Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
Меню

Разделы портала




Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш портал сегодня посетители: Рыжик, Наташа

Информационный блок
Зарегистрированных
Всего: 7127
За месяц: 0
За неделю: 0
Вчера: 0
Сегодня: 0
Из них
Администраторов: 7
Модераторов: 7
Проверенных: 704
Пользователей: 6408
Из них
Мужчин: 2081
Женщин: 5046

Новости образования

Главная » Статьи » Повышение квалификации педагогов » На Западе

В категории материалов: 2
Показано материалов: 1-2

Сортировать по: Просмотрам
В настоящее время в США ищут новые подходы к обучению учителей.
На Западе | Просмотров: 1261 | Добавил: AOV | Дата: 28.08.2009 | Комментарии (0)

К концу 70-х годов ХХ века был не только заложен фундамент, но и в основном полностью возведено здание национальных систем повышения квалификации (ПК) учителей в развитых англоязычных странах. «Несущими» конструкциями этих систем стали две основные организационные модели: курсовая модель (course model) на базе высших учебных заведений и повышение квалификации непосредственно в школах (school based in-service education). 

Однако чем шире разрасталась сеть курсов, чем больше активизировалась методическая работа в школах, тем чаще система ПК становилась предметом острой критики. В оценках участников международного исследовательского проекта INSET (1975—1981 гг.) красной нитью проходит мысль о все более слабеющем влиянии национальных систем ПК на ситуацию в школах [1]. 

Первоначально основную причину такого слабого влияния видели в хаотичности и недостаточной скоординированности курсовых мероприятий. Впоследствии, однако, анализ обнаружил более глубокие и существенные проблемы курсовой модели. 

Курсовое повышение квалификации призвано было удерживать компетентность учителей на уровне требований развивающейся науки и тем самым сохранять их способность к профессиональной деятельности. У такого одностороннего решения есть существенный недостаток -- опасность оказаться позади непрерывно и инновационно развивающейся практики. По этой причине чем глубже учителя погружались в процесс усвоения уже кем-то добытых знаний, тем больше они выпадали из пространственно-временного контекста своих школ. Освоив новейшие результаты наук и вернувшись в класс, они нередко оказывались неспособными справиться с конкретными проблемами школьной жизни, вызванными многочисленными и быстро текущими инновациями. 

Кроме того, повышение квалификации традиционно трактовалось как проблема удовлетворения потребностей учителя. При этом считалось, что в классе учитель действует в полном соответствии с усвоенными на курсах образцами и если у него и возникают какие-либо сложности, то ответственность за них следует адресовать курсовому обучению, видя в его дальнейшем совершенствовании универсальное средство для повышения качества школьного образования. Что игнорировалось при таком подходе, так это тот очевидный факт, что учитель является частью такой сложной социально-динамической системы, как школа. И как целостный механизм, она (школа) живет по своим законам и правилам, оказывая значительное и самостоятельное влияние как на результаты учебно-воспитательного процесса, так и на возможности его улучшения с помощью усвоенных на курсах знаний. К тому же, развиваясь и находясь в постоянном движении, школа обнаруживает каждый раз свои собственные, не всегда совпадающие с учительскими, системные потребности, которые также требуют своего адекватного удовлетворения. Не осталась без внимания острой критики и еще одна «слабая» сторона курсов -- недооценка, а чаще игнорирование активной роли учителя при разработке курсовых мероприятий: «Если к учителю относятся только как к исполнителю чьих-то решений, то вряд ли он захочет повышать квалификацию. Зрелая мотивация зависит от того, насколько он проникся осознанием целесообразности всех мероприятий по профессиональному росту» [2, p. 85]. 

Действительно, ничто так не противоречило идее добровольности и доступности обучения, как бюрократическая система управления и опеки со стороны организаторов курсов. Лишая учителя возможности принимать решения по ключевым вопросам образовательных программ, их авторы вольно или невольно демонстрировали недоверие учителю, косвенно ограничивали его право компетентно и ответственно участвовать в процессе совершенствования национальной школы. Кроме того, такой подход входил в явное противоречие с давней западноевропейской традицией коллегиального управления и уже по одной этой причине не мог не вызывать массового протеста со стороны демократически настроенных профессиональных ассоциаций и движений. 

В результате такой «пристрастной» критики, вызванной, без сомнения, заботой о школе, стало ясно: проблему качества школьного образования одними курсами не решить. 

Но и внутришкольная модель ПК, по мнению зарубежных экспертов, лишенная надлежащей организационной и теоретической поддержки, со временем обнаружила ряд серьезных проблем. 

Так, перенос повышения квалификации в школы вольно или невольно обострил критическое мышление учителя. Разрабатывая образовательные «ноу-хау», педагоги пытались с их помощью решить весь комплекс педагогических проблем, стоящих перед школой. При этом последняя нередко рассматривалась, образно говоря, с «неопределенным артиклем». Господствовала установка: радикальным преобразованиям подлежит вся система образования сверху донизу. Философия «педагогической революции», с одной стороны, неминуемо входила в противоречие с реальным социально-политическим контекстом, а с другой -- наталкивалась на упорное сопротивление той группы учителей, для которой идеи гармонии и самоценности школы были не менее, а может быть и более, значимы, чем идеи радикальных реформ. Как следствие, возникало как бы две жизни: общественно-педагогическое движение в форме творческих объединений учителей-исследователей и прозаическая жизнь конкретных школ со своими специфическими трудностями и заботами. И чем более творчески группы пытались улучшить жизнь всех школ, тем чаще они выпадали из культурного контекста образовательных учреждений, вызывая недоверие и критику со стороны властей, традиционалистски настроенных педагогов и родителей.

Далее на http://www.sibuch.ru/article.php?no=271
На Западе | Просмотров: 389 | Добавил: AOV | Дата: 09.12.2008 | Комментарии (0)

Авторизация
Здравствуйте, Гость

Дежурный администратор

Поиск

Архив новостей

Праздники мира
интернет магазин лицензионных игр
Праздники сегодня

Друзья портала

Новости веб-круга друзей

Сайт для учителей

Все друзья


Переводчик
- переводчик на 30 языков мира


© Учредитель и главный редактор - Атаулова Ольга Валентиновна 2007 - 2019 , 6+
© Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка учителя технологии" http://tehnologiya.ucoz.ru
E-mail: ataulovaov_uipk@mail.ru, тел.: +7 917 633 33 94
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-44690
от 20.04.2011 зарегистрировано Роскомнадзором
Все права защищены. Разрешается републикация материалов портала в Интернете с обязательным указанием ссылки на данный портала и со ссылкой на авторов статей, публикаций и иных материалов опубликованных на данном портале (с указанием автора и его сайта)
Автор проекта заинтересован в сотрудничестве с серьёзными рекламными агентствами, готовыми предоставить качественную рекламу по теме проекта. Преимущество в размещении рекламы предоставляется надёжным и долгосрочным проектам. Цена согласовывается в результате взаимной договорённости. По вопросам рекламы и коммерческим предложениям обращаться по адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru
Некоторые материалы (методические рекомендации, разработки уроков, презентации и т.д.), находящиеся на данном портале, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые.
Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на портале, просьба немедленно сообщить об этом gо адресу: ataulovaov_uipk@mail.ru)
www.copyright.ru Союз образовательных сайтов Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru