Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
Меню

Разделы портала




Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш портал сегодня посетители: Antoni

Информационный блок
Зарегистрированных
Всего: 7234
За месяц: 1
За неделю: 0
Вчера: 0
Сегодня: 0
Из них
Администраторов: 7
Модераторов: 7
Проверенных: 739
Пользователей: 6480
Из них
Мужчин: 2109
Женщин: 5125

Новости образования

Главная » 2009 » Декабрь » 16 » Зинченко Александр Григорьевич (планы уроков)
00:41
Зинченко Александр Григорьевич (планы уроков)
Учитель технологии Зинченко А. Г.
МОУ лицей № 10
Тема: Геометрическая резьба (6 класс)

Цель: Познакомить учащихся со способами художественной обработки древесины (резьбой по дереву); с разновидностями художественной обработки изделий.
Ознакомить учащихся с назначением и конструкцией стамесок для выполнения геометрической резьбы, правилами безопасной работы и приемами работы ножом-косяком.
Развивать представление о разновидностях художественной обработки древесины, воспитывать у учащихся трудолюбие, чувство прекрасного, художественный вкус.
Тип урока: комбинированный (освоение новых знаний, обобщение и систематизация изученного).
Методы обучения: Устный опрос, рассказ, демонстрация наглядных пособий, практическая работа.

Инструменты и оборудование: Нож-резак, стамески разные для демонстрации, заготовки осины размерами 150х20х90 мм., линейки, карандаши, циркули, ластики, интерактивная доска (для демонстраций фотографий образцов изделий), готовые изделия с геометрической резьбой, для демонстрации.

Ход занятия.

1. Организационный момент
 Учащиеся надевают спецодежду, рассаживаются по местам.
 Назначаются дежурные.
 Сообщение новой темы и цели занятия.
2. Теоретическая часть
Повторение пройденного материала.
Вопросы:
 Какие виды художественной обработки древесины вам известны?
 Где применяется резьба по дереву?
Объяснение нового материала.
Художественная обработка изделий из древесины.
Издавна русский человек, «справив» избу и закончив полевые ра-боты, принимался в бесконечные осенние и зимние вечера за художества — вырезание из древесины. В деревянном зодче¬стве человек находил пользу и красоту. Он украшал жилище резными деревянными изделиями: крышу — коньком, ок¬на — наличниками, двери — резьбой, изготовлял игрушки, сувениры, деревянную посуду и т. д. Мотивы своих рисунков народные умельцы черпали из окружающей жизни. Украшен¬ные резьбой бытовые предметы создавали в крестьянской из¬бе ощущение праздничности и нарядности. Россыпью геомет¬рической резьбы украшались также солонки, совки для сбора ягод и другие изделия крестьянского обихо¬да. Широкое развитие получило производство деревянной резной и точеной посуды, которую пропитывали олифой, рас-писывали масляными красками, отделывали серебром и зо¬лотом. Одно из этих ремесел — знаменитая хохломская рос¬пись, которая сохранилась до наших дней. Красива мебель, украшенная мозаичными наборами, покрытая цветным ла¬ком, инкрустированная металлом, костью. Особое место в ху¬дожественной обработке современной мебели также занима¬ют различные виды резьбы.
Существует много видов резьбы. Среди них наиболее распространены: плосковыемчатая, геометрическая, контурная, прорезная.
Плосковыемчатая резьба характерна тем, что на плоской поверхности вырезают углубления различных форм. Её разновидностью является геометрическая резьба.
Геометрическая резьба представляет собой вырезанные элементы из треугольников, квадратов, окружностей.
(привести примеры геометрической резьбы)
Контурная резьба выполняется с неглубокими тонкими двухгранными, двухсторонними выемками по контуру какого-либо рисунка. Применяется она в основном для изображения фигур птиц и животных, листьев и цветов.
Прорезная или пропильная резьба является наиболее про¬стой. Выполняют ее в основном лобзиком, например, выпиливая контуры различных фигур. Применяют ее там, где через проре¬зи должно что-то просматриваться, например, в дверях, буфетах, ширмах, а также в оконных наличниках. У нее как бы удален фон, а в качестве него иногда используют яркую ткань.
Вопросы для учащихся:
Ребята, кто из вас занимался резьбой по древесине, что вам понравилось в этом процессе?
Каким инструментом вы работали?
(Ответы учащихся)
Демонстрация образцов трехгранно-выемчатой резьбы (фотографии изделий, взятые из Интернета, учащиеся рассматривают на интерактивной доске).
Сообщение о содержании практической части занятия
(нанесение рисунка и овладение приемами геометрической резьбы, составление рисунка геометрической резьбы):
Все элементы геометрической резьбы представляют собой сочетание треугольников, вырезанных в определенной последовательности.
 Объяснение порядка выполнения геометрической резьбы с сопровождением рисунка на доске (аналогичный рисунок учащиеся делают на своих заготовках):
1) Отступив от края заготовки на 10 мм поперек волокон провести прямую линию;
2) От полученной линии через каждые 5 мм провести ещё 2 параллельные линии;
3) С помощью циркуля разбить полученные линии на одинаковые отрезки;
4) Соединить полученные точки для создания ряда треугольников
5) Повторить полученную разметку на противоположной стороне заготовки;
6) После проверки разметки учителем выполнить вырезание треугольников для создания резьбы сколышки;

 Сообщение о назначении и конструкции различных стамесок.
Стамески различают по профилю и ширине полотна. Они могут быть прямыми и полукруглыми различных сечений радиусов. Передняя часть прямой стамески должна быть правильной плоской формы без царапин и вмятин. Стамески бывают отлогие, средние и крутые. Форму полукруглой стамески определяют радиусом изгиба полотна, а размер – шириной полотна.
Прямые стамески применяются для прорубки контура орнамента, зачистки фона и других работ.
Стамески – косяки применяются в основном для геометрической резьбы.
Полукруглые стамески – основной инструмент при выполнении почти всех видов резьбы. Ими обрабатывают выпуклые и вогнутые поверхности.
Уголки служат для прорезания линий и жилок.

4.Практическая часть занятия:
а) Показ приемов разметки резьбы «сколышки» (5-10 элементов);
б) самостоятельная практическая работа учащихся;
5.Работа резцом – косяком.
а). Объяснение правил безопасного труда;
 Как правильно передавать инструменты друг – другу?
 В какой части верстака необходимо класть инструменты?
 Не работай резцом на себя, а только от себя.
 Можно ли держать деталь рукой перед стамеской?
 Не торопи товарища во время работы и не отвлекай его посторонними разговорами.
б). Показ приемов работы резцом;
в). Самостоятельная работа резцом;
Во время проведения самостоятельной работы постоянно напоминать учащимся о соблюдении правил безопасного труда.
6. Заключительная часть занятия:
 Уборка рабочих мест и мастерской.
 Закрепление материала по вопросам:
1. Почему надо класть резец обязательно в лоток?
2.Почему нельзя держать заготовку рукой перед резцом?
3.Почему надо надежно закреплять заготовку при обработке ее резцами?
4. Замечание по работе и дисциплине учащихся в мастерской.
5. Подведение итогов урока.
Обобщение сведений по пройденной теме, отметка лучших работ, поощрение наиболее активных учащихся хорошими отметками.

Категория: Зинченко А.Г. (план-конспекты) | Просмотров: 1339 | Добавил: luch | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Здравствуйте, Гость

Дежурный администратор

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив новостей

Праздники мира
интернет магазин лицензионных игр
Праздники сегодня

Друзья портала

Новости веб-круга друзей

Сайт для учителей

Все друзья


Переводчик
- переводчик на 30 языков мира


© Учредитель и главный редактор - Атаулова Ольга Валентиновна 2007 - 2024 , 6+
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" //tehnologiya.ucoz.ru
E-mail: ataulovaov_uipk@mail.ru, тел.: +7 917 633 33 94
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011 зарегистрировано Роскомнадзором
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые.
Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru