готовом изделии. Например: отутюжить платье. Разложить припуски шва в одну сторону и закрепить их в таком положении. Например: Закрепить припуски стачного шва в одном направлении с помощью утюга. Разложить припуски шва в разные стороны и закрепить их в таком положении с помощью утюга. Например: Разутюжить припуск стачного шва.
Задание. Учащиеся должны дать общее понятие из набора слов.
1.Шатун, кривошип, пусковое колесо, приводной ремень, шкив главного вала. ( Устройство ножного привода).
2.Механизм иглы. Механизм челнока. Механизм нитепритягивателя. Механизм двигателя ткани. ( Рабочие механизмы швейной машины).
3.Шкала деления. Длина стежка. Рычаг регулятора. Машинная закрепка. (Регулятор строчки).
Задание. «ДОМИНО». Задание формы игры. Последовательность обработки швейного изделия это может быть или последовательность обработки, какого- то узла швейного изделия. Учащимся раздаю карточки этапами обработки швейного изделия или узла. Например: выполнение стачного шва.
Проверяем правильность выполнения машинной работы.
Шов проутюживаем.
Срезы обметываем.
Собрать текст последовательности обработки стачного шва.
На каждой карточке написано слово, но буквы в нем переставлены, учащиеся должны угадать, какое слово зашифровано. А Л Г И (игла). ШИНАМА (машина). РТУКФА (фартук). ЕЯШВ (швея). ТКНИА (нитка). ДОЖХУНИК (Художник) КРОЙЗАЩИК (закройщик). РВАПО (провар). ЛЯРМА (маляр). НОЛОГТЕХ (технолог).
Игра» Отгадай пословицы». Предлагаю командам собрать пословицы. (Пословицы разделаны на части командам предлагается собрать их, какая команда быстрее соберет). Без туда -…………………….. не выловишь рыбку из пруда. Без охоты - ……………………. нет работы. Без ремесла – ………………… как без рук. Без дела жить -………………. только небо коптить. Без топора не плотник -………….. без иглы не портной. Люби дело -………………….. мастером будешь. Дело мастера -……………… боится. Семь раз отмерь -………………. один раз отрежь. Была бы охота -………………….. заладится всякая работа.
Игра - головоломка. Прочтите название инструментов. Читать можно по горизонтали и вертикали.
И Н А П. С Н О Д Г Л А Е П. Н Ж А О Т С Р. И И Ц. Ы К Б У Л Ц А К Р А К В А К О Ч ю
Пословицы ---Конь стальной, хвост льняной. (Игла) .---Маленькая головка на пальце сидит. Сотнями глаз во все стороны глядит. (Наперсток) .---Инструмент бывалый - не большой, не малый. У него полно забот - он и режет и стрижет. (Ножницы). ---Пройдусь слегка горячим я, И гладкой станет простыня. Могу поправить неполадки И навести на брюках складки. (Утюг). ---Древесину ест едок, Сто зубов в один рядок. (Пила). ---И сияет, и блестит, никому оно не льстит. А любому правду скажет - все как есть, ему покажет. (Зеркало). ---Начертить без меня что-нибудь сумей-ка, Угадайте-ка, друзья, кто же я? (Линейка). Конкурс-эстафета. Участвуют все игроки команды. На столе против каждой команды лежат инструменты и материалы; Шаблон, линейка, ножницы, мел, игла, нитки, наперсток, швейная машина, утюг. Задание. Выполнить командой стачной шов взаутюжу. (Капитанам распределить обязанности между членами команды последующей схеме). 1. Чертежница. (Чертит на ткани с помощью шаблона будущую деталь для выполнения машинного шва). 2. Закройщица. (Раскраивает детали по намеченным линиям). 3. Оператор ручных работ. (Сметывает детали). 4. Оператор машинных работ. (Стачивает детали). 5. Утюжильщица. 6. Контролер ОТК.
Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимся в форме игровой задачи. Учебная деятельность подчиняется правилам игры. Учебный материал используется в качестве средства игры. В учебную деятельность с помощью игровых приемов и ситуаций вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую. Успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. По характеру педагогического процесса выделяют следующие группы игр: • Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие. • Познавательные, воспитательные, развивающие. • Репродуктивные, продуктивные, творческие. • Коммуникативные, диалогические, профориентационные, и.т.д. Обширна типология педагогических игр по характеру игровой методики. Вот основные: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизатции. Также различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, компьютерные и.тд.
Хороший материал. Мне тоже нравится проводить зачетные работы в игровой форме - снимает напряжение у детей и у них нет боязни, а появляется желание попробовать свои силы.
Спасибо автору за интересный материал. Мы также на уроках технологии используем элементы игровой методики обучения. Причем необходимо заметить что принимая участие в учебной игровой ситуации ребята не только проявляют повышенный интерес к изучаемому предмету, но и закрепляют полученные знания умения и навыки на практике. При этом, когда происходит игровой процесс, даже те дети, которые в силу ряда причин раньше не проявляли активности на уроке. может из-за своей стеснительности, или опасения насмешек со стороны других учеников, при вовлечении в учебную игру показывали вполне достойные результаты.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)