Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
Меню

Разделы портала




Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Наш портал сегодня посетители:

Информационный блок
Зарегистрированных
Всего: 7235
За месяц: 0
За неделю: 0
Вчера: 0
Сегодня: 0
Из них
Администраторов: 7
Модераторов: 7
Проверенных: 739
Пользователей: 6481
Из них
Мужчин: 2110
Женщин: 5125

Новости образования

Главная » 2010 » Август » 30 » ДЕЛОВАЯ ИГРА «Избирательная кампания»
23:32
ДЕЛОВАЯ ИГРА «Избирательная кампания»
Муниципальное образовательное учреждение
средней общеобразовательной школы
с. Кивать Кузоватовcкого района Ульяновской области

ДЕЛОВАЯ ИГРА
«Избирательная кампания»

Левшанова Наталья Витальевна
заместитель директора
по воспитательной работе,
учитель технологии
(обслуживающий труд)
МОУ СОШ с. Кивать
с. Кивать Кузоватовский район
Ульяновская область

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
В настоящее время значительное количество выпускников средних образовательных учреждений, получив аттестат о среднем образовании, не вполне готовы к реальной жизни в современном демократическом государстве. Многие школьники не знают положений Конституции Российской Федерации, основных федеральных и региональных законов, имеют смутное представление о своих конституционных правах и обязанностях.
В связи с этим в нашей школе разработаны практические рекомендации для проведения деловой игры «Избирательная кампания». В течение семи лет в школе проводятся выборы Президента школы. Практика показывает, что деловые игры являются одним из наиболее эффективных методов обучения, в данном случае, избирательному праву и процессу. Данная деловая игра помогает старшеклассникам быть подготовленным к выборам в реальной жизни.
По аналогии с данными рекомендациями по выборам Президента школы возможно проведение деловых игр, связанных с проведением иных выборов – молодёжного парламента района, школьного кабинета министров либо органа ученического самоуправления в классе. Возрастной критерий участия в игре зависит от проведения выборов в школе или классе.

ЦЕЛИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

1. Знакомство учащихся, как будущих избирателей, с основами избирательного права и избирательного процесса.
2. Формирование активной гражданской позиции, осознание проблем села и района, в котором живут ребята.
3. Развитие социальной, творческой инициативы личности ребенка.

ЗАДАЧИ ИГРЫ

- практически ознакомиться со стадиями избирательного процесса;
- получить базовые знания в области избирательного права и процесса;
- познакомиться с основами риторики, журналистики;
- раскрыть организаторские способности учащихся как самостоятельно, так и в составе группы учащихся.

СТАДИИ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ

Данная игра является не одномоментной акцией, а состоит из нескольких этапов, каждый из которых позволяет глубже вникнуть в рассматриваемый вопрос.
Стадии деловой игры:
1. Назначение выборов.
2. Формирование избирательной комиссии.
3. Выдвижение и регистрация кандидатов и их доверенных лиц.
4. Информирование избирателей и предвыборная агитация.
5. Агитационный период.
6. День тишины.
7. Выборы.
8. Подсчет голосов, определение результатов выборов.
9. Инаугурация Президента школы.

УЧАСТНИКИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

Участниками данной игры являются учащиеся 8-11 классов, преподавательский, родительский и технический состав школы.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ
Для каждой стадии деловой игры выделяется определенный период времени, который необходимо рассчитать с учетом конкретных особенностей (учебной программы, организации внеучебной деятельности, иного) школы.
Формирование избирательной комиссии осуществляется в течение 1 – 3 дней после назначения выборов, процедура выдвижения и регистрации кандидатов потребует 3 дня, предвыборная агитация – 8 дня, голосование, подсчет голосов и определение результатов выборов, Инаугурация Президента – один день. Примерный план проведения деловой игры с назначением дня голосования на 18 сентября 2010 года и общим сроком проведения игры в течение двух недель.
О продолжительности каждого избирательного действия избиратели информируются на информационных линейках.
НАЗНАЧЕНИЕ ВЫБОРОВ
На педагогическом совете рассматривается и утверждается положение «О выборах Президента МОУ СОШ с. Кивать муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области» (см. Приложение 1), план проведения избирательной кампании (см. Приложение 2).
Выборы президента школы назначаются представителем администрации школы в лице заместителя директора по ВР, имеющего право на принятие такого решения. Опубликование (обнародование) данного решения является началом всей избирательной кампании. Решение о назначении выборов до сведения учащихся доводится на информационной линейке, оформляется информационный стенд, на котором располагается план избирательной кампании, список: членов избирательной комиссии, кандидатов в Президенты школы и их доверенных лиц. В ходе избирательной кампании размещается печатный материал (плакаты, листовки, программы кандидатов в Президенты). Ход избирательной кампании освещается на школьном сайте kivshkola.edusites.ru (см. Приложение 7)
ФОРМИРОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
Избирательная комиссия состоит из 7 членов с правом решающего голоса. Формирование избирательной комиссии осуществляется педагогическим советом, ШУС (школьным ученическим советом).
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

Администрация школы –
1 человек
(зам. директора по ВР) Педагогический совет –
2 человека
(учитель истории, вожатая) Ученический коллектив –
4 человека
(учащиеся
11 класса)
Предложенные кандидатуры объявляются заместителем директора по воспитательной работе на информационной линейке, им вручаются удостоверения (см. Приложение 3).
На своем первом заседании члены избирательной комиссии путем голосования избирают председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии. Заседания комиссии протоколируются.
ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ
Выдвижение кандидатов осуществляется двумя способами – путем самовыдвижения и выдвижения классным коллективом избирателей 9-10 классов.
Самовыдвижение кандидата. Любой учащийся 9 – 10 классов после формирования избирательной комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру на должность президента школы.
Кандидат для поддержки своего выдвижения должен собрать не менее 15 подписей избирателей, написать заявление (автобиографию) и представить все указанные документы в избирательную комиссию.
Выдвижение кандидата объединением избирателей осуществляется после формирования избирательной комиссии. Классные коллективы вправе выдвинуть 1 - 2 кандидатов. Решение о выдвижении кандидата избирателей 9 – 10 классов подписывается всеми присутствующими на собрании и вместе с заявлением кандидата (автобиографией) передается в избирательную комиссию.
Заявление (автобиографию) кандидат пишет собственноручно, заверяет своей подписью.
Выдвижение и регистрация кандидатов
САМОВЫДВИЖЕНИЕ ВЫДВИЖЕНИЕ КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ
Заявление, подписной лист Заявление, решение о выдвижении

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
Принятие решения о регистрации кандидата, в день либо следующий за днём приема документов, необходимых за регистрацией

Регистрация кандидатов осуществляется избирательной комиссией. Регистрация кандидатов прекращается за два дня до дня голосования.
Как показывает практика проведения выборов в целом, так и подобных деловых игр, оптимальное количество зарегистрированных кандидатов составляет 3 – 5 человек в зависимости от классов комплектов и количества учащихся.
Каждый кандидат вправе назначить одного – двух доверенных лиц (представителей), которые представляют интересы кандидата в избирательной комиссии, участвуют в агитационных мероприятиях.
Кандидаты в Президенты и их доверенные лица объявляются заместителем директора по воспитательной работе на информационной линейке, им вручаются удостоверения (см. Приложение 3.
ИНФОРМИРОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ И ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ
Информирование избирателей заключается в размещении информационных материалов избирательной комиссии о кандидатах; об их регистрации, об отказе в регистрации; о проведении совместных агитационных мероприятий кандидатов; о дате, времени и месте проведения голосования. Администрация школы также информирует учащихся о проводимой игре, ее правилах, стадиях, обязанностях участников игры, иных вопросах.
Информирование избирателей осуществляется путем размещения информационных материалов на стенде «Что? Где? Когда?».
Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата и заканчивается за один день до дня голосования.
Агитация осуществляется путем размещения листовок, плакатов, газет на информационных стендах в установленном месте. В агитационных материалах могут содержаться призывы голосовать за или против кандидата, описания последствия избрания или не избрания кандидата.
В агитационных материалах кандидатов, их программах содержатся предложения, касающиеся деятельности школы. Например: Программа кандидата в президенты школы Ванькиной Виктории «1. Пропаганда здоровый образ жизни: а) видоизменить проведение зарядки; б) организация спортивных мероприятий; 2. Развитие сознательного отношения к учёбе: а) возвратить работу учкома, активизировать работу ответственных за учебные дела; б) продолжать регулярно проводить рейд «Мой портфель», и так далее.

Одной из ярких и интересных форм проведения предвыборной агитации является проведение совместных агитационных мероприятий всех кандидатов пресс - конференция, митинг перед значительным количеством избирателей.
Во время проведения предвыборной агитации не допускаются:
- оскорбления в адрес других кандидатов, членов избирательной комиссии, педагогического состава;
- проведение агитационных мероприятий в местах и формах, запрещенных администрацией учебного заведения (например, использование пиротехнических средств);
- разжигание национальной и религиозной ненависти.

ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ

За один день до выборов назначается день тишины, т.е. школьники кандидаты и их доверенные лица прекращают агитацию.
Голосование на выборах Президента школы проводится в период, начиная с 800 – 900 часов по московскому времени. Перед началом выборов прослушивается гимн РФ. Члены избирательной комиссии проверяют ящик для голосования на отсутствие в нем бюллетеней и опечатывают его.
За три дня до голосования члены избирательной комиссии составляют список избирателей (см. Приложение 4), который передается в избирательную комиссию. В момент голосования избиратель приходят с документом подтверждающий его личность (паспорт, свидетельство о рождении либо дневник). Предъявляет членам комиссии для получения избирательного бюллетеня(см. Приложение 5).
После получения бюллетеня избиратель в отдельной кабине для голосования ставит любой знак в квадрате, относящемуся к кандидату, в пользу которого сделан выбор. Заполненный бюллетень опускается в опечатанный ящик для голосования.
Во избежание «фальсификации» результатов выборов на каждом избирательном бюллетене имеется печать школы и подпись председателя либо заместителя председателя, либо секретаря избирательной комиссии.

ПОДСЧЕТ ГОЛОСОВ,
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ

Подсчет голосов избирателей начинается сразу по окончании голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования. Члены избирательной комиссии производят подсчет голосов за каждого из кандидатов, составляют протокол о результатах выборов (см. Приложение 6).
При проведении подсчета голосов представители кандидатов вправе присутствовать, не вмешиваясь в деятельность избирательной комиссии.
Копия протокола избирательной комиссии вывешивается на информационном стенде.
Избранным на выборах президента школы признается кандидат, за которого подано большинство голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При равенстве (одинаковом количестве) голосов, поданных за двух и более кандидатов, избранным считается кандидат, первым представивший в избирательную комиссию необходимые документы для регистрации.
ИНАУГУРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ
После уроков проходит инаугурация Президента школы. Заместитель директора по ВР знакомит избирателей с протоколом об итогах выборов. Президента школы выходит на середину, ему вручают отличительный знак почетная лента «Президент школы». Положив руку на книгу "Закон об Образовании" дает клятву.

Клятва Президента школы
Я_____________________________________ торжественно клянусь:
1. Добросовестно исполнять свои обязанности;
2. Приложить все силы для выполнения своей программы;
3. Быть честной (ым), непреклонной (ым), справедливой (ым);
4. Служить на благо своей школы.
От педагогического коллектива поздравляет - директор школы, от учащихся - ученики 11 класса.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Опыт подготовки и проведения избирательной кампании показывает, что за консультацией и оформлением протокола по итогам выборов, подготовка бюллетеня необходимо обращаться к председателю районной избирательной комиссии.
Приложение 1

Приложение 2
Согласовано Утверждаю.
Председатель районной Директор школы__________
избирательной комиссии ___________

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ

№ Дата Название мероприятия
1 04.09.2009 Назначение состав избирательной комиссии
2 07.09.2009 Информационная линейка.
Представление членов избирательной комиссии
3 07.- 08.
09.2009 Выборная кампания
4 08.09.2009 Регистрация кандидатов в Президенты. Агитационный период
5 09. 09.2009 Регистрация доверенных лиц.
6 10. 09.2009 Регистрация печатного материала.
7 11. 09.2009 Информационная линейка.
Представление кандидатов в Президенты, доверенных лиц.
8 14 – 15.
09.2009 Составление списков избирателей.
9 14. 09.2009 Пресс – конференция.
Знакомство с программами кандидатов.
10 16. 09.2009 Митинг.
11 17. 09.2009 День тишины.
12 18. 09.2009 Выборы (с 800 – 900).
Подсчёт голосов.
13 09.2009 Инаугурация Президента школы.

Приложение 3
Подписной лист
Выборы президента
____________________________________________________
(наименование учебного заведения)
______________________________
(день голосования на выборах)
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем самовыдвижение кандидата на должность президента школы ________________________________________.
(ФИО)
№№ пп Фамилия, имя, отчество избирателя Класс Подпись Дата внесения подписи
1
2


Подписной лист удостоверяю: ________________________________________
(Ф.И.О. лица, собравшего подписи, его собственноручная подпись и дата ее внесения).

Приложение 4

Список избирателей _____ класса
МОУ СОШ с.Кивать.
№ Ф.И.О Подпись избирателя при получении избирательного бюллетеня Подпись члена избирательной комиссии, выдавшего избирательный бюллетень
1
2
3

Председатель:
Секретарь:

Приложение 5
Протокол
Выборов Президента СМИД «Волгари»
от 18 сентября 2009 года
МОУ СОШ с. Кивать
Кузоватовского района Ульяновской области
Число избирательных комиссий ______
1. Число избирателей, внесённых в списки избирателей ______
2. Число избирательных бюллетеней, полученных избирательной комиссией ________
3. Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день выборов ______
4. Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно в школьной избирательной комиссии _____
5. Число погашенных избирательных бюллетеней _________
6. Число избирательных бюллетеней, содержащихся в избирательных ящиках _________ Общее число действительных бюллетеней _________
7. Общее число избирательных бюллетеней признанных недействительными _________
9. ФИО кандидатов на должность
Президента СМИД «Волгари»,
внесённых в избирательный бюллетень 10. Число голосов избирателей, поданных за каждого кандидата


11. Фамилия, имя, отчество избранного Президента
________________________________________________________

Председатель школьной
избирательной комиссии ________
Заместитель председателя комиссии __________
Секретарь комиссии ___________
Члены комиссии ___________
__________
__________
__________

Приложение 6

ОТЗЫВЫ О ДЕЛОВОЙ ИГРЕ «ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ»

В нашей школе с 16 по 19 октября прошла избирательная кампания. В избирательную комиссию на пост кандидата в президенты СМИД «Волгари» было подано 2 заявления: от Бозоровой Нины выдвинутую 10 классом, и от Огольцовой Ирины, её выдвинул 9 класс.
У кандидатов были доверенные лица, каждому из которых было вручено «Удостоверение доверенного лица». Оно давало право представлять кандидата во время официальной предвыборной кампании, участвовать во всех предвыборных процедурах, проводимых избирательной комиссией. Доверенные лица проводили агитацию, составляли буклеты, листовки, плакаты, беседовали с учителями и учащимися. У Бозоровой Нины – это были Кандрашкина Татьяна, Лютина Ольга и Ерёмина Елена, ученицы 10 класса, у Огольцовой Ирины – Кандрашкина Аня, Тишкина Татьяна и Сейкина Елена, ученицы 9 класса.
В среду 17 октября в актовом зале прошла пресс – конференция, на которой кандидаты знакомили коллектив школы со своими программами. Основными пунктами программы Бозоровой Нины являются: продолжение добрых традиций школы; поддержание статуса лучшей школы района, области, страны; активизация работы органов самоуправления в классах; создание пресс – центра в школе и многое другое. Основные пункты программы Огольцовой Ирины: выполнения дежурными по школе своих обязанностей, контролировать присутствие учеников на зарядке; введение музыкальных перемен; проведение различных спортивных соревнований; проведение акций «За здоровый образ жизни».
На конференции учащиеся и учителя задавали вопросы кандидатам о том, как они будут осуществлять задуманные программы.
18 октября в школе прошёл митинг, на котором доверенные лица кандидатов в президенты и их классы призывали голосовать за их выдвиженцев.
И 19 октября в 8 часов избирательная комиссия, в составе 5 человек и 2 наблюдателей начала свою работу. В выборах приняли участие 95 человек. Это были учащиеся с 8 по 11 классы и учителя. В результате голосования президентом СМИД «Волгари» была выбрана Бозорова Нина. Вицепрезидентом стала Огольцова Ирина. В этот же день состоялась инаугурация президента, на которой прозвучал гимн Российской Федерации, а за тем Бозорова Нина дала клятву перед коллективом школы о выполнении своих обязанностей. Ей был вручён отличительный знак – лента президента школы.
Был зачитан протокол по итогам выборов, и прозвучали поздравления президенту от коллективов учащихся и учителей.
Хочется выразить огромную благодарность Суркову Владимиру Владимировичу, председателю районной избирательной комиссии, за оказанную помощь в проведении выборов.
У учеников по окончанию выборов осталось масса положительных впечатлений.
Мнение учеников принявших участие в голосовании: Кандрашкина Татьяна, ученица 10 класса: «Мне очень понравились выборы, которые прошли на высшем уровне. Все было честно. Вместе с основной избирательной комиссией присутствовали на голосовании и наблюдатели, поэтому невозможно было фальсифицировать результаты. Я думаю, что Нина оправдает наши надежды. Мы верим в неё». Кандрашкина Анна, ученица 9 класса: «Все мы думали, что проголосовать будет просто – ведь нетрудно отдать свой голос за того, кому доверяешь и знаешь, что не подведет. Но на самом деле – это все не так. Мне все очень понравилось. Думаю, в будущем это пригодится не только мне, но и всей школе. Желаем Нине творческих успехов». Ерёмина Елена, ученица 10 класса: «Это игра, но она была проведена, как настоящие выборы. Я думаю, для участников этих выборов это дало многое. Между кандидатами велась честная борьба, в которой победил сильнейший. Это пригодится нам в будущем для реализации своих целей. Сделав свой выбор, мы проявили свою ответственность». Лютина Ольга, ученица 10 класса: «Я думаю, что проведение выборов президента школы – основной этап развития самоуправления в школе. Я, как доверенное лицо Бозоровой Нины, помогала ей в работе, давала советы, а также вместе с другими агитировала, составляла буклеты и плакаты, которыми были украшены школьные стены, а участие в самих выборах, в частности в голосовании, очень помогло в самореализации своих возможностей. Я думаю, что такие внутришкольные мероприятия нужно проводить всегда, так как они помогают ученику в раскрытии творческих способностей и проявлении себя как личности».

Лютина Ольга ученица 10 класса, 2007 г.

Приложение 7.

ИНФОРМАЦИЯ О ХОДЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ
НА САЙТЕ МОУ СОШ С. КИВАТЬ

Категория: Левшанова Наталья Витальевна (план-конспекты уроков, презентации) | Просмотров: 3091 | Добавил: ялатан | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4 ялатан  
На уроках технологии одна из задач - профориентационная работа в школе.

3 staruxa  
Да-а-а-а

1 Трудовик45  
Довольно подробное изложение выборной кампании, но какое отношение она имеет к технологическрму образованию?

2 dtatyana  
Присоединяюсь к вопросу

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Здравствуйте, Гость

Дежурный администратор

Поиск

Календарь
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив новостей

Праздники мира
интернет магазин лицензионных игр
Праздники сегодня

Друзья портала

Новости веб-круга друзей

Сайт для учителей

Все друзья


Переводчик
- переводчик на 30 языков мира


© Учредитель и главный редактор - Атаулова Ольга Валентиновна 2007 - 2024 , 6+
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" //tehnologiya.ucoz.ru
E-mail: ataulovaov_uipk@mail.ru, тел.: +7 917 633 33 94
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011 зарегистрировано Роскомнадзором
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые.
Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru