Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
Меню

Разделы портала




Статистика


Онлайн всего: 57
Гостей: 57
Пользователей: 0

Наш портал сегодня посетители: Сафари

Информационный блок
Зарегистрированных
Всего: 7235
За месяц: 1
За неделю: 0
Вчера: 0
Сегодня: 0
Из них
Администраторов: 7
Модераторов: 7
Проверенных: 739
Пользователей: 6481
Из них
Мужчин: 2110
Женщин: 5125

Новости образования

Главная » 2009 » Сентябрь » 26 » Творческий проект Котовой Светланы
00:07
Творческий проект Котовой Светланы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Уренокарлинская средняя общеобразовательная школа»

Творческий проект по технологии на тему:
«Чайные салфетки «Виноградная гроздь»

Выполнила:
ученица 9 класса
Котова Светлана
Руководитель:
учитель технологии
Чалкина Людмила Николаевна.

2008 год

План:

1. Обоснование возникшей проблемы и потребности………………………3
2. Выявление основных параметров…………………………………………3
3. История и современность………………………………………………….3
4. Банк идей……………………………………………………………………5
5. Выбор изделия…………………………..………………………………….6
6. Звездочка обдумывания………………………………………………… …6
7. Оборудование и инструменты…………………………………………. ….7
8. Правила безопасности во время работы. ………………………….............8
9. Санитарно-гигиенические требования……………………………………..8
10. Технология изготовления……………………………………………….......8
11. Контроль качества. ……………………………………………………….10
12. Экологическое обоснование……………………………………………...11
13. Экономическое обоснование. …………………………………………....11
14. Самооценка…………………………………………………………………11
15. Реклама……………………………………………………………………..12

Выбор и обоснование проекта.

У моей бабушки скоро день рождения. Я ее давно не видела, поэтому хочу подарить особенный подарок. Он должен стать приятным сюрпризом для нее.
От меня требуется нечто оригинальное, что было мне под силу сделать самостоятельно. Я учусь шить и могу подарить бабушке фартук или юбку, но фартук у нее уже есть, а материал для хорошей юбки дорогой. Можно выполнить работу из лоскутов, но это не будет сюрпризом, так как она уже видела мои поделки. Приготовить праздничный ужин? Тогда ничего не останется на память. В прошлом году я научилась новым техникам ручного вязания крючком. На их основе можно выполнить множество работ. Пожалуй, именно на этом я остановлюсь - подарю ба¬бушке вязанные салфетки.
Цель: сделать оригинальный подарок собственными руками.
Задачи:
1. Совершенствовать технику ручного вязания крючком.
2. Научиться проектированию более сложных изделий.

Краткое определение дизайнерской задачи.
Теперь следует решить, каким должно быть мое из¬делие. Прежде всего - красивым, многофункциональным, недорогим, оно должно украшать интерьер дома.
История возникновения вязания крючком

Вспомним древнегреческий миф о Тезее и Ариадне. Тезей спас Ариадну от Минотавра – чудовища с головой быка и человеческим торсом. Чтобы герой не заблудился в лабиринте Минотавра, Ариадна дала ему клубок. Размотавшаяся нить указала обратный путь. Из этого мифа следует, что древние греки знали вязание. И шерстяная нить, подобно нити Ариадны, уводит нас сквозь лабиринт столетий в седую древность.
Вязание было известно и в Древнем Египте. На дошедших до нас памятниках искусства египтяне изображены в соблазнительно облегающих платьях. Причем платья облегают фигуру так тесно, что некоторые искусствоведы считают их вязаными.
В V веке вязание процветает на Востоке. Интересно, что вязали, в основном, мужчины, а женщины выполняли лишь подсобные работы. И крючок выглядел, как ровная палочка. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Греции и Рима. После крестовых походов на восток, где-то в IX веке, вязание крючком проникло в Европу.
В России вязание крючком получило распространение с конца прошлого столетия, и заниматься им стали женщины. На территории Новгородской области данный вид рукоделия появился в 30-40-ые годы ХХ века. До этого местные мастерицы увлекались вышивкой. Поэтому не случайно узоры для вязания были заимствованы именно у нее.
Крючки были самодельными, чаще всего из проволоки, заточенные с одного конца. Потом крючки появились в продаже. Нитки вначале тоже изготавливались в домашних условиях, льняные, и лишь позднее стали применять катушечные. Схемами узоров тогда не пользовались, а перевязывали их друг с друга. Основные, самые распространенные мотивы – различные геометрические фигуры, цветы.
В настоящее время остались лишь единицы, кто занимается этим видом рукоделия. Чтобы он совсем не исчез, нужно им заинтересовать молодежь, а она передаст свои знания и умения соответственно следующему поколению. Таким образом, мы сможем сохранить и приумножить красоту этого древнего вида декоративно-прикладного искусства

Критерии и оценки
Наличие заказа и спроса на рынке Наличие материалов Наличие инструментов и оборудования Достаточность умений и навыков Другое

Набор салфеток «Гроздьвинограда»

+ + + + +

Салфетка, обвязанная крючком

+ _ + + +
Пестрая салфетка
+ _ + _ +
Салфетка«Сердечко» + + + + _
Выбор изделия: Банк идей

Для выполнения второй салфетки у меня есть все необходимые инструменты и оборудование, материалы и необходимые умения и навыки, но это изделие слишком просто выглядит. Для выполнения пестрой салфетки у меня нет необходимых умений и навыков, а для выполнения салфетки «Сердечко» у меня есть материалы и инструменты, но мне кажется, что не совсем подходит для чайного стола. А вот салфетки «Гроздь винограда» очень мне нравятся и у меня есть все для их изготовления. Исходя из результатов оценки, наиболее оптимальным вариан¬том является вариант №1. потому что ручная работа, всегда модна и в настоящее время очень актуальна, у меня есть необходимые умения и навыки, необходимые для работы материалы, инструменты и оборудование. Кроме того, этот вариант имеет ряд преимуществ над прочими вариантами, предложенными в таблице.

Звездочка обдумывания.

Чтобы ничего не упустить во время работы, составлю «звездочку обдумывания», в которой отражу основные пункты выполнения моего творческого проекта.

Требования к изделию.

Название изделия «Чайные салфетки»

Единичное или массовое производство Единичное

Внешний вид, стиль Современный стиль
Размеры 20×10см
Требование к материалу Нити – ирис
Метод изготовления Вязанье крючком
Функциональное назначение Предмет украшения интерьера.
Требования с точки зрения безопасности использова¬ния Обращаться с крючком осторожно.
Экологические требования Использование экологически чистых материалов

Оборудование и инструменты

Правила безопасности во время работы

1. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему.
2. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд.
3. Иглы, булавки, ножницы, крючок хранят в специальной шкатулке с крышкой.
4. Если игла не нужна, её следует вколоть в подушечку.
5. Нельзя пользоваться ржавой, гнутой иглой.

Санитарно-гигиенические требования

1. Перед началом работы необходимо вымыть руки
2. Источник света должен находиться слева
3. Каждые 1 – 1,5 ч глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз.
4. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.
5. Нельзя перекусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, десны и язык.

Технология изготовления

№ Последовательность
выполнения работы Графическое
изображение
работы Используемые инструменты
1 Разработка рисунка Калька, карандаш, цветные карандаши.
2 Вязание по схеме №1 Крючок, 2ирис».
3 Сборка салфетки Ножницы портновские, иголка, нитки.
4 Накрахмаливание салфетки.
5
Влажно-тепловая обработка
Окончательная влажно-тепловая обработка. Утюг.
Утюг, готовое изделие, проутюжильник.
6 Контроль качества. Изделие.

Схема №1.

Контроль качества.

Готовое изделие отвечает следующим требованиям:
Конструктивные требования: получившееся изделие надежное, прочное. Готовое изделие полностью соответствует стилю. Оригинально сочетается с интерьером.
Технологические требования: техника вязание крючком не очень сложна в выполнении, но на ее изготовление нужно потратить много терпения. Изделие долговечно. На изготовление салфеток нужно немного ниток.
Эстетические требования: для выполнения работы я использовала яркие нитки, они отлично сочетаются. Салфетки будут хорошо смотреться в интерьере кухни.
Экологические требования: изделие выполнено из экологически чистых материалов. Оно не принесет вреда ни экологии, ни здоровью человека.
Экономические требования: ручная работа столь дорога, что ее выгодно делать для себя, а не для продажи.

А так же:
1. Салфетка соответствует схеме вязания.
2. Цвет нитей изделия совпадает с цветом нитей на схеме.
3. Салфетки выполнены аккуратно, ошибок нет.
4. Изделие чистое, проглаженное с изнаночной стороны утюгом.
5. Готовая работа отутюжена и подкрахмалена.

Экологическое обоснование

Для изготовления салфеток я использовала экологически чистые материалы – нити вискозно-хлопковые. Это означает, что при естественных процессах тления или горения моё изделие не загрязнит окружающую среду. Я выполнила экологически чистое изделие.

Экономическое обоснование

Затраты Стоимость за единицу Количество Общая стоимость

Стоимость материалов (C1)
Нитки «ирис» 15 рублей 4 мотка 60 рублей

Крючок 10 рублей 1 10 рублей
Крахмал 16 рублей 0,5 пачки 8 рублей

Себестоимость
C= = 60 + 10 + 8 = 78 рублей
Я была в магазине и похожее изделие стоит около 250 рублей, а мои салфетки стоят всего 78 рублей. Поэтому выполнять изделия самой не только приятно, но и выгодно.
Самооценка.

Результат полностью оправдал мои ожидания. Мне очень понравился внешний вид работы, цветовая гамма, и я считаю, что эта работа прекрасно дополнит интерьер бабушкиного дома. Мое рукоделие оценили родители, им очень понравилась цель изготовления и само изделие. Я собираюсь и в дальнейшем выполнять изделия в технике вязания крючком.

Реклама.

В руки взяла нитки и крючок
Раз, и готов уже кружок,
Два, есть уже начало,
Вовсе я вязать и не устала.

Ряд за рядом, круг за кругом,
Что-то получается.
Посмотрела, как красиво,
А ниточка кончается.

Я беру другой клубок,
Раз готов еще рядок,
Я с крючком давно дружу,
Очень я вязать люблю.

Я закончила вязать,
Начинаю напевать,
Радость в сердце у меня,
Так работа хороша.

Категория: Чалкина Л.Н. (творческие работы учащихся) | Просмотров: 9965 | Добавил: Chalkina | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 5
4 Chalkina  
Уважаемая Татьяна (извините не знаю Вашего отчества, спасибо Вам за отзыв. Проект действительно стандартный, но выставляя его я преследовала иную цель. Являясь в течение нескольких лет председателем районной олимпиадной комиссии, я видела, что учителя и дети испытывают большие трудности в написании пояснительной записки, хотя требования к ней заранее прописываются, и есть критерии по которым они оцениваются. Никому не секрет, что большая часть учителей технологии в сельской местности не имеют педагогического образования, да и зачастую часы предмета технологии берут учителя других специальностей как бы в "догрузку". И я считаю, что таким учителям данный материал будет полезен. Данный проект выставлен довольно таки давно, и при загрузки пропали все рисунки, таблицы, иллюстрации. Из-за этого проект кажется таким куцым. Салфетки были связаны в виде грозди винограда, отсюда и название проекта. Каждая салфетка имела свою цветовую гамму, идею мы подсмотрели в одном вырезке из старой газеты (честно сказать даже не знаю как она называется), доработали ее. Связаны были салфетки из отдельных деталей, отсюда и ТБ при работе с иголкой. Вы действительно правильно заметили, что нужно было написать способ накрахмаливания, мы не предусмотрели. Стихотворение которое приведено в конце в качестве рекламы, написано автором проекта. Я всегда нацеливаю детей на то, чтобы они проявляли как можно больше фантазии. И дети в этой части проекта стараются показать свое творчество, сочиняют песни, частушки, рекламные ролики, пусть не столь совершенные, но зато от души. Я сама очень люблю эту часть защиты творческого проекта. К большому сожалению на тот период времени у меня не было фотоаппарата и я не сфотографировала работу. Проект выполнил свою цель, салфетки были подарены бабушке. Список литературы был и я требую от детей, чтобы они указывали литературу, которой они пользовались, но я не досмотрела, видимо в электронном варианте список был упущен.
Еще раз спасибо за Ваш подробный анализ моего материала, надеюсь, что ответила на все Ваши вопросы.

5 AOV  
Людмила Николаевна, сейчас Вы уже освоили технологию выкладывания материалов на новом сайте. Попорбуйте выложить этот проект в виде файла с фото и др. сопроводительными материалами... с сылкой на данную страницу. Всё же возможно теперь... smile
Что касается этого проекта, то ценность его в детальном прописании элементов проекта, потому он и вызвал такой большой интерес у пользователей... не каждый материал может похвастаться такой высокой цифрой просмотра... smile

3 dtatyana  
Людмила Николаевна, проект не плохой, но уж очень стандартный. Возможно, так кажется потому что нет возможности посмотреть готовое изделие. На мой взгяд очень размыто проектное исследование, оно есть, например история развития вязания или небольшое маркетинговое исследование стоимости готового изделия в сравнении с готовым, магазинным изделием. Но не понятно, ученица сама составила схему вязания из известных ей элементов или ею выбрана уже готовая схема, тогда откуда и почему гроздь винограда? Нет обоснования, а это самое ценное именно в этом проекте , потому что он так называется. ..Ещё раз хочу отметить, что проект хороший, но сама пояснительная записка, мы её называем дизайн-папкой, выглядит шаблонно. Например, можно поспорить, нужны ли правила техники безопасности при работе с иглой, если работа выполнена крючком? Может быть не лишним было указать как крахмалилось изделие, каким способом. Ещё один момент, приведено прекрасное стихотворение, его сочинила автор проекта? Авторство не указано. Не лишним был бы и список использованной литературы в конце проекта. Поправьте меня, если я не права в чём -то. С уважением к автору и руководителю проекта и с благодарностью за представленный всем коллегам свой творческий опыт. СПАСИБО

1 ялатан  
Хотелось бы посмотреть изделие?

2 AOV  
Полностью согласна с Вами... smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Здравствуйте, Гость

Дежурный администратор

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив новостей

Праздники мира
интернет магазин лицензионных игр
Праздники сегодня

Друзья портала

Новости веб-круга друзей

Сайт для учителей

Все друзья


Переводчик
- переводчик на 30 языков мира


© Учредитель и главный редактор - Атаулова Ольга Валентиновна 2007 - 2024 , 6+
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" //tehnologiya.ucoz.ru
E-mail: ataulovaov_uipk@mail.ru, тел.: +7 917 633 33 94
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011 зарегистрировано Роскомнадзором
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые.
Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru