Работа РМО по организации методической работы среди педагогов по активному использованию дифференцированного подхода в обучении учащихся.
Главная цель деятельности нашего РМО – повысить профессиональную компетентность каждого учителя. А чтобы достичь этой цели, необходимо расширять и углублять теоретическую и методическую подготовку каждого учителя. За многие годы работы методического объединения учителями технологии нашего района был накоплен определенный опыт работы. Содержание заседаний РМО вытекали из ежегодного диагностирования учителей и включали в себя множество вопросов, связанных:
• с освоением методики преподавания предмета;
• с планированием курса «Технология»;
• с изучением его отдельных тем и модулей;
• с овладением новыми методами, средствами и формами обучения;
• с изучением опыта коллег (передового опыта);
• с проверкой качества знаний и умений учащихся.
Основными формами работы нашего МО являются:
• участие в работе педагогических советов;
• проведение мастер – классов;
• проведение открытых уроков;
• организация семинаров и круглых столов, посвященных самим разнообразным проблемам;
• организация и проведение предметных недель.
При проведении РМО в виде круглого стола в конце учебного года, заслушивая творческие отчеты учителей технологии, обратили внимание, что многие педагоги района не используют дифференцированный подход в обучении, или используют данную педагогическую технологию фрагментарно.
Я давно работаю над этой проблемной темой и считаю, что хорошо продуманное внедрение дифференциации в процесс обучения на уроках "Технологии" позволяет решить основные задачи образования: выровнять степень подготовки учащихся, повысить качество технологического образования, развить интерес учащихся к учебе.
Поэтому при планировании работы РМО на следующий учебный год мы наметили следующие направления методической работы. 1. Провели семинар на тему: Дифференцированный подход в обучении учащихся на уроках «Технологии» как средство повышения качества технологического образования», где учителя познакомились с опытом работы учителей района, которые активно используют в своей работе данную педагогическую технологию.
2. Разработали методические рекомендации по использованию дифференцированного подхода в обучении на уроках технологии.
3. Организовали консультирование по вопросам внедрения данной технологии.
4. Составили и раздали список литературы, а также адреса сайтов в Интернете, где педагоги могли бы самостоятельно познакомиться с данной технологией обучения.
Кроме этого педагоги имели возможность посетить уроки учителей, которые не один год используют дифференцированный подход в обучении.
Такая содержательная и организационная насыщенность заседаний МО дало положительные результаты: по итогам опроса «Удовлетворены ли вы своей деятельностью?» -83 % педагогов ответили утвердительно. А на вопрос: «Что способствует этому?» педагоги дали следующие ответы: «Мы находимся в поиске», «Интересно познавать, а потом внедрять новое» и др.
Одним из связующих звеньев творческой работы педагогов является работа над единой методической темой, поэтому мы сформулировали ее следующим образом «Дифференцированный подход в обучении, как необходимое условие эффективности образовательного процесса». Коллективный поиск решения научно-методической проблемы позволяет наиболее активно влиять на развитие коллективных и индивидуальных форм самообразования. Задачей такой работы является повышение уровня научно-теоретической подготовки и мастерства педагогов и улучшения на этой основе качества обучения и воспитания детей.
Такая последовательная методическая работа позволила нам совершенствовать профессиональное мастерство педагогов. Сегодня 54 % педагогов активно применяют новые технологии, в том числе дифференцированный подход в обучении. Среди них такие педагоги как: Ванюшин Г.Н., Новикова С.М., Грачева Л.К, Борисова Л. В., Галенко М.П., Акимова Е. К., Куличкова Т.И., Тощева Н. С.
В следующим учебном году мы планируем продолжить работу в этом направлении: провести мастер-классы, творческие отчеты педагогов, оформление методической копилки по теме «Дифференцированный подход в обучении» и т.д.
Целенаправленная работа с педагогическим коллективом, способствующая росту профессионального мастерства педагогических работников, дает право говорить о том, что в районе сложилась четкая система методической работы.
Критериями эффективности, которой являются:
- Направленность педагогов на работу в инновационном режиме;
- Рост удовлетворенности педагогов результатами своей деятельности;
- Положительная динамика качества обучения и воспитания детей;
- Хорошо организованный процесс обучения и воспитания;
- Успешность методической работы не существует сама по себе, она является основой успешности всего учебно-воспитательного процесса.
Успех – это всегда преодоление старого, консервативного и поиск новых, пусть трудных, но интересных путей. |